На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика информационных услуг

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информационные услуги: основные характеристики 2
1. Информационные услуги: понятие и характеристика 2
2. Виды информации 14
3. Информационная безопасность 17
Вывод
Литература



1.1. Информационные услуги: понятие и характеристика

Предваряя изучение информационных услуг как самостоятельной категории рассмотрим, что представляют собой собственно услуги и каковы их характерные черты.
Экономическое содержание категории «услуга» трактовалось различными экономическими школами по мере развития концепции экономического производства.
Не рассматривая более ранние теории уделим некоторое внимание концепции материального производства, сформулированной Адамом Смитом. Согласно этой концепции сфера экономического производства включает все отрасли, производящие товар (материальные блага). По мнению А.Смита, деятельность по оказанию услуг имеет непроизводительный характер и не должна быть включена в экономическое производство. Непроизводительной по А. Смиту является вся сфера нематериального производства, включая государственный аппарат.
Предположения о нематериальных благах высказывались в трудах Ж.-Б. Сэя, к которым он причислял «адвокатские конторы, круг покупателей купца, и славу военного предводителя». Однако, они в его трудах не трактовались как «услуга». Ж.Б. Сэй рассматривал услуги, отождествляя их с полезностью. В конечном счете само производство определялось им как оказание услуг. Отношения между капиталистами и рабочими представляются в виде взаимного оказания услуг
К. Маркс в концепции производства и труда внес значительный вклад в содержание услуги, как экономической категории. Характеризуя влияние услуг на общий объем потребления, К. Маркс отмечал: «В каждый данный момент в числе предметов потребления, наряду с предметами потребления, существующими в виде товаров, имеется известное количество предметов потребления в виде услуг. Таким образом, общая сумма предметов потребления всегда оказывается больше той, какою она была при отсутствии пригодных для потребления услуг».
Раскрывая содержание услуг, К. Маркс писал, что услуга «... означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности» Однако, К. Маркс в теории труда трактует, что услуга производится непроизводительным трудом, который не производит «вещной стоимости», а поэтому услуги не увеличивают общественного богатства.
Отечественные экономисты отмечают роль услуговой деятельности. Е.А. Громов, С.М. Загладина, В.В. Зубчанинов определяют, что услуги становятся быстро возрастающим ингредиентом народного потребления.
Согласно их теории, причина этого процесса не только в том, что относительно быстрое повышение производительности труда в сфере производства вещественного продукта высвобождает рабочую силу для отраслей обслуживания.
Главная причина в том, что ускоряющийся научно-технический прогресс значительно усложняет систему производственных отношений хозяйства, расширяет рамки общественного и технического разделения труда, повышает требования к специальной подготовке рабочей силы, вызывает изменение в структуре личного потребления. «Производство, распределение, потребление — все фазы общественного производительного процесса ныне столь же зависимы от материально — вещественных, как и от невещественных факторов... отличительной особенностью современного периода является то, что необычайно возросло значение интеллектуальной деятельности и тех видов труда, которые, будучи непосредственно не связаны с изготовлением вещного продукта, обеспечивают производство особой потребительной стоимости услуг: последние же повышают эффективность всего хозяйства, увеличивают конечный общественный продукт и фонд потребления, повышают уровень жизни населения».
Эволюция взглядов на услуги позволяет прийти к следующим обобщениям. Переход той или иной экономической системы от одного уровня к другому, сохраняя исходные целевые установки, характеризует процесс развития.
Очевидно, что в данном движении экономической системы роль и значение составляющих ее элементов может претерпевать изменения, занимать передовые, либо уходить на второстепенные места. В экономической структуре современного общества происходит выдвижение в качестве системно определяющего элемента невещественного блага — услуги.
Услуга выступает в качестве специфического экономического блага — товара. Рассмотрим определения услуги:
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Услуги — виды деятельности, работ, в процессе восполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает желаемый результат.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,
во-первых, они невидимы;
во-вторых, не поддаются хранению;
в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.
Существует два вида услуг:
• услуги, которые опосредуются вещно. Они связаны с потребительскими товарами (материальные);
• услуги, не связанные с материальными продуктами. Их действие направлено на человека или на условия, в которых он находится, их производство неотделимо от потребления (нематериальные).
Специфика услуг трактуется следующим:
1) потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы;
2) потребительная стоимость услуги — это полезный эффект деятельности, живого труда;
3) услугу нельзя накапливать непосредственно, она может быть потреблена лишь в момент производства.
Поскольку потребительная стоимость имеет три формы проявления:
а) количество,
б) натуральную форму,
в) качество, то очевидно потребительная стоимость услуги проявляется так же в качестве.
Качество здесь — это степень полезности данной потребительной стоимости, степень ее соответствия потребности, ее пригодности удовлетворять потребность в конкретных условиях потребления.
Так же можно охарактеризовать услуги как продукты деятельности, как это сделали Л.Берри, А.Парашураман и В.Зайтамл, которым присущи следующие свойства:
• Неосязаемость
• Неразделимость
• Гетерогенность
• Невозможность сохранения
Услуги неосязаемы. В отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. Человек, делающий операцию по подтяжке кожи лица, не имеет возможности точно узнать об ее исходе до покупки этой услуги, так же как и пациент на приеме у психотерапевта до окончания сеанса не рассчитывает на конкретные результаты. Мнение об услугах складывается в результате приобретенного опыта и весьма субъективно.
Неотделимость. Услуги в отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складе, распространяются через многочисленных посредников, обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент – непосредственный участник процесса облуживания, то взаимодействие продавца услуги и потребителя – отличительная характеристика услуги как товара.
Услуги гетерогенны - каждая услуга уникальна вследствие различий в реакции, поведении, восприятии каждого клиента. Для услуг характерна невозможность сохранения: услуга не может быть сохранена, подобно товару.
Услуга как результат труда,...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.