На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Образовательные технологии в интернете Дистанционное обучение через интернет

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Образовательные услуги в Интернете
2. Сущность системы дистанционного образования
2.1. Понятие дистанционного образования
2.2. История появления
2.3. Особенности ДО
2.4. Принципы построения СДО
2.5. Типы систем и структура ДО
2.5. Формы обучения ДО
2.7. Методические основы и средства обучения ДО
2.8. Информационно-технологические основы ДО
2.9. Тьютеры
3. Виртуальные образовательные среды
3.1. Образовательные технологии на базе Интернет
3.2. Виртуальные образовательные среды первого поколения
3.3. Виртуальные образовательные среды второго поколения
3.4. Виртуальные образовательные среды третьего поколения
3.5. Виртуальные образовательные среды четвертого поколения
Заключение
Литература


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших условий совершенствования современных образовательных технологий является широкое развитие электронных коммуникаций, открывающих субъекту доступ к разнообразным банкам учебной информации.
Интернет – одно из значительных демократических достижений технологического прогресса – представляет собой механизм распространения информации, объединяющий людей вне зависимости от географического положения, временных, государственных и многих других границ. Возможности, которые несет Интернет в сфере образования, значительно превосходят тот “негатив”, который в нем есть. Интернет способен и должен изменить образование в русле информационной и виртуальной парадигм.
В настоящее время стремительно развивается рынок образовательных услуг на основе всемирной компьютерной сети Интернет и новейших компьютерных систем виртуального обучения. Мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа вузов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Также по сообщениям на Международной конференции по World Wide Web рынок образовательных услуг на основе Интернета по прогнозам к 2005г. достигнет объема в 54,1 триллиона долларов США, причем доля США составит около 16,7 триллиона долларов.

