На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ценностные ориентации студенческой молодежи. Характеристика социального портрета современного студента

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ценностные ориентации студенческой молодежи. Характеристика
социального портрета современного студента

Молодежь – это молодое, подрастающее поколение [Словарь русского языка. Под ред. Г.П. Князькова, т. 2. М., 1958, с. 398]; молодые люди; юноши, девушки [Большой толковый словарь русского языка. Под ред. С.А. Кузнецова. – СПб., 2000, с. 552].
Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжи¬тельности жизни людей, расширении границ молодежного возраста. В разных условиях естественно различны и границы возраста, считающегося молодежным. Принято, что границы рассматриваемого контингента находятся в основном в диапа¬зоне от 15 до 30 лет. «В среднем в 15 лет молодой человек фи¬зиологически перестает быть ребенком и становится подрост¬ком, именно с этого возраста он наиболее восприимчив в сози¬дательном отношении, начинается формирование трудовых, нравственных навыков и качеств. Именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном пла¬не: продолжить учебу в средней школе или, например, посту¬пить в профтехучилище или техникум, происходит массовое разделение учащихся в школе на продолжающих обучение и поступающих на работу» [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспетивы. – М., 1983, c. 36].
Обычно к 30-ти годам человек достигает, как правило, про-фессиональной зрелости, завершается формирование его се¬мьи, и он занимает более-менее стабильное положение в об¬ществе.
Период социального созревания молодежи в последние де¬сятилетия удлинялся. Несмотря на то, что современная моло¬дежь созревает физически и интеллектуально быстрее, чем предыдущие поколения, происходило определенное "старение" молодежи. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для других государств. Однако в нашей стране период социальной адаптации молодежи дольше, чем на Запа¬де. Возрастная граница, отделяющая молодых от срока соци¬альной зрелости, далеко вышла за пределы 24-25 лет и со¬ставляла у нас 30-35 лет. [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи, c.36].
Удлинение сроков адаптации молодежи объяснялось следу¬ющими главными причинами. Во-первых, увеличением пери¬ода получения образования: школа, техникум, высшее учеб¬ное заведение, аспирантура задерживали пребывание человека в процессе обучения нередко до 35 лет; во-вторых, молодежь не могла удовлетворить свои элементарные потребности, взять на себя ответственность за свое благосостояние, материальное обеспечение своей семьи без помощи родителей. Это растягива¬ло сроки адаптации молодежи в обществе, порождало инфан-тильность и иждивенчество.
Таким образом, возрастные границы молодости - лишь от-носительный, приблизительный ориентир, поскольку в каж¬дом конкретном случае могут быть различные отклонения [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи, c.37]. Тем не менее, в указанный возрастной период происходят обычно основные события в жиз¬ни человека: он поступает в учебное заведение, устраивается на работу, обзаводится семьей. Происходит процесс социа¬лизации молодого человека - социальной адаптации (или, на-против, интегративного включения в общество). Для многих молодых людей такое включение начинается в студенческие годы.
Студенчество (от лат. studens – усердно занимающийся; англ. - studentship; нем. - studentenschaft; фран. - e`tudiants) - учащиеся высших учебных заведений, представляющие собой социально-демографическую группу с определенным общественным положением, ролью и статусом, а также определенную социально-профессиональную группу, характеризующуюся общностью интересов, субкультурой и образом жизни при возрастной однородности, которой не имеют другие социально-профессиональные группы [Социологический энциклопедический словарь. Под ред. Г.В. Осипова. – М., 1998. с. 225].
Студенчество – это социальная группа, состоящая из молодежи, обучающейся в высших учебных заведениях. Существенная социальная черта студенчества – его близость по характеру деятельности, интересам, ориентациям к социальной группе интеллигенции, специалистов. Этим же определяется и внутренняя неоднородность студенчества не только по социальному происхождению, национальности, демографическим признакам, но, прежде всего, по чертам профессионального облика, близким к чертам соответствующих отрядов специалистов. Общей мировой тенденцией в условиях научно-технической революции является быстрый рост студенчества, главным образом в индустриально развитых странах. С этим связаны демократизация высшего образования, расширение социальных источников пополнения студенчества. [Российская социологическая энциклопедия. Под ред. Г.В. Осипова. – М., 1998. с. 544].
Проблемы студенческой молодежи достаточно широко освещены в отечественной литературе. Педагогические аспекты в деятельности вузов рассматриваются в исследованиях В.Л. Абушенко, Т.П. Богдановой, А.Г. Быстрицко-го, Н.Ф. Головатого, Е.В. Затуловской, В. М. Капицына, В.Т. Лисовского, О.А. Раковской, М.Ю. Рощина, Г.С. Степанова, В.А. Титова, Н.М. Трофимова, и других.
Ценностные ориентации молодежи исследовались в работах Л.А. Аза, Э.В. Быкова, М.П. Карпенко, В.А. Лапшова, М.Х. Тихма и других.
Проблемы формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи рассматриваются в исследованиях Л.А. Аза, А.П. Вардомацкого, Лисовского В.Т. Карпенко М.П., В.А. Лапшова, Н.Ф. Головатого, В.Г. Васильева Э.Н. Фаустовой, Л.С. Щенниковой и других авторов.
Признавая студенчество как социальную группу, состоящую из молодежи, В. Сунгоркин, например, считает молодежное общество явлением возрастным, внешним по отношению к молодежи, которой всегда было свой¬ственно стремление самоутвердиться [Сунгоркин В. Молодежь в зеркале статистики. Собеседник, 1988, № 13. - С 10].
О.А. Раковская утверждает, что молодежь не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение кото¬рой детерминировано социально-экономическим состоянием общества [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспетивы. – М., 1983, с. 7].
В.М. Капицын представляет молодежь как общность, которая включает в свой состав конкретных индивидов, но не сводится к их ариф-метической сумме. Сама общность, - утверждает автор, - рождает новое каче¬ство объединения; с другой стороны, из чувства принад¬лежности к общности вытекают определенные ориенти¬ровки индивидов [Капицын В.М., Красова Е.Ю. Приручить Левиафана. - Воронеж , 1991].
Превращение индивида в способную к активному труду и творчеству личность про¬исходит в процессе воздействия на него взрослых по¬средством обучения и «введения» в системы социальных ценностей и образцов поведения [Андреенкова Н. В Проблема социализации личности//Социальное исследование, вып. 3. – М., 1970, с 43—44].
Таким образом, индивид включается в социальные отношения – соци-ализацию, которая осуществляется путем усвоения человеком социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности.
Социализация — это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности [Психология: словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990, с. 373]. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность общаться и взаимо¬действовать с другими людьми.
Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как "воспитание", "обучение", "развитие личности".
«Социализация осуществляется через ряд условий, которые могут быть названы "факторами". Такими факторами социали¬зации являются: целенаправленное воспитание, обучение и слу¬чайные социальные воздействия в деятельности и общении.
Воспитание и обучение, интересующие нас в большей степени как предмет данного исследования (в узком смысле), — это специально организованная деятельность с целью передачи социального опыта индивиду и формирования у него определен¬ных, социально желательных стереотипов поведения, качеств и свойств личности [Шевандрин Н.И. Социа...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.