На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Кредитно-финансовые институты, учреждения, организации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Общая характеристика основных кредитно-финансовых организаций.
1.1. Международный валютный фонд и его роль в кредитном механизме
1.2. Всемирный Банк, его цели и принципы деятельности
1.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития, его цели, задачи и роль в организации международного кредита
Глава 2. Кредитно-финансовая политика международных кредитно-финансовых организаций
2.1. Функции МВФ по оказанию финансовой помощи
2.2. Деятельность Международного банка реконструкции и развития
и его основные операции
2.3. Кредиты Европейского банка реконструкции и развития
Глава 3. Взаимоотношения Российской Федерации
с международными кредитно-финансовыми учреждениями
3.1. Россия и Международный валютный фонд
3.2. Сотрудничество между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития
3.3. Россия и Европейский банк реконструкции и развития
Заключение
Список использованной литературы



ВВЕДЕНИЕ

Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные валютно-кредитные и финансовые организации, которые в той или иной мере выполняют функции регулирования международных валютных, кредитных и финансовых отношений, проведения исследований по проблемам валютно-кредитной и финансовой сфер мирового хозяйства, выработки рекомендаций и предложений.
Эти организации объединяет общая цель - развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.
Среди них особое место занимают организации в системе ООН: Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка – Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала – Международная ассоциация развития (МАО), Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА).
Международные валютно-финансовые и банковские организации занимают важное место в системе международных экономических отношений, а также в настоящее время оказывают существенное влияние на развитие экономики России, что и обусловило выбор темы курсовой работы.
Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов привели к необходимости адаптации международных валютно-кредитных и финансовых организаций к новым условиям деятельности.
Существенна роль валютно-кредитных институтов в углублении интеграционных процессов в Западной Европе.
Участие России в международных валютно-финансовых и кредитных институтах открывает перед ней более широкие возможности привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реформирования экономики.



ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КРЕДИТНО-
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Международный валютный фонд и его роль
в кредитном механизме

