На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Координация деятельности государственных структур и общественных организаций по формированию молодежной политики

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Координация деятельности государственных структур и общественных организаций по формированию молодежной политики
1. Основные формы координации деятельности органов
государственной власти и общественных организаций
2. Алгоритм координации деятельности правоохранительных органов
в борьбе с компьютерной преступностью
3. Возможности использования компьютерных технологий
в координационной деятельности правоохранительных
органов и обеспечение безопасности
Выводы
Литература

Введение
ВВЕДЕНИЕ

Вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики относятся к числу сложных политических, социальных и экономических проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского социума. Молодежь, как совокупность развивающихся личностей – самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Известно, что особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляется модернизация - процесс, соединивший стихийную и сознательную трансформацию экономики и других сфер бытия на основе проводимых властными элитами реформ. Успехи такого радикального изменения общества, как показывают эмпирические научные исследования, напрямую зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в России особенно ярко определились противоречия между потребностями и стремлениями молодежи и реальными возможностями, которые ей предоставляет государство, общество в целом. Отсутствие условий для разрешения данных противоречий приводит к росту социальной напряженности, к молодежным выступлениям, бунтам, трагедиям, порождает инфантилизм, иждивенчество, опасную для общества социальную и гражданскую безответственность или же уход части молодежи в религиозные секты, криминальные группировки и другие маргинальные объединения. Поэтому, предоставление молодежи прав и возможностей в решении ее собственных проблем, возложение на ее представителей и ее представительные органы реальной ответственности, вовлечение молодежи в активную, общественно-полезную деятельность реальное требование развития общества.
Безусловно, что от степени восприятия представителями молодого поко-
ления исторических ценностей (духовных, нравственных, материальных), от творческого их развития или от инноваций молодежи зависит устойчивое развитие российского общества в третьем тысячелетии.
Однако сегодня мы продолжаем наблюдать все ту же картину - социальное положение большей части молодежи остается неудовлетворительным, государство не в состоянии обеспечить достаточные гарантии, для осуществления молодыми гражданами своих конституционных прав и законных интересов. Об этом наглядно свидетельствуют резкое сокращение рождаемости, высокая смертность в молодом возрасте, неблагоприятные характеристики состояния здоровья, проблемы в получении образования, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности.
За прошедшие годы резко обострились проблемы занятости молодежи: практически каждый третий безработный в Российской Федерации - молодой человек, а это означает пополнение за счет молодежи армии наркоманов и преступников. Страна столкнулась с обвальным распространением детской и юношеской наркомании. Потребление наркотических средств становится «обязательной» составной частью молодежного общения, одним из средств проведения досуга. Наркотики беспрепятственно проникают в школы и вузы. С увеличением числа лиц потребляющих наркотики, резко возрос уровень распространения ВИЧ-инфекции. Угрожающе нарастает преступность в молодежной среде, идет процесс вовлечения несовершеннолетних в занятие криминальным бизнесом и вымогательством. Моральный, нравственный, интеллектуальный потенциал молодого поколения уничтожается деятельностью российских СМИ. Следствием бесконечной демонстрации «мыльных опер», боевиков, кинофильмов криминального характера, зачастую откровенной порнографии, восхваления западного образа жизни стало оскудение духовного мира вступающих в самостоятельную жизнь россиян, криминализация сознания молодых граждан, рост агрессивности в молодежной среде. В то время как, патриотизм, нравственные ценности не воспринимаются большинством молодых людей как императив жизнедеятельности, основа мировоззрения. Сложившаяся практика распространения печатной и аудиовизуальной продукции, прокатный хаос, безудержная экспансия зарубежной массовой культуры самым не благоприятным образом влияют на увеличение масштабов заболеваемости, ранней алкоголизации, токсикомании, наркомании, правонарушений среди молодежи, на формирование у них искаженного представления о культурных ценностях, порождают иллюзию вседозволенности, торжества «кулачного права», «легкой жизни» необремененной совестью и моралью. Вместе с тем, наиболее острые социальные проблемы молодежи перестали быть объектом повседневного внимания массовых периодических изданий и электронных СМИ. Практически отсутствуют качественные публицистические программы по актуальным проблемам российской молодежи, ее участию в жизни общества, по истории Отечества, правовому просвещению. Крайне затруднен доступ молодежи в СМИ для выражения своих интересов, культурных ориентаций, дарований и способностей, своей информационной продукции в средствах массовой информации, в связи с их коммерциализацией.
Вместе с тем, до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Государственное управление в рассматриваемой сфере ослабло из-за недостаточного обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений работающих с молодежью, неоднократного реформирования и последующей ликвидации Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политики - федерального органа исполнительной власти, на который возлагались функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.
