На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Координация деятельности государственных и общественных органов по формированию молодежной политики

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В изученной нами литературе понятие “координация” стало как бы преемницей категории “взаимодействие”. В обобщенном виде под взаимодействием понимается согласованное по цели, месту и времени проведение мероприятий, на¬правленных на решение поставленных задач.
В процесс взаимодействия при осуществлении той или иной деятельности различных структур большинство авторов [ ] включают взаимную информацию, строгое закрепление сотрудников всевозможных служб за определенными органами и равную ответственность их за положение дел, целесообразное распределение обязанностей между руководителями, проведение оперативных совещаний по вопро¬сам взаимодействия и т.п. Иначе говоря, взаимодействие рассматривается как семантическая (смысловая) сторона языка слов “взаимосвязь” и “поддержка” [Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1982, с. 71].
Придя на смену понятию “взаимодействие”, термин “координация” достаточно прочно утвердилось в научной литературе. Имея иностранное происхождение (лат.: со - с, вместе + ordinatio - расположение в порядке), координация, как термин, означает согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие [Словарь иностранных слов. Под ред. А.Г. Спиркина. – М., 1987, с. 253], или установку целесообразного соотношения между какими-нибудь действиями Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1982, с. 261].
В широком смысле слова понятие “координация” в отношении деятельности государственных органов и общественных организаций по формированию молодежной политики может, по нашему мнению, использоваться, когда речь идет о согласованности действий не зависи¬мых друг от друга структур по выполнению ими общих задач.
Очевидно, что если один орган административно подчинен другому, то не может быть речи о координации, так как вышестоящий орган может приказать нижестоящему выполнять определенную ра¬боту в пределах его компетенции. В то же время, если у адми¬нистративно не зависимых друг от друга структур (организаций) нет общей задачи, которую они должны разрешить, нет точек соприкос¬новения, то им незачем согласовывать свою деятельность, так как отсутствует предмет координации.
Законодательные органы, например, в зависимости от того, какие кон-кретно преследуются ими цели, могут согласовывать свои дей¬ствия с исполнительными органами. При этом координация возможна как по конкретной проблеме (обсуждение стратегии действий, рассмотрение органи¬зационных вопросов, связанных с проведением выездной сес¬сии и т.п.), так и по разработке и претворению в жизнь общих мероприятий в решении насущных общественных задач. Кроме того, в литературе термин координация применяется и тогда, когда речь идет о согласовании действий различных отделов тех или иных органов.
Например, Маркелов Т.Л., Шинд В.И. под координацией понимают согласо¬ванность действий органов прокуратуры, внутренних дел, милиции и суда, “осуществляемых в пределах их компе¬тенции способами и методами, свойственными каждому орга¬ну, и направленных на искоренение и предупреждение преступ¬лений, воспитание граждан в духе неуклонного исполнения законов…” [Маркелов Т.Л., Шинд В.И. Формы координации деятельности по борьбе с преступностью. – М., 1968, с. 6].

Авторы указывают, что все координируемые мероприятия принимаются по согласованию между соответствующими органами и проводятся в жизнь только их распоряжениями. И претворяя в жизнь согласованные решения, каждый из органов (организаций) вместе с тем выполняет свои собствен¬ные задачи. То есть, цель координации заключается в том, чтобы улучшать организацию всей работы, повышать ее эффективность.

Слепнев Е.А. Развитие организационно-правовых форм взаимо-действия органов общественной самодеятельности и милиции в охране об-щественного порядка: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1991;
Тюнин В.И. Социологические и организационно-правовые вопро¬сы взаимодействия ОВД и учреждений массовой информации в профилакти¬ке наркомании: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1993;
Что касается нормативно-правовых документов, то в некоторых координация деятельности правоохранительных органов характеризуется, в основном, в концептуальном порядке. Например, в Указе Президента РФ “О координации деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью” целью координации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов является повышение эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению [Указ Президента РФ “О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью” № 567 от 18 апреля 1996 г.].
Договор “О порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств” определяет координацию как оказание правоохранительными органами содействия друг другу в выявлении, предотвращении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений [Договор “О порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств” (Минск, 4 июня 1999 года)//Энциклопедия российского права. Электронный бюллетень. Выпуск 6].
В других нормативно-правовых документах содержание координации деятельности правоохранительных органов определяется из рассматриваемых проблем и поставленных задач.
Например, Постановление Правительства РФ “О Федеральной целевой программе по усилению борьбы

