На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Составляющие понятия «человеческий капитал»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Составляющие понятия «человеческий капитал»
1. Социальный капитал
2. Интеллектуальный капитал
3. Культурный капитал
4. Личностный капитал
5. Символический капитал
1. Социальный капитал. Его понятие было предложено уже довольно давно (1970-е годы) и использо¬валось как представителями экономической науки, так и социологами. Из западных ученых здесь в первую очередь следует назвать такие имена, как Дж. Колеман, Ф. Фукуяма, Е.Л. Глаестер, С. Кнэк, П.В. Марден, Кр. Марш и др. В числе отечественных исследователей в этой области: И.Е. Дискин, А.Е. Шадрин, А.И. Стасенко, В. Грицаенко., А.Чураков, М. Чучкевич и некоторые другие.
В работе «Социальный капитал и гражданское общество» Ф. Фукуяма определяет социальный капитал как "подтвержденные неформальные нормы, которые способствуют сотрудничеству между двумя или большим числом индивидов". Рассматривая различные проявления социального капитала через призму концепции, известной под названием "радиус доверия", автор разделяет все группы, воплощающие социальный капитал, в соответствии с «некоторым радиусом доверия, то есть кругом людей, среди которых действуют совместные (кооперативные) нормы. Радиусы доверия могут присутствовать, начиная от отно¬шений между друзьями до неправительственных организаций и религиозных групп» [Fukuyama F. Social Capital and Civil Society. The Institute of Public Policy George Mason University. Oct. 1999].
Дж. Коулман определяет социальный капитал как совокупность отношений, порождающих действия. Эти отношения связаны с ожиданиями того, что другие агенты будут выполнять свои обязательства без применения санкций [Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность, 2001, № 3. С. 122-139; Coleman, J. Social Capital in the Creation of Human Capital, American Journal of Sociology. Vol. 94. Supplement. P. 95-120].
Вместе с тем, социальный капитал представляет собой «ресурсы социальных отношений и сетей отношений, облегчающих действия индивидов за счет формирования (взаимного) доверия, определения (взаимных) обязанностей и ожиданий, формулирования и внедрения (социальных) норм, создания ассоциаций» [Coleman J. Foundation of Social Theory. Cambridge. MA: The Belknap Press of Harvard University Press, 1990. P. 306–307]. Социальный капитал «передается через такие культурные каналы, как религия, традиция и историческая привычка» [Fukuyama F. Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity. N. Y.: the Free Press, 1995. P. 26].
А.Ф. Лысков считает, что понятие «социальный капитал» отражает характер отношений между работниками, способы и культуру их общения, развитость межличностных коммуникаций. Содержанием социального капитала являются межличностные связи, отношения доверия, солидарность, готовность к кооперации и поддержке, умение работать в группе, команде. В основе социального капитала лежат нравственные отношения, которые иногда называют нравственным капиталом. Однако социальный капитал не сводится к нему, а предполагает, помимо него, развитость коммуникаций и культуры общения, навыков эффективного взаимодействия. Социальный капитал позволяет быстро и эффективно координировать деятельность людей, мобилизовывать их на достижение организационных целей, обеспечивает оперативность передачи информации. Его развитость резко снижает частоту проявлений отклоняющегося поведения, случаев нарушения трудовой дисциплины, недобросовестного отношения к труду, делает излишним текущий внешний контроль за персоналом [Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями//Менеджмент в России и за рубежом, 2004. - № 6].
С.В. Творогова понимает социальный капитал, как человеческий капитал знаний и навыков, имеющихся в распоряжении индивида, - как ресурс, позволяющий ему претендовать на определенную позицию на рынке труда. При этом принципиально важным, по ее мнению, является выделение двух основных форм человеческого капитала - общего и специфического, а также двух основных способов увеличения его запасов - формального образования и практического опыта.
Социальный капитал автор определяет как совокупность ресурсов, доступ к которым индивид получает через отношения доверия, сформировавшиеся в социальной сети, элементом которой он является. Для лучшего понимания сущности капитала целесообразно, как считает автор, выделять, «стартовый социальный капитал», т.е. доступ к социальным ресурсам, обеспечиваемый индивиду самим фактом его рождения в определенной семье, с ее системой знакомств и родственных связей, и «накопленный социальный капитал» - социальную сеть, созданную самим индивидом в процессе его жизнедеятельности (она может включать друзей, коллег по учебе, преподавателей и т.п.) [Творогова С.В. Трудовая занятость как фактор накопления человеческого и социального капитала студентов в постсоветской России: Автореф. дисс. …канд. социол. наук. – М., - 2003].
Социальный капитал накапливается в разных формах непосредственного взаимодействия людей и, прежде всего, в устойчивых самоуправляющихся социально-психологических общностях или группах [Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.]. Традиционными формами его образования являются семья, другие кровнородственные объединения. Однако накопление этого вида капитала возможно и в большей или меньшей степени необходимо также и в других формах взаимодействия работников, особенно в современной производственной деятельности.
По мнению основоположников теории со¬циального капитала в основе понятия «соци¬альный капитал» заложена идея об ожидаемой отдаче от инвестиций в социальные отношения. Люди вступают в социальные отноше-ния и включаются в определенные сети для по¬лучения определенного выигрыша. Основой для получения выигрыша могут стать, как минимум, четыре важнейших ресурса, которые возникают или усиливаются именно благодаря социальным связям и позволяют повысить эффективность экономической деятельности.
Во-первых, это доступ к информации. Для рыночных отношений характерно несовершен¬ство информации, то есть ее закрытость, недо-ступность, односторонность и, соответственно, высокие издержки на получение полной, досто¬верной и объективной информации. Социальные связи в определенной среде и на определенных иерархических уровнях (располагающих наиболее полной информацией о текущих потребностях и перспективах развития рынка) предоставляют индивиду поле...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.