На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО РФ: ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.04.2012. Сдан: 2009. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: 26.

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 История организации казначейской системы в России………………..4
2 Структура и организация органов Федерального казначейства РФ…..8
3 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации………………………………………………………….11
4 Права и обязанности Федерального казначейства РФ………………..15
5 Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса…………………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….20


3
Введение

С давних времён функция исполнения бюджета государства являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.
В 1992 г. Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства – института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации – банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
В связи с этим изучение правового регулирования деятельности органов Федерального казначейства, их задач и функций, прав и обязанностей, обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящего реферата является анализ деятельности органов Федерального казначейства, рассмотрение их основных задач, функций, прав, обязанностей, изучение проблем организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса, а также краткий обзор истории организации российской казначейской системы.


4
История организации казначейской системы в России

На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджет. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой экономической структуры, которая должна:
- обеспечивать исполнение федерального бюджета и бюджетов всех уровней управления;
- повышать оперативность в финансировании государственных программ;
- усиливать контроль за поступлением и целевым использование государственных средств;
- совершенствовать межбюджетные отношения и повышать координацию финансовых и налоговых органов;
- увеличивать доходную базу бюджетов за счёт повышения собираемости налогов, усовершенствования методики взимания налогов и полноты их сбора;
- направлять средства на реализацию социальной политики и обеспечения своевременного и полного финансирования на всех уровнях бюджетов социально защищённых статей;
- повышать эффективность валютно-финансовых операций и крепить национальную валюту и т. Д.
В системе экономических отношений эти функции возлагаются на специализированный финансовый орган – казначейство.
Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.
Многие экономически развитые страны осуществляют исполнение бюджета через казначейскую систему: США, ФРГ, Австралия, Израиль, Бразилия и др.
В России упоминание о казначеях встречается в XV в. По мере развития экономических отношений совершенствовалась и система приказных учреждений. На территориях губерний были организованы так называемые казённые палаты – губернский орган, который учреждён 7 ноября 1775 г. Императорским указом Екатерины II «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи». В ведение казённой палаты отошло всё казённое имущество: денежная казна, гербовая бумага, печатные паспорта, наличные вино и соль казённых магазинов, таможни и заставы. Казённая палата, как записано в указе «… не что иное есть, как соединённый департамент Камер- и Ревизион-коллегии, которому поручается в смотрение… ведомости о числе народа, ревизионные сказки, сведения о приходе и расходе, ревизия счетов, соляные дела, винный откуп и подряды, казённые всякие права, казённые и публичные строения и их содержание…»..............

Заключение

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых главными являются бюджетное планирование и бюджетный процесс. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам – одна из важных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является Федеральное казначейство РФ.
Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учётом передовой международной практики.
Завершено создание институциональной организационной структуры органов Федерального казначейства. Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.
Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются в системе казначейства и не имеют счетов в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства.
Постоянно ведётся работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учёта исполнения бюджетов в Российской Федерации.
Разработаны нормативные документы по порядку учёта и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учёту внебюджетных средств, по учёту бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учёту исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.
Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.
Безусловно, предстоит ещё очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов Федерального казначейства.
Исходя из выше изложенного, можно заметить, что деятельность органов Федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.
20
Список использованной литературы

1 Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Уч. Пособие/ И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 243 с.;
2 Афанасьев, М. П. Основы бюджетной системы: Уч. Пособие/ М. П. Афанасьев. – М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 243 с.;
3 Бюджетная система России: Уч. Изд./ В. А. Парыгина [и др.]. – Изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Эксмо, 2006. – 752 с.;
4 Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ под ред. Проф. С. И. Лушина, В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006. – с. 39 – 40;
5 Государственные и муниципальные финансы: Уч. Пособие для студентов вузов/ Под ред. Г. Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319 с.;
6 Нешитой, А. С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ А. С. Нешитой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2008. – с. 43-63;
7 Румянцев, А. В. Финансовый контроль: Курс лекций/ А. В. Румянцев. – М.: Дело и сервис, 2005. – 144 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.