На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.04.2012. Сдан: 2003. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: 48.

Описание (план):



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



"Маркетинговые исследования
потребителей
туристского продукта"







2003
СОДЕРЖАНИЕ:


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА …………………………………………………………………..6
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта………………………………..6
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...18
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта………………………………………………………………………...26

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ "АЛМА-ТУР"…………………………………………………33
2.1. Краткий обзор туристского рынка г.Санкт-Петербург… …………………… ……...33
2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"…………………………………………………40
2.3. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Алма-Тур"……………………………………..55
2.4. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта…………………………………………………63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………70
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….72 - 75









ВВЕДЕНИЕ

Туризм является фундаментальной и динамичной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное ко-личество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл. По оценкам специалистов ту-ризм - самый прибыльный вид бизнеса.
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской инду-стрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов . Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Общие мировые концепции туризма предусматривают как минимум равный баланс въездного и выездного туризма.
Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристские, экскурсионные и другие услуги, предположением этих услуг и их рас-пределением.
Туризм – это социально-экономический сектор, где клиенту за деньги предоставляются раз-личного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является од-ной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей., которая охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого раз-ного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заве-дения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта– это процесс, направленный на выявление предпочтений потребителей туристского продукта, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят.
Основным туристским продуктом в практической дея¬тельности является комплексное об-служивание - стандарт¬ный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры.
Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объеденяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского про¬дукта потре-бителям в данное время и в определенном месте.
При характеристике рынка туризма необходимо отметить, что основным предметом купли-продажи являются туристические услуги потребителям туризма, где кроме покупателя и про-давца в механизм туристс¬кого рынка включается значительное количество посредни¬ческих звеньев, которые обеспечивают связь спроса и пред¬ложения.
Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения. Правительством РФ принята Федеральная Программа "Развитие туризма в Российской Федерации" которая стала важным документом определяющим пути развития туризма в России и практически инструментом государственного регулирования туризма в России. Программой определены главные направления развития туризма, формирование современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской отрасли на период 1995-2005 гг. В 1996 году был принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, создан комитет по туризму и спорту.
Туристический бизнес нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер. Во-вторых туристические поездки – это не потребность первой необходимости и напрямую зависит от доходов населения.
К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является, конечно, увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных потребителей туристских продуктов. Однако клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы.
Спрос на туристские услуги отличается рядом осо¬бенностей: большим разнообразием участ-ников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам потребителей.
Актуальной для успешного ведения туристического бизнеса является необходимость не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования включает в себя множество самых разнообразных методов и видов. Это - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед туристической фирмой целей и задач по удовлетворению спроса потребителей туристического продукта, сбор, анализ и отчет о результатах.
Таким образом, маркетинговые исследования исследование представляет собой процесс, состоящий из нескольких этапов:
- четкое определение проблемы и постановка целей исследования;
- разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует: выбор методов исследования (наблюдение, эксперимент, экс-пресс-опрос), подготовки инструментов исследования (анкеты), выбор способа связи с аудито-рией (интернет, телефон, личное интервью);
- сбор информации;
- анализ собранной информации;
- представление отчета основных результатов, которые дают возможность принимать
более правильные решения.
- контроль использования или применения конкретного исследования.
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей ту-ристского продукта на примере турфирмы "Алма-Тур", осуществляющая деятельность по ока-занию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездно-го туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор туристского рынка на примере г.Санкт-Петербурга
2. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта.
3. Обозначить цели, задачи и методы маркетинговых исследований потребителей.
туристского продукта.
4. Провести маркетинговое исследование потребителей турпродукта для фирмы "Алма-Тур"
5. Составить план мероприятий по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта.
Теоретической базой данной работы послужили учебная и специальная литература спра-вочная информация из периодической печати. В качестве практической основы использована документация туристической фирмы "Алма-Тур".