1 Образовательные услуги в Интернете

Информационно – образовательная среда дистанционного обучения представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно – программного и организационно – методического обеспечения и ориентируется на удовлетворение образовательных потребностей пользователей.
В современном Интернет мире однозначная ситуация сложилась с сетевыми аналогами образовательных учреждений и сетевыми услугами традиционных учреждений. Отсутствие единых стандартов и какого–либо контроля над качеством услуг уже привело к девальвации идеи как чисто сетевого, так и дистанционного обучения.
Огромное значение для организации сетевого образования имела книга “Общество без школ” Ивана Иллича, которого интересовали не столько цели образования, сколько содержание учебной среды: ресурсы и службы, необходимые для успешного функционирования учебного сетевого сообщества.
Многие крупные учебные сообщества за рубежом, такие как ThinkQuest и Виртуальный класс, были построены именно по принципам Ивана Иллича, содержали все необходимые компоненты и действовали достаточно успешно.
Для получения знаний путем самообразования можно пользоваться такими ресурсами Интернета, как виртуальные библиотеки, on – line учебники, тесты и научные разработки.
В общем виде образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: программы для школьников; вузовские разработки, научные работы. Все эти информационные продукты разработчики и составители сайтов представляют в разных формах:
• библиотеки и тематические подборки материалов. Они содержат учебники, лекции, методические разработки, статьи и другие полезные труды;
• широко распространенные on–line”овые обучающие программы. Такие программы, как правило, существуют в виде тестов (по различным темам и уровням сложности;
• программы, которые после установки на ваш компьютер во многом облегчают жизнь.
Среди популярных электронных библиотек можно назвать “Библиотеку Машкова” (lib.ru), сетевую библиотеку “Сиди и читай” (lib.km.ru), “Открытую русскую электронную библиотеку (OREL)” (orel.rsl.ru), “Русский гуманитарный Интернет - Университет” (www.i-u.ru). Из хранилищ студенческих работ наиболее популярны следующие: “Банк рефератов” (bankreferatov.ru); “Referat.ru – сервер для студентов и школьников” (referat.ru); “Российская коллекция рефератов” ( students.ru/referats) и множество других.
Рассмотрим подробнее вторую категорию информационных образовательных ресурсов – on’line-овые образовательные программы. Из профессиональных российских разработчиков можно отметить компанию “ФИЗИКОН” ( pfysicon.ru), занятую разработкой учебных мультимедийных компьютерных программ в области естественных наук. Популярные системы тестирования знаний в различных областях реализованы на многих образовательных серверах. К примеру, сайт “Тестирование. Профессиональная оценка ваших знаний” (tests. specialist.ru) дает возможность оценки знаний в области информационных технологий. Из 33 предлагаемых тестов наибольший интерес вызывают “Базовая компьютерная подготовка (Windows’98, MS Offise 2000).
Другой популярный сайт “Экзамены Оnline” (examen.ru) предлагает бесплатно пройти экзамены и тесты по многим дисциплинам. Здесь же немаленькая подборка рефератов, учебников, справочных пособий, которые сформированы в различные разделы.
Представленные на сервере экзамены могут оказаться весьма полезными, например, “Экзамен ГАИ”, “Международные экзамены по английскому языку”, “Сертификационные экзамены Microsoft”, “Школьные экзамены”.
Образовательный сайт “Anri education systems” (anriintern.com) содержит огромное число курсов, лекций и полезных материалов не только для школьников и студентов. На сайте предлагается протестировать имеющиеся знания, а также приобрести дополнительные. Для этого предназначены разные по тематике курсы, например, курс “Европейского страноведения”.
“Бизнес-курс” из 50 уроков начинается с ответа на вопрос “Что необходимо для начала собственного дела?” - “Посмотрите на себя”. Курс содержит информацию о практических шагах, которые следует предпринять, начиная собственное дело, и требованиях, которыми следует руководствоваться.
Курсы “По программированию, разработке и эксплуатации компьютеров и микроэлектронике” разбиты на несколько тематических разделов. Учебник дает возможность самостоятельного написания программ и ознакомления с основными алгоритмами и приемами программирования. На сайте “Anri education systems” большая подборка курсов для самообразования. Например, для изучающих английский язык разработано 25 проектов, в частности, “Английский язык в пословицах и поговорках”, “Сленг, афоризмы и разговорная речь в английском языке”, “Английский язык через британские легенды, мифы и сказки”, “Английский язык через чтение классиков”, “Модальные глаголы”, “Идиомы”, “Учим английский язык шутя”. Открыты для изучения курсы по немецкому, французскому, испанскому, чешскому, китайскому и русскому языкам.
По другим дисциплинам разработаны курсы: “Основы экологии”, “Исторические курсы”, “Географические курсы”, “Маркетинг. Бизнес в сетях”, “Экономика”, “Методика заключения договоров”, “Слепой метод печати на клавиатуре”.
Классическое формальное образование преимущественно строится по возрастному признаку. Оно иерархически структурировано и охватывает все ступени от среднего образования (для взрослых) до учреждений последипломного образования, призванных повышать квалификацию специалистов или содействовать их переквалификации. Неформальное образование развивается вне рамок обычной системы образования, но оно носит целенаправленный и систематический характер. Примером успешной реализации учебного заведения подобного типа считается “Открытый университет” Великобритании. Он интегрирует возможности таких коммуникационных технологий, как радио, телевидение, пресса с самообразованием и более традиционными формами обучения (групповыми занятиями, консультациями и т.д.). Главными предпосылками успеха “Открытого университета” являются:
• наличие широко разветвленной коммуникативной инфраструктуры в стране;
• четкое представление о социальном, профессиональном, национальном и т.п. составе потенциальных студентов;
• диагностика и учет индивидуальных потребностей;
• нахождение реальных стимулов поддержки и развития интереса к учебной деятельности.
Опыт “Открытого университета” Великобритании в последнее время находит все более широкое распространение. Один из примеров – Ассоциация “Открытый университет Западной Сибири”, объединяющий 12 классических университетов Сибири и Дальнего Востока. Широкое внедрение коммуникаторами Интернет - технологий в образовательный процесс позволяет любому отдаленному региону включиться в мировое информационное пространство.
2 Сущность системы дистанционного образования
2.1. Понятие дистанционного образования
Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
Система образования ДО отвечает принципу гуманистичности согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами.
Существуют и другие трактовки понятий дистанционного обучения и образования, отражающие многообразие подходов к их пониманию.
Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно - заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа.
Современные средства телекоммуникаций и электронных изданий позволяют преодолеть недостатки традиционных форм обучения, сохраняя при этом все их достоинства.

2.2 История появления.................



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Журнал “Информационные технологии”, №5, 2002г.,
2. Журнал “Информационные технологии”, И. П. Норенков “Системные вопросы дистанционного обучения” №1 2003г.
3. Журнал “Информационные технологии”, В.Л. Усков, Л.Б. Шереметов “Современные подходы к созданию системы обучения на базе сети Интернет”, №9, 2004г.
4. Журнал “Дистанционное обучение”,№6, №11, 2003г., №2, №4, №10 2004г.
5. www.muc.renet.ru
6. www.referat.ru
7. Андрей Хуторской, Дистанционное обучение и его технологии. "Компьютерра",
17 сентября 2002 г., #36, с.26-30.
8. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под редакцией А. Н. Тихонова. - Москва, 1998, с. 256.
9. В. Л. Усков, М. Ускова. Информационные технологии в образовании. - Информационные технологии, №1, 1999, сс. 31-37.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.