На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ПГАТ) 5
1.1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 5
1.2. СТОРОНЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 9
ГЛАВА 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 16
2.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 16
2.2. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА ПГАТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Договор перевозки груза автомобильным транспортом (далее – договор ПГАТ) является достаточно распространенным в гражданском обороте. Вместе с тем, интенсивное развитие рыночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройку автотранспортной отрасли. В результате научно-технической революции на транспорте возросла роль договора перевозки грузов. Статистические данные о рассмотрении арбитражными судами гражданских дел свидетельствуют о стабильном росте количества споров, связанных с договорами ПГАТ.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы обусловлены также проблемами, связанными с правовым регулированием договора ПГАТ, которые во многом объясняются несистематизированностью и противоречивостью нормативных актов в указанной сфере, их несовершенством, отсутствием единообразных подходов в право-применительной практике.
Степень разработанности темы. Грузовыми перевозками на различного рода транспорте специально занимались В.Т. Смирнов, Г.Н. Савичев, В.А. Егиазаров, О.С. Иоффе, Г.А. Микрюкова и другие ученые. Вопросы, связанные с тематикой курсовой работы, так или иначе нашли свое отражение в работах таких ученых, как К.М. Артемьева, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Т.П. Кизяковская, Г. Тулеугалиев и др. Следует отметить малоразработанность специальных вопросов, связанных с правовым режимом договора ПГАТ, в доктрине гражданского права. На монографическом уровне проблемы перевозки грузов автомобильным транспортом практически не затрагивались, серьезные научно-практические исследования, научные публикации здесь можно пересчитать по пальцам. Между тем проходящие в Российской Федерации преобразования требуют более глубокого изучения договора ПГАТ, выработки научных рекомендаций как по изменению и дополнению существующих нормативно-правовых актов, так и по правильному применению действующих гражданско-правовых норм.
Цель и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе гражданского законодательства, научной литературы и судебной практики исследовать договор ПГАТ как важный раздел гражданско-правового института перевозки. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, цель и правовую природу договора ПГАТ;
- отграничить договор ПГАТ от смежных договоров;
- изучить правовой статус сторон и содержание договора ПГАТ;
- проанализировать порядок заключения договора ПГАТ и роль товарно-транспортной накладной в процессе перевозки грузов;
- исследовать порядок изменения и прекращения договора ПГАТ;
- сформулировать предложения по совершенствованию законодательства о перевозках грузов автомобильным транспортом.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с заключением, изменением, прекращением договора ПГАТ. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регламентирующих договор ПГАТ, труды российских ученых, а также договорная и правоприменительная практика.
Методы проведенного исследования. Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики. В качестве общенаучных методов исследования применялись: формально-логический и системный методы научного познания, описание, наблюдение, сравнение, анализ и синтез. В качестве иллюстраций к сделанным выводам активно использована судебная практика Президиума ВАС РФ, а также ФАС Волго-Вятского, Восточно-Сибирского, Московского, Уральского, Центрального округа.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (ПГАТ)
1.1. Понятие договора ПГАТ

Общее определение договора перевозки грузов (применительно ко всем видам транспорта) дано в ст. 785 ГК РФ, согласно п.1 которой под договором перевозки груза понимается такое соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Соответственно, Договор ПГАТ можно определить через общую дефиницию, использованную в ст. 785 ГК РФ, добавив указание на то, что перевозка груза осуществляется автомобильным транспортом.
Таким образом, понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» автомобильным транспортом не тождественны. Перевозкой считается такое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспор-тировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.
В российском гражданском праве подчеркивается особая роль и значение роли и значению данного вида договора . Так, в системе договоров, регулирующих перевозку грузов, договору перевозки грузов отводится функция «основной транспортной операции» . А.И. Хаснутдинов отводит данному договору особую роль, называя его «стержневым обязательством на транспорте» . Б.И. Пугинский рассматривая систему договоров перевозки, отмечает, что «особый и самостоятельный уровень отношений образуют договоры на перевозку конкретных партий груза. Это договоры перевозки, заключаемые на каждую отдельную отправку» . Все вышесказанное в полной мере относится как к договору перевозки в целом, так и к договору ПГАТ, в частности.
Целью договора ПГАТ является доставка груза от места его отправления, указанного в договоре, к месту назначения.
