На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Система государственных органов управления государственными ресурсами (федеральные и региональные)

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Система государственных органов управления государственными ресурсами (федеральные и региональные)


Земельным ресурсам как фундаментальному объекту государственной и частной собственности, купли-продажи, аренды, залога, наследования, как источнику природных и экономических благ и как предпосылке формирования экономических отношений всегда уделялось значительное место в экономических и правовых исследованиях .
В Земельном кодексе РФ, как отмечают его разработчики, «разделены функции государственных органов, выступающих от имени собственников земельных участков, от функций в области управления использования и охраны земель, установлены виды и формы контроля за соблюдением земельного законодательства» . На самом же деле в ЗК РФ управлению земельными ресурсами посвящены глава 11 «Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр» и глава 12 «Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использования земель (земельный контроль)». Анализ указанных глав ЗК РФ показывает, что данную проблему Кодекс регулирует двумя группами норм. Первая группа - нормы, которые предусматривают полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в области земельных отношений (ст.ст. 9-11). Вторая группа - нормы, которые касаются инструментов управления земельными ресурсами (мониторинг земель, землеустройство, государственный земельный кадастр – глава 11 ЗК РФ), контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль) – глава 12 ЗК РФ.
Земельный кодекс РФ впервые ввел понятие «управление» в качестве правомочия собственника. В п. 2 ст. 9 ЗК РФ указано, что «Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью)». Аналогичные формулировки используются в отношении права собственности на землю субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10) и органов местного самоуправления (п. 2 ст. 11). Ранее никогда и ни в каком законе «управление» не включалось в содержание права собственности и споры о включении управления в содержание права собственности велись только в теоретическом плане, хотя в другом значении этот термин в законодательстве использовался .
Одновременно Земельный кодекс РФ употребляет термин «управление» в ином значении применительно к государственным функциям, относящимся к земельным ресурсам страны, а не как к конкретному объекту собственности (пп. 3 ст. 9, пп. 2 п. 2 ст. 67). И, наконец, понятие управление используется в Конституции РФ: в п. "д" ст. 71 указывается, что в ведении Российской Федерации находится "федеральная государственная собственность и управление ею", и п. "г" ст. 114 Конституции РФ возлагает на Правительство Российской Федерации осуществление управления федеральной собственностью.
Таким образом, в настоящее время в основе дискуссии лежат формулировки в законодательстве, что в свою очередь служит базой для нового витка споров и разногласий. Целесообразность и уместность таких законодательных терминологических «нововведений» необходимо подвергнуть тщательному анализу. Рассмотрим подробнее каждое из указанных значений понятия «управление».
Сам термин «управление» является одним из неоднозначно трактуемых как в законодательстве, так и в юридической литературе уже на протяжении многих десятилетий. В то же время, терминологическая точность в праве имеет особое значение, что обусловлено тем, что при правильном употреблении того или иного понятия выявляется не только истинное содержание соответствующего явления, но и его логические связи, соотношение с другими понятиями в данной понятийной системе. Единообразное понимание и использование термина «управление» важно и с теоретической, и с практической точек зрения, поскольку данный вопрос прямым образом связан с упорядочением правоприменительной деятельности.
В научной литературе управление подразделяется на виды по различным основаниям. В зависимости от сфер общественной жизнедеятельности выделяют: управление обществом в целом, экономическое управление, социальное управление, политическое управление, духовно-идеологическое управление; от структу¬ры общественных отношений: управление экономическим и, соот¬ветственно, управление политическим, социальным и духовным развитием общества; от объектов управления: экономическое (хо¬зяйственное) управление, социально-политическое управление, управление духовной жизнью. По другому основанию - характер и объем охватываемых управлением общественных явлений - называют: управление обществом, управление государством, уп¬равление отраслями, сферами народного хозяйства, управление предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и т.д. Многие авторы основанием видов управления признают при¬роду и субстанциональную специфику субъектов управления, ис¬ходя из чего разграничивают государственное управление (субъ¬ект управляющих воздействий - государство), общественное уп¬равление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры), менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник, хозяин дела). В качестве своеобразной подсистемы управления рассматривают также местное самоуправление (муниципальное управление). Существует члене¬ние и общественного управления, в котором наряду с управлени¬ем со стороны общественных объединений указывают обществен¬ное самоуправление, посредством которого люди сами формиру¬ют и практически реализовывают управляющие воздействия .
