На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основы регулирования муниципальных земельных правоотношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы регулирования муниципальных земельных правоотношений.
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена, прежде всего, тем, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и направлено на обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Одной из важнейших проблем в ходе реализации административной и земельной реформ в Российской Федерации является проблема правового регулирования управления земельным фондом на различных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В настоящее время процесс формирования муниципального законодательства охватил все уровни правового регулирования – федеральный, региональный и местный, в него включены не только законодательные (представительные) органы власти этих уровней, но и президентские и правительственные структуры, главы субъектов Федерации, главы муниципальных образований .
Очевидно, что эффективное развитие местного самоуправления невозможно без формирования и поддержания материально-финансовой основы деятельности муниципальных образований. Это означает, что осуществление местного самоуправления предполагает участие его субъектов в имущественных отношениях, регулируемых не только муниципальным правом, но и другими отраслями законодательства (в частности, гражданским и земельным). Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одного из предметов деятельности местного самоуправления. Реформа и развитие местного самоуправления в России обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские и земельные правоотношения.
Разграничение единой государственной собственности на федеральную, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность создало важнейшую предпосылку обеспечения самостоятельности местного самоуправления. С одной стороны, это укрепило позиции органов местного самоуправления, но с другой, у вышестоящих органов государственной власти оно же вызвало попытки ограничить круг объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Общеизвестно, что в свое время отдельные субъекты Федерации, желая сохранить в своих руках бюджетные средства, объекты, отнесенные к муниципальной собственности, предпочли вообще не создавать органы местного самоуправления как таковые. Существование подобных тенденций не способствовало выравниванию социально-экономической асимметрии в развитии муниципальных образований и сделало весьма актуальной задачу обеспечения имущественных прав органов местного самоуправления, защиты их правомочий как собственников муниципального имущества, включая средства местного бюджета.
Современное состояние законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения, представляется недостаточно разработанным в части правового оформления земельных и иных имущественных отношений в муниципальных образованиях. Так, Гражданским кодексом РФ установлено применение к муниципальным образованиям положений, определяющих участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Названная норма имеет общий характер и не определяет с должной полнотой содержание и объем правосубъектности муниципального образования. Нормы Земельного кодекса РФ также содержат противоречивые подходы к регулированию земельных отношений на муниципальном уровне. Все это порождает определенные проблемы при применении законодательства на практике.


Глава 1. Общая характеристика и история муниципальных
земельных правоотношений

Как известно, земля по праву является важнейшим для человечества объектом материального мира. Ее нельзя придумать или изобрести – она статична и мало изменчива во времени и пространстве.
Адекватным ценности земли, как объекту правовых отношений, должно быть и регулирование земельных правоотношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту .
Земля как объект правового регулирования занимает особое положение в системе российского законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности на-родов, проживающих на соответствующей территории. Законодательство РФ не содержит подобной юридической квалификации каких-либо других вещей, в том числе зданий, строений и сооружений как недвижимых вещей, кроме природных ресурсов .
Представляется, что землю можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле под землей понимается вся планета Земля со всеми ее естественными компонентами, в узком же смысле только поверхностный слой земной коры, включающий голую материнскую породу, поверхность дна водоемов, почвы и другие элементы.
Взаимосвязь человека с землей обусловливает различные функции, которые проявляет Земля. Как охраняемый законом природный объект, существующий независимо от воли человека, земля выполняет эко-логическую функцию; как место и условие жизни человека - социальную; как территория государства, пространственный предел государственной власти - политическую; как объект хозяйствования - экономическую функцию. Правовое регулирование отношений, связанных с выполнением землей этих функций, осуществляется соответственно экологическим, конституционным, гражданским, земельным правом ...................

