Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Механизм принятия экономических решений и несовершенство политического рынка

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Механизм принятия экономических решений и несовершенство политического рынка

Создание хорошо работающего государственного аппарата - первоочередная задача любого государства. Именно государственный аппарат обеспечивает исполнение принятых политических решений, и если государственный аппарат функционирует неадекватно поставленным перед ним задачам, то государство и общество терпят ущерб.
Вопрос вмешательства государства в регулирование экономики целесообразно рассматривать и с другой стороны - со стороны эффективности функционирования государственного аппарата.
Государство само нуждается в мощном и эффективном контроле (и самоконтроле), чтобы обезопасить общество от пороков власти.
В наиболее общем виде основные отрицательные черты государственного управления систематизированы Б.А. Денисовой и Г.Н. Богачевой (см. рисунок 2.1.1).
Однако есть еще один момент, который не учтен на схеме и на который, по нашему мнению, следует обратить внимание - это недостатки процесса формирования государственного аппарата. В данном случае интерес представляет особенности функционирования политического рынка, который является непосредственным «поставщиком» субъектов государственной власти.
По мнению Е.Г. Морозовой политический рынок представляет собой систему производства и распределения политических товаров и услуг (идей, программ, стиля управления, имиджа лидера), относительно эффективно обеспечивающую согласование значительного числа интересов конкурирующих между собой продавцов (партий, политиков, бюрократии) и покупателей (избирателей, граждан).


Рис.2.1.1. Отрицательные явления в системе государственного управления

Политический рынок - это пространство, на котором происходит обмен голосов избирателей на предвыборные обещания кандидатов; лояльности и поддержки граждан - на проектируемые политиками и управленцами решения; при этом все акторы политического рынка действуют ради достижения собственных целей.
Н.Ю. Алтухова дает следующее определение понятию «политический рынок»: «Политический рынок - это поле, в котором в конкурентной борьбе между акторами рождается политическая продукция: проблемы, программы, концепции, события, из которых должны выбирать обычные граждане».
К. Дегтярев непосредственно отожествляет демократию с политическим рынком: «То, что в наше время принято называть демократией, правильнее, конечно, называть не демократией, а системой политического рынка или рынка власти или, скажем, рыночной политики (по аналогии с рыночной экономикой). Это прямая проекция рыночного принципа в политическую жизнь. Кандидаты - поставщики товара, избиратели - потребители. Власть потребителя обеспечивается благодаря политическому плюрализму, т.е. наличию конкуренции между поставщиками».
С. Анненский также связывает наличие политического рынка с демократическими выборами, в частности, ему принадлежит следующее высказывание: «Политические выборы, базирующиеся на принципе демократического участия, можно рассматривать как особую форму рынка. Существует несколько его моделей - от жестко управляемой административными методами до более мягких моделей свободной конкуренции. Впрочем, как и повсюду, свободная игра рыночных сил, в которую с религиозным неистовством верят экономические неолибералы, здесь тем или иным образом корректируется. Возникают монополии, проводятся изощренные рекламные кампании, осуществляется манипуляция посредством различных норм и стандартов».
В современной западной политологии политический рынок изучается с позиции Теории общественного выбора. В русле этого направления широкую известность среди теоретиков и практиков политического маркетинга получили «концепция рыночной модели», в которой политические отношения оценивались как рынок власти (Г. Лассуэлл, Дж. Кетлин), и «концепция игровой модели», в которой политический рынок рассматривается как состязание субъектов (Ф. Знанецкий).
В европейской, особенно французской, политической науке предпочитают не употреблять выражение «политический рынок», а в качестве своего рода эквивалента используют понятия «политическое поле».
Теоретики Общественного выбора (К. Эрроу, Дж. Бьюкенен, Э. Дауне, М. Олсон, Дж. Стиглер, Г. Таллок и др.) рассматривали особенности функционирования политического рынка через анализ поведения индивидов - рациональных и эгоистичных акторов.
Помимо этого политический рынок рассматривается сторонниками данной теории по аналогии с товарным рынком. В частности: государство - это арена конкуренции людей за влияние на принятие решений, за доступ к распределению ресурсов, за места на иерархической лестнице. Однако государство - это рынок особого рода. Его участники имеют необычные права собственности: избиратели могут выбирать представителей в высшие органы государства, депутаты - принимать законы, чиновники - следить за их исполнением. Избиратели и политики трактуются как индивиды, обменивающиеся голосами и предвыборными обещаниями.
В общем виде взаимодействие действующих лиц политического процесса представлено на рисунке 2.1.2.


Рис.2.1.2. Взаимодействие основных действующих лиц политического процесса

Подробное исследование постулатов и гипотез общественного выбора было проведено Е.Г. Морозовой, на основании которого были сделаны следующие выводы:
1. Предположения, лежащие в основе теории политического рынка, в большинстве своем отражают реальную ситуацию, однако, не для всех избирателей и политиков. Как показывают исследования, решение идти на выборы и голосовать за определенную партию или кандидата очень часто является результатом не рационального расчета, а эмоционального порыва. А это ставит под сомнение ценность самой процедуры голосования, как механизма демократического политического процесса.
2. Предположение о том, что избирателя на выборах интересуют вопросы публичной политики, и на их основе базируется голосование, является спорным. Несомненно, что общезначимые вопросы играют важную роль в процессе принятия индивидуального решения. Однако, как показывают многочисленные исследования социологического и социопсихологического направления, не менее важную роль играет идентификация избирателя с определенной партией, или личная привлекательность кандидата.
3. Все про...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.