На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Органы публичной власти в регулировании муниципальных земельных правоотношений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Система государственных органов управления государственными ресурсами (федеральные и региональные)
Глава 2. Специфика компетенции органов местного самоуправления.
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, тем, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и направлено на обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Одной из важнейших проблем в ходе реализации административной и земельной реформ в Российской Федерации является проблема правового регулирования управления земельным фондом на различных уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. В настоящее время процесс формирования муниципального законодательства охватил все уровни правового регулирования – федеральный, региональный и местный, в него включены не только законодательные (представительные) органы власти этих уровней, но и президентские и правительственные структуры, главы субъектов Федерации, главы муниципальных образований .
Очевидно, что эффективное развитие местного самоуправления невозможно без формирования и поддержания материально-финансовой основы деятельности муниципальных образований. Это означает, что осуществление местного самоуправления предполагает участие его субъектов в имущественных отношениях, регулируемых не только муниципальным правом, но и другими отраслями законодательства (в частности, гражданским и земельным). Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одного из предметов деятельности местного самоуправления. Реформа и развитие местного самоуправления в России обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские и земельные правоотношения.
Разграничение единой государственной собственности на федеральную, государственную собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность создало важнейшую предпосылку обеспечения самостоятельности местного самоуправления. С одной стороны, это укрепило позиции органов местного самоуправления, но с другой, у вышестоящих органов государственной власти оно же вызвало попытки ограничить круг объектов, передаваемых в муниципальную собственность. Общеизвестно, что в свое время отдельные субъекты Федерации, желая сохранить в своих руках бюджетные средства, объекты, отнесенные к муниципальной собственности, предпочли вообще не создавать органы местного самоуправления как таковые. Существование подобных тенденций не способствовало выравниванию социально-экономической асимметрии в развитии муниципальных образований и сделало весьма актуальной задачу обеспечения имущественных прав органов местного самоуправления, защиты их правомочий как собственников муниципального имущества, включая средства местного бюджета.
Современное состояние законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения, представляется недостаточно разработанным в части правового оформления земельных и иных имущественных отношений в муниципальных образованиях. Так, Гражданским кодексом РФ установлено применение к муниципальным образованиям положений, определяющих участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов. Названная норма имеет общий характер и не определяет с должной полнотой содержание и объем правосубъектности муниципального образования. Нормы Земельного кодекса РФ также содержат противоречивые подходы к регулированию земельных отношений на муниципальном уровне. Все это порождает определенные проблемы при применении законодательства на практике.

1. Система государственных органов управления государственными
ресурсами (федеральные и региональные)

Земельным ресурсам как фундаментальному объекту государственной и частной собственности, купли-продажи, аренды, залога, наследования, как источнику природных и экономических благ и как предпосылке формирования экономических отношений всегда уделялось значительное место в экономических и правовых исследованиях .
В Земельном кодексе РФ, как отмечают его разработчики, «разделены функции государственных органов, выступающих от имени собственников земельных участков, от функций в области управления использования и охраны земель, установлены виды и формы контроля за соблюдением земельного законодательства» . На самом же деле в ЗК РФ управлению земельными ресурсами посвящены глава 11 «Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр» и глава 12 «Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использования земель (земельный контроль)». Анализ указанных глав ЗК РФ показывает, что данную проблему Кодекс регулирует двумя группами норм. Первая группа - нормы, которые предусматривают полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в области земельных отношений (ст.ст. 9-11). Вторая группа - нормы, которые касаются инструментов управления земельными ресурсами (мониторинг земель, землеустройство, государственный земельный кадастр – глава 11 ЗК РФ), контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль) – глава 12 ЗК РФ.
Земельный кодекс РФ впервые ввел понятие «управление» в качестве правомочия собственника. В п. 2 ст. 9 ЗК РФ указано, что «Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью)». Аналогичные формулировки используются в отношении права собственности на землю субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 10) и органов местного самоуправления (п. 2 ст. 11). Ранее никогда и ни в каком законе «управление» не включалось в содержание права собственности и споры о включении управления в содержание права собственности велись только в теоретическом плане, хотя в другом значении этот термин в законодательстве использовался .
