На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление товарными запасами на ОАО Ткацко-отделочная фабрика Авангард

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: 44.

Описание (план):


Содержание

Введение ...........................................................................................................4
Глава 1. Управление товарными запасами
1.1. Понятие, экономическая сущность и классификация товарных запасов..............................................................................................................8
1.2. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов.............................................................................................................13
1.3. Факторы и методы, определяющие величину, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость.............................................................................18
1.4. Управление товарными запасами..........................................................22
Глава 2. Организация управления товарными запасами ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард»
2.1. Характеристика ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард»......29
2.2. Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард».................................................50
Глава 3. Совершенствование управления товарными запасами
3.1. Прогнозирование потребностей предприятия в управлении товарными запасами........................................................................................................57
3.2. Мероприятия для улучшения управления товарными запасами на ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард».................................................63
Заключение ........................................................................................................69
Список использованных источников..............................................................73
Приложения
Введение
В современный условиях рыночной экономики возрастает значение оптимизации объемов и структуры запасов в торговле с учетом форм собственности, специфики регионов, звеньев товародвижения, типов предприятий.
Управление запасами включает планирование их объема и структуры в соответствии с поставленными предприятием целями, контроль, с тем чтобы обеспечить их постоянное соответствие установленным критериям. Управление запасами включает также анализ товарооборачиваемости и обеспеченности товарами, их нормирование, формирование и размещение.
Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организациии и идеи.[3, 284c]
Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения. "Запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.

Предприятия вынуждены постоянно следить за динамикой товарооборачиваемости, а следовательно, планировать и нормировать запасы, что является основой для разработки заказов на закупки товаров в ассортиментном разрезе.
На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.
Изменения объемов запасов в значительной степени зависит от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная их масса настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов.
Тем не менее колебания их уровней не вызываются одним лишь этим. Важным фактором является здесь качество принимаемых решений, а также то, какая технология управления запасами используется.
Управление запасами всегда имеет целью их оптимизацию, т.е. обеспечение торговой организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Следовательно, и этой важнейшей управленческой функции предшествует изучение и прогнозирование возможностей рынка.
Управлять запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление должно быть систематическим. Иными словами, должен быть предусмотрен некий организованный механизм, который сам по себе обеспечивал бы поддержание нужных запасов.
В рамках актуальности выбранной темы дипломного исследования целью работы является изучение теоретических и практических основ управления запасами, разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Теме управления запасами на предприятиях торговли посвящены работы таких ученых-экономистов, как Богатко, А.Н., Бланк И.А., Голованов Т.И. , Губин Б.В., Гребнева А.И., Ковалев В.В., Волкова О.Н., Савицкая Г. В., Кравченко Д.И. и др.
Практическое значение данной области науки в условиях рыночной экономики и определило выбор объекта исследования: в настоящей работе им является ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард».
Предмет исследования в данной работе является - система управления запасами предприятия ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард».
Поставленная цель работы предопределяет необходимость решения следующих задач:
1. раскрыть экономическую сущность товарны запасов;
2. рассмотреть показатели характеризующие состояние и использование запасов;
3. рассмотреть методы управления товарными запасами в ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард»;
4. предложить направления совершенствования системы управления запасами.
Информационную основу работы составили данные статистической и бухгалтерской отчетности ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард», специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.


