На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка нового маршрута речного туризма по Волге с элементами автобусного туризма по Ивановской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Оглавление 2
Введение 3
1. Современное состояние туристического рынка России 8
1.1 Проблемы и перспективы развития российского туризма на современном этапе 8
1.2 Мотивация в туризме 20
1.3 Особенности организации комбинированных туров 28
Глава 2. Туристский потенциал Ивановской области для организации рекреационно - познавательных туров 39
2.1 Природный потенциал Ивановской области 53
2.2 Культурно исторический потенциал Ивановской области 39
2.3 Транспортная инфраструктура 59
2.4 Проблемы и перспективы развития туризма в Ивановской области 60
2.4 Маркетинговые исследования Ивановской области для организации рекреационно - познавательных туров 68
Глава 3. Разработка рекреационно - познавательных туров в Ивановской области 73
3.1 Создание программы обслуживания рекреационно-познавательного тура 73
3.2 Расчёт стоимости тура 84
3.3 Оценка конкурентоспособности тура 91
Заключение 95
Список использованных источников 100
Приложение 1 103
Приложение 2 104
Приложение 3 105
Приложение 4 107
Приложение 5 108
Приложение 6 109
Приложение 7 110

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Ту¬ризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географи-ческие, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Однако отсутствие эффективной государственной политики в сфере туризма на протяжении последних десяти лет привели к тому, что на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока, достигшего 657 млн. прибытий в год .
Российская Федерация обладает уникальными возможностями для организации реч¬ных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской час¬ти позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протя¬женность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно соз¬данные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная вод¬нотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Цен¬тральный и Южные районы страны.
Круизный туризм - один из самых сложных видов туризма, поскольку включает в себя много комплексных подпродуктов - это и организация питания, и экскурсии по городам, и развлекательная программа, и путевая информация и многое другое.
В настоящее время увеличился интерес иностранных туристов к речному туризму в России. Только в Санкт-Петербург ежегодно речные круизные суда совершают около 500 заходов, перевозя более 200 000 пассажиров, около 150 000 из которых — иностранцы.
В связи с приоритетом развития внутреннего туризма, провозглашенным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., на круизный туризм, как один из самых перспективных видов внутреннего туризма, возлагаются большие надежды.
Речной круизный туризм позволяет решить одновременно несколько задач, аккумулируя при этом в себе преимущества всех других видов туризма. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.
Главной рекой речного туризма остается река Волга. Волжский водный путь и прилегающая к нему территория представляет собой необычайно привлекательное туристское пространство. Во-первых, регион обладает выгодным для привлечения туристских потоков географическим положением. Простираясь с севера на юг более чем на 1300 км, р. Волга открывает перед круизными туристами четкую природную зональность, разнообразие ландшафтов, начиная от тайги в Ярославско-Костромском плесе р. Волги и заканчивая ландшафтами внутриматериковых полупустынь в нижнем течении реки. Путешествуя вниз по реке, всего за неделю можно побывать в разных природных зонах, каждая из которых по-своему прекрасна и живописна. Таким образом, природный потенциал территории, прилегающей к «главной дороге страны», отличается разнообразием и многогранностью.
Поволжье и прилегающие к нему центральные области России имеют богатое историческое прошлое, вследствие чего характеризуются высокой концентрацией уникальных исторических и социально-культурных объектов, а также широким развитием народно-художественных промыслов. Культура и природа центральной России являются основными элементами туристского интереса.
Объекты, посещаемые туристами во время путешествия, способствуют удовлетворению человеческой потребности в познании нового и повышении своего культурного уровня. Волжский водный путь, изучаемый в представленном диссертационном исследовании, имеет очень большое значение для развития туризма в России и для формирования комбинированных туров по территории прилежащей к Волге.
Несмотря на высокий рекреационный потенциал Волжского водного пути и прилегающей к нему территории, его использование отличается крайней неравномерностью – наибольший туристский поток наблюдается в верхнем течении р. Волги. При движении вниз по реке плотность туристского потока в силу разных причин уменьшается.
Возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении р. Волги в настоящее время его развитие является приоритетным направлением политики волжских регионов в сфере рекреации, способствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на круизном рынке. Но самый главный шаг в эффективном развитии круизного туризма заключается в создании теоретико-методологической основы, способствующей совершенствованию методов исследования, оптимизации организационной структуры и практической деятельности.
Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов комбинированного туризма на основе круизного ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта.
Актуальность темы определяет цель и задачи данного исследования. Цель дипломной работы – разработка нового маршрута речного туризма по Волге с элементами автобусного туризма по Ивановской области.
В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:
• рассмотреть проблемы и перспективы развития российского туризма на современном этапе;
• рассмотреть особенности формирования комбинированных туров;
• дать характеристику туристскому потенциалу Ивановской области, как объекты рекреационно - познавательного туризма;
• оценить современное состояние, проблемы и перспективы туристического рынка Ивановской области;
• разработать маршрут речного туризма с элементами познавательного туризма по Ивановской области;
• оценить конкурентоспособность нового тура.
Объектом исследования является познавательный туризм.
Предмет исследования – состояние рекриационно-познавательного туризма в Ивановской области.
Для исследования в работе будут использованы как литературные, так и статистических данные, данные маркетинговых исследований и аналитические материалы туристических фирм, опубликованные на Интернет-сайтах.
Теоретической базой данной дипломной работы послужили труды таких авторов, как Вавилова Е.В., Квартальнов В.А., Балабанов И.Т., Балабанова А.И., Чудновский А.Д. Жукова М.А., Сенин В.С. и др.
Структурно дипломная работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования; трех глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы; заключения, где представлены обобщающие выводы по проведенному исследованию; списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.


