На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ состояния, тенденций и перспектив «гуманитарной интервенции»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2008. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введе-ние…………………………………………………………………………
Глава 1. Генезис понятия “гуманитарная интервенция”.
1.1. Понятие “гуманитарная интервенция”.
1.2. Эволюция международных событий, обусловливающих проведение “гуманитарной интервенции”.
1.3. Общая характеристика принципов и норм международного права, соотносящихся с “гуманитарной интервенцией”.
Глава 2. Правовые аргументы по проблеме “гуманитарной интервенции”.
2.1. Мотивы - в пользу “гуманитарной интервенции”.
2.2. Доводы против “гуманитарной интервенции”.
Глава 3. Перспективы развития и практического применения “гуманитарной интервенции”.
3.1. Есть ли будущее у гуманитарных войн?
3.2. Миротворчество как альтернатива “гуманитарной интервенции”.
Заключение.
Библиография.
Заключе-ние………………………………………………………………………….
Библиография…………………...………………………………………………….
.3
.6
.6

19

25
47
48
61

73
73
79
85
88


ВВЕДЕНИЕ

Современный уровень цивилизации и правосознания позволяет говорить о первичности международного права среди других факторов, влияющих на международные отношения.
Международное право выполняет координирующую и регулирующую функцию. Также в нем сложились механизмы, защищающие законные права и интересы государств, так что можно говорить об охранительной функции международного права.
Особенность международного права состоит в том, что в международных отношениях не существует надгосударственных механизмов принуждения. В случае необходимости государства сами коллективно обеспечивают поддержание международного правопорядка.
Нормообразование в международном праве происходит через заключение международных договоров и через формирование обычаев. Большое значение приобрели резолюции и решения международных организаций, в первую очередь ООН.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в последнее время во внешней политике (общем курсе государства в международных делах) отдельных стран преобладают тенденции, противоречащие международному праву. Учредители ООН в свое время ставили перед собой задачу “создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международ-ного права” .
Международное право испытывает влияние внешней политики, проводи-мой государствами. С другой стороны, международное право среди прочих факторов оказывает непосредственное влияние на внешнюю политику государств в том смысле, что они должны сообразовываться со своими обязательствами по международному праву.
Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН и документах сессий ОБСЕ (суверенного равенства государств; неприменения силы и угрозы силой; нерушимости государственных границ; территориальной целостности государств; мирного разрешения международных споров; невмешательства во внутренние дела; всеобщего уважения прав человека; самоопределения народов и наций; сотрудничества и добросовестного выполнения международных обязательств).
Широко признано, что принципы Устава ООН не могут быть отменены государствами в одностороннем порядке или по соглашению. Вместе с тем ко-нец 20 – начало 21 веков ознаменовались формированием «нового инструмента» международных отношений, своеобразной философии интернационализма, так называемой «гуманитарной интервенции», попирающей принципы международного права.
Цель исследования – анализ состояния, тенденций и перспектив «гумани-тарной интервенции».
Задачи исследования:
1. Исследование понятия «гуманитарная интервенция», его основных аспектов и характеристик.
2. Изучение характера эволюции международных событий, связанных
с осуществлением «гуманитарной интервенции».
3. Выявление принципов и норм международного права, связанных с «гуманитарной интервенцией».
4. Анализ правовых аргументов по проблеме «гуманитарной интервенции».
5. Определение перспектив развития и практического применения «гума-нитарной интервенции».
Предметом исследования является «гуманитарная интервенция» как «современные» принцип и форма международный отношений.
Объект исследования – международные события и международно-правовые документы.
Методологическую основу исследования составил широкий и разнообраз-ный круг документов, научных и прикладных трудов. При разработке отдельных теоретических и аналитических вопросов, особое внимание было уделено изучению работ таких отечественных и зарубежных политических деятелей и авторов, как К.А. Аннан, Б.Б. Гали, А.Е. Бовин, И.С. Иванов, В.Ф. Петровский и др. Информационной базой послужили материалы специальной периодической печати, материалы глобальной сети Интернет.
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководство-вался основными принципами историзма, объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость при¬менения и других многообразных методов исследования. Наряду с общенаучными методами исследования (теоретико-методологический анализ научной литературы и документации; теоретическое моделирование), автором использовались проблемно-хро-нологический метод, методы перио¬дизации, актуализации и параллелей.
Понятийный аппарат:
1. «Гуманитарная интервенция» - это нарушение территориального суверенитета и политической независимости третьих стран, вмешательство в их внутренние дела, в том числе с использованием вооруженной силы, для дости-жения определенных целей под предлогом защиты гражданского населения и прав человека.
2. «Гуманитарная помощь» - это содействие третьим странам в ситуациях вооруженного конфликта, проявления терроризма, стихийных бедствий и т.п., направленное на беспрепятственный доступ к гражданскому населению с целью обеспечения продовольствием, лекарствами, а также оказания медицинской по-мощи наряду с другими формами быстрого улучшения ситуации без на-рушения суверенитета, территориальной целостности и национального единства государств.





ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРВЕН-ЦИЯ»

Под генезисом понятия «гуманитарная интервенция» в данной работе будет пониматься происхождение, возникновение; процесс образования и становления такого развивающегося феномена как вмешательство во внутренние дела третьих стран всевозможными способами для достижения определенных целей.

1.1. Понятие «гуманитарная интервенция»

Анализ литературы по исследуемой проблематике показывает, что фено-мен «гуманитарной интервенции» привлекает многих исследователей на протяжении уже почти 600 лет.
Термин «гуманитарная интервенция» в своих истоках в различных интерпретациях был связан с фактами нарушения государственного суве-ренитета.
Считается, что классическая идея суверенной неприкосновенности восхо-дит своими корнями к Аугсбургскому миру, завершившему в 1555 г. дли-тельные религиозные войны в Германии. Документ устанавливал, что каждый глава государства имеет право самостоятельно определять религию в своей стране. Как источник называется также и Вестфальский договор 1648 г., кото-рым закончилась Тридцатилетняя война. Согласно ему каждая из стран-участниц получала право управляться в соответствии с представлениями своего государя..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из наиболее характерных особенностей развития современной цивилизации стало беспрецедентное стирание казавшихся ранее незыблемыми государственных границ во всех сферах общественной деятельности. Интернет осуществляет это ошеломляющими темпами в области обмена информацией. В экономике данный процесс проявляется в виде все более ускоряющейся, хотя и вызывающей крайне противоречивые оценки глобализации. В сфере же политических отношений свидетельством идущей трансформации являются не менее широко и остро дискутируемые проблемы связанные с так называемой «гуманитарной интервенцией».
В практи¬ке межгосударственных отношений доктри¬на «гуманитарной ин-тервенции» зачастую при¬меняется для того, чтобы оправдать развя¬зывание агрессивных войн. На наш взгляд, это не что иное, как обоснование применение силы "в гуманных целях".
К большому сожалению, для урегулиро¬вания конфликтов как международного, так и немеждународного характера прибегают к силовым методам, зачастую под предло¬гом якобы имеющей место гуманитарной ката-строфы.
Последствия проведения «гуманитарных интервенций» ставят задачу найти альтернативу «негуманитарной концепции», в которой основное внимание уделяется реагированию на катастрофу в какой-либо из стран, и в частности реагированию путем военного вмешательства, а не попытке, прежде всего, предотвратить такую катастрофу.
Международное сообщество ведет большую работу по определению приоритетов в решении указанных в данной работе проблем и, в частности по выработке политического курса для устранения имеющего места дисбаланса в работе Совет Безопасности ООН.
Главное внимание уделяется проблеме поиска «миротворческого консенсуса». На национальном, региональном и международном уровнях ве-дется немало дискуссий по вопросу о том, как подойти к решению практической задачи - попытаться оформить любой новый консенсус, достигнутый между государствами по воп¬росу вмешательства в целях защиты людей. Некоторые предлагают сосредоточить усилия на составлении проектов руководящих принципов для внутреннего использования Советом Безопасности; другие поддерживают принятие более официальной резолюции Генераль¬ной Ассамблеей; а третьи пошли еще дальше и предлагают начать работу по составлению новой международной конвенции или даже внести по-правки в Устав ООН.
Обсуждения проблемы вмешатель¬ства определяет и значение его преду-преждения как неотъемлемой части всей проблемы, а также всякий раз необходимых мер постконфликтного миростроительства после проведения военного вмешательства.
Что касается реализации указанного, то здесь мы встретились с наиболее широко распространен¬ной обеспокоенностью. За последнее десятилетие было слишком много случаев, когда Со¬вет Безопасности, столкнувшись с ситуация-ми, возмущающими совесть человечества, не отреагировал на них должным образом путем своевременного предоставления полномочий и оказания поддержки необходимым мерам реагирования. И события последних лет слишком часто показывали, что даже решение Совета Безопасности, которым он санкционировал проведение международных акций для разрешения ситуаций, вызывающих большую обес¬покоенность с гуманитарной точки зрения, не являлось гарантией того, что какие-либо дей¬ствия будут предприняты, а если и будут предприняты, то окажутся ли они эффективными.
Работа над темой диплома показала необходимость надлежащим образом определить оперативные меры реагирования, определить принципы и правила, кото¬рыми необходимо руководствоваться при осуществлении актов военного вмешательства в целях защиты людей,
Самым важным инструментов исследуемой проблемы является, по наше-му мнению обеспечение надлежащей политической решимости и мобилизации политической воли к действию, когда таковое требуется.
Ключом к мобилизации международной поддержки является мобилизация поддержки внутри страны или, по крайней мере, нейтрализация внутренней оппозиции. Как будет ре¬шаться какой-либо вопрос на национальном уровне - какую поддержку или противодей¬ствие получит то или иное конкретное решение о проведении вмешательства с учетом значи¬тельных финансовых затрат и людских потерь, которые оно может повлечь, и перераспреде¬ления внутренних ресурсов, которое может потребоваться, — всегда играет роль при приня¬тии решений, касающихся международных проблем, хотя степень влияния такого внутрен¬него фактора, разумеется, весьма различна в разных странах и в разных конкретных случаях.
Исключение проведения «гуманитарной интервенции» как только воен-ного вмешательства возможно, прежде всего, при укреплении перспектив осу-ществ¬ления действий на коллективной и принципиальной основе, минимизируя при этом двой¬ные стандарты, в ответ на связанные с огромными гуманитарными бедствиями ситуации, возмущающие совесть человечества и взывающие к таким действиям.
















