Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственный кредит как инструмент внешней политики страны

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Политология. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Государственный кредит: теоретические основы 5

1.1 Сущность и функции государственного кредита 5
1.2 Классификация государственных займов 9
1.3 Государственный и муниципальный долг: экономическое содержание и управление 17

Глава 2. Проблемы внешнего долга РФ как части государственного кредита - инструмента внешней политики 24

2.1 Внутренний государственный долг РФ 24
2.2 Внешний государственный долг РФ 27
2.3 Система управления государственным долгом 33

Заключение 41

Библиографический список 45


Введение

Деньги, кредит дают обществу значительный стимул для развития, порождают целую систему особых отношений, особого порядка и высокой степени организации. С их помощью человечество становится богаче. Известно, однако, и другое: неумелое обращение с деньгами, использование правил обращения с ними неизбежно вызывает негативные последствия. Одним из актуальных способов получения денег становится кредитование. В процессе кредитования используются различные формы кредита. В современных условиях на рынке реализуются следующие формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, межбанковский, межхозяйственных, международный, ипотечный и государственный. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой деятельности.
Государственный кредит является особой формой кредита, при котором заемщиком (кредитором) выступают государство или местные органы власти, а кредит приобретает вид государственного займа через кредитно-финансовые институты, прежде всего через Центральный банк. Этот вид кредита следует разделять на собственно государственный кредит и государственный долг. В первом случае кредитные институты государства (банки и другие кредитно-финансовые институты) кредитуют различные секторы экономики. Во втором случае государство заимствует денежные средства у банков и других финансово-кредитных институтов на рынке капиталов для финансирования бюджетного дефицита и государственного долга. При этом кроме кредитных институтов, государственные облигации покупают население, юридические лица. В результате вышеизложенного мы можем заключить, насколько важен для российского общества и экономики институт государственного кредитования, это объясняет актуальность выбранной нами темы .
Данная работа учитывает все те новые законодательные и нормативные требования, которые были внедрены в современную кредитную политику государства.
Цель данной работы – провести анализ государственного кредита.
Объектом нашего исследования является процесс государственного кредитования.
Предмет исследования - особенности рынка государственного кредита.
В ходе исследовательской работы необходимо решить следующие задачи:
1.Обобщить учебную литературу по кредитованию;
2.Показать сущность и значение государственного кредита;
3. Проанализировать проблему государственного долга в РФ.
Для решения вышеуказанных задач мы используем следующие методы:
Анализ научно-методической литературы
Математическо-статические методы
Использование статистических данных.

Глава 1. Государственный кредит: теоретические основы

1.1 Сущность и функции государственного кредита

Государственный кредит - это специфические отношения по поводу перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта и национального богатства, иностранного ссудного капитала, связанные с формированием дополнительного к бюджету фонда финансовых ресурсов органов власти и использованием бюджетных (реже - заимствованных) средств на возвратной и платной основе или для обеспечения гарантий.
Таким образом, государственный кредит выражает отношения вторичного распределения части стоимости валового внутреннего продукта и национального богатства страны, а также части стоимости национального продукта иностранных государств, ресурсов международных рынков капиталов и международных финансовых организаций. Следовательно, в сферу государственных кредитных отношений попадает только часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного и вторичного распределения стоимости вновь произведенного и накопленного продукта. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения и организаций (резидентов и нерезидентов), не предназначенные для текущего потребления. Государственный кредит конкретной страны питается также за счет бюджетных средств правительств иностранных государств, свободных ресурсов международных финансовых рынков и организаций (фондов).
Объективная необходимость использования государственного кредита для удовлетворения потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Финансовая поддержка предприятий, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению ею требуют постоянно увеличивающихся бюджетных расходов. Немалых средств стоит и международная деятельность государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенными рамками - уровнем экономического развития, величиной налоговой нагрузки, действующим законодательством и т.д .
Поэтому органы власти прибегают к помощи государственного кредита как инструмента мобилизации дополнительных ресурсов на внутреннем и внешнем финансовых рынках.
Целесообразность использования заимствований для формирования дополнительных финансовых ресурсов органов публичной власти и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для общественных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными приемами (например, эмиссия денег) балансирования правительственных доходов и расходов. Минимизация ущерба достигается на основе перемещения спроса от физических и юридических лиц (резидентов) к властным структурам без увеличения номинального совокупного спроса и количества денег в обращении, либо на основе привлечения ресурсов из-за рубежа.........................


