На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Функциональные требования к системе и ее предметная область. Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки. Постановка задачи по подсистемам, дерево интерфейса, проектирование информационной базы и экранных форм.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 06.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Описание предметной области (бизнес - процессы)
1.2 Функциональные требования к системе
1.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки
1.4 Описание методики оценки экономической эффективности проекта.
2. Проектная часть
2.1 Постановка задачи по подсистемам
2.2 Дерево интерфейса
2.3 Проектирование информационной базы
2.4 Проектирование экранных форм.
Заключение.
Приложения.
Введение

В настоящее время произошло увеличение значимости бухгалтерского учета, функций и задач бухгалтерских работников. Быстроизменяющееся налоговое, финансовое, хозяйственное законодательство усложняет задачу ведения бухгалтерского учета, составление отчетности. По сути в последнее время значительно изменилась роль бухгалтера. Бухгалтер должен обладать навыками юриста, финансиста и даже аудитора.
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении. Бухгалтерия любой организации - это аккумулятор всевозможной интереснейшей информации. Каждый грамм, метр, тонна, штука, копейка, рубль - все должно быть на учете.
Учетно-аналитическая профессия вырабатывает у человека повышенное чувство долга, ответственность, требовательность к себе и людям, желание обеспечить сохранность и экономное расходование материальных ценностей. Используя показатели бухгалтерской отчетности, вырабатывается стратегия и тактика развития организации, планируется ее текущая деятельность.
Бухгалтер находится в курсе всех дел предприятия, так как он должен отразить в учете финансово-хозяйственные операции и, правильно воспользовавшись льготами, минимизировать налоги. От его работы зависит, сколько средств будет перечислено в бюджет и не придется ли предприятию уплачивать штрафы.
Задача бухгалтера - сделать точный, своевременный расчет и правильно отразить ту или иную операцию на счетах бухгалтерского учета.
Согласно кодексу этики профессиональных бухгалтеров России бухгалтер должен соблюдать при работе следующие требования:
1. честность, объективность;
2. достижение и поддержание профессиональной компетентности;
3. конфиденциальность информации;
4.ответственность перед профессией и ответственность перед работодателем,
5. профессиональное поведение.
1. Теоретическая часть
1.1 Описание предметной области (бизнес-процессы)

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98г., №34н и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом МФ №94н от 31.10.2000г.
Налоговый учет ведется на основании общих принципов, закрепленных частью 2 НК РФ. Для ведения налогового учета применяются регистры, рекомендованные к применению информационным сообщением МНС РФ от 19.12.2001г., разработанные отделом бухгалтерского учета по мере необходимости с учетом обеспечения непрерывного отражения в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности.
Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
В Государственной Думе в первом чтении принят закон «О консолидированной финансовой отчетности», разработан и передан в правительство закон «Об аудиторской деятельности». Принят новый План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его применению. Все эти документы направлены на обеспечение прозрачности деятельности российских организаций, улучшение их инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.
В данном курсовом проекте рассматривается бухгалтерия, которая представлена бухгалтером по налогам. Целями деятельности данного бухгалтера являются:
µ Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
µ Формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, результатов деятельности предприятия;
µ Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
µ Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности.
Бухгалтер по налогам должен знать:
§ гражданское, трудовое, налоговое законодательство, акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
§ формы и методы бухгалтерского учета Общества;
§ план и корреспонденцию счетов;
§ структуру Общества, стратегию и перспективы его развития;
§ организацию документооборота;
§ методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества;
§ порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей;
§ правила расчетов с дебиторами и кредиторами;
§ условия налогообложения юридических и физических лиц;
§ порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
§ правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
§ порядок и сроки составления бухгалтерской отчетности;
§ порядок проведения аудиторских проверок и документальных ревизий;
§ правила эксплуатации вычислительной техники;
§ правила и нормы охраны труда.
Данный бухгалтер выполняет следующие функции:
1. Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической информации о деятельности Общества, его имущественном положении, доходах и расходах.
2. Организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также финансовых и расчетных операций.
