На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Основы управления регионами

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Уровни регионального управления и их специфика
2. Модели управления на муниципальном уровне
3. Повышение эффективности муниципального управления
Выводы


Введение
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и транснационального уровней. От эффективности организации этого взаимодействия прямо зависит качество выполнения государственными органами своей основной функции – обеспечение максимально высокого уровня жизни населения и наиболее благоприятных условий модели бизнеса.
В свою очередь, муниципальные власти работают непосредственно с населением (в отличие от властей других уровней, отделенных от граждан некоторым количеством фильтров), от которого зависит, будут ли эти власти оставлены еще на один срок по результатам выборов, или же они будут заменены. По этой причине муниципальные органы власти особенно чутки к запросам и претензиям населения.
Оказываясь вынужденным искать приемлемый компромисс между интересами вышестоящих властей, населения и бизнеса, региональные органы вырабатывают те или иные модели управления муниципальной экономикой. Эти модели могут оказаться как традиционными (т. е. исторически сложившимися), так и новыми (сформированными муниципальными властями в течение срока действия их мандата) и регулярно (с учетом неизбежной выборной ротации) пересматриваемыми. При этом очевидно, что на формирование модели управления экономикой на муниципальном уровне существенное влияние оказывают более высокие уровни управления экономикой (в случае России речь идет о федеральном и региональном уровнях).
Теоретический подход к проблеме разработки наиболее адаптированной к специфике региона модели управления муниципальной экономикой требует предварительного анализа сложившейся в России и за рубежом практики управления, составления перечня достоинств и недостатков этих моделей и принципов минимизации негативного воздействия этих недостатков.

1. Уровни регионального управления и их специфика

Регион, с одной стороны, является частью более крупного территориального образования (как правило – государства, хотя в случае Российской Федерации также можно говорить о федеральных округах), а с другой – состоит из более мелких территориальных единиц (муниципальных образований). Таким образом, в системе регионального управления можно выделить три уровня:
1. Национальный (в Российской Федерации – федеральный);
2. Региональный;
3. Муниципальный.
Под управление регионом (региональным менеджментом) понимается совокупность методов и инструментов воздействия на хозяйствующие субъекты региона.
Управление регионом направлено на решение следующих основных задач:
1. Обеспечение высокого уровня и качества жизни населения данного региона;
2. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса на территории региона (в том числе через создание соответствующей инфраструктуры);
3. Определение приоритетов экономического развития;
4. Обеспечение условий для формирования стабильной финансовой базы региона;
5. Поддержание благоприятной экологической ситуации и реализация природоохранной политики.
Очевидно, что на каждом уровне регионального управления каждая из этих задач рассматривается под особым углом зрения:
1. На федеральном уровне регион воспринимается как единое территориальное целое, и центральные власти стремятся в первую очередь обеспечить соответствие проводимой в данном регионе экономической политики задачам, стоящим перед страной в целом – в отдельных случаях с возможным ущербом для самого региона. Такой укрупненный подход чреват (при авторитарном стиле федерального управления) недостаточным учетом интересов как самого региона, так и отдельных экономических субъектов, ведущих в нем свою деятельность;
2. На региональном уровне регион воспринимается как совокупность территориальных образований, входящая в качестве единого целого в состав страны. Региональное руководство выступает в качестве координатора интересов муниципального уровня управления (и региона в целом) и федерального уровня;
3. Муниципальный уровень управления, с одной стороны, ближе всего к населению и потому наиболее восприимчив к воздействию со стороны граждан, а с другой – находится в нижней части вертикали власти и имеет достаточно небольшие возможности для влияния на принятие решений на верхних уровнях. При этом по эффективности работы муниципального уровня управления население склонно судить об эффективности всей властной вертикали в целом.
Для предупреждения возможных конфликтов интересов между разными уровнями управления (и между субъектами управления) разработан определенный набор принципов (см. табл. 1.).
Табл. 1. Принципы организации взаимодействия между различными уровнями регионального управления.
Название принципа Сущность принципа Достоинства
принципа Недостатки принципа
Принцип децентрализации Смещение полномочий на принятие решений от центральных органов власти к региональным и муниципальным, а от них – к агентам рынка Позволяют не допустить монополизации права принятия управленческих решений лицами, далекими от реальной ситуации в регионе, и гарантируют учет интересов регионального и муниципального уровней управления и отдельных субъектов рынка Требует высокого уровня профессионализма от властей на местах и отсутствия ярко выраженных конфликтов между представителями различных уровней управления..................

Выводы

Организация эффективного управления региональной экономикой на муниципальном уровне имеет большое значения для формирования благоприятных условий ведения бизнеса в регионе, решения общегосударственных задач национальной экономической политики и обеспечения достойного качества жизни населения.
На сегодняшний момент органы муниципального управления экономикой в недостаточной степени справляются со своими функциями, что обуславливается следующими факторами:
- недостаточная квалификация работающих в них специалистов, и, как следствие, их слабое знакомство с современным инструментарием управления экономическими объектами;
- недостаточный уровень оплаты труда сотрудников муниципальных органов власти, что, с одной стороны, вымывает из них квалифицированных специалистов, а с другой, с учетом высокой степени влияния принимаемых на муниципальном уровне решение на развитие локального бизнеса, влечет за собой переориентацию остающихся на получение административной ренты;
- отчужденность населения и бизнеса от органов муниципального управления.
Следует также помнить о том, что возможности прямого управления экономикой у муниципальных органов власти ограничены воздействием на предприятия, находящиеся в муниципальной собственности. Для предприятий остальных форм собственности необходимо применение косвенных методов воздействия.
Повышение качества управления региональной экономикой на муниципальном уровне должно происходить путем решения перечисленных проблем. В качестве путей их решения можно указать следующие:
- создание привлекательных условий труда в органах муниципального управления;
- внедрения инновационных методов управления (в частности, инструментария стратегического планирования);
- снижение трансакционных издержек;
- повышение прозрачности взаимодействия органов муниципального управления, населения и бизнес-структур (путем внедрения элементов электронного правительства).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.