На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Оценка конкурентоспособности товара и разработка мероприятий по ее повышению на примере предприятия ОАО Сфера

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Введение 5
1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции промышленного предприятия.
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и виды ее оценки. 6
1.2. Основные конкурентные стратегии, используемые предприятием
для повышения конкурентоспособности продукции. 12
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Сфера».
2.1 Общая характеристика и анализ производственной структуры
предприятия. 17
2.2 Оценка конкурентоспособности изделий, выпускаемых ОАО
«Сфера» 25
2.3 Выбор конкурентной стратегии предприятия ОАО «Сфера». 31
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции.
3.1 Мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности продукции, выпускаемой ОАО «Сфера».
3.1.1. Улучшение качества продукции. 34
3.1.2. Уменьшение издержек производства. 35
3.1.3.Улучшение ассортиментной политики предприятия. 37
3.1.4.Совершенствование рекламной политики предприятия. 38
3.1.5. Усиление сбытовой деятельности. 38
3.2. Разработка структурно – хозяйственных единиц предприятия
ОАО «Сфера». 39
Заключение 42
Список литературы 43


Введение.
Маркетинг предполагает хозяйственную деятельность в условиях рынка, поэтому требует постоянного и тщательного изучения рынка и его участников, то есть проведение маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу - являются одной из важнейших функций маркетинга. Одним из основных направлений маркетинговых исследований является изучение конкурентоспособности товара и разработка мероприятий по ее повышению. Этому и посвящена данная курсовая работа; в качестве примера берется конкурентоспособность выпускаемой продукции промышленного предприятия ОАО «Сфера».
В курсовой работе производится оценка конкурентоспособности продукции, и, с использованием отдельных методов маркетинговых исследований, предлагаются мероприятия по ее повышению.


1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции промышленного предприятия.
1.1 Понятие и виды оценки конкурентоспособности продукции.
Конкуренция – это важнейший элемент рыночной экономики, играющий решающую роль в повышении качества продуктов, снижении их себестоимости, освоении в производстве последних достижений науки и техники.
Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). \12\
Вообще, в современной литературе по маркетингу встречается большое количество определений конкурентоспособности, подчас противоречащих друг другу. В одних источниках она характеризуется как совокупность всех свойств товара, в других – как способность товара выдержать конкуренцию.
Таблица 1. Определения конкурентоспособности, данные различными авторами.
Определение конкурентоспособности товара Автор
1 2
1. Многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Фигиле Зигфрид\12\
2. Свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Голубков Е.П. \4\
Продолжение таблицы 1
1 2
3.Способность продукта успешно конкурировать на рынке, достигается за счет наделения продукта таким набором атрибутов и обеспечения такого уровня сервиса, которые гарантируют ему более высокую оценку со стороны потребителей по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов.
Ковалев А.И.
Войленко В.В. \5\
4.Совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
Басовский Л.Н.
Протасьев В.Л. \2\
5. Способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Бороненкова С.А. \3\

Объединив эти два подхода, можно дать следующее определение:
Конкурентоспособность товара – способность продукта успешно конкурировать на рынке, что достигается, прежде всего, за счет наделения продукта такими потребительскими и стоимостными (ценовыми) характеристиками товара, которые гарантируют ему более высокую оценку со стороны потребителей по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов.
Из этого определения вытекает, что конкурентоспособность продукции – мера ее привлекательности для потребителей, в основе которой лежит удовлетворение целого комплекса их требований, состав и важность которых зависят от вида продукции. \7\
Существует большое количество видов оценки конкурентоспособности продукции................


Заключение.

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности продукции, описаны основные методы оценки конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции, проанализированы конкурентные стратегии, используемые предприятием для улучшения конкурентоспособности продукции.
Дана характеристика предприятия ОАО «Сфера» и его основных конкурентов по выпуску продукции, проведен анализ конкурентоспособности продукции и факторов, ее определяющих, выполнен анализ производственной структуры данного предприятия. С помощью метода, приведенного в первой главе, дана оценка конкурентоспособности изделий выпускаемых предприятием и построен радар конкурентоспособности изделий; в качестве конкурента использована компания «Литис».
Разработаны конкурентная позиция предприятия ОАО «Сфера» и мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой ОАО «Сфера».
Даны рекомендации, которые приведут к повышению конкуренто-способности продукции.


Список литературы.
1. Багиев Г.П. Маркетинг: учебное пособие, М.,2002.
2. Басовский, Л.Н., Протасьев В. Л. Качество и конкурентоспособность в условиях рынка, М.: Инфра, 2002.
3. Бороненкова С.А. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Голубков Е. П. Маркетинг: словарь – справочник, М., Инфра, 2001.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ – 2-е издание, М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учебное пособие для вузов, М., 2001.
7. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 - №1.
8. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом – 2003 - №4.
9. Фатхуддинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие, М.,2000.
10. Фатхуддинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов – издание 2-е, Питер, 2002.
11. Федько В.П. Основы маркетинга: учебное пособие для вузов, - Ростов н/Д., 2001.
12. Фигиле Зигфрид. Директ – маркетинг: 99 практических советов как найти потребителя, пер. с нем, 2-е изд, М., 2001.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.