Малоуспешными оказались пока и попытки отстроить сверху осмысленную и целенаправленную молодежную политику, предпринятые некоторыми политическими и социальными группами, выразившиеся в разработке Доктрины реализации ГМП в России, которая пока не находит логического завершения.
Сегодня государственная молодежная политика, по признанию высших руководителей государства и самой молодежи, крайне неэффективна, мало действенна, политические институты общества решают только те вопросы, которые в их интересах, практически не влияют на государственную политику в этой сфере. Нет и массовой организации молодежи, которая бы отражала позиции молодежи, была бы достойно представлена в государственной и общественно-политической Системе. Следовательно, потребность исследования вызвана перспективами развития российского общества, сложностью переходных процессов, происходящих в настоящее время, необходимостью уяснения вопроса о возможностях и уровне влияния участия молодежи на становление новой общественно-политической системы российского общества.
Степень разработанности проблемы. Проблема целенаправленного формирования новых поколений интересовала ученых еще в древнем мире. Эволюция форм социально-политического устройства общества определяла специфику требований общества к личности в соответствии с которыми осуществлялось воспитание молодых граждан, что отмечали уже такие философы как Конфуций, Платон, Аристотель. Большое внимание воспитанию молодежи уделяли ученые Средневековья, Нового времени и особенно эпохи Просвещения - Я. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, К. Гельвеций, Дж. Локк, Д. Гоббс, И.Г. Песталоцци. Фундаментальные положения о социальном становлении личности были высказаны в трудах выдающихся представителей немецкой классической философии И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса.
Проблема социального становления молодежи в условиях западного индустриального и демократического общества разрабатывалась социологами в рамках структурно-функционального подхода. Такие ученые как Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Н. Смелзер, Ю. Хабермас в теории функционирования общества рассматривали социализацию как способ адаптации и интеграции человека в социальную систему. Процесс становления молодежи в системе образования и других социальных институтов анализировали в своих трудах также Дж. Дьюи и Э. Дьюи, В. Оствальд, Э. Кей, Г. Тард, А. Эллис, Э. Тоффлер. Культурологический подход в исследовании преемственности поколений, соотношения традиций и инноваций в процессе социокультурного становления молодежи представлен в концепциях М. Мид, К. Маннгейма, П. Сорокина, Т. Роззака, Д. Рисмена и других ученых.
Среди российских мыслителей следует отметить М.В. Ломоносова, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, Л.Н. Толстого, А.Ф. Лесгафта, Н.И. Пирогова, К.Д. Ушинского, а также выдающихся педагогов советского периода: А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского. Разработка вопросов воспитания личности содержится в теоретических исследованиях современных ученых-педагогов Академии педагогических наук и педагогов-новаторов, работающих в системе народного образования.
В настоящее время исследованию философских проблем социокультурной детерминации процесса воспитания и духовно-нравственных ценностных ориентаций молодежи уделяют внимание такие ученые, как С.Ф. Анисимов, В.С. Боровик, А.Э. Воскобойников, А.А. Гусейнов, Ю.Д. Железнов, В.Н. Жуков, В.В. Журавлев, А.Г. Здравомыслов, Н.С. Кожеурова, Л.А. Микешина, Ф.И. Минюшев, Г.К. Овчинников, С.Г. Спасибенко, В.А. Титов и ряд других исследователей. В их трудах имеются методологические и методические подходы к анализу становления молодого поколения, выделяется специфика детерминации социально-временного воспроизводства общества.
Анализ социальных проблем молодежи как социально-демографической группы и процесса ее социализации осуществлен в работах российских социологов Ю.Р. Вишневского, В.И. Добрыниной, И.М. Ильинского, Г.С. Ентелиса, Э.А. Камалдиновой, А.И. Ковалевой, О.Н. Козловой, И.С. Кона, Т.Н. Кухтевич, В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, В.А. Лукова, С.И. Плаксия, Б.А. Ручкина, С.В. Туманова, В.И. Чупрова, А.И. Шендрика и других ведущих ученых.
Вопросы, связанные с психологией воспитания личностных и гражданских качеств, развития способностей молодежи, были исследованы в трудах российских психологов, таких как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, П.Я. Гальперин, А.А. Бодалев, И.А. Зимняя, Б.Т. Лихачев, Е.А. Мудрик, В.А. Сластенин. Принципы и модели воспитания российской молодежи в современных условиях предложены во многих концепциях воспитания, разработанных авторскими коллективами и отдельными авторами. Среди них можно отметить Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанского, Е.В. Бондаревскую, О.С. Газман, И.В. Дубровина, И.П. Иванова, В.А Караковского В.М. Коротова, Ю.А. Кудрявцева, З.А. Малькову, В.С. Мухину, Л.И. Новикову, Н.Л. Селиванову, Н.М. Таланчука Е.А. Ямбурга и других ученых и практиков, предложивших свои решения проблем воспитания подрастающего поколения молодых россиян.
