На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Программно-методические основы формирования молодежной политики

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Программно-методические основы формирования молодежной политики

Конституция Российской Федерации вопросы государственной молодежной политики не относит непосредственно ни к исключительной компетенции Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако в статье 72 представлен целый ряд вопросов, так или иначе связанный с государственной молодежной политикой (далее ГМП): это воспитание, образование, здравоохранение и т.д. Наличие данных положений свидетельствует о том, что по вопросу осуществления государственной молодежной политики должен быть принят федеральный закон, который бы определил основы проведения государством молодежной политики на федеральном уровне и позволил бы субъектам Российской Федерации выстраивать собственную молодежную политику в соответствии с требованиями данного закона.
Молодежная политика – это постоянно развивающаяся явление, находящееся в прямой зависимости от состояния общества и государства, происходящих в них процессах. Известно, что, стремясь привлечь молодежь на свою сторону, большевики уже в первые годы своей власти создали многочисленные молодежные организации, среди которых практически государственными были пионерия и комсомол. Но только с середины 1960-х годов в стране началась разработка специального закона о государственной молодежной политике, которая завершилась принятием закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР».
В постсоветский период основные подходы к молодежной политике в Рос-
сийской Федерации в 1990-е годы были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики». Но, в основном, на наш взгляд, элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики были сформированы Верховным советом РФ в «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (1993), а также в принятом в 1995 году Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации», а также в различных нормативных актах субъектов Российской Федерации по вопросам молодежной политики, по осуществлению целевых программ по реализации государственной молодежной политики.
Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в 1999 году Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной политики в РФ» был отклонен Президентом РФ. И с тех пор этот вопрос не находит своего логического завершения. Тем не менее, действия федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики нормативно закреплены и реализуются путем принятия различных концепций и специальных программ, таких, как:
- Доктрина государственной молодежной политики (2001);
- Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2001-2005гг. (2000);
- Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2001 - 2004 гг.» (2001);
- Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации и Стратегия и основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2012 года (2002);
- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (2002).
- подпрограмма «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)» и др.
Данные документы, в основном, разработаны на основе общепризнанных принципов международного права, норм Всеобщей декларации прав человека, Резолюции 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН "Всемирная программа действий по развитию молодежи до 2000 года", Конвенции о правах ребенка, нормах иных международных договоров Российской Федерации; Конституции Российской Федерации, иных нормах национального законодательства.
Вместе с тем, «нельзя не признать, что законодательная база ГМП в РФ сегодня лишена целостности, во многом устарела и не соответствует современной политической и социально-экономической ситуации. Это, в свою очередь, обусловливает фактическое отсутствие у ГМП официально признанного статуса, не только не позволяет решать необходимые задачи, но и создает многие проблемы и сложности» [Иваненков А.С., Иваненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в новых исторических координатах (Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области). - Оренбург, 2004 – С. 7/ 82 с.].
К тому же изучение правовой, философской, психолого-педагогической, социологической, медицинской и иной научной литературы, посвященной феномену "молодежная политика" показало, что среди многочисленных авторов нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практическом аспекте.
Большинство исследований и документов, посвященных категории «молодежная политика», начинаются с определения ее сущности [Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. – М., Голос. 2001.- 690 с.; Чирун С.Н. Молодежная политика в современном Российском обществе: Автореф. дисс…канд. социолог. наук. - Кемерово, 2001. – 21 с.; Катульский Е. Молодежь как объект и субъект государственной политики//Социалистический труд, 1991, № 9; Бордюгов Т.Ю. Государственная политика в области регулирования труда и занятости молодежи в РФ (Проблемы и перспективы): Дисс. ... канд. экон. наук: - М., 1999. - 177 с.; Нехаев В.В. Государственная молодежная политика как часть социальной политики Российского государства: Вопросы теории и практики. - М. - Тула, 1996.Государственная молодежная политика: какой ей быть? «Круглый стол»//Перспективы, 1990, № 4 и др.].