3. Контроль организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Общества. Проведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
4. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
5. Обеспечение составления баланса, отчета о прибылях и убытках, главной книги, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета Общества и другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
6. Участие в проведении экономического анализа финансово хозяйственной деятельности Общества в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
7. Участие в работе по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
8. Оказание методической помощи работникам подразделений Общества по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
9. Осуществление дисциплинарного контроля за работниками бухгалтерии, находящимися в его дисциплинарном подчинении.
10. Предоставление руководителям и, по их распоряжению, другим пользователям бухгалтерской отчетности (кредиторам, инвесторам, аудиторам) сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией.
11. Участие в проведении инвентаризации.
12. Выполнение работ по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации.
13. Участие в формулировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.
14. Организация работ по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.
15. Координация документооборота и контроль за соблюдением требований закона при оформлении первичных учетных документов.
16. Взаимодействие с руководителями структурных подразделений Компаний.
17. Ведение работ с налоговыми органами.
18. Проверка должностных инструкций, подчиненных ему бухгалтеров, с учетом соответствия их требованиям системы менеджмента качества, Руководству по качеству и другим нормативным, правовым документам не реже одного раза в год.
Бухгалтер по налогам имеет право:
· Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
· Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
· Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующему законодательству, Уставу и Положению Общества.
· Требовать от вверенных структурных подразделений Отделения правильно оформленных первичных документов.
· Накладывать дисциплинарное взыскание на бухгалтеров, находящихся в его дисциплинарном подчинении.
Функциональная модель IDEF0 бизнес процессов бухгалтерии, а именно бухгалтера по налогам, выглядит следующим образом:
1.2 Функциональные требования к системе

Рассмотрим функции, которые необходимо автоматизировать в системе «Бухгалтерия»:
1. Начисление налога на прибыль:
· исчисление налогооблагаемой базы на прибыль;
· проверка правильности налогооблагаемой базы;
· получение сводных данных по предприятию;
· формирование декларации по налогу на прибыль.
2. Составление актов сверок:
· поступление запроса от контрагента;
· проверка расчетов;
· передача документов контрагентам;
3. Составление декларации по НДС:
· проверка правильности проводок по НДС;
· проведение общих проводок по НДС;
· формирование декларации.
4. Расчеты с покупателями и заказчиками:
· выписка счет - фактуры и актов;
· формирование проводки;
· формирование книги - продаж;
· составление расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
· передача документов в архив.
5. Ведение базы дебиторов и кредиторов:
· проверка наличия требуемых дебиторов и кредиторов;
· введение основных данных кредиторов и дебиторов;
· получение результатов по введению кредиторов и дебиторов;
1.3 Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств разработки
При создании любого проекта необходимо время, которое можно использовать неправильно, если в самом начале программирования не спроектировать нужную систему. Для этого служат различные методологии, выбор которых основывается на цели, достигаемой с помощь проекта. Прежде чем приступить к разработке системы надо иметь четкое описание методологии разработки, приспособленной к конкретному проекту. Далее производится выбор конкретных проектных инструментов и программных средств.
В своем курсовом проекте я использую методологию объектно-ориентированного проектирования. Эта методология удобна для использования, так как позволяет лучше отражать динамическое поведение системы в зависимости от возникающих событий.
Объектно-ориентированный подход предполагает выбор инструментального CASE- средства, с помощью которого будет спроектирована система.
Появление на рынке программных продуктов первых CASE-средств (Computer Aided Software Engineering) ознаменовало новый этап развития программной инженерии, характерными особенностями которого являются существенное сокращение сроков разработки программных проектов, реализация проектов группой программистов и ориентация на визуальные средства специфицирования компонентов программного обеспечения.
Модель проблемной области при объектно-ориентированном подходе рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов. Конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействия объектов. Так как этот подход предполагает совместное моделирование данных и процессов, то система объектно-ориентированных моделей последовательно направляется к модели динамического взаимодействия объектов, на основе которой могут быть сгенерированы классы объектов в конкретной программно-технической среде. Предполагается, что средой для реализации данного проекта будет являться Borland/Inprise Delphi.
Классической областью применения данных средств стали приложения баз данных, особенно те из них, которые требовали серьезных усилий при разработке своих концептуальных схем. Поддержка возможности автоматической генерации программного кода на основе предварительно разработанной концептуальной схемы оказалась настолько конструктивной, что стимулировала появление более двух десятков CASE-средств различных фирм.
