На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы реализации исполнительной власти. Признаки и функции исполнительной власти.

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Понятие, признаки и функции исполнительной власти.
1.1 Понятие исполнительной власти........................................................................4
1.2 Признаки исполнительной власти......................................................................7
1.3 Функции исполнительной власти.....................................................................12
ГЛАВА 2. Федеральные органы исполнительной власти: понятие, система и структура.
2.1 Понятие органа исполнительной власти..........................................................16
2.2 Система органов исполнительной власти 20
2.3 Структура органов исполнительной власти 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................29

Список использованных источников и литературы ......... 33


Введение
Для современной России проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства ставилась задача создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.
Одним из важных вопросов реформирования государственного управления является оптимизация структуры органов исполнительной власти. Система и структура органов исполнительной власти на федеральном уровне за период с 1992 по настоящее время изменялась неоднократно, с периодичностью один раз в 2 - 4 года. Происходит процесс интенсивного изменения системы и структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, их деятельность и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, разграничение полномочий и предметов ведения между ними.
В современных условиях становления конституционного строя в Российской Федерации принцип разделения властей имеет особенно важное значение.
Среди крупных проблем конституционного права также выделяется своей теоретической актуальностью проблема системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Изучением вышеуказанной проблемы занимаются такие ученые как И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, Ю.М. Козлов, И.Ш. Килясханов, В.С. Нерсесянц, Ю.Н. Старилов, Л.Л. Попов, Ю.А. Тихомиров.
Целью данной работы является изучение проблем реализации исполнительной власти, а также изучение и рассмотрение понятия, признаков и функций исполнительной власти.
В соответствии с поставленной целью, а также опираясь на круг доступных нормативных источников и юридическую литературу в курсовой работе предполагается решение следующих задач: установить признаки и функции исполнительной власти, вывести определение понятия «органы исполнительной власти», а также рассмотреть систему и структуру органов исполнительной системы.
Нормативная основа работы представлена важнейшими нормативно-правовыми актами по рассматриваемой проблеме.
Теоретическую основу курсовой работы составляют учебники и учебные пособия, статьи ученых.
Данная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Понятие, признаки и функции исполнительной власти.

1.1 Понятие исполнительной власти


Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты. Необходимо определить ее место в системе государственной власти. За последние годы появился ряд научных публикаций, в которых предприняты попытки по-новому осветить проблемы исполнительной власти, дать ее сущностную характеристику .
Понятие "исполнительная власть" как реальный институт публичного права в результате происходящих реформ всех ветвей власти впервые в отечественной истории получает свое признание не только в теоретических трудах, но и в жизни.
В данной работе не ставится цель подробно анализировать исторические этапы развития исполнительной власти, затрагивая дореволюционные реформы. Следует отметить, что в административном праве в советский период термин "исполнительная власть" в законодательстве отсутствовал. Исполнительная власть рассматривалась либо как правоприменительная (правоисполнительная) власть, либо как система органов государственного управления.
В настоящее время, начиная с момента вступления в силу Конституции РФ 1993 г., в основе определения сущности исполнительной власти лежит принцип (теория) разделения властей. В большинстве западных стран на основе концепции разделения властей и, как правило, закрепленных в конституциях и иных нормах права: парламент принимает законы; правительство (президент, кабинет) исполняет, проводит их в жизнь; суд разрешает возникающие в обществе споры, конфликты, применяет меры государственного принуждения. В целом реализация государственной власти, государственного управления происходит путем общепринятого функционального подхода, такого как принятие решения, его исполнение и осуществление соответствующего контроля над исполнением.
В практическом воплощении данная теория представляет собой структурно-функциональную определенность каждого из высших органов власти, степень которой зависит от установленных нормами права полномочий того или иного субъекта государственной власти, а также от его реального функционирования в случае недостаточной регламентации его полномочий в нормах права. Исполнительная власть обладает значительным числом как конституционных, так и закрепленных в иных нормативных правовых актах полномочий во всех сферах осуществления государственной власти. Возрастание роли исполнительной власти - это закономерный процесс, происходящий не только в нашей стране, но и в других государствах .
Законодательная (представительная) власть формулирует общие нормы (правила) организации государственной жизни, а исполнительная обеспечивает их реализацию. Понятие "исполнительная власть" предполагает соответствующее ему функциональное назначение - исполнение законов. Таким образом, сущностью исполнительной власти является исполнение законов.
Реализация исполнительной властью, в первую очередь, законодательных норм происходит с помощью нормотворчества. Нормотворчество, иными словами разработка и издание подзаконных нормативных актов органами исполнительной власти, должно служить средством правоприменения (исполнения).
Исходя из вышеизложенного, исполнительную власть можно определить как ветвь государственной власти, которая реализует нормы права, установленные законодательной (представительной) властью в целях регулирования различных сторон общественной жизни.
Ученые-административисты исполнительную власть, как правило, рассматривают в двух значениях (узком и широком). Так, К.С. Бельский формулирует определение исполнительной власти в широком смысле слова как систему органов государственного управления, построенных иерархически, наделенных властными полномочиями и реализующих их с целью обеспечения нормального функционирования общества. В узком смысле - "это право и возможность должностного лица принимать решение, которое реализует подчиненный работник (весь персонал) под контролем и ответственностью этого должностного лица" ...............

