На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основы проектирования профессионально-личностного экологического обуче-ния

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основы проектирования профессионально-личностного экологического обучения

Негативные последствия нерационального использования природных ресурсов, загрязнение окружающей среды постепенно накапливаются и создают чрезвычайные ситуации, которые ставят под угрозу дальнейшее существование человечества. Проблема взаимоотношения человека с окружающей средой является одной из самых актуальных, от ее решения в конечном итоге зависит будущее человечества [85].
Экологическая безграмотность подрывает основы существования человеческого общества, устойчивое развитие природы. Экология же строит прочный фундамент для создания гармоничных отношений с внешней средой, а управление природными процессами и использование ее ресурсов при прогнозировании социально-экологических последствий позволит сохранить и приумножить все биологическое разнообразие живых организмов, исключить развитие человечества за счет будущих поколений. Логика решения экологических проблем требует не только фундаментального научного подхода, но и практического технического воплощения. Экологическое образование в техническом вузе строится на основе реалий глобальной экологической ситуации и концепции устойчивого развития, провозглашенной на совещании государств Мирового сообщества в Рио-де-Жанейро в 1993 году [89,116, 143].
Концепция устойчивого развития включает в себя три компонента:
- социальная устойчивость (социальная справедливость и демократия);
- экономическая устойчивость (материальное благополучие);
- экологическая устойчивость (рациональное использование природных ресурсов) [104].
Разработка стратегии устойчивого развития предусматривает научно-практический поиск по следующим научным направлениям: создание новых экологически безопасных технологий, экономико-правовые вопросы природопользования, практическая и инженерная экология, экологическое образование [83].
Цель экологического образования - формирование развития такого населения планеты, которое осознает и озабочено проблемами окружающей среды и у которого есть знания, навыки, отношения, мотивации и приверженность работать индивидуально и коллективно по решению текущих экологических проблем и по предотвращению проблем грядущих, так было приведено в отчете о Белградской конференции по экологическому образованию. Как отмечал П.Дж.Феншам, Канберра в 1976 году: «Все стали «экологами». Такого взрыва профанации знания не было в
истории человечества. Без профессионалов никакая наука невозможна, это
ясно. Очевидно, что профессионалов можно готовить лишь в
профессиональных коллективах. А если этих коллективов нет, не возникнут и
профессионалы. Замкнутый, порочный круг. Но экология - наука о проблемах.
Вернее, прежде всего о них, так как каждая наука - дитя нужды. Она выполняет
социальный заказ, а затем лишь возникает учение о специфических структурах
и функциях. Доминанта проблем в экологии столь ярка, что мало кто осознает
печальный факт отсутствия в ней профессионального костяка -
фундаментального экологического знания и его носителей» [104].
Слово «экология» образовано из греческих слов oikos (дом,
жилище, убежище) и logos (учение, знание, наука) и впервые предложено
Э.Геккелем в 1866 году [18].
Он понимал под экологией науку, призванную изучать
взаимоотношения организмов с окружающей их средой. Экология из раздела
17
биологии превращается в междисциплинарную науку, охватывающую многие
области знания. Уже в трудах Э. Геккеля прослеживается одно важное
обстоятельство - понимание экологии как «экономики природы» [22,91].
В России заслуга в формировании экологического мировоззрения и
основных положений экологии принадлежит профессору Московского
университета К.Ф. Рулье. На протяжении нескольких лет он дал практически
полный перечень принципиальных проблем экологии, но не нашел
выразительного термина для обозначения этой науки.
Современный период развития экологии в мире связан с именами таких
крупных зарубежных ученых как Ю.Одум, Дж. Андерсен, Э.Пианка, Р.Риклефс,
М.Бигон, А.Швейцер, А.Миллер, Б.Небел. Среди отечественных И.П.
Герасимов, A.M. Гиляров, В.С.Горшков, Ю.А. Израэль, Ю.Н. Куражковский,
К.С.Лосев, Н.Н.Моисеев, Н.П.Наумов, Н.Ф.Реймерс, В.В.Розанов, В.Е.Соколов,
В.Д.Федоров, С.С.Шварц, А.В.Яблоков, А.Л.Яншина.
Понятие «экологическая культура» появилось в науке и
общественно- политической жизни общества во второй половине XX века. Его
введение в научный обиход связано с работой советского культуролога
Л.Н.Когана «Экологическая культура развитого социалистического общества»,
идеями которой автор поделился в форме доклада на конференции «Идейно-
теоретические проблемы научно-технического прогресса» (Свердловск, июнь
1973 г). Данное понятие получило дальнейшее развитие в различных отраслях
знания: экологии, психологии, педагогике, этике, культурологии.
Сформировалось направление, изучающее поведенческую специфику
взаимоотношений в системе «человек- общество - природа»,- экологическая
психология ( Дж.Гибсон, Дж.Голд, С.Д. Дерябо, Дж.Фаст, Э.Холл, В.А. Левин)
[27,84,109].
«В обществе,- указывал К.Маркс,- природа является для человека звеном,
связывающим человека с человеком» ( Маркс К., Энгельс Ф., Соч.2-е изд..-
18
Т.42.- С. 118) иначе говоря, отношения между людьми в процессе
экологической деятельности всегда опосредованы природой.
Экологический подход в образовании впервые наблюдается в учебнике
В.Ф.Зуева «Начертание естественной истории» (1786). К.Ф.Рулье считается
основоположником экологии в России, а А.Я.Герд установил научную систему
школьного курса естествознания с позиций логики и экологии.
Интенсивным развитием экологии как науки, возникшей в ответ на
требования современного общества, в связи с необходимостью урегулирования
человеческой деятельности в природе, характеризовался двадцатый век.
Экология проникла в образование.
Усиление...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.