Заключение


Сопоставляя цель и задачи данной работы, можно определить специфику такой категории как государственный кредит.
В 2009 г. предполагается общее снижение внешнего долга при некотором увеличении внутреннего. Стратегия, выбранная Правительством, в теории считается оптимальной, поскольку внутренний долг для государства менее рисковый, не зависит от валютных колебаний.
Долг - ежедневная забота государства, его природа противоречива и таит много опасностей. Наличие долга – предполагает понимание того, что успокаиваться и радоваться нельзя даже при самом благоприятном сценарии. Руку на пульсе этого коварного партнера государства приходится держать постоянно.
Вслед за деньгами изобретение кредита является гениальным открытием человечества. Благодаря кредиту сокращается время на удовлетворение хозяйственных и личных потребностей. Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития.
Государственный кредит. Основной признак этой формы кредита — непременное участие государства в лице органов исполнительной власти различных уровней. Одной из наиболее важных составляющих государственного кредита является – государственный долг. Государственный долг представляет собой накопленную сумму всех дефицитов бюджетов федерального правительства за вычетом положительных сальдо, которые имели место в стране. Данное определение представляется обоснованным, так как в основе появления и увеличения долга лежит, в конечном счете, бюджетный дефицит. Государство берет займы, кредиты при недостаче собственных доходных источников для финансирования бюджетных расходов. Отступления от этого правила представляют собой исключения, которые лишь подтверждают правило. Государственный долг подразделяют на внутренний и внешний, в зависимости от состава кредиторов государства. Внутренний долг – задолженность государства гражданам, организациям, учреждениям данной страны, внешний долг – задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, учреждениям.
Практика показывает необходимость выработки и реализации стратегии умеренного увеличения государственного долга, основанной, во-первых, на снижении реальной стоимости его обслуживания; во-вторых, на согласовании динамики долга с темпами экономического роста.
Стратегическая концепция выхода из долгового кризиса пред-ставляет собой сложный комплекс взаимосвязанных мер. Рассмотрим ключевые меры.
Необходимо принятие комплекса мер в части целенаправленной корректировки преодоления сложившихся деформаций современного курса ценовой, бюджетно-налоговой и финансово-кредитной системы. При этом особого внимания требует проблема создания специальной государственной структуры, несущей ответственность за стабилизацию платежно-долговых отношений.
Для выхода из долгового кризиса и перехода к подъему экономики необходимо поднять долю накопления в ВВП как минимум до
25—30%. Только при этих условиях возможно обеспечить превышение ввода производственных мощностей над их выбытием и создать условия для функционирования расширенного воспроизводства. В быстроразвивающихся странах эта доля достигает 40% (например,
Китай имеет с 1979 г. ежегодно в среднем 10% прироста ВВП). Эта
проблема для сегодняшней экономики России очень сложна, так как
повышать долю накопления в ВВП можно только за счет сокращения его потребляемой части, что для страны, где около 30% населения живет ниже черты бедности, становится задачей чрезвычайно сложной.
Стимулирование потребительского спроса — одна из ключевых
мер в области решения долговых проблем, связанных с повышением
реальной зарплаты и компенсированием сбережений граждан. Рас-ширение потребительского спроса должно происходить за счет пре-имущественно отечественных, а не импортируемых товаров, что требует принятия мер по защите внутреннего рынка прежде всего от демпинга низкокачественных товаров.
Расширение государственного спроса требует эффективного
выполнения естественных функций государства (оборона, образование,
здравоохранение и др.). Целевые государственные закупки должны
соответствовать приоритетам структурной и промышленной политики, обладать высоким мультипликационным эффектом, обеспечивающим решение генеральной задачи — выхода на траекторию устойчивого развития.
При выработке налоговых концепций необходимо иметь в виду, что налоговый мультипликатор (при снижении налогов) ниже расходного мультипликатора, поэтому снижение налогов нельзя рассматривать прямолинейно в плане обеспечения активизации совокупного спроса.
Удлинение сроков заимствования и снижение стоимости обслуживания государственного внутреннего долга повлияют на высвобождение денежных средств, необходимых для финансирования реального сектора. Однако следует иметь в виду потенциальные возможности ослабления груза государственного долга за счет изменения структуры его держателей. Государственная политика, направленная на превращение государственных ценных бумаг в альтернативную долларовой форму сбережений, не только позволит покрыть дефицит бюджета, но и сохранит ресурсную базу коммерческих банков.
Важнейшим направлением снижения стоимости обслуживания
госдолга является прекращение практики предоставления государст-венных гарантий. Правительству следует проводить заимствования,
не допуская нерыночных, неденежных форм оформления своей задолженности (в виде зачетов, освобождений и т. д.), что не изменит реальную величину последней, но сделает ее более прозрачной.
Решение проблем государственного долга в современных условиях связано с реализацией комплекса мер, ориентированных на увеличение доходной базы бюджета, повышение ликвидности рынка российских долгов, отказ от практики привлечения под государственные гарантии иностранных связанных кредитов, повышение эффективности использования зарубежной собственности России, активизацию переговорного процесса по реструктуризации долгов (особенно бывшего СССР) и др. Решение этих проблем требует взвешенного подхода и должно учитывать необходимость создания предпосылок обеспечения платежеспособности государства в будущем.
Данная система стратегически ориентированных мер позволит перевести государственный долг из категории «негативов» развития экономики в фактор обеспечения стабильности и повышения эф-фективности российской экономики.

Библиографический список

1. Бабич А.М., Павлова Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687с.
2. Беляков С.А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод // Финансы. — 2002. — № 7.
3. Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах // Финансы. — 2001. - № 7.
4. Волков В.Н. Российская экономика: основные итоги 2001 года //Деньги и кредит. — 2002. — № 2.
5. Денежное обращение и банки: Учеб. Пособие/ Под ред. Г.Н.Белоглазовой, Г.В.Голоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2000. –227с.
6. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –544с.
7. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов/ Под ред. О.И.Лаврушина, - 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. –464с.
8. Дмитриев М. Наука занимать / Эксперт, 1998,№45
9. Долан Э. Дж. И др. Деньги, банковское дело и денежно кредитная политика/ пер. с англ. В Лукашевича и др.; Под общ. Ред. В Лукашевича, М. Ярцева – СПб., 1994. – 496с.
10. Рыночная экономика. Словарь / под ред. Г. Я. Кипермана М., Изд. “Республика” 1993.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Робозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479с.
12. Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под ред. О.В.Соколовой. – М.: Юристъ, 2000. – 783с.
13. Чепурина Л.В. Внешний долг России / Финансы и кредит, 1998 № 8 / 44
14. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем). – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001. – 452с.
16. «Эксперт». Периодическое печатное издание 2002-2004г.г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.