На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка конкурентоспособности организации ООО Рекламное агентсво и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: 53.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности и рекламной деятельности
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество фирмы: понятие и сущность категорий
1.2 Реклама и рекламная деятельность
1.2.1 Рынок рекламных услуг: понятие, сущность, классификация рекламы
1.2.2 Средства распространения рекламы
1.2.3 Рекламные агентства и их классификация
1.2.4 Правовое регулирование рекламной деятельности
2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации
2.1 Сравнительный анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности организации
2.2 Применение матричных методов стратегического планирования при оценке конкурентоспособности организации
2.3 Разработка методических подходов к оценке конкурентоспособности рекламного агентства
2.3.1 Рекламный рынок России: особенности развития, основные тенденции
2.3.2 Формирование подхода к оценке конкурентоспособности рекламного агентства
2.3.3 Методика проведения SWOT анализа деятельности организации
2.3.4 Анализ конкурентоспособности организации на основе концепции 5 сил Портера
2.3.5 Методика интегральной оценки конкурентоспособности рекламного агентства
3 Анализ конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» и разработка мероприятий по ее повышению
3.1 Общая характеристика ООО «Рекламное агентство»
3.2 Анализ конкурентной среды
3.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» на основе модели сегментации рыночных сил М. Портера
3.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Рекламное агентство»
3.5 Интегральная оценка конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство»
3.6 Мероприятия по повышению конкурентоспособности РА
3.6.1 Снижение цен на услуги ООО «Рекламное агентство»
3.6.2 Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
3.6.3 Проведение рекламной кампании
Заключение
Список использованной литературы



Введение

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это непросто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.
За последнее десятилетие в экономике России наблюдается стремительный рост рекламного рынка, активно влияющего на развитие рыночных отношений в стране. Этот процесс сопровождается формированием крупного отечественного рекламного бизнеса, вливающегося постепенно в деятельность мирового рекламного рынка.
Как и любой вид деятельности, рекламный бизнес подвержен влиянию конкуренции. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы – рекламных компаний.
Целью дипломной работы является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Рекламное агентство».
Предмет – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг.
Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) Провести теоретический обзор рекламной деятельности, дать понятие конкурентоспособности, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам;
2) Проанализировать рекламный рынок России (особенности, тенденции развития);
3) рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств;
4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» и разработать рекомендации по ее повышению.



1 Теоретические аспекты конкурентоспособности и рекламной деятельности

1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество фирмы: понятие и сущность категорий

Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе [7, стр. 42–51].
Конкуренция была и остается формой взаимного соперничества – с победителями и побежденными – субъектов рыночной экономики. Конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных предпринимателями целей за счет ущемления интересов других деловых людей. Неизбежность конкуренции между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке [23, стр. 231].
Конкурентоспособность фирмы – это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов [15, стр. 56].
Конкурентоспособность может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей [8, стр. 90–109].
Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе чаще всего определяется либо особенностями постановки задачи и цели исследования; либо особенностями выбора предмета исследования (товар, услуга); субъекта конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство); объекта конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть); масштаба деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки) [21, стр. 167].
Вполне естественно, что в иерархии понятий конкурентоспособности (таблица 1) базовым является «конкурентоспособность продукции. В качестве производителей продукции выступают предприятия, отрасли, регионы, государства, которые вступают в конкурентную борьбу за потребителей, за рынки (товарные, отраслевые, территориальные); за факторы производства (природно-сырьевые, производственно-технологические, трудовые, финансовые ресурсы); за инвестиции и т.д.
Исследование конкурентоспособности предприятий, предлагаемое в экономической литературе авторами А. Вороновым, А. Дементьевой, А. Семененко, С. Цветковой и др., позволило прийти к выводу о том, что чаще всего понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к «…способности предприятия производить конкурентоспособный товар» [2, стр. 34–37]. Прежде всего, следует отметить, что в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия используются данные по предприятиям-конкурентам, а не по производимым товарам [27, стр. 22–51].

