На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Менеджмент в образовании

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Менеджмент в образовании

В результате реформирования российского общества вузы вольно, а скорее невольно, оказались втянутыми в рыночные отношения. От этого факта никуда не уйти.
Государственные вузы вправе ожидать финансирования из федерального бюджета в объеме, достаточном для поддержания необходимого качества подготовки специалистов и для проведения научных исследований.
На последнем, V Съезде Союза ректоров, мы были свидетелями беспрецедентного нажима на Правительство. Но даже, если Правительство выполнит свои обещания, это будет означать финансирование вузов на уровне нищеты. Мы сегодня сражаемся за нищенский уровень финансирования высших учебных заведений. Поэтому сохраняя давление на Правительство, а ректорский корпус, учитывая его большой авторитет, как никто другой, подходит для этой роли, надо искать самые разные пути пополнения бюджета.
Для этого надо глубже осмыслить основные приоритеты на рынке труда, пойти на значительную диверсификацию деятельности, предложить соответствующие образовательные услуги, ориентируясь на удовлетворение потребностей самых различных групп населения. Надо отказаться от многих традиционных представлений о методологических подходах и моделях отечественного высшего профессионального образования, складывавшихся десятилетиями. В первую очередь, отойти от кастовости, замкнутости, своего рода автаркии вузов, развивать их как гибкую открытую систему, сотрудничающую с различными субъектами власти, интегрирующую с другими образовательными учреждениями. Все инновации, касающиеся этих принципиальных вопросов, носят стратегический характер и должны приниматься только после обстоятельного научного осмысления.
Для Тюменского госуниверситета одной из таких стратегических инноваций стало решение о значительном расширении приема при недостаточно развитой материальной базе, и резком сокращении централизованного финансирования из федерального бюджета. Это было чрезвычайно рискованное решение.
Ученые университета в 1992 году в сотрудничестве с органами исполнительной и законодательной властей области и автономных округов выполнили программу "Кадры-2000". В ней оценили уровень обеспеченности региона кадрами, на основе имитационного моделирования рассчитали потребности региона в специалистах для потенциально возможных вариантов развития региона до конца текущего столетия. Конечно, любое прогнозирование в условиях реформирования, тем более перехода экономики на новые принципы функционирования – дело, более чем неблагодарное. Но лучше иметь приблизительный прогноз, чем оставаться в полной неопределенности.
Анализ социально-экономической и демографической ситуации в регионе, социологические исследования позволили подготовить сценарий развития высшего профессионального образования и спрогнозировать значительное повышение конкурса на большинство университетских специальностей. И действительно, за последние четыре- пять лет конкурс повысился в два-три раза и составил в 1998 году более шести человек на место, определенное контрольными цифрами приема. Отказать пятерым молодым людям из шести, да еще при острой нехватке в регионе специалистов, при том что юношей и девушек без профессиональной подготовки никто не ждет на рынке труда, было бы непростительно.
За последние пять лет численность студентов университета увеличилась в 2,5 раза и на 1 января 1999 года составляет 16,5 тысяч. Прием на первый курс дневного отделения увеличился в два раза, при этом половина зачислена на федеральные места, четверть – на места, финансируемые из бюджетов разных уровней – области, автономных округов, городов и районов, и еще одна четверть – по договорам с юридическими и физическими лицами. Возникает первая коллизия: уже половина студентов дневного отделения учится до договорам. Но обучение по договорам с местными органами власти финансируется тоже из бюджетов, только другого уровня. Уже в 1995 году финансирование университета из местных бюджетов различных уровней превысило финансирование из федерального бюджета. У вуза появился принципиально иной бюджет, новые финансовые возможности. За последние два года в материальную базу университета вложено 85 млн. рублей, что в 3,5 раза больше финансирования из федерального бюджета по всем статьям, т.е. появился бюджет развития, технического переоснащения вуза.
Подготовка студентов, зачисленных на федеральный бюджет, а их в ТГУ – половина, финансируется в значительной мере за счет внебюджетных средств. Финансирование в расчете на одного студента дневного отделения составило из федерального бюджета 4500 рублей. Если учесть, что у нас стипендия 150 рублей, это значит, что 1,8 млн.рублей мы отдаем на стипендию Что остается на подготовку? А вот если взять все расходы университета за прошлый год на всех студентов, в т.ч. федеральных, получится, что на 1 студента мы затратили 16,9 тыс.руб. с учетом капитального строительства. Поэтому, когда нам говорят на федеральном уровне, что вы ограничивайте прием договорников, я в ответ хочу сказать, что вы хотите и невинность соблюсти и капитал приобрести.
