Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретические проблемы и зарубежный опыт совершенствования подготовки государственных служащих

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ПРИОРИТЕТЫ………………………………………………………..8
1.1. Теоретические проблемы и зарубежный опыт совершенствования подготовки государственных служащих…………………………..8
1.2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение………...28

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ………...40
2.1 Содержание основных моделей подготовки государственных служащих…………………………………………………………...40
2.2 Основные учебные программы, направленные на совершенствование подготовки государственных служащих.....42

ГЛАВА 3. МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
В ХХI ВЕКЕ…………………………………………………………60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………........................97

ВВЕДЕНИЕ

Третье тысячелетие бросает вызов государственному управлению – его структуры должны наращивать свою конкурентоспособность и эффективность, одновременно демонстрируя высокий профессионализм и строго следуя законности. Достичь заметных результатов в государственной сфере можно только при современной подготовке руководящих кадров, при сознательной модернизации руководства на всех уровнях.
Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания.
Поэтому государственная служба, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.
Ключевым в исполнении государстве иной должности является не только высокий профессионализм государственного служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству. Поэтому, государственную службу следует рассматривать не только как управленческий социально-правовой институт, но и как духовно-нравственный, интеллектуальный генератор общества, направленный на саморазвитие его внутренних сил, интеграцию усилий его граждан в целях самореализации сущностных потребностей, интересов, в том числе духовно-культурных, экономических, политических, научно-технических и других.
Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
Актуальность темы дипломной работы состоит в необходимости модернизации государственного управления, направленного на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению. Это заставляет менять базовую модель менеджмента в государственной службе, которая выполняет основные задачи государственного управления.
Эффективное функционирование государственного аппарата, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.
Отсутствие единой научной концепции государственного управления обществом в переходный период существенно затрудняет развитие белорусской государственности на новых правовых принципах и формирование государственной службы как важнейшего инструмента преобразований в соответствии с современным требованиями.
Как показала практика, в любой системе управления должны быть четко определены функции и задачи каждого звена управления, каждого структурного подразделения, а также порядок их взаимодействия. Этого же требуют научная организация и научное сопровождение кадровой работы в государственной службе, как в целом, так и на каждом рабочем месте. Необходимость решения этих проблем и определила выбор темы данного исследования.
Объектом исследования в данном случае выступает государственное управление.
Предмет исследования – комплекс мер, направленных на совершенствование подготовки государственных служащих на рубеже XX и XXI века.
Цель работы состоит в рассмотрении природы государственного управления и определении современных тенденций общей тактики совершенствования подготовки кадров в государственном управлении. Проблема совершенствования организационных структур и деятельности органов государственного управления, улучшения качества государственных услуг и механизма их распределения является очень актуальной, так как из за неспособности чиновничества оперативно и эффективно реагировать на вызовы сегодняшнего и тем более завтрашнего дня, происходит отчуждение власти от гражданского общества и усиление недоверия различных социальных слоев.
Задачи работы:
– раскрыть порядок совершенствования подготовки государственных служащих;
– охарактеризовать цели и содержание программ подготовки;
– охарактеризовать модели подготовки государственных служащих в ХХI веке.
Исходной методологической предпосылкой в определении места и функций органов государственной службы в управлении обществом явился анализ формирования организационной структуры органов государственной власти.
Степень научной разработанности темы. В последние годы идеи формирования современной государственной службы получили более полное развитие. Вопросы теории и практики государственной службы нашли свое отражение в трудах Г.В. Атаманчука, В.А. Прокошина Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило. В.М. Манохина, Б.М. Лазарева, Ю.А. Розенбаума и др.


ГЛАВА 1
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

1.1. Теоретические проблемы и зарубежный опыт совершенствования подготовки государственных служащих

Анализ отечественных и зарубежных публикаций о процессах демократических и рыночных перемен, реформировании систем государственной службы и моделей подготовки государственных слу-жащих в постсоциалистических странах свидетельствует о серьезных недостатках современной методологии политического анализа. До настоящего времени преобладает политическое мифотворчество, сте-реотипные и одномерные представления, упрощающие реальную си-туацию. Массовая пропаганда западных образцов, моделей государ-ственной службы и подготовки кадров соседствует с утверждениями о провале реформаторского проекта в постсоциалистических странах, сомнениями в эффективности и исторической перспективе либеральной демократии, призывами к поискам «третьего» пути развития [50, с. 54].