1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта

Самым древним путешествием следует считать морскую экспедицию (1501-1484 г. до н.э.) в знаменитую страну благовоний - Пунт. Его организовала царица древнего Египта Хатшепсут.
За 2000 лет до н.э. египтянин Синухит предпринял путешествие в страну Кедем, то есть на восток, описав его под названием "Приключения Синухита".
Древние греки путешествовали еще в VIII веке до н.э. Они принимали участие в античных олимпиадах в качестве зрителей и участников. Но даже в те времена данный мотив путеше-ствий был не единственным. Географ и историк Геродот путешествовал в V веке до н.э. изучая обычаи и нравы своих современников.
Известный "Великий тур", который совершали представители верхнего сословия, докумен-тально зафиксирован в XVII веке. В XVII - XIX веках к таким турам стали проявлять интерес и гражданские слои населения. Среди молодежи считалось модным отправляться в длительную поездку по Европе. Станциями "Великого тура" первоначально считались культурные центры Европы, преимущественно города и достопримечательности Испании, Франции, Италии, Гре-ции.
Одно из первых организованных путешествий относят к 1841 году, когда английский пред-приниматель Томас Кук осуществил перевозку около 600 человек с целью прогулки по желез-ной дороге. В 1845 году им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с проведением там экскурсий. В 1847 году Т. Кук организовал туристическое общество, которое занималось тем, что продавало путевки для путешествий не только по Англии, но и за ее пределы. Считается, что Томас Кук был первым менеджером в области туризма.
...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития ту-ристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туриз-ма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении турист-ских услуг;
- выяснять источники информации, используемые при принятии решений о покупке туров;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
- вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта – си-стематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой мар-кетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осу-ществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.
В данном дипломной работе проанализированы и исследованы маркетинговые стратегии, которые конкретизируют организацию и реализацию туристических услуг на примере туристической фирмы ООО «Алма-Тур».
В качестве примера был разработан и представлен проект мероприятий туристической фирмы ООО «Алма-Тур», который направлен на повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг, повышение доходности предприятия, обеспечение занятости населения по предоставлению рабочих мест, повышение уровня обслуживания потенциальных потребителей туристических услуг, расширение сферы обслуживания путем контактирования с международными турагенствами по реализации эксклюзив-туров и других форм туризма.
Завершая данную дипломную работу, можно сделать ВЫВОД, что целью маркетинговых исследований потребителей туристского продукта туристических фирм является определение позиции компании в данный момент, расширения сферы услуг потенциальным потребителям, устойчивости и стабильности на рынке туристических услуг, направлений ее деятельности на повышение дохода.
В связи с вышеизложенным необходимо внести предложения и рекомендации по улуч-шению организации деятельности туристической фирмы "ООО "Алма-Тур".
Разработать экслюзив-туры, ориентированные на среднего по финансовым возможностям клиента, под девизами: «Моя семья - туристы», "Свадебное путешествие", "Спортивный ту-ризм - норма жизни", "Вокруг света" , "Студенческие тропы" и др.
В целях эффективного продвижения туристических услуг на рынках сбыта, нужна высоко-качественная реклама, не только в средствах периодической печати, радио и телевидении, а необходимо иметь свой печатный орган в виде газеты, а еще лучше журнала (в цветной печа-ти), в котором может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или со-вершенствования конкурентоспособности туруслуг. В этой газете или журнале можно открыть и такие рубрики, как "Права и обязанности туристов", "Экспресс-опрос потребителей турпродукта" "Страхование - норма жизни", "Литературная страничка", "Шахматный клуб", "Кроссворды" "Смехопанорама", и другие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательная и нормативная

1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической дея-тельности" от 12.12.1995 № 1222.

Учебная и специальная литература

3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 1996.
4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетин-га, 1996.
5. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма.-М.,1975.
6. Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М., 1972.
7. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма.Учебное пособие.- М.,1999.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: Изд.Торговый Дом "Герда", 2000.
9. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристической деятельностью.- М., 1998.
10. Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М., 1977.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,1998.
12. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М., 1993.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макаро-ва; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.
14. Дайан А., Бухерель Ф., Ланкар Р., Оллье Р. И др. Академия рынка. Маркетинг. М.: Эконо-мика, 1993.
15. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие /Под общ-ред.З.М.Горбылевой.- Минск, 1998.
16. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 1999.
17. Квартальянов В.А. Иностранный туризм.-М.:Финансы и статистика1999.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ от-чётности. М.:Финансы и статистика, 1996 г.
19. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М., 1998.
20. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 1999.
21. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,1995.
22. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
23. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 1997.
24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
25. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
26. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.
27. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
28. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
29. Папирян Г.А. Экономика туризма.2-е изд.перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика,2001.
30. Романенко И.В. Управление персоналом.-СПб,2000.
31. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе.Учебное пособие.-М.,1996.
32. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.- М.: «Ось - 89», 1998.
33. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. - Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2001.

Дополнительные источники

34. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. //Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 1998.
35. Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study. Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).
36. Туризм. Правовые основы туризма. // Информационно-правовой сборник "Ваше право" № 3(9).1998.
37. «Экономика и жизнь».-№4, 2002 г.
38. "Эксперт"- Подборка за 1998 - 2002 гг.
39. Яновский А. Маркетинговая деятельность на рынке турпродукта. // Маркетинг. 1998. №4.
40. Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.