Зачастую выбор того или иного CASE-средства разработчиками определялся простотой нотации поддерживаемого средством языка представления схем и диаграмм. Появление первых стандартов в этой области лишь на какое-то время стабилизировало ситуацию. Однако острейшая конкуренция среди фирм-производителей программного обеспечения требовала от CASE-средств реализации объектно-ориентированной технологии разработки программ и поддержки широкого диапазона языков программирования и конкретных баз данных.
Среди всех фирм-производителей CASE-средств именно компания Rational Software Corp. одна из первых осознала стратегическую перспективность развития объектно-ориентированных технологий анализа и проектирования программных систем. Эта компания выступила инициатором унификации языка визуального моделирования в рамках консорциума OMG, что, в конечном итоге, привело к появлению первых версий языка UML. И эта же компания первой разработала инструментальное объектно-ориентированное CASE-средство, в котором был реализован язык UML - Unified Modeling Language - унифицированный язык моделирования, который имеет несколько версий (1., 1.4, 2.0).
Среди причин, сдерживающих применение CASE-средств и определяющих контраст их популярности среди западных и отечественных разработчиков программ, следует отметить, в первую очередь, масштабность проектов и различие в технологиях создания программ. G одной стороны, необходимость автоматизации анализа и проектирования программных систем на базе CASE-технологии начинает осознаваться только тогда, когда проект является достаточно сложным и масштабным. В противном случае для написания программ вполне достаточно обычных инструментов разработчика. С другой стороны, реализация масштабных проектов под силу группе программистов, а обеспечение групповой работы над проектом требует дополнительных средств для обеспечения совместимости его составных частей.
Опираясь на все вышеуказанное, можно принять решение об использовании в качестве инструментального средства разработки проекта Rational Rose Enterprise Edition, который полностью поддерживает объектно-ориентированный подход.
1.4 Описание методики оценки экономической эффективности проекта

Оценка экономической эффективности ИТ-проекта должна осуществляться по аналогии с оценкой инвестиционного проекта. При этом основная трудность заключается в выявлении экономических выгод для компании от его внедрения. Необходимо не только обнаружить эти экономические выгоды, но получить их количественную оценку и структурировать таким образом, чтобы они подавались интеграции в единый денежный поток. Для этого необходимо идентифицировать, ради чего осуществляется внедрение ИТ-проекта на предприятии, что это внедрение принесет компании в экономическом разрезе.
В своем курсовом проекте я считаю необходимым рассмотреть такие экономические моменты, как показатели трудовых и стоимостных затрат на проектирование системы и обработку информации.
В комплексе показателей трудовых и стоимостных затрат рассматриваются абсолютные и относительные показатели оценки эффективности проекта.
1. К группе абсолютных показателей относят:
· Показатели, оценивающие величину трудоемкости обработки информации за год по базовому и предлагаемым вариантам T0 и Tj.
· Показатели, оценивающие величину эксплуатационных стоимостных затрат за год по базовому и предлагаемому варианту C0 и Cj
· Показатель оценки снижения трудовых затрат за год
Показатель снижения стоимостных затрат за год
2. К группе относительных показателей относят:
· Коэффициент снижения трудовых затрат за год - показывает, на какую долю снижаются затраты по предлагаемому варианту в сравнении с базовым:
· Индекс снижения трудовых затрат - показывает, во сколько раз снижаются трудовые затраты предлагаемого варианта в сравнении с базовым:
· Коэффициент снижения стоимостных затрат за год:
· Индекс снижения стоимостных затрат:
Показатель трудовых затрат Tj на j-й проект рассчитывается по формуле:
tij - трудовых затрат на i-ю операцию j-го проекта, который рассчитывается:
-объем работ, выполненных на i-й операции по j-му проекту.
- норма выработки на i-й операции.
Показатель стоимостных затрат представляет собой сумму затрат по следующим статьям затрат:
· Заработная плата;
· Амортизация;
· Затраты на материалы;
· Затраты на оплату машинного времени;
· Затраты на ведение информационной базы;
· Накладные расходы;
- показатель стоимостных затрат на i-ю опер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.