Невелика эвристическая ценность снова введенных в научный оборот понятий «переходный период» и «переходная политическая система» как неопределенных по содержанию и непредсказуемых по последствиям. Невольно приходит на память научная и политическая судьба «переходного периода» в марксизме-ленинизме, который из неизбежного, но короткого этапа в развитии коммунистической формации превратился в целую историческую эпоху.
Важнейшим индикатором общественных перемен Р. Арон и В. Парето считали смену власти, формы государства или политического режима. Сегодня очевидно, что именно о таком переходе от одного качественного состояния политической системы к другому, периоде не эволюционных, а революционных изменений идет речь в большинстве постсоциалистических стран. Названный подход позволяет рассматривать усилия в области совершенствования подготовки государственных служащих и повышения эффективности государственной службы в контексте фундаментальных политических, экономических и социальных рыночных реформ. Беспрецедентный характер процессов трансформации в постсоциалистических странах разрушил главные основания, на которых был построен старый аппарат управления, потребовал проведения специфических и интегрированных институциональных, процедурных и кадровых преобразований [3, с. 56].
Представители старого и нового институционализма сходятся во мнении, что любое общество стремится к созданию структуры таких социальных институтов, которые в состоянии решать его вечные, ос-новополагающие проблемы. При этом перечень таких политических институтов в основе своей один и тот же, однако они представлены множеством специфических форм. Компаративный анализ подготовки государственных служащих в развитых западных странах и ряде постсоциалистических государств подтверждает это со всей очевидностью. Выяснение общего и особенного в институциональной динамике систем государственной службы и моделей подготовки служащих позволяет проанализировать различные стадии процесса преобразований, определить тенденции и приоритеты развития.
Разработка рекомендаций и выделение приоритетов развития является одной из основных процедур анализа политики. Задача эта достаточно сложная, несмотря на большой объем накопленного эмпирического материала. Процессы становления и развития моделей подготовки го-сударственных служащих в постсоциалистических странах далеки от своего завершения. Незавершенность процессов и неопределенность ре-зультатов перемен заставляет судить о будущем не столько по заявлениям и намерениям политического руководства, сколько на основании того, что эти системы представляют собой в настоящее время и в недавнем прошлом. В качестве критериев оценки и выбора альтернатив использу-ется опыт и закономерности развития классических западных моделей подготовки государственных служащих, которые в большинстве постсо-циалистических стран служили в качестве объектов для подражания.
Подготовка государственных служащих рассматривается традици-онно только как один из аспектов кадровой политики. Однако на этапе демократических и рыночных реформ, трансформации общественных отношений успех преобразований зависит во многом от одновременных изменений и нововведений в государственной службе. Развитие “челове-ческого капитала” создает необходимый потенциал для государственного управления. Профессионализм и компетентность государственных служащих влияют тем самым на весь набор политик, стимулируют ста-бильность и адаптивность работы государственного аппарата в новых условиях деятельности, обеспечивают успех политики реформ. Это, в свою очередь, положительно влияет на общественные настроения, развитие легитимности всей политической системы. Все сказанное указывает на необходимость рассматривать подготовку кадров для государственного аппарата в качестве важнейшей составной части любой программы ре-форм, а не просто как сопутствующее явление [45, с. 97].
Вместе с тем анализ тенденций развития подготовки государственных служащих в Польше, Российской Федерации и Украине показывает, что названная взаимозависимость не была полностью учтена. Это не означает, что по-прежнему проводилась старая кадровая политика, унаследованная от предшествующего политического режима. Трансформация правовых систем, приспособление институциональной структуры к условиям строительства демократического правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой вызвали определенные позитивные сдвиги в области кадровой политики. Однако нет достаточных оснований утверждать, что она была определена четко и однозначно. В каждом отдельном случае кадровая стратегия являлась следствием нескоординированных институциональных, процедурных и кадровых преобразований, была отягощена множеством старых и новых ошибок и упущений.
