На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Инвестиции в человеческий капитал

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие современной экономической теории характеризуется колоссальным увеличением количества работ посвященных проблеме человеческого капитала и расширенного воспроизводства рабочей силы. Неоклассическая школа развивает теорию потребительской деятельности, в том числе теорию «инвестиций в человека» и теорию «производства человеческого капитала в условиях инновационной экономики», которые в свою очередь, обуславливают проблему измерений человеческого капитала. Данные обстоятельства и определили структуру данного реферата, в котором, наряду с общими положениями теории человеческого капитала, в основном, будут рассмотрены названные аспекты.
В общем виде под инвестициями в человеческий капитал понимается любое действие, которое повышает квалификацию и способности и, тем самым, производительность труда [Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и полити¬ка. - М.: Республика, 1992. - Т. 2. - С. 171].
С экономической точки зрения, инвестиции в человеческий капитал – это затраты, произведенные в целях будущего увеличения производительности труда и способствующие росту будущих доходов как отдельных носителей капитала, так и общества в целом [Норкина И.М., Бухонова С.М. Инвестиции в человеческий капитал - важнейший фактор экономического роста// Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы реформирования экономики». – Белгород, 2005].
Одним из центральных аспектов содержания теории человеческого капитала является положение о том, что человеческий капитал возникает в результате сознательного инвестирования финансовых ресурсов в образование, в накопление производственного опыта, охрану здоровья и т.д. В качестве учитываемых затрат на создание человеческого капитала в настоящее время, как правило, в литературе рассматриваются два основных фактора. Это, во-первых, прямые затраты: например, плата за обучение, проценты по образовательным кредитам, а также прочие непосредственные расходы. Во-вторых, это упущенный заработок или другие доходы, которые можно было бы получить при альтернативном использовании времени и денег, затраченных на увеличение человеческого капитала.
Позиционирование инвестиций, как основы человеческого капитала, восходит к Т. Шульцу [Schultz T. Investment in Human Capital. - NY., 1971], а разработку базовой теоретической модели осуществил Г. Беккер [Becker G.S. Human capital: theoretical and empirical analysis, with special reference to education. - NY., 1964].
В экономической теории инвестиции в человеческий капитал в целом рассматриваются как все вложения в человека, которые осуществляются с целью повышения квалификации, приобретения новых знаний, умений, навыков, сохранения его здоровья [Кузьмина Н.Г. Формирование и использование человеческого капитала на региональном уровне: Автореф. дисс. канд. экон. наук – Хабаровск, 2007].
Однако, большинство разработчиков теории человеческого капитала, которые исследовали различные аспекты экономики образования, здравоохранения, факторы, влияющие на дифференциацию в оплате труда и другие проблемы (М. Баскакова, А. Галаган, И. Ильинский, Я. Кузьминов, И. Майбуров, Д. Нестерова, О. Прянишникова, С. Рощин, К. Сабирьянова, И. Шейман, С. Шишкин, и др.) при рассмотрении его инвестиционной составляющей, как правило, применяют различные концепции.
Например, для определения эффективности человеческого капитала ряд экономистов [Руденко А.Д. Управление затратами с учетом фактора времени в металлургическом производстве: Дисс. ... канд. экон. наук. - М., 2002] обращаются к технике дуалистического анализа «издержки-выгоды» . Данный анализ включает три составляющих:
- идентификация выгод и их стоимостная оценка с учетом фактора времени;
- идентификация затрат и их стоимостная оценка также с учетом фактора времени;
- сравнение приведенных к одному моменту времени величин затрат и выгод.
Как известно, инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Поэтому некоторые сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности» и «предельной производительности» .
Если подробно привести их характеристику, то станет очевидным, что данные теории в рассматриваемом нами аспекте, так или иначе, детерминируют понятие «производственный опыт».
В теории человеческого капитала проблема производственного опыта является одной из самых сложных при изучении процессов формирования рабочей силы. Общетеоретическая разработка проблем инвестирования производственного опыта принадлежит Г. Беккеру, в дальнейшем ее развил Дж. Минцер.
Кроме того, Г. Беккер [Becker G.S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. 2-nd ed. - Chicago, CUP, 1980] осуществил теоретический анализ воздействия инвестиций в человеческий капитал на заработки и распределение личных доходов. Для развития теории важен вывод о том, что общий доход от инвестиций в человеческий капитал зависит от объема произведенных вложений и их норм отдачи. Доказанный тезис состоит в том, что различия в общих объемах инвестиций, осуществляемых разными людьми, связаны с различиями в их индивидуальных нормах отдачи (формирование с него доходов). Однако, у Г. Беккера был и ряд спорных вопросов: мотивы "инвестирования" он «сводил» к стремлению повысить материальное благосостояние; но, таким образом, он не учитывает таких возможных мотивов, как стремление к повышению социального статуса, к вхождению в состав определенных социальных групп и т.п. Факторы, детерминирующие объем инвестиций, у Г. Беккера определяются, во-первых, способностями индивида, а во-вторых, возможностями, которые сводятся к материальному благосостоянию более старшего, чем рассматриваемый индивид, поколения. Использование первой переменной (способностей) критиковалось представителями теории "фильтра", а учет только двух названных детерминант - социологами за невнимание к социальным факторам.
В рамках теории человеческого капитала у Г. Беккера получили также объяснение структура распределения личных доходов, возрастная динамика заработков, неравенство в оплате мужского и женского труда и многое другое. Образовательные инвестиции он рассматривал, как источник экономического роста, не менее важный, чем инвестиции в физический капитал.
Для следующего шага в развитии теории человеческого капитала потребовалась дополнительная предпосылка, о том, что инвестиционное решение принимает скорее домохозяйство (по Беккеру), чем индивид, чтобы расширить аналогию до решений, касающихся внепроизводственных видов деятельности. Отправным пунктом исследования Г. Беккера стало систематическое включение в анализ нерабочего времени. Он также раскрыл положение о том, что домохозяйства используют в тех или иных сочетаниях время и рыночные товары с тем, чтобы производить базовые потребительские блага, которые непосредственно входят в их функции полезности [Becker G.S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. 2-nd ed. - Chicago, CUP, 1980].
Дж. Минцер [Mincer J. Schooling, experience and earnings. - N.Y. 1975] считал, что важным моментом теории инвестирования при подготовке работников на производстве является выделение специальной и общей подготовки. Эти виды подготовки, указывает автор, инвестируются из разных источников и доходы от нее получают разные люди. Так, издержки по общей подготовке несут работники, а затраты по специальной - предприятия. Отсюда, доходы от общей подготовки получают рабочие в форме более высокой заработной платы, а от специальной - предприниматели в форме высоких прибылей. Величина пожизненных заработков не предопределяется самим выбором профессии, а представляет собой результат непрерывной цепи последовательных решений работника о дальнейшем инвестировании в самого себя.
В целом же издержки являются одним из отправны...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.