На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Взаимосвязь экономического и политического монополизма

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Взаимосвязь экономического и политического монополизма

Анализ особенностей функционирования политического рынка, дает возможность провести четкие параллели между политическим и экономическим монополизмом.
С одной стороны, правовое регулирование политической сферы и антимонопольной деятельности относится к двум разным, мало пересекающимся юридическим специальностям. Однако реалии современной экономической действительности свидетельствуют о другом.
Так, профессор юридического факультета МГУ Е. Лукьянова констатирует, что состояние современной российской политической конкуренции отстоит далеко от понятия конкуренции в целом.
Проведенный анализ институтов демократии позволил ей сделать следующие выводы:
- в стране фактически уничтожен институт референдума. Особенности его правового регулирования не позволяют инициировать всенародное голосование без политической воли сверху;
- значительно изменились правила подготовки, проведения и подведения итогов выборов, что привело к невозможности достоверного выявления воли граждан. Таким образом, выборы из института непосредственной демократии превратились в институт обеспечения заранее определенного состава представительных органов, исключив всякую альтернативность;
- участие в политическом процессе представляется возможным только политическим партиям, тогда как общественные объединения исключены из него. Для самих же партий установлены неравные условия в ходе их регистрации и выдвижения на выборах. Бюрократические барьеры буквально «защищают» политическое поле от оппозиционных партий.
Как следствие, федеральный парламент превратился в машину для утверждения законопроектов, поступающих в него извне.
В заключении Е. Лукьяновой приходит к следующему выводу: «…основные механизмы политической конкуренции, обеспечивающие народовластие, в современной России либо не работают вообще, либо их действие в силу специфики применения не достигает политически конкурентного результата (экономисты оценили бы их как механизмы недобросовестной конкуренции)».
Степень монополизации политического и экономического рынка можно определить по активности использования властью административного ресурса в решении тех или иных политических и экономических вопросов.
На наш взгляд, возникновение такой возможности иллюстрируется следующим.
В современной экономической науке сложились целые направления, исследующие проблемы, связанные с выборами и их влиянием на экономическую ситуацию.
Предвыборная кампания рассматривается как объявление программ действий политиками, из которых избиратели выбирают наиболее подходящие для них. Существует также интерпретация определений, когда выборы рассматриваются, скорее, средство контроля избирателей за деятельностью политиков.
При представительной демократии одной из форм борьбы за власть выступает борьба за поддержку избирателей. Впоследствии, победив на выборах и придя к власти, политик может воспользоваться ею для сохранения занимаемого положения.
С одной стороны, это может быть манипуляция с денежной или фискальной политикой перед выборами. Однако, на наш взгляд, возможности не ограничиваются выбором политики, это еще и доступ к средствам для ее реализации.
Наличие свободного выбора имеющихся в распоряжении ресурсов дает возможность их использования на сохранение собственного положения.
В данном случае мы говорим об использовании административного ресурса с целью влияния на политические решения избирателей.
Наиболее часто, как нам кажется, встречается следующее определение административного ресурса. Административный ресурс - это возможность использования политическими силами занимаемого положения или связей с правительственными учреждениями с целью влияния на результаты голосования (выборов).
Исследование вопросов роли административного ресурса особенно актуально для российской действительности, так как, по нашему мнению, именно в нашей стране (а также в бывших республиках СССР) он используется особенно активно.
О.В. Важенина, проводя исследования подходов к определению понятия «административный ресурс», приходит к выводу, что в наиболее общем виде административный ресурс: «…подразумевает довольно широкий набор легальных, полулегальных и явно незаконных методов, применяемых на всех стадиях избирательной кампании и государственного управления».
По мнению О. Северской: «…в «мирное» время административный ресурс - это административные возможности, позволяющие сделать что-то реальное, используя рычаги управления, в «военное» - то самое, хорошо известное, «служебное положение», которым можно и злоупотребить, и использовать его в определенных целях».
А. Чуклинов определяет административный ресурс как: «…систему управленческих методов и средств, реализуемых должностными лицами и государственными органами в целях, противоречащих базовым принципам государственной службы».
Им также определяется особенность административного ресурса, в частности, подчеркивается тот факт, что административный ресурс является средством достижения политической выгоды. Несмотря на то, что обогащение не является изначальной целью реализации административного ресурса, его использование является чрезвычайно опасным, тормозящим развитие самоуправленческих начал в современной России, а значит, и тормозящим развитие демократических институтов в государстве.
Подчеркивая опасность применения административного ресурса, А. Чуклинов высказывается следующим образом: «Административный ресурс выступает как специфическая форма политической коррупции, особенно опасная и коварная в силу своей завуалированности. Именно теневой характер административного ресурса должен настораживать противников коррупционной модели развития государства».
По мнению И.Ю. Артемьева, административный ресурс это: «…злоупотребление администраторами своим служебным положением. …Обычно под административным ресурсом понимается вовлечение разли...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.