Из Указа Президента РФ “О взаимодействии федеральных органов государственной власти РФ в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств - участников Содружества Независимых Государств” следует, что координация деятельности включает: разработку комплекса мер концептуального, методологического, организационного, правового, аналитического, информационно-технического характера; разработку стратегии создания открытой информационно-правовой системы; укрепление связи органов государственной власти с населением; анализ и социальный мониторинг действующего законодательства на предмет своевременного выявления в нем противоречий; согласование и упорядочение информационно-правовых потоков, как по вертикали, так и по горизонтали; оптимизацию и модернизацию управленческих процессов и структур в области информационно-правового сотрудничества; прогнозирование и моделирование развития информационно-правовых отношений; изучение принципов организации и опыта функционирования информационно-правовых систем, баз данных других международных интеграционных объединений и т.д. [Указ Президента РФ “О взаимодействии федеральных органов государственной власти РФ в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств - участников Содружества Независимых Государств” № 607 от 29 марта 1994 г.].
Система управления государственной молодежной политикой на федеральном уровне представляет собой многомерный процесс, включающий деятельность всех ветвей власти.
Практически все федеральные министерства и ведомства в той или иной степени занимаются решением проблем молодежи. Главным механизмом их участия в этом деле является реализация ими целевых комплексных программ, по которым они выступают генеральными заказчиками, а также включение в ведомственные социальные программы специальных разделов по молодежной проблематике.
Вопросы образования, труда и занятости, охраны здоровья и здорового образа жизни, досуга и отдыха, обустройства жилья, рождения и воспитания детей в среде молодежи требуют координации различных федеральных министерств и ведомств. В этих целях в 2000 году Постановлением Правительства Российской Федерации была образована Правительственная комиссия по делам молодежи под председательством вице-премьера Правительства РФ В.И.Матвиенко. В ее состав вошли представители целого ряда министерств (Минпечати, Минздрава, Минсельхоза, Госстроя, Минобороны, Минтруда, Госкомстата, Минэкономразвития, Минкультуры, Минфина, Минфедерации, Минатома, Госкомспорта, Минюста, Минтранспорта России), регионов (Ярославской, Пермской, Орловской, Омской, Тюменской областей), федеральных округов, обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, молодежных общественных объединений (национального Совета детских и молодежных объединений, РАПОС, Союз МЖК России, РСМ).
Обобщив различные подходы к пониманию сущности понятия координация, в данной работе термин “координация” деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью будет пониматься нами как целенаправленное решение проблемы предупреждения (профилактики и пресечения), выявления и раскрытия (расследования) преступлений путем взаимосвязанных (согласованных) действий, направленных на:
устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;
сосредоточение достаточного количества сил и средств на тех участках, где по условиям оперативной обстановки это необходи¬мо;
эффективное планирование и своевременное проведение совместных мероприятий, обеспечивающих поставленные цели.
Иными словами координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – это:
во-первых, целостная система, состоящая из взаимосвязанных подсистем (компонентов), объединенных общностью целей, задач, единством функций и действий;
во-вторых, процесс: а) включающий создание и эволюционное развитие моделей, и выработку алгоритма действий в борьбе с преступностью; б) обусловленный расширением и развитием инновационных форм и методов практической деятельности; в) творческого использование правоохранительными органами правовой базы в сочетании с современными организационно-техническими возможностями.
Значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью детерминированы рядом факторов, а их трактовка обусловлена, как показывает анализ нормативных актов и литературы, эволюцией правовой науки.



Департамент по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации

Стратегия и основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2012 года “Инициатива молодых – будущее России”



Практическая работа субъектов государственной молодежной политики с учетом появления позитивных, общественно важных тенденций в сфере молодежи должна быть сориентирована на поддержку и содействие реализации ее гражданских инициатив, участие в социально значимой и социально полезной деятельности в сочетании с необходимыми мерами социальной защиты, организации мероприятий по адаптации молодежи к современным социально-экономическим условиям.