БИБЛИОГРАФИЯ

I. Правовые акты и документы:

1. Устав ООН от 26 июня 1945 г.
2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 43/131 от 8 декабря 1988 г.
3. Резолюция Генеральная Ассамблея ООН 44/21 15 ноября 1989 г.
4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 46/182 от 19 декабря 1991 г.
5. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 2625.
6. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 3114.
7. Резолюция Совета Безопасности № 688 от 4 апреля 1991 г.
8. Резолюция Совета Безопасности № 767 от 12 августа 1992 г.
9. Резолюция Совета Безопасности № 770 от 13 августа 1992 г.
10. Резолюция Совета Безопасности № 771 от 13 августа 1992 г.
11. Резолюция Совета Безопасности № 787 от 16 ноября 1992 г.
12. Резолюция Совета Безопасности № 794 от 3 декабря 1992 г.
13. Резолюция Совета Безопасности № 814 от 30 марта 1993 г
14. Резолюция Совета Безопасности № 815 от 30 марта 1993 г.
15. Резолюция Совета Безопасности № 819 от 16 апреля 1993 г.
16. Резолюция Совета Безопасности № 824 от 6 мая 1993 г.
17. Резолюция Совета Безопасности № 836 от 4 июня 1993 г.
18. Резолюция Совета Безопасности № 929 от 22 июня 1994 г.
19. Документ ООН. Документ Комиссии по разоружению. Генеральная ассамб-лея официальные ответы. Тридцать восьмая сессия. Дополнения № 42 (а,38,42). Нью-Йорк, 1983.
20. Документ ООН. Всеобъемлющее исследование группы правительствен-ных экспертов по темам укрепления доверия 17/36/474, в октябре 1981 г. ООН.
21. Аннан К.А. Общая судьба и новая решимость. Годовой доклад о работе Организации за 2000 год - Нью-Йорк, ООН, 2000.
22. Аннан К.А. Проблема вмешательства. Выступление Генерального секретаря Организации Объединенных Наций - Нью-Йорк, ООН, 1999.
23. Аннан К.А. Две концепции суверенитета//Проблема вмешательства. - Нью-Йорк, 2000.
24. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 8 июля 2000 г.
25. Доклад Междуна¬родной комиссии по вопросам вмешательства и государст-вен¬ного суверенитета «Обязанность защищать».
26. Действующее международное право в 3-х томах / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. 1996.
27. OAU Doc. CM/1884/(LXII)D, 1995. Report of the Secretary-General of Angola.
28. OAU Doc. CM/1884/(LXII)A, 1995. Report of the Secretary-General of Somalia.
29. OAU Doc. CM/1884/(LXII), 1995. Conflict situations in Africa.
30. Organization of African Unity: Resolving Conflicts in Africa, Implementation options: OAU Information Services Publication, 1993.
31. UNDoc. S\1999\265 10 march 1999.
32. UN Doc. S\l999\247 10 march 1999.
33. UN Doc. A\Res\47\120, 18 December 1992.
34. UN Doc. S\UNF\51, № 4, 1998.
35. UN Doc. S\25859\28 march 1993.
36. UN Doc. S\1999\1678 February 1999.
37. The United Nations and Iraq-Kuwait Conflict. 1990-1998. N.Y., 1998.

