На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский Государственный Педагогический университет
имени Максим Танка»
Факультет дошкольного образования
Кафедра общей и дошкольной педагогики


Курсовая работа
«Формирование у старших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»


Научный руководитель:
доцент Кравцова О. М.


Минск, 2011

?
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3-6
Глава 1.Формирование навыков ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..…………….......7-8
1.1. Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина ………………………8-9
1.2. Особенности познавательного возраста……………………………….10-11
1.3. Организация работы с семьёй……………………..……………………12-14
Глава 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста………………….15
2.1. Констатирующий эксперимент. Определение уровня детей по основам безопасности жизнедеятельности…………………………………………..15-17
2.2. Формирующий эксперимент. Система работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников…………………………17-30
2.3. Контрольный эксперимент. Определение эффективности использованных методик и приёмов в работе по основам безопасности..31-32
Заключение…………………………………………………………………...33-34
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложения………………………………………………………………36-
?
Введение

Практически каждый человек хоть раз в жизини оказывется в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происшедшее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения.
Наиболее незащищённая и уязвимая часть населения – дети. Познавая окружающий мир, дошкольники часто сталкиваются с опасностью и нередко становятся жертвами своего незнания, беспечности или легкомыслия.У них нет опыта, способствующего пониманию риска, не сформированы навыки безопасного общения с предметами, отсутствует защитная психологическая реакция на угрозу, свойственная взрослым. Большинство дошкольников не знают о том, что надо делать в той или иной экстремальной ситуации. Чрезвычайной для ребёнка может быть любое событие, выходящее за рамки его привычного быта.
Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребёнка только любопытство, интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС, дошкольники не знают, как необходимо действовать.
Чтобы избежать трагедий с малолетними детьми, необходимы соответствующие воспитание и обучение их, постоянный контроль за ними. Систематически и терпеливо разъясняя детям, что такое опасность, как её избежать, можно подготовить ребёнка к правильным действиям в тех или иных чрезвычайных ситуациях. В каждом конкретном случае следует учитывать возраст и уровень развития ребёнка, а также его психологические особенности. Сложившаяся обстановка требует начинать обучение основам безопасности уже в дошкольных учреждениях. Важно научить ребёнка, что, попав в экстремальные условия, главное – не растеряться, сохранить самообладание и принять меры к спасению. Именно это поможет ему избежать трагических последствий. Достигнуть этого можно дав ребёнку необходимые знания по недопущению опасных ситуаций, а в случае их возникновения – умению спастись и сообщить о происшедшем взрослым.
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества задач является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. Идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В 1995 г. была разработана программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", в соответствии с которой детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.
Связанные в единую образовательную область, начиная с дошкольного возраста, курс ОБЖ, отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую «ключевую компетенцию» учащихся, важнейшую для сохранения жизни в XXI веке.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. В наши дни всё большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм. Объяснение данному факту можно искать и как со стороны халатного поведения взрослых и как со стороны современных тенденций детского развития.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно, на что родители часто закрывают глаза, утверждая, что если у других дети растут, то и их тоже вырастут, не прикладывая при этом никаких воспитательных усилий.
Безопасность ребенка на улице зачастую не соблюдается ни водителями, ни службами жилищно-коммунального хозяйства, что ведет к попаданию ребенка в дорожно-транспортные происшествия, да и сами дети в возрасте до 7 лет не всегда ознакомлены с правилами дорожного движения.
Безопасность для дошкольника – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников
ОБЪЕКТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Основы безопасности жизнедеятельности старших дошкольников
ПРЕДМЕТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Методика ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности.
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ – раскрыть сущность безопасности детей в возрасте до 7 лет.
ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ следующие:
1. Представить особенности познавательного мира детей старшего дошкольного возраста;
2. Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности;
3. Раскрыть безопасность ребёнка дома.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Теоретической основой курсовой является программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторами которой являются Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.?
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЖ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде, охрану и укрепление здоровья. Безопасность детей должна быть приоритетом в работе дошкольного учреждения, в работе с кадрами, с родителями с общественностью.
В законе Республики Беларусь «Об образовании» обозначено, что детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения.............

Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
Первым этапом работы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Далее шло научное определение и доказательство условий для воспитания основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, практическая апробация выдвинутых предположений. Была проведена опытно-экспериментальная работа на базе ДУ ГУО «Гатовский ясли-сад № 1» с детьми старшей группы. В ходе проведения эксперимента использовались различные методы и приемы. Исследование позволило выявить особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, определить педагогические условия, обеспечивающие их формирование. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных рекомендаций по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности, которые положительно оценены в ходе практической работы по данному вопросу.
По итогам этой работы можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме, если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.


Список использованной литературы

1. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. – М., 2001;
2. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. – М., 1999;
3. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. – М., 2003;
4. Загвоздкина Т. В. Учим дошкольников безопасности. – Минск, 2008.
5. Прус Л. И., Галеня С. Н., Кузьменкова Д. П., Бокшиц Т. И. Знакомим дошкольников с ОБЖ. – Мозырь, 2007.
6. Закон Республики Беларусь от 29.10.1991 «Об образовании».
7. Стёркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н. Безопасность. – С.-П., 2002;
8. Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М., 1996.
9. Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.
10. Шарова О. Г. Основы пожаробезопасного поведения. – С.-П., 1997.
11. Шаталин А. А. Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!!! – М., 2002.
12. Шурпач Г. В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – Мозырь, 2008.
13. Трафимова Г. В. Рассказы Феи Осторожность для больших и маленьких. Минск, 2000.
?
Приложение 1
Данные на начало исследования


Данные к концу исследования
?

Приложение 2

Тест для детей

1.Как тебя зовут? Имя, фамилия.
.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.