Типичным является подход к пониманию сущности молодежной политики как инструмента для решения проблем нормальной социализации и адаптации молодежи в современном обществе; воспитания (патриотического, трудового и др.); решения специфических молодежных и общих бытовых проблем: жилья, молодой семьи, трудоустройства, здоровья и пр. [Иваненков А.С., Иваненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в новых исторических координатах (Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области). - Оренбург, 2004 - 82 с.].
Еще в Постановлении Верховного Совета РФ (1993) указывалось, что государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Согласно данного документа, государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-эконо-мического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека” [Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» № 5090-1от 3 июня 1993 г.].
На президентском уровне ГМП понимается как обеспечение соблюдения прав молодых граждан, установление для них гарантий в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности; создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг; осуществление поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений; содействие международным молодежным обменам [Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16 сентября 1992 года № 1075 (в ред. Указа Президента РФ от 12.04.99 № 456)].
А.В. Апарина, И.М Ильинский, Е.А. Костерин, В.К. Кошевая, Д.А. Митина, А.В. Селиванов и другие разработчики за¬кона о государственной молодежной политике считают, что ГМП в Российской Федерации является деятельностью государства, направленной на создание правовых, социально-экономических условий и гарантий для воспитания, социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, для защиты ее прав и законных интересов [Постановление Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «О проекте Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» № 3254-II ГД от 18.11.1998].
Концепция Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации и Научно-исследовательского института Московской гуманитарно-социальной академии (2001) определяет государственную молодежную политику как целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности [Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации//Проблемы развития человеческого потенциала в деятельности Совета Федерации (наука, образование, культура)/Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 10 (141) - 2001 . - 47 с.].
Авторы Доктрины государственной молодежной политики РФ (2002) определяют ГМП как целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, образовательного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий и гарантий для самореализации личности молодого человека [ ].
Правительственная комиссия по делам молодежи считает, что государственная молодежная политика - это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства. ГМП является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.
Данное определение осталось неизменным и в подготовленном Г.В. Куприяновой и Л.И. Селивановым текстом документа «Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации в 2002 г.» [Куприянова Г.В., Селиванов Л.И. Цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики//Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год/Министерство образования Российской Федерации. Под ред. Ю.А. Зубка и др. - М., 2003].
Реализация государственной молодежной политики, по мнению Правительственной комиссии по делам молодежи, направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика отражает стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав и свобод человека и гражданина [Концепция государственной молодёжной политики в Российской Федерации: Одобрена протоколом заседания Правительств. комис. по делам молодёжи, 5 дек. 2001г. № 4. - М.: ИПК МГУП, 2002. - 12 с.].
В Союзе молодежных организаций Российской Федерации считают, что государственная молодежная политика в современных условиях должна рассматривать исключительно, как механизм управления процессами социализации молодежи в интересах самого государства, его поступательного и непрерывного развития [Доктрина государственной молодежной политики РФ//Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союз молодежных организаций Российской Федерации» («СОЮЗМОЛ»)].
И.Ю. Кузнецова в понятие «государственная молодежная политика» вкладывает осуществление воздействия на молодежь и совершенствование процесса социализации молодого поколения в интересах выживания и развития человечества на основе цивилизационных общечеловеческих ценностей. Автор считает, что ГМП призвана обеспечить благоприятные предпосылки для использования энергии молодых (создать механизмы поддержки молодежи и ее социальных инициатив) и помочь определить и реализовать свои социальные интересы, потребности, жизненные перспективы [Кузнецова И.Ю. Социализация молодежи на рубеже веков: региональный аспект: Автореф. дисс… канд. культурологии. - Краснодар – 2001. – 19 с.].
Т.Г. Зиновьева рассматривает проблемы российской государственной молодежной политики в решении актуальных вопросов гражданского, патриотического воспитания молодого поколения, повышения его политической культуры сквозь призму взаимосвязи направленных и ненаправленных социализационных воздействий, общественного и личностного уровней формирования политических норм, ценностей молодого поколения. Автор указывает на то, что в любом обществе государственная политика и молодежная политика, в частности, является координатором основных политических процессов; политическая социализация молодого поколения не является исключением. Решение государством проблем гражданского воспитания молодежи, передачи общезначимых политических норм и ценностей является основой «направленной» политической социализации молодежи институтами, включенными в...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.