Одновременно Земельный кодекс РФ употребляет термин «управление» в ином значении применительно к государственным функциям, относящимся к земельным ресурсам страны, а не как к конкретному объекту собственности (пп. 3 ст. 9, пп. 2 п. 2 ст. 67). И, наконец, понятие управление используется в Конституции РФ: в п. "д" ст. 71 указывается, что в ведении Российской Федерации находится "федеральная государственная собственность и управление ею", и п. "г" ст. 114 Конституции РФ возлагает на Правительство Российской Федерации осуществление управления федеральной собственностью.
Таким образом, в настоящее время в основе дискуссии лежат формулировки в законодательстве, что в свою очередь служит базой для нового витка споров и разногласий. Целесообразность и уместность таких законодательных терминологических «нововведений» необходимо подвергнуть тщательному анализу. Рассмотрим подробнее каждое из указанных значений понятия «управление».
Сам термин «управление» является одним из неоднозначно трактуемых как в законодательстве, так и в юридической литературе уже на протяжении многих десятилетий. В то же время, терминологическая точность в праве имеет особое значение, что обусловлено тем, что при правильном употреблении того или иного понятия выявляется не только истинное содержание соответствующего явления, но и его логические связи, соотношение с другими понятиями в данной понятийной системе. Единообразное понимание и использование термина «управление» важно и с теоретической, и с практической точек зрения, поскольку данный вопрос прямым образом связан с упорядочением правоприменительной деятельности.
В научной литературе управление подразделяется на виды по различным основаниям. В зависимости от сфер общественной жизнедеятельности выделяют: управление обществом в целом, экономическое управление, социальное управление, политическое управление, духовно-идеологическое управление; от структуры общественных отношений: управление экономическим и, соответственно, управление политическим, социальным и духовным развитием общества; от объектов управления: экономическое (хозяйственное) управление, социально-политическое управление, управление духовной жизнью. По другому основанию - характер и объем охватываемых управлением общественных явлений - называют: управление обществом, управление государством, управление отраслями, сферами народного хозяйства, управление предприятиями, организациями, учреждениями, фирмами и т.д. Многие авторы основанием видов управления признают природу и субстанциональную специфику субъектов управления, исходя из чего разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий - государство), общественное управление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры), менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник, хозяин дела). В качестве своеобразной подсистемы управления рассматривают также местное самоуправление (муниципальное управление). Существует членение и общественного управления, в котором наряду с управлением со стороны общественных объединений указывают общественное самоуправление, посредством которого люди сами формируют и практически реализовывают управляющие воздействия .
В земельно-правовой литературе понятие «управление» изначально появилось в связи с определением содержания права исключительной государственной собственности на землю. В теории советского земельного права активно отстаивалась позиция, что цивилистические правомочия по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом не исчерпывают собой всего содержания права собственности. В связи с этим А.В. Павловым впервые было сконструировано четвертое правомочие содержания права государственной собственности на землю, получившее название «управление» . Со временем к такой точке зрения присоединились и другие ученые. В частности, А.В. Карасе утверждал, что «распоряжение землей со стороны социалистического государства... неотделимо от управления единым государственным фондом» . Подобную позицию разделял и А.М. Турубинер, по мнению которого необходимость конструирования дополнительного правомочия собственника-государства – правомочия управления – обуславливается тем, что существует особая функция, особые правомочия государства, которые не охватываются осуществлением правомочий по распоряжению землей . Л.И. Дембо даже пришел к выводу, что право владения как самостоятельный элемент права собственности на землю выпадает и «особое значение в качестве права собственности взамен владения приобретает управление» . По мнению большинства авторов необходимость конструирования правомочия управления была вызвана «недостаточностью» содержания правомочия распоряжения .
............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.