1. Современное состояние туристического рынка России

1.1 Проблемы и перспективы развития российского туризма на современном этапе

Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. По оценкам специалистов ВТО, потенциальные возможности Росси позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры принимать до 40 млн иностранных туристов в год.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока .
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 22,5 млн. человек , что не соответствует ее туристическому потенциалу.
В настоящее время в России туристский бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Большинство действующих в России туристических фирм предпочитают заниматься отправкой своих сограждан за границу. Таким образом, действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный канал вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом. Этот процесс можно проследить по результатам статистических данных. По данным Госкомстата России, в 2005 году нашу страну посетили 22,2 млн. иностранных граждан из 200 стран мира.
Численность приехавших с туристскими целями, в которую включены деловые и частные поездки, поездки с целью отдыха из стран дальнего зарубежья, а также поездки с целью отдыха из стран СНГ, составила 9,3 млн. человек.
Страны дальнего зарубежья составляют чуть более 42,2% от общего количества приезжающих в Россию иностранцев. При этом следует отметить высокую концентрацию въездного потока на десяти странах дальнего зарубежья, лидирующих по количеству прибытий в Российскую Федерацию, на них приходится 80% всего рынка. В Приложении 1 приведена статистика численности иностранных граждан , прибывших в Россию в 1995-2005 г.
Анализ состояния туристского рынка в России показывает, что за 7 предыдущих лет въездной поток в Россию увеличился более, чем в 2 раза, основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, являются Германия, Финляндия, США, Китай , Великобритания, Италия, Франция. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен.
Сегодня всего в Российской Федерации насчитывается 8,6 тыс. курортно-туристских средств размещения с общей численностью номеров 472 тыс. и вместимостью 1100 тыс.мест, из них около 40% приходится на гостиничные средства размещения. При этом среднегодовой коэффициент загрузки составляет 42 %. В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области.
Если рассмотреть динамику въездного туризма с точки зрения сезонности, то увидим следующее:


Рис. 1.1 Динамика въездного туризма в 2005 г ( тыс чел)
Наибольшее число туристов из зарубежных стран ( кроме СНГ) въехало страну в 3 квартале (2967 тыс чел) из них только 1000 ( 19%) с целью туризма, в 1 и 4 кварталах доля туристов от всех въехавших в страну составляет 13,7% и 17,6 % соответственно, что на треть больше. чем в предыдущие годы.
Для лучшего понимания въездных потоков необходимо рассмотреть цели въезда граждан ( табл. 1.1)
Таблица 1.1
Въезд в Россию граждан по целям поездок в 1996-2005 гг
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Всего 16208 17462 16188 18820 21169 21570 23296 22514 22051 22176
В т.ч. по целям поездок
Служебная 4814 3375 3012 4009 3218 3028 3014 2568 2723 3226
Туризм 1890 2515 2885 3060 2598 2380 3106 3152 2861 2385
Частная 8060 9781 8218 9117 13382 14049 15159 14723 14008 14329
Транзит 334 278 382 324 415 489 524 485 546 498
Другие 1110 1513 1691 2310 1556 1624 1493 1586 1613 1736