В земельно-правовой литературе понятие «управление» изначально появилось в связи с определением содержания права исключитель¬ной государственной собственности на землю. В тео¬рии советского земельного права активно отстаива¬лась позиция, что цивилистические правомочия по владению, пользованию и распоряжению государст¬венным имуществом не исчерпывают собой всего со¬держания права собственности. В связи с этим А.В. Павловым впервые было сконструировано чет¬вертое правомочие содержания права государствен¬ной собственности на землю, получившее название «управление» . Со временем к такой точке зрения при¬соединились и другие ученые. В частности, А.В. Ка¬расе утверждал, что «распоряжение землей со сторо¬ны социалистического государства... неотделимо от управления единым государственным фондом» . По¬добную позицию разделял и А.М. Турубинер, по мне¬нию которого необходимость конструирования допол¬нительного правомочия собственника-государства – правомочия управления – обуславливается тем, что су¬ществует особая функция, особые правомочия госу¬дарства, которые не охватываются осуществлением правомочий по распоряжению землей . Л.И. Дембо да¬же пришел к выводу, что право владения как самосто¬ятельный элемент права собственности на землю вы¬падает и «особое значение в качестве права собствен¬ности взамен владения приобретает управление» . По мнению большинства авторов необходимость конструирования правомочия управления была вызвана «недостаточностью» содержания правомочия распоряжения .
Наиболее аргументированную разработку земельно-правовой концепции осуществил Г.А. Аксененок . По его мнению, элементами права государственной собственности на землю в СССР является владение, пользование, распоряжение и управление землей, при этом под «управлением» указанный автор понимал «непосредственное заведование землями», к содержанию которого он относил: учет и регистрацию земель, мероприятия по проведению землеустройства, связанные с отводом и изъятием земли, с оформлением прав землепользователей на землю и с распределением земли внутри определенных ведомств, получивших землю в пользование (внутрихозяйственное землеустройство) . Несколько позднее Г.А. Аксененок к правомочию управления отнес ведение земельного кадастра, контроль за правильным и наиболее рациональным пользованием земель по назначению и решению земельных споров .
Дополнительно сконструированное правомочие управления по существу не имеет прямого отношения к содержанию права собственности и играет в указан¬ной концепции лишь вспомогательную, подчиненную роль. Это наглядно видно из самого названия действий, относимых к содержанию управления . Таким образом, включение правомочия управления в содержание права собственности в ко¬нечном итоге приводит к растворению управленчес¬кой деятельности государства как обладателя полити¬ческой власти в его деятельности в качестве субъекта права собственности.
В настоящее время, уже после принятия Конституции РФ и ГК РФ отстаиваются прежние пози¬ции по рассматриваемому вопросу. В частности, Ю.Г. Жариков пишет, что государство регулирует от¬ношения, с одной стороны, как суверен, обладающий правом территориального верховенства, и, с другой, - как собственник земельных ресурсов. Указанный автор считает, что «поскольку государство является собственником почти всей земли, то трудно различить, в каком именно каче¬стве выступает государство, принимая те или иные правовые нормы, касающиеся регулирования земель¬ных отношений» . Данная точка зрения представляется неверной в связи с тем, что в соответствии с ГК РФ государство хотя и не является юридическим лицом, но к нему применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данного субъекта. Государство обладает такими же правомочиями, как и иные субъекты права собственности – граждане и юридические лица. В частности, государство как собственник не наделено правом регулирования общественных отношений и должно подчиняться правовым нормам, установленным для собственников.
Вряд ли можно согласиться и с точкой зрения И.А. Иконицкой, которая утверждает, что «на основании ЗК РФ к правомочиям Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований как субъектов права собственности на землю помимо права владения, пользования и распоряжения относится также управление соответствующей собственностью» . Автор подробно останавливается на раскрытии содержания правомочия управления публичного собственника, которое реализуется путем проведения учета земельных участков, являющихся объектами права собственности указанного субъекта, осуществления контроля собственника за использованием земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам на одном из видов прав, предусмотренных законодательством, а также организации рационального использования и охраны земель, находящихся в его собственности. По сути дела все указанные действия собственника вполне реализуются в пределах трех правомочий права собственности, независимо от того, о каком субъекте права собственности идет речь .
Обосновывая включение в содержание права государственной и муниципальной собственности «управление» ссылаются на ст. 114 Конституции РФ, согласно которой Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью . Однако в данной формулировке речь идет не о земельной собственности и не о правомочиях собственника – в ней определяются полномочия Правительства РФ как органа исполнительной власти в отношении государственной собственности, а термин «управление» используется в качестве обобщающего понятия в отличие от ст. 36 Конституции РФ, в которой раскрывается содержание права собственности. Безотносительно к правомочиям собственника используется термин «управление» в ст. 71 Конституции РФ. Он упоминается в ГК РФ в ви¬де доверительного управления, которое осуществляет, как известно, не собственник. Вполне уместно гово¬рить об управлении страной, хозяйством, акционер¬ным обществом и т.д. Совершенно очевидно, что это не имеет никакого отношения к содержанию права собственности .
Таким образом, включение дополнительного пра¬вомочия «управление» в классическую «триаду» (владение, пользование, распоряжение), по сво¬ей сути является необоснованным и бессодержательным. Введение данного термина в законода¬тельство, по нашему мнению, следует расценивать негативно, так оно способно внести путаницу в правоприменительную практику .
Вместе с тем, следует иметь в виду второе значение термина «управление» - когда этот термин употребля¬ется в контексте «государственное управление» и включает в себя, по мнению многих авторов, ряд функций, осуществляемых государственными ор...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.