На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Модернизация современных национальных систем образования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Основные императивы открытого образования
2. Формирование европейского образования
3. Руководство образовательными учреждениями
4. Российская система образования
5. Вопросы стандартизации образования.
Заключение


Введение

Во всем мире не существует идеальной системы образования. Каждая национальная система образования опирается на свою историю и традиции. Во многом нынешнее ее состояние зависит от социально-экономического положения страны и национальной государственной политики в области образования. Наряду с общемировыми тенденциями в образовании в каждой стране мы наблюдаем нечто уникальное.
Цивилизационная модернизация, идущая в мировом сообществе, заставляет глубже присмотреться к преобразованиям в национальных системах образования, чтобы не только понять, но и объяснить объективную закономерность перехода к открытому образованию как наиболее адекватной форме цивилизационного развития социума.
Реформирование национальных систем образования во многих странах мира связано с признанием сферы образования - сферой продуктивных вложений. Поиски новых подходов к финансированию образования в эпоху массового образования, к приближению образования к рынку труда и другие вопросы активно обсуждаются общественностью во всем мире.

1. Основные императивы открытого образования

Мировой кризис образования в конце ХХ в. признан свершившимся фактом. Наверно, не случайно именно в это время происходит формирование философии образования в самостоятельную научную отрасль знания. Процессы реформирования систем образования охватили большинство ведущих стран мира. Теоретической базой для этого стала философия образования, отраженная в соответствующих национальных доктринах образования.
• К основным условиям, способствовавшим развитию кризиса национальных систем образования, можно отнести:
o исчерпанность и слабость факторов социализации личности в условиях индустриального общества;
o необходимость органичного единства между рациональной стороной образовательной деятельности и сохранением целостности личности, ее индивидуальной природы;
o воздействие процессов информатизации и компьютеризации общественной жизни, современной коммуникативной системы на сферу образования;
o непосредственное воздействие глобальных проблем современности на личность и необходимость повышения личной ответственности за их разрешение;
o сложившаяся социокультурная и ментальная ценность национально-государственных образовательных систем, противоречащая процессу их универсализации;
o наличие развивающихся государств с низким уровнем развития, не способных без внешней помощи и поддержки реализовать принципы и цели современного образования;
o необходимость преодоления посттоталитарных, переходных условий развития ряда стран, в которых системы образования были деформированы в соответствии с интересами их политических режимов.
Общая цель цивилизационного реформирования национальных систем образования состояла в том, чтобы "в индустриальную эру сложилось обучающееся общество, в котором семья, школа, общественные и государственные структуры объединили свои усилия в распространении знаний и на этой основе способствовали организации непрерывного образования".
Несмотря на то, что цивилизационные тенденции развития человеческого социума (в том числе в сфере образования) едины, акценты в их реализация ведущими странами мирового сообщества расставляются далеко не одинаково. Разумеется, каждая из этих стран учитывает объективные требования развивающегося социума к системе образования. И в то же время каждая из них идет своим путем. Поэтому автор полагает, что универсальным методом социально-философского анализа процессов модернизации национальных систем образования являются диалектическое единство и противоречие императивов и приоритетов открытого образования посредством выделения объективного и субъективного в образовательной политике государств мирового сообщества.
Что здесь имеется в виду? Прежде всего то, что проблема императивов открытого образования - это проблема реально действующих факторов его детерминации, в значительной степени определяющих его стратегию и принципы, а также направления реализации на международном, региональном и национально-государственном уровнях организации и функционирования. Императивы детерминируются не только объективными противоречиями, но и сложившимися реальностями как условиями современного бытия и существования людей и потому диктуют стратегическую линию развития образования на всех уровнях его организации от международных до национально-государственных.
К выделенным основным императивам открытого образования (гуманизация политики в области образования; фундаментализация образования, преодоление разобщенности естественнонаучного и гуманитарного образования; непрерывность образования; опережающий характер образования; доступность образования) необходимо добавить еще один - новое качество образования. Это связано с тем, что современное состояние качества образования отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его способности к проектированию, прогнозированию и будущетворению (что проявляется в системе современных требований к уровню профессионализма, общей культуры и нравственности членов общества, получающих образование, и особенно высшее) и фактическим уровнем образования и развития выпускников образовательных учреждений.
Следует подчеркнуть, что сама базовая категория "качество образования" как цель в массовой образовательной практике еще не отрефлексирована . Для обеспечения опережающего развития человека по сравнению с общественной практикой образовательная система должна использовать базы оценок "от будущего", которые предполагают, что социальные нормы качества образования преимущественно должны опираться на построение прогнозных моделей открытого образования, обеспечивающих свободное и всестороннее развитие человека.
Что касается приоритетов открытого образования, то здесь авторское понимание проблемы основано на обобщении различных точек зрения и его собственном видении.
Диалектическое единство императивов и приоритетов открытого образования объективно заставляет все государства мирового сообщества учитывать и опираться на них в своей образовательной практике. В то же время диалектическое противоречие этих императивов и приоритетов приводит каждую из стран к выделению "своих" приоритетов, базирующихся на специфических социально-экономических, политических, духовно-идеологичес-ких (в том числе ментальных) условиях цивилизационного развития конкретного социума. При этом нельзя не учитывать и общую тенденцию глобализации и интеграции в развитии национальных систем образования.

2. Формирование европейского образования...............


Заключение

В рамках реформы российского образования создана государственная система управления качеством образования на основе государственных образовательных стандартов. Пересмотрен и обновлен Классификатор направлений и специальностей подготовки высшего профессионального образования в целях преодоления их дробления и излишней детализации. В Новом Перечне направлений подготовки и специальностей зафиксированы 95 направлений подготовки бакалавров и магистров, 171 специальность подготовки дипломированных специалистов и 84 направления подготовки дипломированных специалистов.
Исторически еще в СССР сложилась традиция один раз в пять лет пересматривать типовые учебные планы, к ним разрабатывались и новые поколения стандартов. Вместе с тем по Федеральному закону "О высшем и послевузовском образовании" 1996 года, действующему в настоящее время, государственные образовательные стандарты должны уточняться не реже, чем в 10 лет. В 2000/01 учебном году были введены государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования второго поколения, примерные учебные планы и программы по направлениям и специальностям подготовки бакалавров, магистров и дипломированных специалистов.
Специфические подходы различных развитых стран мира к созданию или пересмотру государственных образовательных стандартов во второй половине 80-х - начале 90-х гг. свидетельствуют об их стремлении создать оптимальный стандарт образования, под которым, как правило, понимают четко сформулированные государственные требования к содержанию образования - набор предметов или областей знаний, а также содержание самих предметов. В одних государствах этот процесс идет по пути увеличения, в других - по пути сокращения объема обязательных школьных и вузовских учебных планов и программ.
Таким образом, анализ зарубежного опыта показывает, что модернизация национальных систем образования в последние десятилетия ХХ столетия характеризуется интенсивной перестройкой экономических, социальных, организационных основ в сторону открытости с учетом императивов и избранных на долгосрочную перспективу.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.