Заключение


В ходе исследования вопроса, касающегося системы федеральных органов исполнительной власти, нами был сделан ряд выводов.
Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты. Необходимо определить ее место в системе государственной власти.
Реализация исполнительной властью, в первую очередь, законодательных норм происходит с помощью нормотворчества. Нормотворчество, иными словами разработка и издание подзаконных нормативных актов органами исполнительной власти, должно служить средством правоприменения (исполнения).
Как правило, среди основных признаков обязательно отмечают: 1) вторичный, производный характер исполнительной власти; 2) подзаконный характер исполнительной власти; 3) универсальный характер исполнительной власти; 4) предметный характер исполнительной власти ; 5) структурированность исполнительной власти .
Исполнительная власть - это административная власть, преобразованная в условиях правового государства, демократически организованного общества.
- вторичность, зависимость от высшей власти;
- организующий характер деятельности;
- систематически, постоянно осуществляемая организация;
- универсальная организационная деятельность;
- предметный, непосредственный характер организационной деятельности;
- исполнительно-распорядительный характер деятельности;
- принудительность;
- ее субъектом является единая многоуровневая, иерархическая государственная администрация;
- это власть, которую осуществляет большое число служащих, власть администраторов, чиновников;
- это власть подзаконная;
- это власть подконтрольная .
1. Деятельность исполнительной власти направлена на исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
2. Исполнительная власть действует на основании той же системы законодательных актов и нормативных указов Президента России, исполнение которых вменена в ее обязанность.
3. Исполнительная власть обладает полномочиями по принятию подзаконных нормативных актов, которые обязательны для исполнения в Российской Федерации.
4. Исполнительная власть обладает полномочиями по принятию индивидуальных актов, обязательных для исполнения в Российской Федерации.
5. Деятельность исполнительной власти подконтрольна Президенту Российской Федерации, законодательной и судебной власти.
Выделяют следующие основные функции современной исполнительной власти:
1) исполнительная (правоприменительная) функция, т.е. функция исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов РФ;
2) "правозащитная" функция, т.е. функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) социально-экономическая (обеспечительная) функция, т.е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;
4) функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;
5) регулирующая функция, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т.д.;
6) нормотворческая функция, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов;
7) охранительная (юрисдикционная) функция, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства .
Следует отметить, что и понятие "исполнительная власть", и понятие "орган исполнительной власти" в законодательстве России отсутствуют, имеются указания на существование исполнительной власти как разновидности государственной власти, единой системы органов исполнительной власти, признаки и принципы их организации и деятельности. "Орган исполнительной власти - структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества" .
На наш взгляд, более точную систему субъектов исполнительной власти предлагает Ю.Н. Старилов: 1) Президент Российской Федерации (гл. 4 Конституции РФ); 2) Правительство Российской Федерации (гл. 6 Конституции РФ); 3) другие федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и т.д.); 4) территориальные органы федеральной исполнительной власти; 5) главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (президенты, главы администраций); 6) правительства субъектов Российской Федерации; 7) иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом ученый подчеркивает, что такая классификация приемлема с точки зрения осуществления государственного управления.
Наличие у каждого органа управления, в том числе органов исполнительной власти, определенной структуры предопределяет эффективную деятельность органов исполнительной власти, распределение полномочий, задач, функций и ответственности за результаты управленческой работы.
Организационная структура органов исполнительной власти обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества, должностных окладов. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти.
В положениях о федеральных органах исполнительной власти используются также термины "типовые структуры", "типовые штаты", "норматив штатной численности" органов, управлений, организаций, подчиненных соответствующему федеральному министерству или непосредственно Правительству РФ.
Анализируя структуру федеральных органов исполнительной власти, можно констатировать, что в ее основе лежит как отраслевой, так и функциональный принцип.


Список использованных источников и литературы

1.Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" : Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 // Российская газета от 11 марта 2004 № 48.
3. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ// Российская газета от 19 октября 199 № 206.
4. "О Правительстве Российской Федерации": Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ// Российская газета от 23 декабря 1997 № 245.
5. "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти": Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724// Российская газета от 21 мая 208 № 100

2. Монографии, брошюры, статьи, выступления

6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2002.
7. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990. С.35
8. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
9. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Зерцало-М, 2002. 384с.
10. Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти. Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.
11. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юристъ, 2003. 520с.
12. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д-ра юрид. наук, проф. В.С. Нерсесянца. М.: Норма, 2001. 624с.
13. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М.: Норма, 2002.
14. Хаманеева М. Ю. Исполнительная власть в России: история и современность, проблемы и перспективы развития. М., 2004.
15. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право. 2001. № 9, 10.
16. Килясханов И.Ш. Исполнительная власть в системе государственной власти // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.
17. Шувалов И. И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М., 2004.
18. Старилов Ю.Н. Административная реформа: способствует ли она совершенствованию административно-правового регулирования? // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.
19. Тихомиров Ю.А. Административная реформа и правовое обеспечение государственного управления // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.