II. Литература:

38. Абашидзе А.Х., Эмин В.Г. Членство в международной организации//Между-народные организации. М., 1994.
39. Александров С. Новая Венская конвенция по дипломатическому пра-ву//Международная жизнь, 1975. - № 7.
40. Бельский В. Африка: Континент конфликтов//Международная жизнь, 1997. - № 8.
41. Блищенко И.П. Дипломатическое право. - М., 1991.
42. Бовин А.Е. Главный урок иракского кризиса//Независимая газета. – 2003. – 7 апреля.
43. Бодсон Ж. Европа Алитридов. - Белград, 1996.
44. Волхонский Б. Кофи Аннан зовет к оружию//Коммерсант, 29 октября, 1999.
45. Гали Б.Б. Повестка для мира. Превентивная дипломатия, миротворчество и поддержание мира. - Нью-Йорк, ООН, 1992.
46. Гали Б.Б. Повестка дня для мира. 1995. - Нью-Йорк, ООН, 1995.
47. Гали Б.Б. Радикальные преобразования в мировой системе после окончания холодной войны, естественно находит отражение в деятельности ООН // Международная жизнь, 1996, № 5.
48. Гуськова Е.Ю. Урегулирование на Балканах: от Бриони до Дейтона (мирные планы 1991 -1995 гг.). - М, 1998.
49. Дмитриев Г.Ф. Многосторонняя дипломатия США: теория и практика. - М., 1981.
50. Жданов Ю.Н. Принудительные меры в международном праве. - М., 1998.
51. Иванов И.С. Внешняя политика России в эпоху глобализации., - М., 2002.
52. Игнатенко Г.В. Заключительный акт общеевропейского совещания в Хельсинки // Правоведение, 1976г., № 3.
53. Левин Д.Б. Международное право, внешняя политика и дипломатия. - М.,1981.
54. Михайлов Н. Особенности XXI века//Независимая газета, 12 октября, 1999.
55. Морозов Г. "Голубые каски": миротворчество ООН или импровизации?
56. Морозов Г. Миротворчество и принуждение к миру//Мировая экономика и международные отношения, 1999. - № 2.
57. Образ и реальность. Вопросы и ответы об Организации Объединенных На-ций. - М., 1998.
58. Петровский В.Ф. Стратегия и инструменты урегулирования конфликтов// Дипкурьер. – 2001. - 21 июня.
59. Петровский В.Ф. ООН действует от имени 184 государств//Международная жизнь, 1994. - № 10.
60. Пураск Н. Миротворческие акции и проблема гуманитарного вмешатель-ства//Власть. – 2002. - № 2.
61. Романов В.А. Договор Пелиндаба // Московский журнал международного права, 1997, № 3.
62. Сандровский К.К. Дипломатическое право. - Киев, 1981.
63. Сандровский К.К. Дипломатия и международное право как средство регулирования международных отношений // Вестник Киевского университета. Серия: международные отношения и международное право. Киев, 1976, Вып. З.
64. Сборов А. Россия и США будут дружить большими домами // Коммерсант, 1999. - 1 октября.
65. Танья Г. Гуманитарная интервенция и гуманитарная помощь: эхо прошлого и перспективы//Белорусский журнал международного права и международных отношений, 1998. - № 4.
66. Тузмухамедов Б.Р. Некоторые правовые проблемы операции по поддержа-нию мира // Московский журнал международного права, 1999.