Из определения договора ПГАТ следует, что он является возмездным, поскольку за перевозку уплачивается вознаграждение и взаимным, «поскольку перевозчик обязан перевезти груз, но имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести провозную плату, но имеет право на перевозку сданного груза» . Он является срочным договором, поскольку срок его действия определяется сроком исполнения обязательства по перевозке.
Договор ПГАТ признается публичным (ст.426, 789 ГК РФ). Для признания договора ПГАТ публичным требуются следующие условия: во-первых, в качестве перевозчика должно выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору ПГАТ обязательство доставить вверенный груз; во-вторых, указанные субъекты гражданского права должны обладать функциями общественного возчика, который обязан осуществлять перевозки по требованию любого, кто обратится; в-третьих, указанная коммерческая организация или индивидуальный предприниматель должны быть включены в особый перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки транспортом общего пользования, подлежащий обязательному опубликованию.
По вопросу о консенсуальности или реальности договора ПГАТ в науке существует дискуссия. Некоторые авторы отстаивают концепцию, согласно которой к числу консенсуальных договоров перевозки относятся, кроме чартера (применяемого на морском транспорте), и договор автомобильной перевозки .
Другие ученые считают, что договор ПГАТ относится к реальным договорам. В.Т.Смирнов пишет: «Договоры перевозки груза являются реальными. Для их заключения недостаточно соглашения перевозчика и грузоотправителя, необходима еще и передача груза перевозчику, поскольку он обязан доставить «вверенный» ему груз» . А.Л.Маковский указывает: «Основным квалифицирующим признаком договора перевозки грузов является принимаемая на себя перевозчиком возмездно обязанность доставить груз другого лица из одного пункта в другой и там выдать этот груз управомоченному на его получение лицу» . Такую же позицию относительно реального характера всякого договора перевозки имел и М.Е. Ходунов: «Заключение договора перевозки груза совпадает с моментом принятия перевозчиком груза. С этого момента перевозчик несет ответственность за утрату, повреждение и просрочку доставки груза, а отправитель - за несвоевременную оплату перевозки и неправильное наименование сданного к перевозке груза» .............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Договор ПГАТ можно определить через общую дефиницию, использованную в ст. 785 ГК РФ, добавив указание на то, что перевозка груза осуществляется автомобильным транспортом. Договор ПГАТ является двусторонним, срочным, возмездным, публичным, консенсуальным. Его цель – доставка груза от места его отправления, указанного в договоре, к месту назначения.
Таким образом, сторонами в договоре ПГАТ являются грузоотправитель и перевозчик. Грузополучатель – это третье лицо, в пользу которого заключен договор. Основные права и обязанности перевозчика и грузоотправителя регламентированы императивным образом. Так, пунктом 1 ст.785 ГК, где дается общее определение договора перевозки, устанавливаются обязанности перевозчика доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправителя - уплатить за перевозку груза установленную плату. Дальнейшая детализация прав и обязанностей сторон дается в УАТ и в соответствующих правилах перевозок.
Основанием для заключения договора ПГАТ при перевозках в прямом сообщении является заявка (заказ), а при перевозках в прямом смешанном сообщении – суточная заявка, недельный календарный план. Заключение договора ПГАТ подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного УАТ. Договор ПГАТ – это строго формальный договор. Он всегда заключается в письменной форме, причем часто с соблюдением обязательных реквизитов, которые установлены зaкoнoдaтeльcтвoм.
Договор ПГАТ, как и всякое гражданско-правовое обязательство, прекращается его надлежащим исполнением (п.1 ст. 408 ГК), т.е. выдачей перевозчиком в пункте назначения своевременно доставленного в целости и сохранности груза грузополучателю или иному уполномоченному на получение груза лицу. С учетом специфики деятельности транспортных организаций среди всех общих оснований прекращения гражданско-правовых обязательств, для договора ПГАТ особое значение приобретает прекращение обязательства невозможностью исполнения.
В результате исследования были сформулированы следующие предложения по совершенствованию законодательства о перевозках:
Необходимо установить срок давности на предъявление претензий при доказанности умысла перевозчика или грубой небрежности, а также о приостановлении течения срока давности на период рассмотрения претензии.