Молодежная политика в современном Российском обществе рассматривается в трудах П.И. Бабочкина, Е.Б. Балашова, Т.Ю. Бордюгова, С.П. Иваненкова, И.М. Ильинского, В.К. Криворученко, Г.В. Куприяновой, В.А. Леченкиной, В.В. Нехаева, В.А. Родионова, И.П. Савченко, С.Н. Чируна и др.
В советский период истории нашей страны проводилась определенная политика в отношении молодого поколения. Во-первых, она являлась реальным воплощением общегосударственной политики советской системы, во-вторых, молодежь была не только объектом этой политики, но и реально действующей силой по строительству новой социально-экономической системы [Татаринов О.В. Молодежь и юношеское движение: из опыта советской политической системы. 1917-1941 годы: Автореф. дисс…докт. историч.наук, - М., 2002. – С. 1/ 39 c.]. Однако, отечественная традиция работы с молодежью была прервана с ее крушением.
Тем не менее, опыт обращения к теоретическому массиву исследуемой проблемы показывает, что при более детальном рассмотрении мировоззренческих и методологических оснований, имеющихся в опубликованных работах, оказывается, что вся литература советского периода, по нашему мнению, не может быть использована сегодня, так как изменения, произошедшие в нашей стране, носят принципиальный, идеологический характер, а небольшое количество работ последних лет в лучшем случае констатирует «хаос и разброд», как в рядах самой молодежи, так и в позициях исследователей, занимающихся молодежной проблематикой.
Вместе с тем, политические перемены вызвали значительное сокращение (с 1990 до 2000 г.г., по сравнению с предыдущим десятилетием, в 10-15 раз [Луков В.А. Теоретические и методологические основы изучения молодежного и детского движения//Молодежные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. - М., 2002. С.17-32.]) количества диссертаций по проблемам молодежи, что и демонстрирует уровень научного интереса и степень научной разработанности данного направления.
На современном этапе можно отметить подъем новой волны научного интереса к проблеме молодежи. Появился ряд исследований, проведенных с использованием разной методологии и в рамках разных научных теорий, растет количество публикаций и конференций. К недостаткам проведенной работы можно отнести, во-первых, тематическую ограниченность – огромна массовая доля работ по темам наркотизации и алкоголизации, образования и трудоустройства; во-вторых, однотипность выборок – большинство исследований проведено среди студентов.
Молодежная политика сегодня проходит этап становления: законопроект «Об основах государственной молодежной политики» прошел в Госдуме согласительную процедуру 31 мая 2002 года. Новые теоретико-методологичес-кие концепции работы с молодежью находятся на стадии разработки. В качестве желательных направлений развития отмечаются: 1. отход от патернализма 2. стремление к массовости [Доктрина молодежи России: стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2012 года. - М.: Государственный Совет РФ, 2002; Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации, 2001]. Однако, вторая заявка на пути к практической реализации встретила большие сложности, связанные с социальной, культурной и политической разнородностью групп молодежи [Доктрина молодежи России: стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2012 года. - М.: Государственный Совет РФ, 2002. – С. 5] Идеологически запрограммированное, формировавшееся в рамках научного коммунизма, представление о молодежи как однородной социальной группе, отошло в прошлое, современные исследования показывают, что мы живем в век «плюрализма субкультур» [Петров Д.В., «Социокультурный анализ маргинального стиля в условиях плюрализма культур»//«Соцокультурные проблемы нетипичности». - Саратов, 1997. - С. 22-25].
В данных условиях необходимы сотрудничество и взаимопомощь различных институтов осуществляющих подготовку и реализацию программ молодежной политики. Во многих нормативных актах указывается на принципиальную важность взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций при работе с молодежью. Однако, в библиотечных каталогах мы не обнаружили диссертаций, предметом исследования которых является координации деятельности государственных структур и общества при реализации молодежной политики.
Целью исследования является разработка теоретических основ координации деятельности государственных структур и общественных организаций при решении проблем молодежной политики в современной России.
Задачи исследования:
1. Определение основ формирования молодежной политики.
2. Анализ роли, значения и определение задач координации деятельности государственных и общественных органов по формированию молодежной политики.
3. Изучение проблем молодежной политики в современной России.