На современном этапе теоретическое обоснование значения координации деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью связано как с “ситуацией” вокруг преступности (объективной картины преступности); изменившейся идеологией борьбы с преступностью; новыми качествами, приобретаемыми преступностью в современный период и изменяющимися тенденциями преступности, так и новых правовых норм, принятых с учетом изложенных обстоятельств.
И хотя целесообразность объединения усилий органов про¬куратуры, суда и охраны общественного порядка очевидна, тем не менее, координации их деятельности длительное время не придавалось должного значения, что отрицательно сказы¬валось на организации всей борьбы с преступностью.
Именно поэтому в указе Президента РФ, приказах и указаниях, в информационных письмах Генеральной Прокуратуры, в руководящих указаниях Пленума Верховного Суда и приказах Министров правоохранительных органов уделяется такое большое внимание координации действий всех органов, призванных вести борьбу с преступ-ностью. На необходимость установления тесной координации действий органов прокуратуры, суда, милиции и др. неоднократно указывали в своих публичных выступлениях и статьях Генеральный Прокурор, Председатель Верховного Суда и министры [ ].

"О.
о
Перечисленные аспекты являются, на наш взгляд, основанием определить следующие факторы, обуславливающие значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью:
Во-первых, анализ Указа Президента РФ “О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью”, законов РФ “О безопасности”, “О прокуратуре”, “О милиции”, “Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации”, всех законов о различных судах и др. показывает, что цели и общие задачи, возложенные на органы прокура¬туры, суда и милиции и других правоохранительных органах по борьбе с преступностью, по существу едины.
Однако указанные органы выполняют эти задачи в пре¬делах своей компетенции и только присущими им методами, что является определенной гарантией полноты, объективности, всесторонности и законности расследования и разрешения конкретных уголовных дел.
Прокуратуры, милиция, су¬ды и другие являются административно независимыми друг от друга органами, вместе с тем их деятельность тесно связана между собой. Так, например, плохая оперативная работа органов милиции затрудняет рас¬крытие преступления и производство расследования, недостат¬ки предварительного следствия и прокурорского надзора приводят к длительным срокам следствия, возвращению дел на дополнительное расследование, судебным ошибкам и т.д.
Единство задач, стоящих перед прокуратурой, ОВД, милицией, судом и другими органами по борьбе с преступ¬ностью, их тесная связь в решении этих задач при четком раз¬граничении компетенции и различии методов деятельности, административная независимость друг от друга с неизбежно-стью приводят к выводу о необходимости координации дей¬ствий данных органов.
Во-вторых, современными масштабами и темпами роста преступности, которые обусловлены объективными факторами, связанными с состоянием экономики и социальной среды. Организованные преступные группы и сообщества все более явно пытаются влиять на все сферы жизнедеятельности нашего государства и общества. В преступную деятельность оказалась вовлеченной значительная часть крупных хозяйствующих субъектов. Основу современной организованной преступности составляют люди, занимающие респектабельные кабинеты, в том числе самого высокого уровня. Правоохранительным органам зачастую противостоят созданные коммерческими и криминальными структурами и прекрасно технически оснащенные специальные по сути службы. Их ресурсы нередко превосходят возможности правоохранительных органов. Они поглотили и часть бывших сотрудников спецслужб и органов внутренних дел, ушедших в последние годы в коммерцию, прежде всего по экономическим соображениям [Федеральная программа, Невское время. – № 217. - 28 сентября 1998 г. и др.].
В-третьих, анализ деятельности правоохранительных органов, проводимый их руководителями и независимыми экспертами, показывает, что в повседневной работе не всегда удается достигнуть необходимого единства и взаимодействия всех заинтересованных органов в борьбе с преступностью. Материалы прокурорских проверок, уголовных дел слабо используются в предупредительных целях. Нет должной системы в надзоре за законностью в деятельности контролирующих органов, налоговых и таможенных служб [Указ Президента РФ “О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью” № 567 от 18 апреля 1996 г., Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июня 1994 г. № 31 “О повышении роли органов прокуратуры в борьбе с преступностью и ее предупреждении” и др.].
Помимо этого, значение координации деятельности определяется тем, что борьба с преступностью и ее предупреждение, как и сама координация деятельности правоохранительных органов, является важнейшим направлением в их работе и на решении этой задачи сконцентрировано внимание всех правоохранительных органов, используются предоставленные законом средства и полномочия [Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июня 1994 г. № 31 “О повышении роли органов прокуратуры в борьбе с преступностью и ее предупреждении”].