Необходимо внести изменения в действующий ГК и дополнить следующими нормами: ст.786 ГК «В случае чрезвычайной задержки в отправке груза или продолжительной задержки его в пути, происшедших вследствие непреодолимой силы, перевозчик обязан незамедлительно сообщить об этом грузоотправителю, который вправе, не дожидаясь устранения этих препятствий, отказаться от договора. В указанном случае отправитель обязан возместить перевозчику понесенные им расходы и уплатить ему, при остановке груза в пути, провозную плату за пройденное расстояние»; ст.787 ГК «Грузоотправитель вправе до отправки груза отказаться от договора перевозки, а также остановить груз в пути или потребовать выдачи отправленного груза ему самому или назначить другого грузополучателя вместо первоначально указанного им, возместив при этом перевозчику расходы и убытки, понесенные вследствие таких распоряжений».



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 25 дек.
2. Гражданский Кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2007) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2007) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
4. Устав автомобильного транспорта РСФСР: утв. Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12 (ред. от 18.02.1991, с изм. от 28.04.1995) // СПС «Консультант Плюс: законодательство».
5. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом: утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 // СПС «Консультант Плюс: законодательство».
6. Аллахвердов М.А., Савичев Г.П. Договоры о перевозках грузов. М.: Изд-во «Юридическая литература». 1967;
7. Брагинский М.И. Договорное право: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4 / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – М.: «Статут», 2003.
8. Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. М.: Юрид. литература, 1978.
9. Витрянский В.В. Договор перевозки / В.В. Витрянский. – М.: «Статут». 2001.
10. Гражданское право: Учебник. Часть II / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. М.: «Проспект», 1997.
11. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие / В.А. Егиазаров. – М., 1999.
12. Иоффе О.С. Советское гражданское право: Курс лекций. Т.2. / О.С. Иоффе. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961.
13. Иоффе О.С. Обязательственное право / О.С. Иоффе. – М., 1975.
14. Козлова О. Информация о деле / О. Козлова // Вестник ВАС РФ. 1993. № 6.
15. Кокин А.С. Товарораспорядительные бумаги в торговом обороте / А.С. Кокин. – М.: Изд-во «Спарк», 2000.
16. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / под ред. Т.А. Абовой, А.Ю. Кабалкиной. М.: Юрайт, 2002.
17. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Юрид. фирма «Контакт», ИД «Инфра-М», 2006.
18. Комментарий к Гражданскому кодексу РСФСР / Под ред. С.Н. Братуся, О.Н. Садикова. М., 1982.
19. Научно-практический комментарий к Основам Союза ССР и союзных республик / Под ред. С.Н. Братуся, Е.А. Флейшиц. М., 1962.
20. Пугинский Б.И. Коммерческое право / Б.И. Пугинский. – М., 2000.
21. Романович А.Н. Транспортные правоотношения / А.Н. Романович. – Мн.: Изд-во «Университетское», 1984.
22. Смирнов В.Т. Права и обязанности участников договора грузовой перевозки / В.Т. Смирнов. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та. 1969.
23. Советское гражданское право: Учебник. В 2-х частях. Ч.II. / Под ред. В.А. Рясенцева. М.: Юрид. лит., 1987.
24. Учебник гражданского нрава. Часть 2. Обязательственное право / Под ред. В.В.Залесского. М.: «МТК «Восточный экспресс», 1998.
25. Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х.И. Шварц. – М., 1966.
26. Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте / А.И. Хаснутлинов. – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та. 1994.
27. Ходунов М.Е. Правовое регулирование деятельности транспорта / М.Е. Ходунов. – М., 1965.
28. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.01.2005] N 14480/03 // Вестник ВАС РФ. 2005. N 5.
29. Постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.1997 № 5076/96 // Вестник ВАС РФ. 1997. N 9.
30. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.10.2004 N А82-149/2003-Г/10 // СПС «Консультант Плюс: судебная практика».
31. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.04.2003 N А82-256/02-Г/9 // СПС «Консультант Плюс: судебная практика».
32. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.06.2002 N 271/8 // СПС «Консультант Плюс: судебная практика».
33. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.10.2003 N А19-3097/03-48-Ф02-3644/03-С2 // СПС «Консультант Плюс: судебная практика».
34. Постановление ФАС Поволжского округа от 22.07.2003 N А55-7668/01-38/42 // СПС «Консультант Плюс».
35. Постановление ФАС Уральского округа от 27.04.2006 N Ф09-3161/06-С5 // СПС «Консультант Плюс: судебная практика».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.