Ретроспективный анализ исторического опыта становления и развития систем подготовки государственных служащих в Соединенных Штатах Америки, Франции и Германии свидетельствует о том, что их создание и эффективность зависели от ряда предварительных условий, игно-рирование которых сводит на нет отдельные реформаторские усилия.
Модели подготовки государственных служащих связаны, в первую очередь, с господствующими в обществе представлениями о государстве, его роли, целях и функциях, с существующей системой государственной власти, зависят от специфики правовых систем, роли и значения государственно-административной деятельности, взаимодействия государства и институтов гражданского общества. Государственная служба рассматривается как институт власти, элемент политической структуры, механизм реализации властных полномочий государственных органов, управление и регулирование которой является важнейшей функцией государства. Большое влияние оказывает также национальный контекст формирования системы государственной службы, институциональные особенности различных стран, культурные влияния, состояние и тенденции развития национальных систем образования [27, с. 114].
При всем многообразии подходов и различий на уровне отдельных стран прослеживаются и некоторые сходные черты, общие правовые и государственные тенденции. Определяющее влияние на выбор системы государственной службы и моделей подготовки служащих оказывают традиции административно-правовых систем. Континентальная (европейская) или романо-германская традиция восходит к римскому праву античного периода и отличается высокой и технически отработанной юридической системой. Норма права рассматривается как преобладающее правило поведения. Система органов государственного управления характеризуется сильной централизацией, высокой правовой культурой. Прослеживается тенденция к кодификации норм, стремление к их простоте и точности. Исторически основной формой подобной организации деятельности государственных служащих является модель рациональной бюрократии М. Вебера.
Государственная служба романо-германских стран относится к типу закрытой или «карьерной» системы, для которого характерна детальная проработка нормативно-правовой базы, подробный регламент деятельности государственных служащих, в том числе в сфере методов комплектования штатов государственной службы, требований к профессиональным качествам служащих и организации их подготовки и повышения квалификации. Для этой системы государственной службы характерно создание специальных учебных заведений по подготовке кадров, которые выведены обычно из системы национального образования, имеют особый статус и подчинены непосредственно руководству государства.
Англосаксонская правовая традиция рассматривает юридические нормы не столько как общее абстрактное правило поведения, сколько в качестве средства разрешения споров. Система общего права имеет преимущественно процедурный и прагматический характер, что сказывается на механизме государственного управления. Система государственного управления в странах этой правовой традиции альтернативна иерархически-карьерной романо-германской модели, а административная культура больше ориентирована на индивидуальные решения. Вопросы государственной службы регулируются часто не законами, а нормативно-правовыми актами права [54, с. 5]..................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последовательный и системный анализ государственной политики по совершенствованию подготовки государственных служащих на рубеже XX и XXI века позволяет сделать следующие выводы:
1. В условиях коренных политических и социально-экономических преобразований, разрушения старой и становления новой госу-дарственности устойчивость социума обычно нарушается. Использование таких средств социальной терапии, как совершенствование политической системы и ее институтов, предполагает наличие глубоких знаний о динамике и последствиях развития социальных систем. Возможны, как минимум, два варианта развития событий. Неблагоприятные внешние воздействия, столкновение с другой общественной системой могут ускорить процесс разрушения общества. Однако в некотором смысле все общества гибнут изнутри в результате их внутренней слабости и «недостроенности», отсутствия отлаженных адаптационных механизмов. И, наоборот, наличие в реформируемой политической системе таких механизмов позволяет успешно преодолевать трудности, выходить на новый качественный уровень устойчивости. Степень преемственности и различий свойств между системами разных поколений прямо зависит от целостности системы и усилий реформаторов. Впрочем, сама жизнь, практика преобразований всегда богаче любых теоретических схем. Исследование процессов становления и развития систем государственной службы и моделей подготовки государственных служащих на этапе транс-формации постсоциалистического общества дает веские основания для подобного заключения.