В общем потоке граждан, въехавших в страну в период с 1996 по 2005 год туризм составлял 13,8%, служебные поездки – 17 %, поездки по частным приглашениям – 58,8%.
Из данных, опубликованных Госкомстатом России видно, что с целью туризма в Россию приезжают чаще других граждане Финляндии, Германии, Китая, США, Франции, Италии. Данные по въезду граждан этих стран за 3 года приведены в Приложении 1.


Рис. 1.2 Первые 10 стран по туристским прибытиям в Россию в 2005 г ( тыс. чел)
Из данных (Приложения 1 ) можно сделать вывод о том, что постепенно растет интерес к России у туристов из Германии, США, Италии, Великобритании в то же время наблюдается резкое снижение интереса к нашей стране туристов из Польши, Японии, Украины.
Россия в 2004 – 2005 г теряет позиции как цель путешествия и занимает на мировом рынке всего 1%, въезд упал в 2004 г целом на 17%, а в ключевых регионах (Москва, Санкт-Петербург) - до 25%. В 2005 г тенденция сохранилась – въезд туристов упал еще на 17%.
Бюджет продвижения страны - 3 миллиона евро, в то время как нужно 100 миллионов .
Потенциал России оценивается в 40 миллионов гостей. Сейчас въездом занимается 1% фирм, сальдо туризма отрицательное (10,5 миллиарда долларов), зато выездной туризм растет на 15-17% в год и близится бум внутреннего туризма (пригородные пансионаты и отели Москвы нарасхват по любой цене, особенно в праздники и летом). Сравнительно небольшие туристические потоки можно объяснить не развитой инфраструктурой отрасли туризма и прежде всего отсутствие достаточного количества хорошо обустроенных мест для проживания на территории регионов.
Сведения Госкомстата по туристским прибытиям и экспертные оценки показывают, что за среднюю продолжительность пребывания туристов в России (6,5суток), их расходы составляют около 1300 долл. США, без учета расходов на авиатранспорт.
Спрос на путешествия генерируют индустриальные страны, при этом Европа обеспечивает 56% мирового объема. Самым крупным покупателем туристических услуг в мире остается Германия: немцы тратят на путешествия 71 миллиард долларов в год, за ними идут США (66), Великобритания (44), Япония (38). В 2004 году Россия также стала заметным покупателем: 15 миллиардов долларов в год. Но это показатели совокупные, а сколько же тратит конкретный гражданин (в пересчете на душу населения)? Британец - 928, немец - 861, японец - 299, россиянин - 109, китаец - меньше 20 долларов в год. При среднемировой стоимости тура 800 долларов получается, что в Японии путешествует каждый третий, в России - каждый восьмой, а роль Китая как рынка путешествий только начинает формироваться.
В 2005 г. в гостиницах России было обслужено 16,6 млн. граждан страны, в санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха - 8,5 млн. чел. При этом коэффициент использования гостиничного фонда равен 0,37 .
В настоящее время наибольшая загрузка характера для гостиниц Москвы, Санкт-Петербурга, а также санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области. Значительная часть материальной базы указанных средств размещения нуждается в капитальном ремонте, модернизации или функциональной реконструкции. Следует особо отметить, что большая часть гостиниц страны не обеспечена удобствами в соответствии с минимальными требованиями к комфорту проживания.
Туристские рынки России характеризуются, с одной стороны, высокой покупательской способностью, а с другой стороны, искушенностью потребителей в вопросах туристского предложения и высокими требованиями, предъявляемыми к качеству обслуживания.
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический, природный потенциал страны огромен. Грамотно построенная маркетинговая стратегия России, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы.
В 2005 году из страны с различными целями выехало 28475 тыс чел, в том числе с целью туризма – 6785 тыс чел, что больше, чем в 2004 г на 4 % (всего в 2004 г с целью туризма выехало 6557 тыс чел) и больше, чем в 2003 году на 17 % .
Таблица 1.2
Выезд за границу российских граждан по целям поездок в 1996-2003 гг
1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Всего 12260 11182 10635 12631 18371 17939 20343 20468 24410 28475
В т.ч. по целям поездок
Служебная 2059 1683 1811 1967 2163 2529 2595 2516 2285 2357
Туризм 3508 4143 3330 2809 4485 4191 5044 5678 6557 6785
Частная 5006 3947 4048 5865 10088 9490 10837 10299 13604 17205
Обслужив.
персонал 1687 1409 1446 1990 1635 1729 1867 1982 1964 2129


