Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Специфика деятельности социального педагога с детьми-сиротами, воспитывающихся в условиях детского дома

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 27.04.2012. Сдан: 2012. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение .........................................................................................................3

Глава 1.Проблема специфики деятельности социального педагога с детьми-сиротами в психолого-педагогической литературе
1.1.Понятие сиротства и формы социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...........................................................7
1.2 Проблемы социального сиротства в современной России..................12
1.3 Деятельность социального педагога детского дома по подготовке к самостоятельной жизни................................................................................23

Глава 2. Специфика деятельности социального педагога с детьми-сиротами, воспитывающихся в условиях детского дома
2.1. Организации и процедура исследования личностных особенностей подростков-сирот в условиях детского дома..............................................34
2.2 Работа педагогического коллектива Юрьев - Польского детского дома по решению и профилактике социальных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.........................................................48

Заключение..................................................................................................57
Литература..................................................................................................60
Приложения


Введение
Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что одной из серьезных проблем переходного этапа развития общества является проблема детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, требующая разработки и внедрения новых социально-педагогических технологий, позволяющих совершенствовать процесс их социальной адаптации для обеспечения равных возможностей с другими группами населения.
Значительную остроту данной проблемы приобрела в связи с широким распространением в современной России такого явления как "социальное сиротство", связанного с увеличением числа детей, родители которых отказываются от воспитания собственных детей, оказались в местах лишения свободы, лишены родительских прав, или погибли в силу особенностей своего социального поведения. Заботу о таких детях берет на себя государство.
Андреева Г.М. [6,с.35], Беличева С.А [14,с.2]. исследующие особенности социализации детей и подростков, считают проблему социальной адаптации и интеграции в общество социальных сирот наиболее сложной. Для приобщения к социальным ценностям и нормам необходимо изменить сам образ жизни этих детей, их отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, отношение к ближайшему окружению и обществу в целом. Труднее всего подготовить социальных сирот за время жизни в интернатном учреждении к самостоятельному и ответственному решению собственных проблем с учетом того, что на этапе жизненного старта они не могут рассчитывать на поддержку семьи.
В последние 12 лет внимание акцентрировалось на вопросах эффективности существующей системы детских домов и других интернатных учреждений, соблюдения прав воспитанников, отношения к ним воспитателей. Андреева Г.М., Беличева С.А. [14,с.5], Бобкина Н.Н. [16,с.299], соглашаются с тем, что усыновление, опека, помещение ребенка в приемную семью во многом предпочтительнее устройства его в детский дом. Однако не всегда удается эффективно использовать именно эти формы социального устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Этим и обусловлен поиск путей совершенствования, улучшения возможностей сиротских учреждений в обеспечении социальной адаптации детей-сирот и интеграции их в общество путем объединения усилий соответствующих государственных структур, самих учреждений и общественности.
В оказании помощи государством данной категории детей есть несколько взаимосвязанных острых проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями, разработанными около 20-40 лет назад и рассчитанную на совершенно иную социально-экономическую и социально-психологическую ситуацию в обществе, в семье и в семейном воспитании.
Последствия отставания педагогических технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение и сопровождение проявляется в том, что после детского дома эти дети значительно уступают сверстникам, воспитывающихся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации: по способности к приобретению профессии и трудоустройству; по способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; по способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.
Значительная часть выпускников детского дома остается на низших "этажах" развития общества, пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые в свою очередь, отказываются от воспитания уже собственных детей. Следовательно, педагогическое сопровождение воспитанников детского дома требует в кратчайшие сроки дополнения такими психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволили бы существенно повысить уровень развития их личности и возможности последующей социальной адаптации и интеграции в обществе.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что не смотря на большой объем исследований, посвященных психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с детьми-сиротами в условиях детского дома в работах В.С. Мухиной, [50,с.99] Кочерга Г.Ф. [41,с.200], на сегодняшний день имеется недостаточно исследований по проблеме специфики деятельности социального педагога в условиях детского дома.
Коррекционно-развивающих программ по коррекции личностных особенностей детей-сирот в условиях детского дома-интерната, практически не разработано. Между тем, востребованность подобных разработок довольно велика. психолого-педагогических условий, и их специфика обеспечивает успешность работы социального педагога в условиях детского дома.
Актуальность проблемы и имеющиеся противоречия определили цель исследования: изучение специфики деятельности социального педагога с детьми-сиротами в условиях детского дома.