Таблица 1 – Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка
Уровень иерархии Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность страны Способность страны производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых рынков, и создавать условия наращивания государственных ресурсов со скоростью, позволяющей обеспечивать устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения на уровне мировых значений
Конкурентоспособность региона Способность региона производить товары и услуги, отвечающие требованиям внутренних и мировых рынков, создавать условия наращивания региональных ресурсов для обеспечения роста потенциала конкурентоспособности субъектов хозяйствования со скоростью, обеспечивающей устойчивые темпы роста ВВП и качество жизни населения региона на уровне мировых значений
Конкурентоспособность отрасли Способность отрасли производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности предприятий отрасли на основе базовых макротехнологий (организация производств с высокой добавленной стоимостью, с высоким уровнем глубины переработки, с высоким научно-техническим потенциалом)
Конкурентоспособность кластера Способность использовать потенциал макротехнологий для получения мультипликативных эффектов на всех уровнях вертикальной интеграции производства товаров и услуг, отвечающих требованиям мировых и внутренних рынков, и наращивания конкурентных преимуществ за счет лидерства в технологиях производства, оптимизации форм организации и управления сбытом как базового условия потенциального роста конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия Для потребителей – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров
Для конкурентов – способность производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности
Для инвесторов – способность использовать ресурсы предприятия для динамичного развития и расширения рынков сбыта, увеличения рыночной стоимости предприятия.
Для субъектов рынка – партнеров (отрасль, регион, кластер, государство) – способность производить конкурентную продукцию и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности на основе инновационных факторов роста
Вместе с тем при сравнении данного предприятия с предприятиями-конкурентами необходимо учитывать различные категории конкурентов: прямых конкурентов (производящих такую же продукцию); косвенных конкурентов (производящих товары-заменители); потенциальных конкурентов (производящих товары или услуги, позволяющие удовлетворить данную потребность другим способом), которые могут относиться к различным отраслям или сферам деятельности [15, стр. 45–59].
Различие требований, предъявляемых к предприятию субъектами рынка: потребителями, конкурентами, инвесторами, структурами управления более высокого уровня (отрасль, регион, кластер, государство), меняет и перечень показателей, используемых для оценки уровня конкурентоспособности, что должно, в свою очередь, найти отражение в понятийном аппарате [5, стр. 56].
Важнейшим понятием является «конкурентный потенциал» организации, под которым подразумевается ее потенциальная возможность (текущие предпосылки) сохранять или увеличивать конкурентоспособность в долгосрочном периоде. Другими словами, конкурентный потенциал организации определяется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке (удерживать или увеличивать свою рыночную долю, иметь достаточно высокий уровень рентабельности) в перспективе [9, стр. 19].
В теории стратегического управления также используется термин «конкурентный статус», введенный А. Ансоффом и совпадающий по смыслу с термином «конкурентное преимущество».
Конкурентное преимущество – это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей. Конкурентные преимущества создаются уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, которыми владеет предприятие, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деятельности, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе [7, стр. 35].
.................



Заключение

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы рекламной деятельности, а также подходы к оценке конкурентоспособности организаций. На основе данных, полученных из периодической литературы и сети Интернет были, были выявлены основные особенности рекламной деятельности в России.
Своеобразие рекламного рынка в России заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Усиливается конкуренция, и в этой ситуации агентства вынуждены переходить от экстенсивного пути развития к более интенсивному, создавая более качественную работающую рекламу. Просто и «с нуля» выйти на рынок и стать на нем значимым игроком невозможно. Нужны инвестиции, подобранная и слаженная команда хороших специалистов, стабильные клиенты. Но их не будет без хорошего, доброго имени агентства – бренда для клиентов-рекламодателей.
ООО «Рекламное агентство» не исключение. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «Рекламное агентство» значительно уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги, имидж, доля рынка, и исключительность услуги.
На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство»:
1) Снижение цен на рекламные услуги;
2) Внедрение новинок наружной рекламы;
3) Проведение активной рекламной кампании.
Таким образом, предложенные мероприятия могут способствовать созданию положительного образа о фирме, что приведет к увеличению рыночной доли рекламного агентства.
Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 229,69 тыс. руб.



Список использованных источников

1 Акулич И.Л.; Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2е изд.; испр. – М.: высш. шк, 1999.-236 с.
2 Амблер Т. Практический маркетинг /Под ред. Каптуревского Ю.И. – СПб.:Питер, 1999.-400 с.
3 Ансофф С. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1990
4 Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.: ил.
5 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999.-218 с.
6 Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №5 (25), 2001. – 280 с.
7 Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В.А. – Ч. 1. – Н. Новгород, 2002. – 160 с.
8 Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: Бусыгин, 2003. – 614 с.
9 Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: Омега-Л; 2004.
10 Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 560 с.
11 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 400 с.
12 Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. – М.: 2005. – 400 с.
13 Воронов А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. – 2001. – №5. – С. 16–24.
14 Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000. – 440 с.
15 Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка – СПб: Питер, 2001, – 240 с.
16 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2001. – 340 с.
17 Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4 (24), 2004.
18 Костин И.М., Фасхиев Х.А. Измерение конкурентоспособности предприятий // Тезисы докладов Междунар. науч.-практ. конф. «Менеджмент организации ХХI века». – Наб. Челны: КамПИ, 2001. – С. 115–117.
19 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Ростинтер», 1996 г. –704 с.
20 Кревенс Дэвид В. Стратегический м, 6 – издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 345 с.
21 Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 400 с.
22 Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов - М.: ИМПЭ, 1999. – 398 с.
23 Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник, 2006. С. 84.
24 Романов А.Н, Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. – Маркетинг: учебник /.М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996–560 с.
25 Тарбеева Е.А. Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании – Главбух. – №2, 2004, 50 с.
26 Томпсон-мл, Артур, А, Стрикленд 111, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 500 с.
27 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1999. – 376 с.
28 Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. №12. Ст. 1232.
29 Финансы и статистика, 1999. - 239 с.
30 Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Контур, 1998. – 450 с.
31 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.-528 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.