Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Исследование агрессивных реакций у мужчин

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик 6
1.1. Понятие агрессивности, виды и причины возникновения 6
1.2. Проявления агрессии у взрослых людей 11
1.3. Общая характеристика и классификация проективных методик 15
Глава 2. Организация и методы исследования агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик 19
Глава 3. Результаты эмпирического исследования агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31

?
Введение

Актуальность. Проблема агрессивности сегодня - едва ли не одна из самых насущных проблем многих из современных гуманитарных наук. События, произошедшие в ХХ веке: две мировые войны, унесшие громадное количество человеческих жизней, изобретение мощнейшего по своей разрушающей силе оружия, дают этому достаточно оснований. К сожалению, даже наша жизнь - яркое тому подтверждение. Размах международного терроризма, принимающего все более угрожающие масштабы, заставляет общество взывать к тем, кто может внести свой вклад в решение данной проблемы.
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в цивилизованном двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.
В современном обществе существует проблема детской, подростковой агрессивности, которая часто переходит в более сложную форму – агрессивность взрослых. Проблема агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации.
Многочисленные исследования говорят о том, что агрессивность имеет как биологические, так и социально-психологические факторы. В связи с этим в науке, перед психологами и педагогами возникает противоречия, касающиеся агрессии - сама по себе тема агрессивности долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения человека достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы.
В настоящее время существует масса методик, при помощи которых мы можем получить данные об уровне агрессивности, как взрослых, так и детей. Но следует отметить, что не часто экспериментаторами используются проективные методики в диагностики агрессии взрослых. Чаще всего считается, что рисуночные тесты используются в работе с детьми, а при диагностике агрессии взрослых эффективнее будет применение стандартных методик. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования. Это обусловило выбор темы исследования: «Особенности исследования агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик».
Целью нашего исследования стало изучение особенностей агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик.
Объект - проблема агрессивности в современном обществе.
Предмет – диагностика агрессии проективными методами..
В соответствии с поставленной целью и определенными предметом и объектом исследования в нашей работе мы поставили следующие задачи:
1.проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и определить следующие понятия - агрессия, причины и факторы возникновения, сущность и проявление агрессивности в подростковом возрасте;
2.озарактеризовать особенности проявления агрессии у взрослых людей;
3.дать общую характеристику и классификацию проективных методикам диагностики;
4.организовать и провести эмпирическое исследование агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик;
5.проанализировать полученные результаты исследования и подвести итог работы.
Гипотеза. Наше исследование основывалось на предположении о том, что каждая личность имеет свои индивидуальные особенности, что может быть связано с возрастными особенностями человека. Существует взаимосвязь между возрастными особенностями мужчин и уровнем агрессии - уровень агрессивных реакций мужчин более зрелого возраста значительно ниже, чем у молодых мужчин.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседа, наблюдение).
В качестве методики исследования была применена проективная методика диагностика состояния агрессии (рисуночный тест «Hand-test» Э. Вагнера).
Базой исследования является одно из частных предприятий г. Москвы. В эксперименте принимали участие 20 мужчин в возрасте от 28 до 46 лет.
?
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивных реакций взрослых мужчин с помощью проективных методик
1.1Понятие агрессивности, виды и причины возникновения

Агрессия (агрессивность) - тема, вызывающая активный интерес специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики. В настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Агрессия - очень частое явление в современном обществе. Агрессивные проявления, например, жестокость и насилие, если не стали нормой жизни, то, по крайней мере, рассматриваются как важная составная ее часть.
Агрессия (от латинского «agressio» — нападение, приступ) рассматривается учеными как мотивированное деструктивное пове­дение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т. д.
Однако это определение - не единственное, принятое в науке. Современные исследователи Р.Бэрон и Д.Ричардсон рассматривают следующие основные подходы к определению сущности агрессии.
1) Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. Так, Л. Бендер например, говорит об агрессии как тенденции приближения к объекту или удаления от него, а Ф. Аллан описывает ее как внутреннюю силу (не объясняя ее происхождения), дающую человеку возможность противостоять внешним силам.
2) Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Например, X. Дельгадо утверждает, что «человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу».
Л.Берковиц определяет агрессию как «вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред другому».
М. Раттер относит агрессивность к «социально неодобряемой форме поведения, которая сказывается себя в плохих отношениях с окружающими, проявляющимися в драках, ссорах, нетерпимом отношении друг к другу, демонстративном неповиновении, разрушительных действиях и лживости». .............

Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Агрессия - поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы. Агрессивное поведение служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того оно может выступать в качестве средства достижения какой–либо значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.
2. Слово "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов. Различные авторы в своих исследованиях, монографиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренц, Ардри); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).
3. Агрессивность обладает качественной и количественной характеристикой. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренностью" не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается
4.Повышенная агрессивность является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число людей с агрессивными реакциями и поведением в целом стремительно растет.
5.Увеличение агрессивности в современном обществе вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: ухудшением социальных условий жизни; кризисом семейного воспитания; невниманием к нервно-психическому состоянию личности; увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.
В нашем исследовании мы проанализировали научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу и определили теоретические основы проблемы агрессивности. Оптимизировав опыт психологов и педагогов, мы дали сущностную характеристику следующим понятиям: агрессия, причины и факторы возникновения, сущность и проявление агрессивности. Так же рассмотрели теоретические аспекты использования проективных методик при выявлении агрессии взрослых людей. Опираясь на полученные теоретические знания, нами было организовано и проведено эмпирическое исследование агрессивности взрослых мужчин при помощи проективной методики «Hand-test» (тест руки). Таким образом, мы выполнили все поставленные в работе задачи и достигли определенной цели.
В заключении хочется отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что каждая личность имеет свои индивидуальные особенности, что может быть связано с возрастными особенностями человека. Как показало наше исследование, уровень агрессивных реакций мужчин более зрелого возраста значительно ниже, чем у молодых мужчин.
?
Список литературы
1.Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.
/ В.В. Бойко - М., 1996.
2.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. / Р. Бэрон, Д. Ричардсон – С.- П.:Питер., 1997.
3.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. / А.Л. Венгер - Владос-Пресс, 2006 г.-160с.
4.Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии / Н.А. Дубинко - Социально- педагогическая работа.- 1997. № 4. 1997. С.85–92.
5.Креч Д., Крачфилд А., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справедливость. / Д. Креч, А. Крачфилд, Н. Ливсон - Вопросы психологии. – 1992. - №1-2. – С. 4-10.
6.Лоренц К. Агрессия. / К. Лоренц – М.: Просвещение, 1994. – С.110-125.
7.Паренс Г. Агрессия наших детей. / Г. Паренс – М.: Лайнер., 1997.
8.Рубинштейн С.Л.. Проблемы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн - М.,1973 г., 416с
9.Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн - С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
10 Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихологии. / С.Я. Рубинштейн - M.: Медицина, 1970, 215 с.
11.Руководство к методике HAND TEST. Разд.1. Общая часть руководства: 1997-82 с.
12.Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т.Г. Румянцева - Вопросы психологии - 1991. № 1. С. 81–88
13.Румянцева Н.М. Агрессия и контроль./ Н.М. Румянцева - Вопросы психологии. – 1992.-№ 5,6.-С.35-40.
14.Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявления у детей подросткового возраста./ Л.М. Семенюк - Методические рекомендации в помощь педагогам - практикам. - М., 1991.- С.16.
15.Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. / Е.Т. Соколова – М.:Просвещение., 1980.
16.Холлигер В. Человек и агрессия. / В. Холлигер – М.: Просвещение., 1985. – С.35

Приложения

Тест руки (Hand test)
Инструкция
Процедура проведения.
Десять карточек, одна за другой, последовательно предлагают испытуемому, причем последовательность и положение, в котором они даются, стандартны. При этом испытуемому задается вопрос: «Что, по вашему мнению, эта рука делает?» Если испытуемый затрудняется с ответом, ему предлагается следующий вопрос: «Как вы думаете, что делает человек, которому принадлежат эти руки? Назовите все варианты, которые вы себе можете представить». Для достижения действительного понимания цели инструкции могут варьировать при условии, что испытуемый не запугивается и не провоцируется на нужный ответ. При нечетком и недвусмысленном ответе просят пояснения, но не навязывают никакие специфические ответы. Но по желанию испытуемый может присоединиться к ним. Держать рисунок-карточку можно в любом положении; число вариантов ответов по карточке не ограничивается и не стимулируется так, чтобы вызвать сопротивление испытуемого............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.