На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Способы и виды речевого воздействия
2. «Хитрые приемы» оспаривания
3. Стратегии речевого воздействие
Литература


1. Способы и виды речевого воздействия

К способам РВ традиционно относят убеждение и внушение (суггестию). Убеждение - воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждений составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче, логическое доказательство, возможно, вкупе с эмоциональным давлением, призванное обеспечить сознательное принятие реципиентом системы оценок и суждений в согласии с иной точкой зрения . И.А. Стернин приводит более подробную таксономию «логических» способов РВ, делая акцент на РВ, рассчитанном на осознанное восприятие реципиентом сообщаемой информации, а не на речевом воздействии на бессознательное.
К способам РВ он относит доказывание (логическое аргументирование), убеждение (вселение в собеседника уверенности, что истина доказана, что тезис установлен, с использованием и логики, и эмоционального давления), уговаривание (эмоциональное побуждение собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу), внушение (побуждение собеседника принять на веру сказанное без обдумывания и критического осмысления), принуждение (вынуждение человека сделать что-либо против его воли). При этом эффективными и «цивилизованными» И.А. Стернин называет первые четыре способа, отмечая, что «речевое воздействие как наука об эффективном и цивилизованном общении учит нас обходиться без принуждения» .
Внушение (суггестия) - воздействие на подсознание, эмоции и чувства человека, косвенно обеспечивающее воздействие на его ум, волю, поведение за счет ослабления контрольно-регулятивной функции сознания, снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, а также отсутствия целенаправленного активного понимания, развернутого логического анализа и оценки данного состояния человека в соотношении с его прошлым опытом . Реализуется в форме гетеросуггестии и автосуггестии.
Психологи выделяют три этапа суггестии - раппорт, присоединение и ведение. Раппорт - это привлечение внимания суггеренда, та первичная информация, которая позволяет начать общение и создает намерение у партнера его продолжить. Присоединение означает «подстройку» к сознанию человека, завоевание его расположения и доверия (соответствие темпа речи частоте дыхания суггеренда, повторение его поз и жестов), «активное слушание» или «резонирование», программирующие вопросы, вопросы на подтверждение . Во время ведения (собственно речевого воздействия суггестора) учитывается система регуляции суггеренда - кинестетическая, визуальная, аудиальная, дигитальная. Оно строится с учетом запрограммированных для суггеренда выводов и решений. Предпочтительно использование переходов между предложениями с союзами «когда», «если», «потому что», «и» и т.д. - ровный переход от одного предложения к другому вызывает незаметное изменение состояния и облегчает достижение эффекта .
Помимо внушения и убеждения, к методам РВ, по мнению ряда исследователей, относятся заражение (Е.Ф. Тарасов, В.Н. Панкратов, М.Р. Желтухина) и подражание (В.Н. Панкратов, М.Р. Желтухина). Заражение - процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта - помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему. Психическое подражание - следование некоему примеру, образцу; самостоятельное копирование действий, воспринятых у других. У подростков и взрослых подражание выступает элементом научения в некоторых видах деятельности, либо служит цели идентификации с референтной личностью (группой) . Очевидно, в ракурсе речевого воздействия подражание следует отнести либо к отсроченному РВ, внутреннему голосу «суперэго», либо к следствию внушения. Мы будем рассматривать его как следствие внушения, а не как отдельный способ РВ.
Отнесение к способам РВ, наряду с убеждением, внушением и заражением, речевого аспекта воспитания также представляется нам достаточно спорным. Очевидно, что воспитание, осуществляемое в формах управляемой предметно-практической деятельности, личного примера, образцовых моделей и соз¬дания и изменения внешних условий для формирования и перестройки личности, содержит значительный компонент речевого воздействия. Однако в воспитании РВ носит комплексный характер и включает в себя всю совокупность способов (убеждение, внушение, подражание). Поэтому мы не будем рассматривать его как отдельный способ РВ.
Помимо способов РВ, в теоретической литературе обсуждаются типы РВ. Традиционное лингвистическое направление, основывающееся на семантическом и прагмалингвистическом анализе словарного материала, выявляет следующие типы РВ: 1) социальные воздействия, 2) волеизъявления, 3) оценочные и эмоциональные речевые воздействия и 4) разъяснение и информирование .
В социальном воздействии не происходит передачи информации как таковой, но осуществляются определенные обиходно-бытовые, межличностные, ритуальные и проч. социальные акты: приветствия, прощания, представления, благодарности, извинения, прощения, соболезнования, обязательства, обращения и законодательные акты, молитвы, заклинания, посвящения и др. Собеседник, осуществляющий в акте общения социальное воздействие, «руководствуется речевоздействующей, но не коммуникативной целью» . Волеизъявления, по мнению Л.Л. Федоровой, являются ядерной группой речевых воздействий. К акциям волеизъявления относятся (по убыванию интенсивности РВ): приказ, повеление, призыв, агитация, указание, убеждение, совет, предложение, просьба (просьба о разрешении, просьба дать информацию), пожелание; к реакциям волеизъявления относятся реакции сог...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.