Гипотеза исследования: проводимая социальным педагогом работа по коррекции личностных особенностей детей-сирот в условиях детского дома играет большую роль в их социальной адаптации и формировании полноценно развитой личности. Объект исследования: дети-сироты. Предмет исследования: специфика работы социального педагога по коррекции личностных особенностей подростков-сирот в условиях детского дома.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в исследования были определены следующие задачи:
1.Изучить проблему социального сиротства и систему социальной защиты и помощи детям-сиротам в современной России.
2.Рассмотреть специфику и основные направления деятельности социального педагога в условиях детского дома.
3.Исследовать личностные особенности детей-сирот в условиях детского дома.
4.Проанализировать динамику личностных особенностей детей-сирот, как показатель эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы работы социального педагога.
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические - анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
- эмпирические - наблюдение, беседа.
Экспериментальная база: Юрьев – Польский детский дом для детей-сирот и детей Владимирской области. В эксперименте приняло участие воспитанники в возрасте 15 лет. Теоретической основой послужили исследования различных аспектов психического развития и социальной адаптации детей-сирот, которые нашли свое отражение в работах Брутмана В.И., Северный А.А., И.В. Ежова, В.С. Мухиной, Дубровина И.В., Лисина М.И. Дементьева И.Ф и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социального сиротства и специфики деятельности социального педагога в условиях детского дома; исследовано влияние работы социального педагога на формирование личностных особенностей детей-сирот и на их социальную адаптацию; а также была разработана программа работы социального педагога по коррекции личностных особенностей детей-сирот в условиях детского дома-интерната. Практическая значимость исследования заключается в том, апробирована на практике разработанная программа работы социального педагога по коррекции личностных особенностей подростков-сирот в условиях детского дома-интерната. Кроме того, материалы проведенного исследования и разработанная программа могут быть использованы для практического применения в работе социального педагога в условиях детского дома-интерната, а также для семинарских занятий со студентами в педагогических вузах.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Глава 1.Проблема специфики деятельности социального педагога с детьми-сиротами в психолого-педагогической литературе
1.1.Понятие сиротства и формы социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В настоящее время в теоретических исследованиях широко используются понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Одной из важных проблем России является Социальное сиротство Социальный сирота – это ребёнок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребёнка и не заботятся о нём. В этом случае заботу о детях берёт на себя общество или государство[5,с.192]. Это дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях[5,с.299].
Социальное сиротство – негативное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д.
Попечительство – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Опека – это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных)»[13,с.445]. Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства - опекунством. Под попечением, по сравнению с опекой, может попадать значительно более широкая категория детей. К ним относятся дети, родители которых:
умерли;
лишены родительских прав;
ограничены в родительских правах;
признаны безвестно отсутствующими;
недееспособны (ограничено недееспособны);
отбывают наказание в исправительных колониях;
обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;
уклоняются от воспитания детей;
отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребёнок помещён временно.
Согласно закону Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей» опека и попечительство – норма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет[1,с.99].
Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи Дзенушкайте А.И. [25,с.29] Дольто Ф[26,с.2]., отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: «отказные дети», «казённые младенцы», «рождённые чтобы быть покинутыми», «вечные новорождённые» и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы.
Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующие развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными войнами (первая мировая, гражданская, Великая Отечественная), терроризм 20-х-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х – начала 90-х годов[18,с.54].
В настоящее время, проблема детей сирот приобретает ещё большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растёт. В сегодняшнем обществе происходят сложные и неоднозначные процессы.
Кризис современной семьи, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты.
В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в особо трудные условия. Среди них – сироты. Социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.
Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение её структуры и функций. Рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психо-эмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жёсткого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу[23,c.71].
Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков.
Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде.
Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новые явление – так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменения отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков[52,c.37].
Рост числа разводов является одним из факторов, неблагоприятно влияющих на судьбу детей. Всё больше становится семей, где детей воспитывает один отец. Увеличивается количество детей рождённых вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы. Более 55% несовершеннолетних нарушителей выросли в неполной семье, более 30% детей, имеющих психические отклонения, росли без отца[18,гл.3]................
Заключение

Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была острой проблемой. Федеральные законы гарантируют права сирот на материальное обеспечение, на образование, на профессиональную подготовку. Сложилась система содержания, воспитания и обучения сирот в детских учреждениях интернатного типа, в частности, в детском доме. Разработаны механизмы выявления детей, нуждающихся в попечении государства, механизмы защиты их прав и законных интересов. Система государственного попечения охватывает практически всех детей, нуждающихся в опеке, и создаёт материальные предпосылки для их полноценного развития и подготовки к самостоятельной жизни. Однако трудности перехода воспитанников государственного учреждения из специфического полуизолированного мира в самостоятельную жизнь существовали всегда, во всех странах, где преобладала интернатная система содержания детей-сирот.
Выпускники детских домов чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жильё, с трудом создают семью, легче становятся жертвами суицида. То есть, вхождение в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно.
Особенности социально-психологического статуса воспитанника детского дома обусловлены ситуацией развития, для которой характерно возникновение психических деприваций (включающий в свою сложную структуру материнскую, когнитивную, эмоциональную и социальную), плюс ко всему они усугубляются специфическими условиями жизнедеятельности воспитанников в детском доме.
Особенности жизни детского дома: полузакрытый характер, коллективное содержание, вынужденный круг общения, избыточное педагогическое воздействие, ограничение свободы выбора принятия решения ограничивают возможности социализации.
Невозможность обеспечения полноценных условий в детском доме приводит к нарушению процесса социализации ребёнка-сироты, формированию в его психике таких черт, которые серьёзно затрудняют дальнейшую адаптацию к реальной жизни в социуме.
Изучение и обобщение опыта работы интернатных учреждений и Псковского детского дома для детей школьного возраста позволило определить оптимальные пути и средства обеспечения социальной защиты путем создания службы медико-социально-психолого-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Основной миссией детского дома является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе, но в настоящее время уровень этой подготовки нельзя признать достаточным. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Поэтому педагогам необходимо формировать у детей «образ жизни, достойной Человека», имеющего три основания «Добро, Истину, Красоту». «Достойная Человека жизнь – это жизнь, позволяющая ему максимально реализовать сущностные свойства и всю полноту функций, характерных лишь для человека как представителя наивысшей ступени биологического мира».
Воспитанник становится полноценным членом общества, усваивающим социальные нормы и культурные ценности.
Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию, самоопределению, самореализации.
Социальный педагог создает условия для адаптации детей к новым условиям жизни, его позитивной социализации и последующей социальной интеграции.
Социальный педагог, осуществляет профессиональную деятельность в условиях детского дома, является источником социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе он является организатором работы по формированию социальной адаптированности воспитанников. То, что в семье дается ребенку стихийно, без специально обозначенных усилий родителей, воспитанник детского дома может получить лишь ценой огромной целенаправленной работы педагогического коллектива.
Черты, которые отличают детей-сирот от сверстников, имеющих нормальное семейное окружение:
– иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни;
– трудности в общении;
– инфантилизм, замедленное самоопределение, непринятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы;
– перегруженность отрицательным опытом, негативными образцами поведения.
– учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения.
Результаты могут быть использованы в работе психологом и социальным педагогом детского дома. На основании результатов работы были даны рекомендации по организации работы с воспитанниками Тарногского детского дома с целью повышения уровня их социальной адаптации.