4. Характеристика основных форм координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций при работе с молодежью.
5. Разработка алгоритма координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики.

Объектом исследования являются теоретико-методологические основы формирования молодежной политики.
Предмет исследования: организационные возможности координационной деятельности государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики.
Гипотеза исследования. Координация деятельности органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики будет более эффективной, если воспринимать ее:
во-первых, как целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем (компонентов), объединенных общностью целей, задач, единством функций и действий;
во-вторых, как сложный, постепенный и последовательный процесс создания и эволюционного развития модели и выработки алгоритма действий, обусловленный расширением и развитием инновационных форм практической деятельности, необходимостью творческого использование государственными и общественными органами правовой базы в сочетании с современными организационными возможностями.
Теоретическую значимость исследования определяет динамичное развитие науки, научно-теоретический уровень опубликованных работ, широкий круг исследовательских проблем, степень освоения методологической и общетеоретической ба¬зы. По замыслу автора, работа должна дополнять имеющийся весьма небольшой опыт преодоления проблемных факторов молодежной политики новыми подходами к раз-работке научно-обоснованных рекомендаций по координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций в работе с молодежью.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении комплекса мер и условий, обеспечивающих эффективность решения проблем молодежной политики. Предложены меры реализации координационных форм работы государственной власти и общественных организаций, которые расширят существующий арсенал социальных исследований.
Разработанные и апробированные в данном исследовании методы позволяют проводить эффективные мероприятия по преодолению проблемных факторов молодежной политики. Становится возможным дать научно-обоснованные рекомендации по координации работы властных структур и общественных организаций с молодежью.
Научная новизна исследования:
1. Проведена классификация проблемных факторов молодежной политики.
2. Предложена теоретическая модель (алгоритм) координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики.
3. Сформулирован принцип восприятия процесса координационной деятельности государственных органов и общественных организаций при работе с молодежью.
4. Определены формы координации государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики.
5. Внесены предложения по организации взаимодействия государственных органов и общественных организаций для преодоления проблемных факторов молодежной политики.
Методологической и общетеоретической базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации по проблемам работы с молодежной политики, основные директивные указания, приказы и иные нормативные документы Министерства образования России, а также аналитические материалы, относя¬щиеся к исследуемой проблематике, труды социологов и политологов, специальная литература, материалы практики работы с молодежью, мате¬риалы научно-практических конференции; известные научные положения о развитии и социализации личности, их детерминированности содержанием и характером взаимодействия с окружающим миром. Философско-методологический аспект управления рассмотрен в работах И. Абрамовой, В. Афанасьева, Л. Буевой, Л. Карапетян, Г. Киримовой, Ю. Тихомирова, А. Урсул и других.
Исследование проведено на стыке ряда научных дисциплин, что потре-бовало использования научной литературы в области философии, логики, права, социологии, педагогики и других наук, что во многом предопределяет комплексный характер проведенного исследования.
Исходные теоретические позиции базируются на теориях:
- социализации, понимаемой как включение человека в систему общественных отношений (Б. Вульфов, И. Кон, В. Лебединский, А. Мудрик, М. Рожков и др.);
- социального взаимодействия (А. Аверьянов, Л. Байбородова, А. Бодалев, Дж. Мид, Х. Лийметс, М. Каган, Н. Радионова, П. Сорокин и др.);
- теории управления (В. Афанасьев, Г. Попов, Л. Уманский, В. Юдин, В. Якунин и др.);
- координации деятельности (Г. Давыдова, Ильенков, Т. Маркелов, Г. Куприянова, С. Кучерук, Г. Прилуцкий и др.).
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения правовой, философской, экономической, социологической, педагогической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое включенное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюдения), праксиметрический (системно-структурный анализ продуктов деятельности государственных органов и общественных организаций), организационно-правовое моделирование.
Положения, выносимые на защиту:
1. Процесс координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики представляет собой сложный алгоритм функционирования взаимодействующих общественно-политических структур, объединенных общностью целей, задач и под руководством единых координирующих органов (Координационного Совета, Главного координационного центра и Координационного штаба).
2. Формы координации действий органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем молодежной политики.
3. Система (модель) координации деятельности органов государственной власти и общественных организаций при работе с молодежью.
Апробация материалов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы среди молодежи РСО-Алания. Основные положения диссертации, ее теоретические подходы были изложены в докладах и сообщениях на научно-теоретических конференциях. Выводы исследования внедрены в систему деятельности Министерства по делам молодежи, спорта и туризма РСО-Алания.

1. Основные формы координации деятельности органов
государственной власт...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.