На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние стиля семейного воспитания на развитие и становление личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.04.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I. Литературный обзор…………………………………………………………5
1. Семья. Понятие и социальные функции…………………………………….5
2. Сложности развития личности……………………………………………….6
3. Психологические механизмы социализации в семье……………………...7
4. Семейное воспитание…………………………………………………………..9
• Стили семейного воспитания…………………………………………9
• Факторы, создающие негармоничные стили семейного воспитания……………………………………………………………...11
• Диагностика типов негармоничного семейного воспитания……………………………………………………………...12
• Воспитательная позиция родителей………………………………...13
• Психологические деформации семьи и подросток. Дисгармония семейных отношений и подросток…………………………………...14
• Нарушение ролей подростка в семье………………………………..14
• Нарушения эмоциональных отношений родителей с подростками…………………………………………………………….16
• Нарушения коммуникативных процессов………………………….17
• Патологизирующее семейное воспитание…………………………..18
5. Влияние стиля семейного воспитания на акцентуированных подростков……………………………………………………………………….19

Глава II. Эмпирическая часть………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………...25
Приложение……………………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………………….34


Введение.

Актуальность работы. Бесспорным является тот факт, что семья – главный институт воспитания. Она является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок в детские годы приобретает в семье – он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Однако, не стоит забывать, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Безусловно, никто не может дать ребенку столько любви, ласки и заботы, сколько самые близкие ему и родные люди. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.
Цель работы. Выявить влияние семейного воспитания на развитие и становление личности.
Задачи работы. Главной задачей данной работы является исследование влияния семьи и семейного воспитания на развитие и становление личности. Для выполнения данной задачи необходимо:
1. провести обзор литературы;
2. подобрать методики, которые позволят решить задачу, стоящую перед данным исследованием и достичь цели данной работы;
3. провести эксперимент;
4. сделать выводы, подвести итоги.
Методы и методики исследования. Методы теоретического исследования – проведение анализа соответствующей литературы. Для проведения экспериментального исследования необходимо использовать методики, которые позволят получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в семье, об отношении родителей к ребенку, а также определить стиль воспитания в семье. Для этого, необходимо провести эмпирические исследования в нескольких семьях и сравнить полученные результаты.
Предмет исследования. Влияние семейного воспитания на развития личности.
Объект исследования. Развитие личности ребенка.
Гипотеза. Развитие и становление личности напрямую зависит от стиля семейного воспитания.


Глава I.
1. Семья. Понятие и социальные функции.
Семью, её происхождение, сущность, изучают многие науки: социология, психология, педагогика, демография, право, этика, политология, история и другие. В толковых словарях русского языка слово «семья» расшифровывается сугубо формально как объединение лиц, связанных кровно-родственными и (или) брачными отношениями. Содержательной характеристики семьи, ответа на вопрос, для чего она существует, эти источники не дают. Профессор А. Г. Харчев выделяет такие важные черты социально-правовой характеристики семьи, как общность быта и связанность взаимной ответственностью. Он видит в семье систему взаимоотношений супругов, родителей и детей как малой социальной группы; взаимную моральную ответственность и общность быта, совместные усилия по реализации социальных потребностей членов семьи; реализацию потребностей общества в физическом и духовном воспроизводстве себя в новых поколениях.
Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, находящаяся в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социально-производственной его основой. На своем уровне она сосредоточивает, концентрирует в жизнедеятельности своих членов весь комплекс отношений, существующих в обществе, представляет собой как бы «срез» экономических, политических, идеологических, социально-психологических процессов, происходящих в нем. Иными словами, семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Для этого семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, в реализации их статуса...............


Заключение.
Задачи, стоящие перед данным исследованием, а именно изучить литературу по данной теме, подобрать методики эмпирического исследования, провести эксперимент и подвести итоги – выполнены. Цель – выявить влияние семейного воспитания на развитие и становление личности – достигнута, поскольку исследование литературы позволило сделать следующие выводы:
1. семья как главный институт воспитания оказывает огромное влияние на развитие личности.
2. стиль воспитания в семье непосредственно влияет на формирование определенных характерологических черт личности, поскольку акцентуации характера, наиболее ярко проявляющиеся в подростковом возрасте при действии различных психогенных факторов (недостаточное внимание родителей или наоборот, гиперопека) могут приводить к нарушениям социальной адаптации, отклонениям в поведении (см. Глава I).
3. в свою очередь процессы интенсивного психического развития подростка оказывают воздействие на содержание поведения в процессе взаимодействия с родителями, педагогами, другими лицами из ближайшего окружения (см. Глава I).
4. воспитатель должен учитывать возрастные особенности психики подростка а также тип акцентуации его характера и строить воспитательный процесс в соответствии с этими показателями.
Выдвинутая в работе гипотеза – развитие и становление личности напрямую зависит от стиля семейного воспитания – теоретически подтверждена, поскольку для того чтобы экспериментально обосновать влияние стиля семейного воспитания на личность, необходимо провести более детальные исследования, направленные на более широкую аудиторию, что в рамках данного исследования не представилось возможным.
Надо также отметить, что развитие и становление личности зависит не только от стиля семейного воспитания, на личность оказывает влияние огромное количество как внутренних факторов (факторов влияния семейной микросреды), так и внешних (факторов макросреды). Но, тем не менее, семья является наиболее близким окружением ребенка, поэтому ее влияние является наиболее значительным.




Список литературы.

1. К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. Семья. Дети. Школа./ С.Н. Чихалова - М.:«Юридическая литература», 1989
2. Нечаева, А. М. Брак. Семья. Закон/ А.М.Нечаев.– М., 1999
3. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8 томах. М., 1984, т. 4, с. 129.
4. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И., 2000
5. Смирнова Е.О., Быкова М.В., 2000
6. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика-Пресс, 1992
7. Л. А. Головей, Е. Ф, Рыбалко. Практикум по возрастной психологии. Спб.: «Речь», 2001



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.