Литература

1. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996 год.
2. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 год.
3. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1995, 400 с.
4. Актуальные проблемы современного детства: Сб. науч. Трудов / Под ред. Е. М. Рыбинского. М.: НИИ детства РДФ, 1994.
5. Астониц М. «Дети – сироты в России: социокультурная обусловленность личностных характеристик ребёнка в условиях депривации» // Вестник Евразии, 2010. №3
6. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва,1980 год.
7. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. Москва, 1980.
8. Аверкин В.В. В помощь тебе, выпускник!//Защити меня! №4, 2000.
9. Беличева С.А. Социально – педагогические методики оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы: 1995, №1
10. Бардышевская М.К. Дети с недостатками эмоциональных привязанностей//Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения М.,1995.
11. Бгажнокова И.М.,Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушением интеллекта//Дефектология №1, 1997.
12. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н.Социальный педагог специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с нарушением интеллекта: основные направления деятельности и специфика работы//Дефектология №6, 1998.
13. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России, Исторический очерк. – М., 1993.
14. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.
15. Беличева С.А. Развитие сети государственных учреждений для детей-сирот в России и проблемы их совершенствования//Вестник№3,1999.
16. Бобкина Н.Н.Новые подходы в планировании воспитательных занятий по реабилитации детей, имеющих проблемы в развитии, в условиях интернатного учреждения.//Дефектология № 3, 2000.
17. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства.М.,2006
18. Государственный доклад «Положение детей в Российской Федерации». М., 2011г.
19. Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов для детей-сирот. Москва, 17-19 октября 1995г. М., ТОО «Симс», 1996.
20. Владимирова Л. Дети и общество // Грани общества. – 2008
21. Воспитание и развитие детей в детском доме. Хрестоматия / Ред.-сост. Н.П. Иванова М.: АПО, 1996.
22. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. М., 2003.
23. Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 2006
24. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.Л. Стребелёвой. М.: Полиграф, сервис, 2007
25. Дзенушкайте А.И. Наш дом: из опыта работы. – М.;2009.
26. Дольто Ф. На стороне ребёнка. СПб.; «Санкт-Петербург-XXI век», 2004.
27. Дубровина И.В., Рузская А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. М.: Просвещение, 2009.
28. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. Совремённые проблемы и перспективы в условиях рынка. // Социальные проблемы сиротства. – М., 2010
29. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков. Под редакцией С.А. Беличевой и И.А. Коробейникова.
30. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. – М., 2004 – 110 с.
31. Ермолаева-Томина Л.Б. Формирование психической культуры у воспитанников детских домов и школ-интернатов. – М., 2005
32. . Ежов И.В. Введение в психологию духовного развития личности ребёнка // психологические основы духовной педагогики. М, 2001 – 56 с.
33. Журавлёва Н. Зона безопасности для сирот//Социальная защита № 5, 2000.
34. Забрамная С.Д. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к систематическому школьному обучению//Дефектология № 1, 2006.
35. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М., 2001.
36. Захарова Н.Г. Система дополнительного образования в Туголесском детском доме//Вестник№4, 2002.
37. Камаева Г.И. Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей// Вестник №1, 2003.
38. Ковалёва А.И. Социализация личности: норма и отклонения. Москва,2004.
39. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. С.-Пб,2000.
40. Кондрошин В.И. Влияние особенностей развития детей-сирот с задержкой психического развития на их социальную адаптацию в условиях школы-интерната//Дефектология №1,2003.
41. Кочерга Г.Ф., Супрун А.Н. О некоторых проблемах детских учреждений для сирот//Дефектология №1, 2000.
42. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989
43. Кондратьев М.Ю. социальная психология закрытых образовательных учреждений. – СПб.: Питер, 2005.
44. Лангмайер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авицениум, 1984.
45. Лиханов А.А, Дети без родителей. М., 1987.
46. Минкова Э.А. Особенности личности ребёнка, воспитывающегося вне семьи//Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения. М.,2003.
47. Москаленко Н.В. Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот //Дефектология № 4,2003.
48.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 2001
49. Мудрик А.В. Общение школьников. – М., 2001
50. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатном учреждении. Москва, 1995.
51. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социологические исследования, 2001, №4
52. Нестерова О. Сирота до востребования/ Труд. – 2005 – 23 сент., с. 1,2
53. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. (История и современность) М.: ЮОМ, 2004.
54. Нелидова А.Л., Щелина Т.Т. Психологическое обеспечение социальной адаптации воспитанников детского дома//Вестник психосоциальной реабилитационной работы №2,2003 г.
55. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
56. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России//Вопросы психологии, №3, 2001.
57. Олонцева О.Ф. Опыт социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни воспитанников дома детства №1 в Перми//Вестник №3, 2005
58. О порядке комплектования групп постинтернатной адаптации//Социология, №5, 2001.
59. Петрова С.М. Детский дом – школа для детей-сирот в новом образовательном пространстве (из опыта работы)//Дефектология №1, 2001.
60. Платонова А.А.Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов//Вестник №4, 2001.
61. Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) /Под ред. Л.М. Шипициной. СПб., 2001.
62. Рыбинский Е.М. Сиротливое детство России: Что делать? – М., 2001.
63. Раннее социальное сиротство: Учебно-метод. пособие (медико-психолого социальные проблемы). – М., 2003.
64. Сафонова Т.Я., Цылебал Е.И. Жестокое обращение с детьми. М., 2001.
65. Семья Г.В. Выпускник. Формирование социально-психологической защищённости выпускников образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Полиграф, сервис, 2001.
66. Семья Г.В., Плясов Н.Ф., Плясова Г.И. Психолого-педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М.: Полиграф, сервис, 2001.
67. Травникова Н.Г. Психологическая адаптация выпускников детского дома. СПб.; 2004.
68. Трудные судьбы подростов – кто виноват? – М., 2011.
69. Фурман И.А. и др. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечения. «Тессей», 1999.
70. Холод В.Л. Инновационные процессы в совершенствовании содержания и обучения и воспитания в интернатных учреждениях. М., 2005.
71. Шипицына Л.М., Иванова Е.С., Виноградова А.Д. и др. Развитие личности ребёнка в условиях материнской депривации. СПб.: ЛОГУ, 2001.
72. Шипицына Л.М. ,Виноградова А.Д. и др. Постинтернатная адаптация. СПб.; ИСПиП, 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.