Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Становление и изменение правового статуса прокурора в российском гражданском процессе

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Становление и изменение правового статуса прокурора в российском гражданском процессе

В период формирования в России правового государства происходит реформирование всей правовой системы.
Существенные изменения претерпело и гражданское процессуальное законодательство, поскольку стало очевидным, что многие его нормы устарели.
Государственной Думой Федерального Собрания РФ 23 октября 2002 года был принят новый Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ). Он вступил в действие с 1 февраля 2003 года.
Внесенные в закон изменения преследовали цель совершенствования правового регулирования процессуальной деятельности, обеспечения свободы личности, оптимального соотношения публичного и частного в гражданском процессе.
В связи с этим особый интерес представляет действующий в российском гражданском процессуальном праве институт защиты публичных интересов прокурором и иными уполномоченными органами.
При подготовке ГПК РФ 2002 года высказывались мнения юристов о том, что данный институт не соответствует произошедшим изменениям в общественно-политической и экономической жизни страны, участие прокурора и иных уполномоченных органов в гражданском процессе несет в себе угрозу свободе личности, является неоправданным вмешательством в частноправовые отношения граждан .
Эти опасения были восприняты законодателем, в связи с чем в порядок гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц были внесены существенные изменения.
Тем не менее, этот институт был сохранен в ГПК РФ, что вновь вызвало многочисленные диспуты по поводу необходимости существования такового.
Несомненно, что изучение истории создания и развития какого-либо государственного органа помогает лучше понять историческое предназначение этого органа, его место в системе иных государственных органов, историческую необходимость выполнения функций, возложенных на этот орган, принять меры законодательного и организационного характера, направленные на повышение эффективности деятельности этого органа в современных условиях.
Истоки защиты прокурором прав, свобод и законных интересов граждан нужно начинать искать с исторического осмысления роли прокуратуры в системе государственных органов.
Прокуратура как самостоятельный государственный институт была учреждена Петром I в 1722 году. Указ Петра I от 12 января 1722 году гласил: «Быть при Сенате генерал-прокурору». Прокуратура задумывалась Петром I как надзирающий орган за правопорядком, деятельностью государственных органов, как «око государево». Предполагалось, что генерал-прокурор должен стоять на страже интересов императора, государства, церкви и всех граждан, которые не могут сами в достаточной степени защитить свои интересы .
Таким образом, изначально на прокуратуру была возложена функция защиты прав, причем, в силу традиционно имеющихся факторов, на первом месте стояли интересы императора и государства, а также церковных структур. Однако в равной степени на прокурора возлагалась и обязанность защиты всех тех лиц, которые сами не могут защитить свои интересы.
И до 1864 года прокурорский надзор осуществлялся не только за соответствием закону деятельности поднадзорных органов, но и надзор вообще за их деятельностью, в том числе за поведением чиновников.
Прокуратура Российской Империи практически всегда была верным стражем царского самодержавия, являлась органом сугубо реакционным.
В последующие годы после смерти Петра I, особенно в период царствования Анны Иоановны, прокуратура практически бездействовала.
В своих прежних прерогативах прокуратура была восстановлена в период царствования Елизаветы Петровны. Как и во всех направлениях государственной и политической деятельности, она стремилась восстановить реформы своего отца и многого в этом достигла.
Указом Императрицы от 12 декабря 1741 года была восстановлена прокуратура в рамках Указа Петра I от 1722 года. Прокуратуре был придан ряд полномочий по осуществлению надзора за проведением в жизнь действующих и вновь принимаемых законов, что привело к повышению эффективности и действенности прокурорского надзора.
В период царствования Екатерины II в существенной мере был усилен местный прокурорский надзор. Этому в немалой степени способствовало принятое в 1775 года «Учреждение о губерниях», в котором были сформулированы задачи и полномочия губернских прокуроров.
При Павле I, одержимом идеей «все созданное Екатериной II изменить и переделать», был существенно ослаблен прокурорский надзор, в значительной мере были сокращены штаты органов прокуратуры как в центре, так и на местах. Однако в целом прокуратура продолжала оставаться активно действовавшим государственным органом.
Деятельность органов прокуратуры была существенно трансформирована и усилена в период царствования Александра II.
Еще до судебной реформы, в 1862 году, Государственный Совет Российской Империи принял «Основные положения о прокуратуре», в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора, его содержание (предмет), задачи и полномочия прокуроров. Весьма четко было определено назначение прокуратуры: «Наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской Империи». В «Основных положениях о прокуратуре» были сформулированы принципы организации и деятельности прокуратуры, которые оставались незыблемыми на протяжении всего периода существования Российской Империи.
К их числу относятся:
- единство и строжайшая централизация органов прокурорского надзора;
- осуществление прокурорами возложенных на них полномочий от имени всей системы органов прокуратуры;
- осуществление «верховного» надзора в Российской Империи Генерал-прокурором (он же министр юстиции);
- строгая подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим; несменяемость прокуроров;
- независимость прокуроров от «местных» влияний при прин...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.