МВФ (International Monetary Fund. IMF) - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд — специализированное учреждение ООН — практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1- 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир).
Конференция приняла Статьи Соглашения (Articles of Agreement) о МВФ, которое исполняет роль его Устава и вступило в силу 27 декабря 1945 г.; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.
Целями создания МВФ были следующие:
• Содействовать сбалансированному росту международной торговли
• Поддерживать устойчивость валютных курсов
• Способствовать созданию многосторонней системы расчетов по текущим операциям между членами Фонда и устранению валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли
• Предоставлять странам-членам кредитные ресурсы, позволяющие регулировать несбалансированность внешних платежей без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов
• Служить форумом для консультаций и сотрудничества в области международных валютных вопросов.
МВФ занимается экономическими проблемами и концентрирует усилия согласно Уставу на расширении и укреплении экономики стран, являющихся его членами. Идея создания МВФ понятна: стабильная мировая экономика невозможна без стабильности национальных валют (в Бреттон-Вудсе было решено впервые сделать мировую экономику открытой, рыночной и стабильной). А потому МВФ задумывался как своеобразное общество взаимного кредита, помогающее своим участникам преодолеть временные финансовые трудности.
Универсальность МВФ по сравнению с другими организациями определяется тем, что он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции, которые были поручены ему участниками Бреттон-Вудской конференции. Вот они:
1. МВФ должен следить за соблюдением кодекса поведения, касающегося политики валютных курсов и ограничений в отношении платежей по текущим операциям.
2. Он должен предоставлять членам Фонда финансовые ресурсы, с тем чтобы они могли соблюдать кодекс поведения в то время, когда они исправляют нарушения равновесия платежного баланса или стремятся избежать таких нарушений.
3. Он должен обеспечить форум, на котором члены Фонда могут консультироваться друг с другом и сотрудничать по международным валютным вопросам.
В соответствии с Уставом в центре внимания МВФ находятся вопросы наблюдения за политикой стран-членов в отношении валютных курсов. С углублением тенденций к становлению глобальной экономики указанная роль возросла. Это связано также и с тем, что после вступления в МВФ бывших социалистических стран эта организация стала подлинно всемирной. Россия присоединилась к МВФ в 1992 году.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
Главной целью МВФ во время финансовых кризисов является, восстановление доверия инвесторов путем предоставления помощи пострадавшим странам в управлении финансами и местными валютами.
В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка — предоставление валютных средств странам из его ресурсов; 2) операция — оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ предполагалось, что страны-члены будут предъявлять равномерный спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в строгом смысле слова. На практике в Фонд обращаются с просьбами о предоставлении кредита главным образом страны с неконвертируемыми валютами. Вследствие этого МВФ, как правило, предоставляет валютные кредиты государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них нет спроса, они остаются в Фонде до выкупа их странами-эмитентами этих валют.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведенному исследованию, следует, прежде всего, отметить, что такие международные валютно-кредитные учреждения, такие как Международный валютный фонд, Международный банк и Европейский банк реконструкции и развития играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов.
Их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы.
Кроме того, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной.
Также возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.
Несомненно, роль международных кредитно-финансовых институтов огромна для Российской Федерации.
Каждый из них имеет собственную специфику функционирования на территории нашего государства.
Так, Европейский банк реконструкции и развития поддерживает в России чисто коммерческие проекты. Первое место занимают нефтяные проекты, за ними следуют банковский и финансовый сектор, дальше – транспорт и связь. Кредиты – частью связанные, частью прямо направленные совместным предприятиям, - стимулируют иностранные инвестиции.
Нельзя не отметить такую негативную тенденция, как недостаточное использование возможностей получения международных кредитов в России.
К сожалению, следует отметить, что ни один из аспектов сотрудничества России с Западом не подвергается такой критике в российском обществе, как взаимодействие с международными финансовыми институтами.
Нельзя отрицать тот для всех очевидный факт, что МВФ имеет сильные рычаги контроля за действиями российского правительства. Однако этот контроль подчинен только одной цели: вне зависимости от внутренней политической конъюнктуры обеспечить реализацию экономической реформы, направленной на достижение устойчивого роста на неинфляционной основе. Иными словами, сделать российскую экономику привлекательной для масштабного долгосрочного инвестирования.
Этого можно добиться, только следуя современным стандартам взаимоотношений государства, общества и бизнеса, которые приняты в экономически развитых странах, достигших высоких показателей эффективности своей экономики. Именно в этом смысле и следует понимать «зависимость» российского правительства: его вынуждают соблюдать правила поведения, принятые в наиболее преуспевающей части современного мира.
Важнейшее из этих правил – наличие прогнозируемой, последовательной и логичной экономической политики. Начиная с 1992 года, российское правительство ежегодно представляет в МВФ меморандум о целях его экономической политики на текущий год и средствах достижения этих целей. Начиная с 1993 года, правительство и Центральный банк в соответствии с требованиями МВФ заключают ежегодные Соглашения об экономической политике. В частности, в последнем из этих соглашений (реализованном, кстати, далеко не полностью) предусматривается возможность приватизированным предприятиям свободно выкупать земельные участки, на которых они расположены, а также и прилегающие к ним участки в случае намерения расширить производство.
Несомненно, что выход России из экономического кризиса невозможен без расширения внешнеторговых связей.
В этих целях необходимо создать реальные возможности для массового экспорта производимой на Востоке продукции на западные рынки, придав, таким образом, импульс развитию восточноевропейской экономики.
Предоставление благоприятных возможностей для экспорта топливно-сырьевых товаров, сельскохозяйственной продукции, готовых изделий, включая высокотехнологическую продукцию, в свою очередь, откроет рынки стран СНГ для производителей западных стран.
А это возможно, если меры в области внешней торговли России помогут создать эффективную систему взаимных расчетов между торговыми партнерами, и прежде всего между странами Европейского региона и Восточной Европы.


Список источников:

1. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
2. Вернер Ф. Эбке. Международное валютное право. – М.: 1996.
3. Деньги. 1997. 5 ноября.
4. Международное публичное право: Учебник/Ануфриева Л.П. и др.; отв.ред.К.А.Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
5. О совершенствовании сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми организациями//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. № 7 (200).
6. Современный финансово-кредитный словарь/Под общ.ред.М.Г.Лапусты, П.С.Никольского. – М.: 2002.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 9 ноября 2004 года № 132-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным валютным фондом о Постоянном представительстве Международного валютного фонда в Российской Федерации»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000.
9. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). М.: 2005.
10. Шейнин Э. Поможет ли ЕБРР экономическим реформам в России//Внешняя торговля. 2002. № 11-12.
11. Шишаев М.Г. Международные параорганизации (клубы) и долги России//Государство и право. 2001. № 9.


Приложение № 1
Справка об условиях предоставления займов Международным Валютным Фондом
Выделение средств Возврат основного долга Начало возврата
............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.