2. Современные системы государственной службы и модели подго-товки государственных служащих в различных странах являются за-кономерным результатом процессов эволюции этих институтов, смены базовых идей и концепций профессионализации государственного аппарата. Использование методов сравнительного анализа дает возможность осознать как уникальность и специфику этих явлений и процессов, так и выявить закономерности общественного развития. Уже само описание института государственной службы и моделей подготовки государственных служащих различных стран в исторической ретроспективе существенно пополняет багаж необходимых знаний и опыта институционального строительства, позволяет увидеть весь спектр возможностей и альтернатив. Хорошее чувство истории заставляет избегать одностороннего изображения многомерных по своей сути явлений и процессов. Предостерегает исследователей и политиков от некорректного следования политическим прецедентам и проведения аналогий. Без адекватного встраивания их в соответствующий контекст они теряют всякий смысл. Тем более, что компаративные исследования выделяют скорее различия, чем сходство этих политических феноменов, связанные с особыми историческими, экономическими и социокультурными условиями отдельных стран. Принцип политических различий имеет, в свою очередь, свой эвристический потенциал как способ, позволяющий воспользоваться опытом, который нельзя получить из собственной практики.
3. Главной отличительной чертой современного демократического транзита в постсоциалистических странах является активное внешнее давление на них со стороны «эталонных демократий». Ослабление и развал социалистической системы объективно работали на авторитет Запада, демократической модели социально-политических институтов. Ее очевидные преимущества актуализировали вопрос об использовании опыта политической институциализации. Резко подхлестнули заимствование западных образцов процессы глобализации, быстро превращающие планету в единое экономическое и информационное пространство. Сыграла свою роль деятельность многочисленных международных организаций, которые использовали постсоциалистические страны в качестве своеобразных полигонов для отработки собственных концепций и идей универсализации мира по единому образцу. Сказалось также теоретическое иждивенчество и субъективизм национальных административно-политических элит. Отсутствие собственной научно обоснованной стратегии преобразований заставило их взять курс на сознательное заимствование чужих образцов, рассматривать Запад в качестве главного гаранта успешности и необратимости реформ.
4. Мучительный процесс принудительной адаптации постсоциалистических стран к логике западного развития на первом этапе преобразований, опыт становления института государственной службы и моделей подготовки государственных служащих в Польше, Российской Федерации и в Украине дают основания говорить о неизбежном провале почти всех попыток простого копирования, адаптации и тем более имитации западных демократических образцов. Проблемы их соотношения с условиями незападных стран не имеют простого решения. Казус Японии, на который обычно ссылаются теоретики модернизации для обоснования принципиальной совместимости западного опыта и ярко выраженной социокультурной традиции, остается почти единственным их аргументом. Гораздо чаще современность и традиция находятся в тесном диалектическом взаимодействии. При определенных обстоятельствах модернизация способна усилить традицию, которая в свою очередь, оказывается важнейшей составной частью новой институциональной и ценностной системы.
5. Компаративный анализ института государственной службы и опыта подготовки государственных служащих в ведущих западных странах показывает, что модель этих институтов имеет многочисленные национальные образцы и страновые различия. Опыт США, Франции и Германии свидетельствует, что политические институты не только обусловлены историческими традициями и социокультурными особенностями отдельных стран, но и постоянно обновляются, далеки от состояния завершенности. Более того, есть все основания утверждать, что в условиях постиндустриального общества административные реформы превращаются в постоянный элемент государственного управления.
В этой связи контрпродуктивными являются усилия по выявлению достоинств и недостатков закрытых и открытых кадровых систем, классических англосаксонской, французской и немецкой моделей подготовки государственных служащих, их преимуществах друг перед другом. Этих преимуществ просто нет. Системы и модели являются закономерным результатом развития отдельных стран, их правовых систем, традиций государственности и национальных систем образования. Они хорошо приспособлены к соответствующим политическим, экономическим и социальным условиям, выполняют свою миссию. Гораздо более важным представляется выяснение институциональной восприимчивости этих систем и моделей к нововведениям, инновационному типу развития.
6. Сужение концептуальных рамок развития до одной универсальной модели с самого начала таило в себе потенциальную угрозу провала реформ. В дополнении с прогматическими подходами в духе «социальной инженерии», старыми командными методами власти и управления в постсоциалистических странах это часто приводило к прямому на-саждению новых институтов, норм и правил игры. Только этим можно объяснить, почему реформы государственной службы и подготовки го-сударственных служащих, объективно направленные на укрепление го-сударства, вели к его ослаблению, неисполнению законов, всесилию бюрократии, возрождению авторитарных тенденций. Это свидетельствует также об ограниченности простого законодательного закрепления новых политических структур и кадровых систем. Не имея своих корней в одобряемых и разделяемых обществом нормах, ценностях и правилах поведения, они бессильны поправить ситуацию.