Рис. 1.3 Выезд из России граждан с целью туризма ( млн чел)
За период с 1996 по 2005 г картина выезда россиян за границу постоянно менялась в пределах 1,5 млн чел.
Структура выезда россиян за границу складывалась следующим образом : деловые поездки составляли: деловые поездки составляли - 13,9%; поездки с целью туризма – 26,8%, по частным приглашениям – 48,1%, обслуживающий персонал – 11,1%.( рис. 1.4)

Рис. 1.4 Структура целей выезда российских граждан
Всего с туристическими целями из России в 2005 году выехало почти в 2 раза больше, чем в 1995 году .
Основное время для туристических поездок граждане России выбирают в летние месяцы, что связано с традиционными летними отпусками и летними школьными каникулами.
В 2004-2005 году туристический поток из России увеличился на 29% по сравнению с 2003 г. Всего за границей с целью туризма побывали 6,557 млн россиян. По сравнению с показателем 2002 г. турпоток из России вырос на 29,8% .
Таким образом, Россия сегодня является экспортером туристов, разница между количеством выезжающих из России и прибывающих в Россию с целью туризма граждан составляет 4,5 млн чел.
В настоящее время развитие туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых можно выделить восемь основных:
1. Дефицит позитивной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках. В 199 г вследствие чеченской войны, террористических актов в Москве и других неблагоприятных факторов в ряде государств Россия попала в список направлений, не рекомендованных для туристических поездок. В самом крупном всемирном путеводителе «World Travel Guide», который издается в Лондоне, Россия обозначена (единственная из всех 200 территорий) как страна, неблагоприятная для туризма. Негативная информация об общественно-политическом положении в ней не сходит со страниц зарубежной печати, формируя образ нашей страны, как зоны повышенного риска. В самой же России до последнего времени не предпринимались согласованные действия по созданию и поддержанию её туристского имиджа .
2. Неразвитость туристкой инфраструктуры. Средний коэффициент износа российской гостиничной базы – 69,4%. Учитывая это, можно полагать, что из 2,5 тыс гостиниц туристского класса в более или менее удовлетворительном состоянии только 765, остальные нуждаются в реконсрукции и ремонте.Лишь 22% российских гостиниц соответствуют мировым стандартам, т.е могут претендовать на размещение иностранных туристов. При среднем количестве номеров в одной гостинице 250-300 , гостиничный фонд России, пригодный для нормального размещения туристов, может быть оценен в 42-50 тыс номеров. В то же время. По оценкам специалистов, только Санкт-Петербургу необходимы 30 тыс номеров туристского класса. Суммарная же общероссийская потребность оценивается в 500-600 тыс номеров, или около 2 тыс гостиниц. На их возведение требуется от 10 до 20 млрд долларов .
Кроме гостиниц, следует отметить нехватку крупных массовых объектов современной индустрии развлечений 9 аквапарков, тематических парков и т.д.). остается актуальной также проблема плохих дорог, изношенности транспортной базы и дефицита комфортабельных автобусов.
3. Отсутствие практики создания субъектами РФ благоприятных условий для инвестирования в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру.
4. Неблагоприятный для туристских посещений стратны визовый режим. Завышенная стоимость виз. Длительные сроки их выдачи и иные консульские правила усложняют посещение России иностранными туристами, часто принимающими решение о поездке на короткое время за несколько дней до намеченной даты выезда.
5. Невысокий уровень сервиса, несоответствие цен на предлагаемые услуги. Сервис, отвечающий международным стандартам, способны обеспечить лишь высококлассные отели в Москве и Санкт-Петербурге. Однако. Их услуги чрезвычайно дороги и воспользоваться ими может только шестая часть гостей столицы.
Мнение иностранных туристов, предпочитающих комфортабельные условия проживания и обслуживания, о российском туризме не способствует формированию привлекательного облика страны. В каталоги зарубежных туристских фирм по России нередко включается предупреждение «не ждите привычного для вас сервиса».