Полагаю, что надо отменить все ограничения на обучение в вузах по договорам. Эти ограничения должны быть внутри самого вуза – материальная база, квалификация профессорско-преподавательского состава, конкурс абитуриентов. Ректорат, ученый совет, приемная комиссия вуза должны сами устанавливать возможные цифры и структуру приема на первый курс.
В плане расширения возможностей молодежи на реализацию их конституционного права на высшее образование надо вузам начинать работать по личному образовательному кредиту. У нас 65 человек получают образовательный кредит за счет средств университета. Старшекурсник после второго, третьего курса, если он учится без троек, а семья попала в финансовый капкан, оформляет образовательный кредит. Условие одно – он будет работать там, где мы ему скажем, или вернет этот кредит. Мы ведь даем кредит лучшим, они нам нужны на кафедрах после окончания университета, или тем структурам, которые у нас просят хорошо подготовленного специалиста. С этой целью, пока мы осваиваем эту нишу, создаем агентство по трудоустройству специалистов, в том числе и выпускников.
В условиях жесткого экономического кризиса и необходимости экономного и эффективного использования скромных ресурсов необходимо было пойти по пути интенсификации труда преподавателей и других сотрудников. При знакомстве с работой некоторых вузовских подразделений предприниматели, хлебнувшие "прелестей" рыночной экономики, обычно высказывают так свое отношение к вузовским делам: "Это какой же запас прочности надо иметь, чтобы не рассыпаться, не утонуть при таком безалаберном использовании трудовых и материальных ресурсов"!
В первую очередь, мы отказались от нашей "священной коровы" – беспрецедентно низкого расчетного коэффициента в среднем один к восьми. За исключением отдельных специальностей можно установить его на уровне один к двенадцати и увеличить заработную плату профессорско-преподавательского состава с одновременным повышением их учебной нагрузки. Тюменский университет пошел именно по этому пути, правда, по другим причинам. При значительном увеличении численности студентов мы не могли быстро подготовить соответствующее число квалифицированных преподавателей.
За последние два года на преподавательскую работу принято 150 выпускников университета и его аспирантуры. Четверть преподавателей моложе тридцати лет, и средний возраст – 44,5 лет.
В федеральном стандарте надо отказаться и от строго нормирования обязательных аудиторных часов на уровне 27 часов в неделю. Использование современных информационных технологий, достаточно высокий уровень компьютеризации, обеспеченности учебно-методическими материалами позволяют многим вузам пойти на существенное сокращение обязательной недельной аудиторной нагрузки. Решение этого вопроса надо передать ученым советам вузов, и устанавливать этот предел в зависимости от степени компьютеризации, обеспеченности учебной литературой и других факторов без снижения качества подготовки. По многим специальностям это может быть 16-20 часов в неделю.
Требует серьезных изменений и вся система преподавания иностранных языков, вузы тратят на эти цели немалые ресурсы, в ТГУ каждый восьмой преподаватель преподает иностранных язык. Именно в преподавании иностранных языков, как нигде, требуется выход на уровень международных стандартов.
В нашем университете языковые кафедры обеспечивают за счет бюджета учебный план, утвержденный государственным стандартом. Дополнительное обучение по иностранному языку ведет Международный лингвистический центр (МЛЦ) с использованием самых современных мультимедийных технологий и модульной системы обучения. Эти занятия ведутся, как правило, по второй половине рабочего дня, группы формируются по языковой подготовке студента и его личному выбору, независимо от группы, курса, факультета. Обучение заканчивается получением международного сертификата. Кстати, центр зарегистрирован в качестве экзаменационного пункта Лондонского Тринити-колледжа.
Подготовка в МЛЦ обеспечивает возможность продолжения высшего образования в любом европейском университете на иностранном языке. Работа центра, а в нем могут заниматься и школьники, и специалисты, желающие получить хорошую языковую подготовку, успешно конкурирует с частным репетит...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.