Значение координации деятельности правоохранительных органов определенным образом, по нашему мнению, детерминирует и задачи координации усилий в борьбе с преступностью, которые в нормативно-правовой литературе определяются, во-первых, как общие, т.е. для координации всех правоохранительных органов, во-вторых, как “частные”, т.е. для координации деятельности отдельных правоохранительных органов и, в-третьих, для координации действий в борьбе с конкретными видами преступлений.
Ряд нормативно-правовых документов и авторов [ ] выделяют следующие общие задачи координации усилий в борьбе с преступностью:
1. Обеспечение взаимодействия, во-первых, в организации своевременного получения информации, содержание которой указывает на необходимость объединения усилий нескольких правоохранительных органов для решения конкретной задачи, во-вторых, во всесторонности обработки всей поступающей информации и полного ее анализа (проведение научных исследований природы, особенностей, последствий преступлений и т.п.), результаты которого могут послужить основанием для координации усилий ряда правоохранительных органов в решении той или иной неотложной задачи.
2. Планирование согласованных мероприятий правоохранительных органов по борьбе с преступностью, оказание взаимопомощи в осуществлении этих мероприятий, проведение совместных учебно-методических сборов и совещаний, совместная организация проведения широкого комплек¬са мер социально-экономического, культурно-воспитательного, правово¬го характера (Вуколов А.)
3. Проявление инициативы руководителями правоохранительных органов в постановке вопросов, подлежащих координации, выдвижение предложений о проведении тех или иных мероприятий, требующих согласования, всеми оперативными работниками.
4. Использование в полной мере все возможности по координации усилий правоохранительных органов на основных направлениях борьбы с преступностью, постоянно совершенствовать координационную деятельность.
Некоторые нормативно-правовые документы и авторы [Указ Президента Российской Федерации “Доктрина информационной безопасности РФ” от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895; Приказ Министерства Внутренних Дел РФ “Об утверждении инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений” № 334 от 20 июня 1996 г. (в ред. Приказов МВД РФ от 13.02.1997 № 90, от 18.01.1999 № 30); Приказ Генеральной Прокуратуры РФ № 69, Министерства Внутренних дел РФ № 777, Федеральной Службы Безопасности РФ № 425, Государственного Таможенного комитета РФ № 700 “Об утверждении инструкции по взаимодействию правоохранительных органов РФ при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России” от 25 ноября 1997 г.] рассматривают следующие принципы координации, как и задачи правоохранительных органов:
строжайшее соблюдение законности при осуществлении согласованных мероприятий;
организующая роль прокуратуры и инициативность всех органов, участвующих в координации;
широкая опора на общественность;
выполнение согласованных мероприятий лишь методами и средствами, присущими данному органу;
недопустимость вторже¬ния в компетенцию других органов или подмена соответству¬ющих вышестоящих органов;
конкретность коорди¬нации, т.е. согласованность действий по предмету, органам, лицам, месту, времени и способам их исполнения (Маркелов).
“Частные” задачи координации деятельности отдельных правоохранительных органов в правовой литературе определяются, исходя из функционального предназначения того или иного органа, но в “общем” виде они сводятся к совместному:
обеспечению безопасности физических и юридических лиц; общественной безопасности, охраны общественного порядка и выполнения ведомственных правил (например, таможенных);
участию в пресечении террористической деятельности;
созданию совместных органов оперативной информации;
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или со¬вершивших;
осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести про¬павших;
добыванию информации о событиях или действиях, создающих угрозу государ¬ственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
борьбе с незаконными вооруженными формированиями;
защите сведений составляющих государственную тайну и ряд других.
Основные задачи координационных действий в борьбе с отдельными видами преступлений в правовой и специальной литературе [ ], помимо перечисленных выше, определены как необходимость:
руководства совместными оперативно-розыскными мероприятиями с учетом особенностей поведения и действий преступников;
предупреждения и пресечения незаконных (преступных) действий;
охраны важных объектов;
изъятия незаконного хранения таких предметов как оружие, наркотики и т.п. и ряд других.


1.3. Социальная природа преступления. Краткая характеристика
компьютерных преступников.

В области теоретической разработки проблемы преступлений уголовно-правовая наука сделала большой шаг ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.