6. Несовершенство экономической базы. Развитие международного туризма в РФ в последние 20 лет потребовало создания соответствующей нормативно-правовой базы. Однако, не смотря на наличие федерального закона и почти 40 законов субъектов федерации, законодательство о труизме как отдельная совокупность правовых норм так и не сформировалась. Одной из главных причин этого является отсутствие четкого разграничения компетенции РФ и её субъектов в области туризма. В настоящий момент некоторые региональные законы и правовые акты противоречат федеральному законодательству или же дублируя его, не вносят ничего нового в сферу регулирования.
7. Проблемы в сфере торговли товарами и сувенирной продукцией для туристов. В России отсутствует принятая в мире система торговли tax-free. На местах сувенирная торговля развита слабо, в ряде регионов просто отсутствует. Недостаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам.
8. Недостаток квалифицированных кадров, политическая и экономическая нестабильность, обострение криминальной обстановки и межнациональные конфликты, отсутствие реальных инвестиций, сложность получения виз и др.
Понимание необходимости развития туризма в России кА одной из доходообразующих отраслей экономики привело к тому, что начальные шаги в решении указанных проблем уже сделаны.
Наблюдается ускорение темпов роста строительства туристских объектов, соответствующих уровню мировых стандартов, а также увеличение объема зарубежных финансовых инвестиций в сферу туризма.
В 2001 году в некоторых администрациях на местах созданы ведомства, с различной степенью эффективности регулирующие деятельность в сфере туризма, начата организация информационных туристических центров, выделяют средства из бюджетов на продвижение туристского продукта региональных центров, активизируется участие России в национальных и зарубежных туристических выставках.
Разработана федеральная программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Основная цель программы – создание в стране современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразии туристских услуг.
Совершенно очевидно, что для дальнейшего развития туристской отрасли необходима целенаправленная государственная политика в области развития туризма, рассчитанная на выполнение следующих задач:
1. Создание организационно-правовых и экономических условий для ускорения развития въездного и внутреннего туризма путем:
• Предоставления льготного режима налообложения туристским компаниям, специализирующимся на организации внутреннего туризма на территории России;
• Создание благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристской инфраструктуры в России;
• Упрощение визовых формальностей для туристов из стран, не представляющих миграционной опасности
2. Формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках путем:
• Разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания цикловых теле- и радиопрограмм в России и за рубежом, регулярной рекламно-информационной работы в периодических средствах массвой информации;
• Издание буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;
• Организация и проведение международных туристских выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением к участию региональных органов управления туризмом;
• Восстановление института загранпредствительств по туризму за рубежом, выполняющих функции рекламно-информационных офисов;
• Создание и поддержки официального Интернет-портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
• Проведение ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных туристов;
• Организация Дней РФ в основных странах, поставляющих туристов в Россию.
3. Формирование современной целостной нормативно-правовой базы
4. Повышение качества обслуживания в сфере туризма путем:
• Разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения;
• Создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Не смотря на множество проблем, сдерживающих развитие туристического рынка в России, у турбизнеса в нашей стране большое будущее.
Эксперты считают, что туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, выйдя к 2014 году, на второе место в мире по этому показателю.
Естественно, в силу своего географического положения Россия не может стать местом массового летнего пляжного отдыха, у нас остается много проблем инфраструктурой туризма. Тем не менее, страна обладает тем, что в ближайшие десять лет будет пользоваться наибольшим спросом у путешественников – уникальным историко-культурными достопримечательностями и природными ценностями, экстремальностью и неповторимым своеобразием.