Глава 1. Управление товарными запасами
1.1. Понятие, экономическая сущность и классификация товарных запасов
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Производителю практически невозможно обеспечить своевременное выполнение заказов покупателей на поставку продукции, не имея определенных запасов. Следовательно, большинство фирм и создает запасы. Вопрос только в том, какова должна быть величина товарных запасов. Если объем их достаточно велик, то тогда можно будет своевременно удовлетворять запросы покупателей. Однако фирме придется нести дополнительные затраты, обусловленные прежде всего содержанием складских помещений и обслуживанием запасов. Кроме того, существует опасность уменьшения спроса на произведенные товары из-за их устаревания. В то же время если предприятие создает небольшие объемы запасов, то она может потерять некоторые заказы покупателей на поставку товаров. Поэтому, задача состоит в том, чтобы создать и поддерживать такой уровень запасов, который позволил бы фирме исключить возможности затоваривания, и одновременно удовлетворять потребности покупателей в товарах при приемлемых затратах на размещение и содержание запасов.
Решение об уровне товарно-материальных запасов, еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Производителю хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако, поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий.
Товарные запасы - часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства в сферу потребления.
Товарные запасы представляют собой количество в денежном или натуральном выражении, находящихся в распоряжении торговых предприятий (на складах) или в пути на определённую дату.
Товарные запасы – это запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Составной частью товарообеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Без товарных запасов нельзя обойтись, потому что циклы изготовления и потребления товаров, как правило, не совпадают, а в ряде случаев между ними имеется значительный разрыв во времени.
Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
- время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузку-разгрузку;
- сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
- несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;
- особенности в территориальном размещении производства;
- условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
- звенность товародвижения;
- возможности хранения товара и др.
Существование товарных запасов, как категории товарного обращения вызвано необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров.
Товар до момента продажи относится к категории товарного запаса. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной [4, 284c]. Товарные запасы меняют свой размер, они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий...................
?
Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы и предложения.
Открытое акционерное общество «Юрьев -Польская ткацко-отделочная фабрика «Авангард» – это старейшее и самое крупное промышленное предприятие города Юрьев -Польского специализировано на выпуске товаров народного потребления, пользующихся повышенным спросом у предприятий и населения является уникальным предприятием по выпуску «пестротканей».
ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» на современном этапе является коммерческой организацией легкой промышленности, производящей ткани, плюш, махровые изделия, а также, осуществляющей химическую отделку и крашение продукции, изготовленной как собственными силами, так и на давальческой основе.
В ОАО «Юрьев – Польская ткацко-отделочная фабрика «Авангард» выпускается ассортимент более 20 наименований это:
– мебельно-декоративные ткани (гобелены, твид, плюш с разрезным ворсом и изделия из них);
– легкие ткани (шотландка, вафельное полотно, бязь, фуле);
– махровые изделия (полотенца, простыни, ткани, салфетки);
– товары народного потребления (чехлы для автомобилей и мягкой мебели, покрывала, скатерти, салфетки, халаты, прихватки).
В дипломной работе анализировалась деятельность ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард», которая работает в сфере оптовой торговли. Оптовая торговля стоит впереди розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.
Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:
- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;
- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения;
- характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Необходимость образования товарных запасов вызвана следующими причинами:
- непрерывностью процессов обращения;
- сезонностью производства и потребление;
- неравномерностью размещения производства и районов потребление;
- непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;
- необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;
- необходимостью образования страховых резервов,
- другими причинами.
В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.
В ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» используется компьютерная программа “1С: Торговля и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.
В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов фирмы, их структура и динамика изменения за период 2008-2009 г.г. В настоящее время предприятие находится на стадии жизненного цикла – возрастания.
Особенностью формирования товарных запасов на предприятии есть то, что в 2008 году 100% из них было импортировано. Поставки через небольшой промежуток времени незначительными партиями являются экономически невыгодными, так как транспортные и таможенные затраты значительно превышают складские затраты.
Проанализировав товарные запасы фирмы ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» в периоде с 01.01.2008 г. по 01.01.2009 г. можно сделать вывод, что управление товарными запасами осуществляется на высоком уровне, используется модель оптовых закупок значительными партиями, которая разрешает получить значительные ценовые скидки, минимизировать затраты на заказ, транспортные затраты и гарантирует поставку всей партии.
Относительно усовершенствования деятельности, то рассмотрена возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ОАО «Ткацко-отделочная фабрика «Авангард» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственные средства предприятия.
В ходе выполнения практической части работы по данным направлениям были сделаны следующие предложения.
1. Разработана методика управления оборотными средствами предприятия с помощью системы показателей.
2. Не целесообразно привлекать краткосрочный кредит банка.
3. Мероприятия по совершенствованию организации производства, в основном, по оптимизации движения запасов приведут к ускорению оборачиваемости и дополнительному высвобождению средств.


Список использованных источников

1. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2006.-208 с.: ил.
2. Бланк И.А. “Торговый менеджмент”, - К.: УФИМБ,1999 г.
3. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Под ред. И.И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. “Экономика торгового предприятия”. Учебное пособие, - Минск: Вышэйшая школа, 2000 г.
5. Голованов Т.И. «Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия», - М.: Дело, 2002 г.
6. Глинский, Ю. Новые методы управленческого учета/ Ю. Глинский. // Финансовая газета.- 2007.- №52.- с. 5-9.
7. Губин Б.В. Оборот средств предприятий и эффективность производства. М.2008.
8. Гребнев А.А. «Экономика торгового предприятия», - М.: ИНФРА-М 1999 г.
9. Ефимова О.В.. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.
10. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 358с.
11. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов, – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г.
12. Зергман П.Н. «Практика управления товарными запасами», - М.:Дело, 2000 г.
13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, – М.: Новое знание, 2003 г.
14. Карлин, Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник/ Т.Р. Карлин, А.Р. Макмин. – М.: Инфра-М, 2009. – 448 с.
15. Карпова, Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие/ Т.П. Карпова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 392с
16. Ковалев В.В. , В.В. Патров. Как читать баланс. – 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 448с.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельно-сти предприятия. — М.: Проспект, 2000.
18. Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2003.
19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2000.
20. Лебедев А.А. Организация и использование оборотных фондов предприятия. М.: «Экономика», 2002.
21. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Высшая школа, 2002.
22. Плеханов Ю.В. Управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2002. - №1, с.15-18.
23. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового по-ложения. - Минск: Профит, 2003.
24. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: 4 –е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2002.- 688с.
25. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2001 г.
26. Ушакова Н.М., Унковская Т.Э., Гуляева Н.Н., Гринюк Н.А. “Инвестирование. Финансирование. Кредитование.”, - М.: МГТУ, 2001 г.
27. Ушакова Н.Н. «Совершенствование анализа и планирования товарооборота», Учебное пособие, - Киев, 1999 г.
28. «Краткий курс по экономике предприятия», под ред. Н.Н. Ушаковой, Киев, «Генеза», 1998 г.
29. «Финансовый менеджмент» под ред. Г.Б. Поляка, М.: «Финансы», 1999 г.
30. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 2009
31. Ходорова З.С. Финансы строительства и их роль в повышении эффективности отрасли. М.: «Экономика», 2002.
32. Хруцкий В.Е., И.В. Корнеева. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 1999
34. Шим Д.К., Д. Г. Сигел. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 1999
35. Финансы в управлении предприятием /Под ред. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1995 - 160с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.