На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Унилатерализм и мультилатерализм при изучении международных отношений

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Унилатерализм и мультилатерализм при изучении международных отношений

С началом нынешнего столетия дискуссии о характере современного мира возобновились с еще большей остротой. Кардинально меняется соотношение сил на мировой арене, причем это происходит отнюдь не только по причине усиления и ослабления традиционных центров стратегической мощи, но также из-за появления новых сфер соотношения сил. Современный мир на глазах теряет устойчивость , субъекты международных отношений становятся все менее стабильными, в то время как, отмечает отечественный исследователь Э. Баталов, «транзиторность и процессуальность приобретают все большее значение в политической жизни» . Это позволяет вести речь не просто о структурной перестройке мировой политической системы, а скорее - о ее смене.
Классическое политическое устройство мира, сложившееся в рамках Вестфальской, государственно-центристской, системы, основывалось на институте государства как основной структурной единицы . В течение более чем трех столетий на ее основе выстраивалась система внутри- и межгосударственных отношений с присущими ей политическими и правовыми нормами. И все это время внутри системы эволюционировало то, что составляло ее основу, – принцип национального суверенитета. В.М. Сергеев в своей работе приводит замечание Г. Николсона, который еще в начале ХХ века писал, что после первой мировой войны «изменилось содержание суверенитета (понятие суверенной власти)» .
Одним из узловых моментов развития Вестфальской политической системы являлось формирование структур, которые впоследствии, много позднее, оформились в виде новых международных акторов: транснациональных корпораций, межправительственных, международных неправительственных, религиозных организаций и движений, международных преступных и террористических структур, др. Полагать, что многие из них являются феноменами исключительно новейшей истории, не совсем верно: первые межправительственные организации оформились в Европе уже в первой четверти ХIХ столетия, в частности, для развития сотрудничества в экономической сфере (например, Постоянная комиссия по судоходству по Рейну), а собственно коммерческие транснациональные структуры – еще раньше (Ост-Индийская компания). К ХIХ веку относится и возникновение первых международных неправительственных организаций.
Свой новый, «современный» характер транснациональные акторы приобрели во второй половине ХХ столетия, когда кардинальным образом изменились количественные и качественные масштабы их деятельности. Эти изменения привели вначале к трансформации Вестфальской политической системы, а затем – к формированию принципиально новых политических отношений в мире.
Одними из первых, кто сделал новые процессы предметом анализа, стали представители либеральной школы. В середине 1960-х гг. Дж. Розенау высказал предположение о наступлении в историческом развитии человечества структурных изменений, имеющих результатом коренные трансформации в международно-политических отношениях. Главными акторами, по его мнению, становятся не государства, а частные лица, вступающие в отношения друг с другом при его (государства – Ю.Н.) минимальном посредничестве или даже вопреки его воле.
То, что политическая структура мира стала демонстрировать качественные изменения, в начале 70-х годов ХХ столетия отметили Р. Кохэн и Дж. Най. В 1971 г. под их редакцией вышло первое издание книги «Транснациональные отношения и мировая политика» , содержавшей критику политического реализма с позиций нового научного направления – транснационализма. Главный вывод из наблюдений авторов заключался в том, что помимо межгосударственных взаимодействий, продолжающих, как и прежде, играть основную роль на международной политической арене, стали обнаруживаться новые, сложные отношения между государствами и другими транснациональными акторами. При этом сферы деятельности всех участников международного взаимодействия оказались не просто тесным образом переплетены, но и диаметрально изменены: международные организации (ООН, НАТО, ОБСЕ, Международный валютный фонд, ряд других) активно вмешивались во внутриполитические проблемы государств, такие как разрешение внутригосударственных конфликтов, соблюдение прав человека, определение финансовой политики и т.д., а национальные внутригосударственные органы - активно действовали во внешней, международной сфере.
В результате возникла проблема перераспределения полномочий и функций между государствами и надгосударственными образованиями (международными организациями и институтами) – с одной стороны и государствами и новыми транснациональными акторами (ТНК и др.) – с другой. Начало осуществляться перераспределение управленческих функций от государства к другим участникам международного взаимодействия, размывание того, что С. Краснер назвал «вестфальским суверенитетом» , то есть такой политической организации, которая была основана на том, что внешние акторы фактически не могли воздействовать на внутреннюю политику государства или их действие было предельно ограничено.
Само перераспределение функций идет далеко не просто. Государства, хотя и по-разному, но, как правило, отрицательно реагируют на «размывание» национального суверенитета, пытаясь отвечать на новые вызовы и угрозы, искать новые методы и средства для сохранения своих властных полномочий.
К. Холсти, проводит параллель между периодом формирования Вестфальской системы и концом ХХ столетия . Он отмечает, что в XVII веке Европа, являясь единой в культурно-цивилизационном плане, оказалась политически разделенной. В настоящее время, в ситуации усиления экономической интеграции, мир в политическом отношении представлен почти двумястами отдельными государствами. К тому же, новая политическая система мира возникает не только на европейском континенте, как было в Новое время, а в глобальном масштабе, поэтому осуществляемый политический переход по своему размаху и по уровню сложности превосходит трансформационные процессы эпохи Вестфальской системы.
Еще более существенные исторические аналогии обнаруживают Ч. Кегли и Г. Раймонд: они определяют середину ХVII и конец XX столетий в качестве поворотных точек в современной истории, когда одни модели международного взаимодействия заменяются другими. По их мнению, каждый из этих периодов отмечен своеобразным «столкновением цивилизаций», и «конфликтом моральных ценностей», и «противостоянием взглядов» .
Сегодня отмечается явное количественное превосходство новых транснациональных акторов над национальными государствами. Если государств в современном мире насчитывается около двух сотен, то межправительственных организаций порядка 250, а неправительственных организаций - более 27 тыс. Насколько значима их роль в формирующейся политической картине мира и каково их влияние на характер международных отношений? Существуют различные точки зрения на этот вопрос.
Например, Дж. Бертон отводит новым транснациональным акторам роль ведущей политической силы . Ученые, работающие в неореалистической традиции, настаивают на том, что альтернативы государственно-центристской модели фактически не существует . Компромиссный характер имеет точка зрения Дж. Розенау, склоняющегося к «двухуровне...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.