1.2 Мотивация в туризме


Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемле¬мой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает по¬требность отправиться в путешествие. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, ко¬гда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемые работой.
Чем человек руководствуется при выборе поездки, места туристского назначения, характера деятельности во время путеше¬ствия? Что заставляет его сделать так, а не иначе?
Одним из ключевых моментов, позволяющих ответить на эти вопросы, является мотивация путешествия и выбора туристского продукта.
Туристская мотивация может быть определена как побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреаци¬онных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования и т. д.
В мире насчитывается свыше 300 видов и подвидов путеше¬ствия, которые постоянно дополняются новыми разновидностя¬ми, способными удовлетворить самые разнообразные желания и потребности туриста.
Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, кото¬рая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии и выбора туристского продукта и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер дея¬тельности) - важнейшая характеристика, влияющая на поведен¬ческие инициативы туриста при планировании им отдыха, вы¬боре, приобретении и свершении тура.
Туристские мотивы - важнейшие составные элементы сис¬темы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.
Мотивы человека в определенной степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Нет такого продукта, который может быть реализован на рынке, если он не произведен в соответствии с потребительским спросом. Адресность туристского продукта является залогом его продажеспособности. Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планиро¬вании, формировании и организации процесса реализации тури-стского продукта. Это дает возможность про изводить и предла¬гать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям.
Туристская мотивация - это та необходимая база, на которой должна строиться эффективная система планирования, разра¬ботки и реализации туристского продукта.
Мотивов, которыми руководствуется турист, много. Причем у туриста всегда присутствует целая гамма побудительных мо¬тивов, из которых лишь определенные могут иметь существен¬ную значимость и влиять на механизм и результат принятия окончательного решения. Однако любой мотив в конкретной ситуации под воздействием определенных обстоятельств спосо¬бен оказывать влияние на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор турпродукта.
Мотив как побудительная причина связан в туризме с конкретной потребностью определенной группы являются:
o отдых, досуг, развлечения;
o стремление к познанию;
o спорт;
o лечение;
o паломничество;
o гостевые (в том числе посещение родственников);
o деловые (конгрессные).
Мотивы туризма зависят от многих факторов. К ним относятся: специфическая особенность различных групп людей, уровень ту¬ристской индустрии принимающей страны (региона), реклама но¬вого туристского продукта, отзывы о ранее реализованном турист¬ском продукте и др.
Все факторы, вызывающие потребность в туризме, можно раз¬делить на четыре группы: познавательная, региональная, экономи¬ческая, психологическая. Каждая из этих групп может включать в себя различныe подгруппы факторов, то есть различные виды мотивов (рис. 1.5).



Рис. 1.5 Процесс мотивации туризма
Культурные мотивы - желание человека узнать культурное на¬следие своей страны, к которому относятся различные памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особый интерес вызывают также обычаи, одежда, кухня и другие проявле¬ния народного творчества, характеризуемые как этнографические достопримечательности.
Хозяйственные факторы включают в себя своеобразие форм ведения хозяйства.
Природно-климатические факторы туризма являются очень при-влекательными для туристов. К ним относятся рельеф, флора и фауна местности, которые играют существенную роль в создании определенных видов туризма, особенно зимнего спортивного, мор¬ского, горного ит.д. Природно-климатические элементы в мотива¬ции туризма относятся к психологическим и биологическим по¬требностям населения городов.
Географические и климатические условия благоприятствуют развитию летних и зимних видов спорта. Особую привлекатель¬ность имеют районы, где условия способствуют лечению и оздо¬ровлению туристов, в том числе курортные зоны.
К группе региональных факторов можно отнести и событий¬ную нacыщенность региона, которая может стать причиной посе¬щения данного региона туристами. Например, театральные и му¬зыкальные фестивали, кинофестивали, спортивные соревнования разного рода (олимпиады, спартакиады и т.п.), ярмарки, карнавалы, выставки и т.п.
К группе экономических факторов относятся социально-эконо-мические условия туристского путешествия. Это доходы покупа¬телей турпродукта, цены на туры, услуги и товары в местах назначения, принимающих туристов, уровень развития туристской ин¬дустрии, а также уровень развития в целом сферы услуг, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.