7. Анализ тенденций развития в постсоциалистических странах показывает, что реальные политические процессы протекали не по заранее написанному сценарию. Административно-политические преобразования свидетельствуют о наличии постоянного разрыва между ориентацией на западные модели, принципы глобальных экономических реформ и практикой их осуществления. Развитие событий во многом предопределяли неудачи первого этапа реформ, нестабильность политической и социально-экономической ситуации. К середине 90-х годов наметился курс на необходимость корректировки реформ с учетом отечественных традиций и особенностей, укрепление национальной государственности, пересмотр либеральных взглядов на отношения между государственным и частным сектором, роли государства в регулировании экономических процессов. В Польше, России и Украине появились концепции административных реформ, составной частью которых провозглашалось создание обновленной государственной службы, системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Однако неподготовленность реформаторов, самые общие пред-ставления о целях и путях дальнейшего развития, отсутствие единой программы модернизации государства и общества, кадровых систем предопределили спонтанность действий и противоречивость полученных результатов. Новые Конституции, законы о государственной службе, указы и постановления о системе подготовки государственных служащих отражают сложное переплетение элементов старого и нового государства, стремление не столько изменить систему государственной власти и управления, сколько приспособить ее к новым условиям деятельности.
8. Государственную власть в постсоциалистических странах дос-таточно трудно обвинить в отсутствии инициативы и бездеятельности. Усилия, предпринятые в последние годы, дали отдельные позитивные результаты.
Постсоциалистические страны не могут позволить себе роскошь создавать политическую и кадровую систему «с чистого листа». Су-ществующие институты и способы их деятельности глубоко укоренены в традициях и сознании народа. От них трудно просто отказаться, тем более что инерция старых процессов часто уберегает переходное общество от развала. Вместе с тем использование старого опыта подготовки государственных служащих имеет ограниченный характер. Она основывалась на иной философии политики и пара-дигмальной базе, была долгое время изолирована от мирового опыта и достижений в этой сфере.
Вполне оправдана, на наш взгляд, дослужебная подготовка кадров, специализация ряда средних образовательных школ и классов, создание средних специальных учреждений образования по подготовке учащихся основам административно-управленческой и канцелярской работы (Германия, Польша). Подобная деятельность необходима в условиях постоянно усиливающейся конкуренции за лучшие кадры с частным сектором и для ранней диагностики личностных качеств потенциальных управленцев, отбора перспективных молодых специалистов. Кроме того, это выгодно с экономической точки зрения. В государственном аппарате и тем более государственном секторе достаточно должностей и видов деятельности, которые не требуют высшего професионального образования.
Многофункциональность государственного аппарата, требование для обеспечения его деятельности специалистов более 1500 профессий и специальностей предполагает активное использование на стадии дослужебной подготовки возможностей систем высшего образования. Вузы призваны обеспечить обучение таких специалистов с фундаментальным образованием по всему перечню необходимых специальностей и специализаций, создавая потенциальный резерв кадров для государственной службы. Опыт США, Германии, Франции, Польши, Украины и других стран подтверждает обоснованность такого подхода.
9. Кадровый потенциал государства отражает социальные возмож-ности людей. Использование его в соответствии с целями и задачами общественного развития в условиях ХХI века требует от моделей подготовки государственных служащих создания динамичной культуры обучения. Реализация идеала творческой бюрократии в учреждениях подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров предполагает бурное развитие теории государственного управления, освоение новейших достижений в области теории организации и кадрового менеджмента, современных концепций «сложного человека», «обучающейся организации», «лучшей практики». Важнейшими предварительными условиями успеха в этом государственном деле являются: наличие единой и последовательной государственной кадровой политики, необходимого правового минимума, обеспечиваемого законом о государственной службе; институализация государственного управления как особой сферы профессиональной деятельности, отрасли науки и образования; нормативное закрепление требований к уровню и содержанию знаний, умений и навыков всех категорий государственных служащих, условиям и срокам их обновления и повышения квалификации; высокая мотивация обучения, прямая связь подготовки кадров с их должностным положением и служебной карьерой; развитие сети специализированнных учреждений образования и укрепление их научно-педагогических коллективов; адекватность содержания, форм и методов подготовки государственных служащих общественным изменениям; учет лучшего отечественного и мирового опыта.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы) : учеб. пособие / Г.В. Атаманчук. – М. : ОАО “НПО “Экономика”, 2000.– 302 с.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления : курс лекций / Г.В. Атаманчук. – М. : Юрид. лит., 1997. – 400 с.
3. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы : история, теория, закон, практика. Монография / Г.В. Атаманчук. – М. : РАГС, 2002. – 272 с.
7. Ашин, Г.К. Элитология. Политическая элита / Г.К. Ашин. – М . : МГИМО, 1996. – 96 с.
8. Бакуменко, В.Д. Формування державно-управлiнських рiшень : проблеми теорii, методологii, практики : моногр. / В.Д. Бакуменко – К. : УАДУ, 2000. – 328 с.
9. Бакушев, В.В. Профессиональное образование в начале нового века и подготовка государственных служащих / В.В. Бакушев, Ф.Д. Демидов. – М. : РАГС, 2003. – 128 с.
10. Беликова, И.С. Реформа среднего образования в Польше / И.С. Беликова // Образование в регионах России и СНГ. – 2001. – № 1 (12). – С. 65–66.
11. Бойков, В.Э. Профессиональная культура государственной службы / В.Э. Бойцов // Социологические исследования. – 1999. - № 2. – С. 34–40.
12. Бычкова, О.В. Постсоветское рыночное реформирование: полит-эконо-мические концепции / О.В. Бычкова // Полис. – 2001. - № 6. – С. 156–166.
13. Василенко, И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия : учеб. пособие / И.А. Василенко. – М. : Издательская корпорация “Логос”, 2001. – 200 с.
14. Вебер, М. Избранные произведения: пер. с нем. ; сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова ; предисл. П.П. Гайденко. – М. : Прогресс, 1990. – 808 с.
15. Гельман, В.Я. Постсоветские политические трансформации. Наброски к теории / В.Я. Гельман // Полис. – 2001. - № 1. – С. 15–29.
16. Герменчук, В.В. Государственная служба: нравственный аспект / В.В. Герменчук // Проблемы управления. – 2002. - № 4. – С. 11–22.
17. Герменчук, В.В. Особенности трансформационных процессов в постсоциалистических государствах и Республике Беларусь // Введение в государственное управление: Сборник докладов двухсто-ронних семинаров. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. – С. 45–53.
18. Герменчук, В.В. Политическая модернизация : историко-политологический анализ // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Вып. 2. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – С.130–154.
19. Герменчук, В.В. Подготовка руководящих кадров : опыт Беларуси // Государственная служба в суверенном Казахстане : опыт, задачи и перспективы. // Материалы международной научно-практической конференции / Главные редакторы – З.К. Турисбеков, А.С. Серикбаев – Астана : Академия государственной службы при Президенте Республики Казахстан, 2002. С.108–113.
20. Герменчук, В.В. Профессионализация государственной службы // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Вып.3.– Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – С. 35–66.
21. Герменчук, В.В. Современные модели подготовки госслужащих: сравнительный анализ / В.В. Герменчук // Организация и управление. – 2003. - № 12. – С. 134–145.
22. Государственная кадровая политика : концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации ; под общ. ред. С.В. Пирогова ; рук. авт. колл. В.А. Сулемов. – М. : РАГС, 1996. – 253 с.
23. Государственная кадровая политика : теория и практика : учеб. пособие / А.Г. Шрубенко, Н.С. Березина, Г.Е. Ясников. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 260 с.
24. Государственная служба в странах основных правовых систем мира : нормативные акты ; под ред. А.А. Дёмина. – М. : Готика, 2002. – 560 c.
25. Государственная служба России : проблемы становления и развития // Материалы методологического семинара. – М. : РАГС, 2001. – 288 с.
26. Государственное управление: основы теории и организации : учеб. ; под ред. В.А. Козбаненко. – М. : Статут, 2002. – 592 с.
27. Государственное управление и политика : учеб. пособие ; под ред. Л.В. Сморгунова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – 564 с.
28. Граждан, В.Д. Предмет и функции государственной службы / В.Д. Граждан // Государственная служба. – 2000. - № 3(9). – С.25–34.