67. Шатуновский С.В. Организационно-правовой механизм развития международного права" // Московский журнал международного права, 1997. - № 2.
68. Эмин В.Г. Региональные конфликты и международные организации. - М., 1991.
69. Яновский М.В. Юридическая сила резолюций Генеральной Ассамблеи и Устав ООН // Советское государство и право, 1965. - № 9.
70. An Era of Reconciliation and Cooperation Begins. National unification Board. Republic of Korea. 1992.
71. Clement S. Conflict Revention in the Balkans. Case studies of Kosovo and the FYR of Makedonia. P. Just for security for studies of WEU-1997.
72. Gerald В. Helman and Steven R. Ratner "Saving Failing States" (Foreign Policy, Number 89, Winter 1992-93, Washington, D.C.).
73. Iweze. The international and multilateral dimension of ECOMOG joint Operation. Lagos, 1994.
74. Lee Choon Kirn. Causes of Tension in Northeast Asia and the Arms Race There. // East Asian Review. Vol. II, N2. 1995.
75. Regional Security and economic Cooperation International Academic Sympo-sium. Published by world league for freedom and democracy Republic of China Chapter. Taipei, Taiwan, ROC, January 14, 1993.
76. Restoring American Leadership: A.U.S. Foreign and defence Policy Blueprint. Ed. By Kim R. Holines and Thomas G. Moore. Heritage I Foundation. 1996.
77. Ross Robert S. The 1996 Taiwan strait crisis Lessons for the United States China, and Taiwan // Security .dialogue, vol. 27, N4. December 1996.
78. US. — Soviet Cooperation and the New Structure of International Relation in Northeast Asia: A Spesial Report of the centre for International Security and Arms Control. August 1991.
79. Yoromos G.J. ECOMOG and West African Regional security: a Nigerian perspective //A journal of opinion, vol.XXI/1-2, 1993.

III. Материалы из Интернет:

79. Анчуков С. Начало интервенции//Washington Profile: Начало интервенции, 2003.
80. В мир пришла мода на гуманитарные интервенции. Независимая информация и аналитика из США// Washington Profile, 2003.
81. Война с Ираком//Washington Profile:Пришла мода на гуманитарные интервенции//Mignews.com.ua. - 05.10.2002.
82. "Гуманитарная интервенция" в исполнении военной машины НАТО//Washing-
ton Profile: Untitled, 2003.
83. Гуманитарная интервенция//Washington Profile: Военно-политическая ситуа-ция в мире, 2003.
84. Гусейнов В. Гуманитарная интервенция как элемент нового правопоряд-ка//Washington Profile:Современная «философия интернационализма», 2003.
85. Крейтор Н.К. Новый американский колониализм//www. prezident.ru
86. Независимая информация и аналитика из США//Washington Profile: В мир пришла мода на гуманитарные интервенции.
87. Применение силы: «серые зоны права»//Washington Profile: Право и обязан-ность гуманитарного вмешательства: куем единство, пока горячо, 2003.
88. Федоров А. Новые тенденции в современном мире: гуманитарная интервен-ция// Washington Profile: Из двух зол – меньшее, 2003.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.