Выводы по первой главе:

В средневековой Руси земельная собственность имела несколько форм, которые на протяжении XV – первой половины XVI в. претерпели значительную эволюцию. Наиболее мобильной была приобретенная земля («купля»), которая являлась индивидуальной собственностью владельца и его семьи. Ее вторичное отчуждение не было ограничено условиями, запретами средневековой традиции. Вотчина первоначально свидетельствовала о родовом наследственном характере землевладения. Еще в XV в. она сохраняла отдельные черты родовой собственности. На нее могли претендовать не только прямые наследники, но в случае ее отчуждения, также братья, племянники, дети племянников (т.е. представители трех поколений), за которыми в течение 40 лет сохранялось право на выкуп вотчины.
Весь XX век для России прошел под знаком постоянного возвращения к земельному вопросу. Получив в наследство от XIX столетия его половинчатое решение, почти все политические силы, действовавшие в стране до начала 30-х годов, предприняли свои попытки его разрешения. Среди наиболее известных — правительственная «столыпинская» аграрная реформа 1906-1911 годов, большевистская политика «военного коммуниз-ма» 1918-1921 гг., «новая экономическая политика» 1921-1927 гг. и, наконец, коллективизация. Последовавшее затем окончательное установление коммунистического режима с введением государственной собственности на землю исключило для хозяйствующих на сельскохозяйственной земле субъектов возможность какого бы то ни было хозяйственного самоопределения и свободы.
На протяжении всех лет советского периода земельный правопорядок постоянно реформировался. В основе реформ земельного строя лежала идея преимуществ крупного социалистического земледелия, создания в сельском хозяйстве крупных, совхозов и колхозов на базе государственной или кооперативной формы собственности на средства производства и праве постоянного (бессрочного) пользования землями сельскохозяйственного назначения. Последующие реформы 1953 г., 1965 г., принятие Продовольственной программы 1982 г. и внедрение методов внутрихозяйственного, арендного и семейного подрядов на селе не дали ожидаемого результата. Нужны были более радикальные изменения в правилах пользования и владения землями в Российской Федерации. И они были проведены в последнем десятилетии ХХ века.
В ходе земельной реформы в Российской Федерации произошли значительные изменения. Была ликвидирована монополия государственной собственности на землю, проведена реорганизация колхозов и совхозов, осуществлена приватизация более ста миллионов гектаров земель.
Образование системы местного самоуправления, не входящего не-посредственно в государственную систему управления, явилось одной из центральных задач реформы государственной власти в Российской Федерации.
Впервые на конституционном уровне положение о введении в России местного самоуправления было установлено в 1991 году путем внесения в ст. 138 Конституции РСФСР соответствующей поправки: раздел Конституции «Местные органы государственной власти» был заменен разделом «Местное самоуправление в Российской Федерации». Указанные конституционные положения явились основой для принятия закона РСФСР от 6 июня 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», который послужил основным правовым актом, определившим начало формирования институтов местного самоуправления, гарантий его прав, полномочий местных Советов и администраций, в том числе в области земельных отношений. Однако, этот Закон в силу инерционных причин не смог достаточно четко отграничить по признаку правового статуса систему существовавших ранее органов государственного местного управления от новой системы местного внегосударственного самоуправления. Новые органы местного самоуправления продолжали рассматриваться как местные органы государственной власти. Эти недостатки были устранены Конституцией РФ 1993 года (ст. 130, 131, 132), закрепившей ряд принципиальных положений, касающихся статуса местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя России.
Правовым основанием для создания особого механизма регулирования общественных отношений в пределах территорий муниципальных образований является конституционное положение о том, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (ст. 130, 131 КРФ). Совершенно очевидно, что такое «обеспечение» решений должно иметь правовую основу, т. е. должно базироваться на соответствующих правовых нормах, регулирующих все стороны деятельности населения муниципальных образований, в том числе и те, которые связаны с владением, пользованием и распоряжением земельными участками. При наличии предмета регулирования (общественные отношения в пределах муниципальных образований), достаточной нормативной базы и особой заинтересованности государства, общества в регулировании этой группы отношений правомерно говорить об образовании самостоятельной правовой отрасли, которая в Законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определена как муниципальное право.
Помимо общеизвестных элементов правовой системы в муниципальном праве отчетливо просматриваются обособленные институты разных отраслей, например, - гражданского, земельного, административного и т.п.).
Говоря об особенностях формирования муниципального земельного законодательства, следует иметь в виду, что органы местного самоуправления выступают в этом процессе в двух качествах: в качестве субъектов хозяйственной деятельности (как собственники земли) и в качестве субъектов власти, административного управления. В последнем случае их действия ограничены рамками предоставленной им компетенции, т. е. они направлены на исполнение федеральных и региональных актов, а издаваемые ими акты являются актами «применения права» и вся их деятельность в этой сфере - правоприменительной деятельностью. Вместе с тем, в этом процессе явно присутствуют признаки другой деятельности муниципальных органов – правотворческой.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.