29. Гуменна, З. Контроль якостi вищоi освiти в рiзних краiнах свiту З. Гуменна // Вiсник Украiнськоi Академii державного управлiння при Президентовi Украiни. – 1999. № 4. – С. 301–307.
30. Данилов, А.Н. Переходное общество : проблемы системной трансформации / А.Н. Данилов. – Минск : ООО «Харвест», 1993. – 432 с.
31. Дёмин, А.А. Государственная служба : учеб. пособие / А.А. Демин. – М. : ООО «Книгодел», 2004. – 128 с.
32. Дубенко, С.Д. Державна служба i державнi службовцi в
Украiнi: Навч.-метод. Посiбник ; за заг. ред. д-ра юрид. наук, проф.
Н.Р. Нижник. – К. : Iн Юре, 1999. – 244 с.
33. Ермолицкий, М.А. Теория и практика государственного управления в ФРГ / М.А. Ермолицкий, Е.П. Сапелкин. – Минск : УП «Технопринт», 2000. – 340 с.
34. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления : курс лекций / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 с.
35. Кадры управления в современных условиях : материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов. – Минск : Академия управления при Прези-денте Республики Беларусь, 2004. – 135 с.
36. Казанцев, Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционно-функциональный анализ : монография / Н.М. Казанцев. – М. : РАГС, 1999. – 374 с.
37. Классики теории государственного управления: американская школа ; под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда. – М. : Изд-во МГУ, 2003. – 800 с.
38. Князев, В.Н. Роль Украiнськоi Академii державного управлiння при Президентовi Украiни в розвитку наукових дослiджень у галузi державного управлiння / В.Н. Князев // Вiсник Украiнськой Академii державного управлiння при Президентовi Украiни. – 1998. - № 3. – С. 14–21.
39. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика : учеб. пособие / С.Н. Князев. – Минск : Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.
40. Криштановская, О.В. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту / О.В. Криштановская // Общественные науки и современность. – 1995. № 1. – С. 51–65.
41. Литвинцева, Е.А. Государственная служба в зарубежных странах / Е.А. Литвинцева. – М. : РАГС, 2003. – 129 с.
42. Матирко, В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате / В.И. Матирко. – М. : Дело, 1996. – 288 с.
43. Мэннинг, Н. Реформа государственного управления: между
народный опыт / Ник Мэннинг, Нил Парисон ; пер. с англ. – М. : Весь
Мир, 2003. – 496 с.
44. Оболонский, А.В. Бюрократия для ХХI века? Модели госу-дарственной службы : Россия, США, Англия, Австралия / А.В. Оболонский. – М. : Дело, 2002. – 168 с.
45. Пикулькин, А.В. Система государственного управления : учеб. для вузов ; под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М. : Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 352 с.
46. Пищулин, Н.П. Социальное управление : учеб. пособие / Н.П. Пищулин, С.Н. Пищулин, А.А. Бетуганов. – М. : ИКЦ «Академкнига», 2003. – 549 с.
47. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидакти-ческие основы повышения эффективности ; под общ. ред. Е.А. Яблоковой. – М. : РАГС, 2004. – 164 с.
48. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих. Сборник нормативных и методических материалов. Выпуск 3. – М. : Дело, 1998. – 232 с.
49. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран : учеб. пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунин. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 416 с.
50. Решетников, С.В. Теория процесса принятия управленческих решений : монография / С.В. Решетников. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 152 с.
51. Решетников, С.В. Системный подход как методология анализа публичной политики / С.В. Решетников, Н.А. Антанович. – Минск : ИСПИ, 2000. – 108 с.
52. Старилов, Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование / Ю.Н. Старилов. – Воронеж : Изд-во Воронежского университета, 1996. – 456 с.
53. Турчинов, А.И. Актуальные проблемы развития теории кадровой политики в условиях реформ / А.И. Турчинов // Научные доклады-99. – М. : РАГС, 1999. – С. 40–43.
54. Чиркин, В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма / В.Е. Чиркин // Государство и право. – 1997. - № 1. – С. 4–11.
55. Шрубенко, А.Г. Совершенствование государственного управления в условиях трансформации // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Вып. 2. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – С. 54–66.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.