На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности муниципальных земельных правоотношений в РФ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности муниципальных земельных правоотношений в РФ

Рассматривая особенности и специфику муниципальных земельных правоотношений в Российской Федерации по действующему законодательству, следует отметить выделяемые в правовой литературе следующие важнейшие элементы современных земельных отношений, включающие в себя:
- формы собственности на землю (частная, государственная, му-ниципальная и т.п.);
- отношения хозяйственного использования земли;
- формы управления земельными ресурсами (система политичес¬ких, социально-экономических, правовых и административных мер, направленных на организацию их использования);
- способы и методы регулирования земельных отношений.
Рассмотрим перечисленные аспекты земельных отношений более подробно.
Собственность в самом общем смысле выражает присвоение тех или иных благ и является чрезвычайно сложным понятием. Эконо¬мические науки рассматривают ее в связи с реальным присвоением и хозяйственным использованием имущества (прежде всего средств производства). Юриспруденция устанавливает правовые характе¬ристики такого присвоения, его отражение в законах, принимае¬мых государственной властью, обязательных для исполнения всеми гражданами . Со¬держание собственности как общественного отношения раскрыва¬ется при посредстве тех связей и отношений, в которые собствен¬ник необходимо вступает с другими людьми в процессе производ¬ства, распределения, обмена и потребления материальных благ .
Анализ отечественного земельного законодательства показывает, что одной из его особенностей зависимость объема прав на землю от правового статуса обладателя этих прав, т.е. субъекта земельных правоотношений.
На сегодняшний день земельные правоотношения – это отношения, возникающие по поводу использования и охраны земель на территории РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на ней.
В зависимости от содержания земельных правоотношений, прав и обязанностей их участников земельные правоотношения классифицируются на следующие виды:
- правоотношения собственности на землю;
- правоотношения в сфере управления землями;
- правоотношения в области использования земель;
- правоотношения в сфере охраны земельных прав.
С введением на территории РФ множественности форм собственности на землю земельно-правовые отношения приобрели характер имущественных, рыночных отношений, регулируемых гражданским законодательством.
В зависимости от формы земельной собственности все земельные правоотношения подразделяются на правоотношения частной, государственной и муниципальной собственности. Каждый из данных видов земельных отношений подразделяется на подвиды.
Земельные отношения частной собственности разделяются на правоотношения собственности на землю граждан и организаций; государственной собственности - на правоотношения федеральной собственности и собственности субъектов РФ.
Все земельные отношения в сфере управления землей мы можем разделить на отношения в сфере государственного земельного контроля, муниципального, общественного и производственного.
Самостоятельными земельными отношениями в сфере управления землей являются правоотношения по поводу мониторинга земель, землеустройства, ведения Государственного земельного кадастра, планирования и охраны земель, предоставления и изъятия (выкупа) земель для государственных (муниципальных) нужд и др.
По степени производности земельные правоотношения производного пользования подразделяются на первичные и вторичные. В первом случае земельный участок предоставляется в пользование самим собственником земли. Вторичные производные земельные отношения подразумевают предоставление земельного участка в пользование не самим собственником, а землепользователем, арендатором.
Выделяются также земельные правоотношения по использованию земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и населенных пунктов, земель промышленности, транспорта, связи, земель лесного, водного фондов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса и др.
Самостоятельный вид земельных правоотношений представлен в виде земельных отношений в сфере охраны земельных прав (охранительные, имеющие место только при нарушении требований земельного законодательства, земельного правопорядка, невыполнении обязанностей по рациональному использованию и охране земель) .
Каждое земельно-правовое отношение имеет субъект, объект и содержание. Субъектом земельных правоотношений признаются такие лица, которые наделены земельными правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 5 ЗК РФ участниками земельных правоотношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Данная норма Земельного кодекса РФ является императивной и основывается на конституционном принципе, в соответствии с которым земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч. 2 ст. 9 Конституции РФ).
Такие субъекты земельных отношений как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования являются особыми субъектами. С одной стороны, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют властные полномочия (например властные полномочия органов местного самоуправления закреплены в ст. 11 ЗК РФ). С другой стороны, в соответствии со ст. 124-125 Гражданского кодекса РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе выступать в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, соответственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это означает, что указанные органы участвуют в гражданско-правовых сделках, например, аренды, на равных началах c гражданами и юридическими лицами. Иначе говоря, в данном случае действуют основные начала гражданского законодательства, установленные ст. 1 ГК РФ.
Основу данных земельных правоотношений составляют:
1. субъекты муниципальных земельных правоотношений;
2. объекты муниципальных земельных правоотношений;
3. содержание муниципальных земельных правоотношений.
Муниципальные земельные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. И, на наш взгляд, рассмотрение данного вопроса следовало бы начать, прежде всего, с определения отраслевой принадлежности данных отношений.
Представляется, что правовой институт муниципальных земельных правоотношений по отраслевой принадлежности составляющих его норм является комплексным. Общеизвестно, что главным критерием разграничения отраслей права является предмет и метод правового регулирования. Предметом гражданско-правового регулирования являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (ст. 2 ГК РФ). Земельное законодательство, согласно п. 1 ст. 3 ЗК РФ, регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», как указано в его преамбуле, в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
При разграничении одной отрасли от другой, в качестве дополнительного критерия используется метод правового регулирования. Для гражданско-правового метода характерна инициатива субъектов права; в то же время земельное право характеризуется применением административно-правового метода, основанного на властном подчинении, «лишь там, где он является необходимым» .
Нормы, имеющие отношение к рассматриваемому кругу вопросов, мы находим в различных институциональных образованиях: в гражданском законодательстве, земельном, муниципальном, налоговом, а также в специальных нормативно-правовых актах.
Поэтому исследуемый правовой институт нельзя рассматривать в узкоцивилистическом понимании либо только как институт муниципального или земельного права. Недопустимо игнорировать важность муниципальных, налоговых, бюджетных, административных и других правоотношений. О возможности существования межотраслевых комплексных институтов писал, в частности, С.С. Алексеев, определяя их как общность норм, которые представляют собой результат известного удвоения структуры права .
Перейдем к исследованию субъектов муниципальных земельных правоотношений.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статье 2 вводит следующие понятия (в контексте настоящего исследования это именно субъекты муниципальных земельных правоотношений):
- муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;
- поселение - городское или сельское поселение;
- городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
- муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
- органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
- административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.
Таким образом, в отличие от ранее действовавшего Закона о местном самоуправлении 1995 г., новый Закон 2003 г. предусматривает существование различны...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.