На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Дуэль в русской литературе 19 века, как высшая форма конфликта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Филологический факультет
Кафедра русской классической литературы


КУРСОВАЯ РАБОТА

Дуэль в русской литературе 19 века, как высшая форма конфликта


Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:


Магнитогорск 2010
Содержание.

1. Введение.
2. Глава первая. Дуэль в романе в стихах А. С Пушкина «Евгений Онегин»;
3. Глава вторая. Дуэль в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»;
4. Глава третья. Дуэль в романе-эпопей Л. Н. Толстого «Война и мир»;
5. Заключение.


Введение.
Дуэ?ль (фр. duel < лат. duellum — «поединок», «борьба двух») — строго регламентированный дуэльным кодексом поединок между двумя людьми, цель которого — удовлетворить желание одного из дуэлянтов (вызывающего на дуэль) ответить за нанесенное ему или его чести оскорбление с соблюдением максимально честных и равных условий боя. Как правило, дуэли происходят только внутри отдельных общественных слоев, и зачастую ассоциируются с аристократией, хотя на самом деле не привязаны ни к одному из них. [1]
Дуэль — почти единственная форма проявления и разрешения конфликта в «благородном обществе». Дуэль сопровождалась и обставлялась множеством ритуалов и в сознании людей того времени была вполне обычным явлением. В русской литературе 19 века многие писатели обращаются к дуэли, как к способу разрешения конфликта между героями произведения, рассматривая состояние, поведение, размышления и переживания дуэлянтов до, во время и после поединка.
В классической литературе писатели обращаются к проблеме дуэли, как социально значимому явлению целой эпохи. В наше время «дуэль» употребляется в столь различных, иногда взаимоисключающих смыслах, что необходимо сначала определить суть этого вполне конкретного социокультурного феномена и определить дуэль от явлений родственных и схожих. Итак, дуэль – это ритуал благородного разрешения и прекращения конфликтов, затрагивающих личную честь дворянина.
Дворянин не мог допустить, чтобы его честь подверглась хоть малейшему сомнению. Однако в жизни неизбежны конфликты и ссоры. Поэтому-то и была столь необходима дуэль – ритуал, не допускающий между благородными людьми неблагородных отношений. Как только дворянин чувствовал, что его честное имя под угрозой, он мог потребовать удовлетворения, и противник не имел право ему в этом отказать. [6]
Ю. Лотман отмечает, что дуэль, как правило, начиналась с вызова, которому предшествовало столкновение, в результате которого одна из сторон считала себя оскорбленной и в качестве таковой требовала удовлетворения. С этого момента противники уже не должны были вступать ни в какие общения: это брали на себя их представители- секунданты. Выбрав себе секунданта, оскорбленный обсуждал с ним тяжесть нанесенной ему обиды, от чего зависел и характер будущей дуэли - от формального обмена выстрелами до гибели одного или обоих участников.[2]
Конфликтолог Л. Козер, обращаясь к понятию дуэль рассматривает ее как культурно-значимое явление, способ разрешения морально-нравственных противоречий между представителями дворянского сословия (как правило, восстановления «чести и достоинства» – уважения и самоуважения). В этом своем качестве дуэль выполняла, несомненно, конструктивную роль в деле воспроизведения дворянина (образа дворянина) как представителя военно-служивого сословия. Она культивировала такие сословные (и, следовательно, общественные) ценности и полезные качества, как дворянскую честь, верность данному слову (присяге), мужество, владение оружием. Можно указать на многочисленные связи института дуэли со всем средневековым культурным универсумом (мировоззрением) — рыцарскими турнирами, идеей «Божьего суда» и т.п. Характерно также, что закат института дуэли – это одновременно и закат самого дворянства как такого сословия. [3]
Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, противоречие, противоборство между людьми, поколениями. Каждый писатель видел свое разрешение конфликта, в литературе 19 века пиком конфликта часто выступает дуэль, т.к. писатели воспринимали её, как единственный и во многом естественный способ отстоять свою честь, свое дворянское и офицерское достоинство. Однако весьма часто в произведениях этого времени прослеживается мысль о бессмысленности и жестокости дуэли.
Предметом исследования является: рассмотрение дуэли в литературе 19 века, как способа разрешения конфликта;
Объектом исследования является: Тексты русской литературы (А. С. Пушкин «Евгений Онегин», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Л. Н. Толстой «Война и мир», И.С. Тургенева «Отцы и дети»);
Цель работы: рассмотреть понятие дуэли в литературе 19 века, как формы проявления высшей точки конфликта между героями произведений, проследить их состояние, мысли, переживания до и после разрешения конфликта;
Научная новизна данной работы заключается в недостаточной изученности понятия дуэли в контексте русской литературе как формы разрешения конфликта
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующий круг задач:
1. Рассмотреть на примере произведений А.С. Пушкина «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», И.С. Тургенева «Отцы и дети», Л. Н. Толстого «Война и мир» возникновение конфликта между героями и его разрешение в дуэли;
2. Проследить эволюцию характеров героев, их мыслей, чувств, переживаний;
3. Рассмотреть понятие дуэли в аспекте конфликтологии;
При решении поставленных задач были использованы следующие приемы и методы научного исследования:
• историко-культурный метод
• метод обобщения для объединения и обобщения данных исследований;
• описательно – аналитический метод;
• сопоставительный анализ;
• аналитический комментарий;


Глава первая. Дуэль в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»...........


Заключение.
В литературе 19 века писатели неоднократно обращаются к теме дуэли, отражая в ней особенности описываемой эпохи, нравственные и эстетические ценности времени, рассматривая в ней единственный и во многом естественный способ отстоять свою честь, свое дворянское и офицерское достоинство. Однако весьма часто прослеживается мысль о бессмысленности и жестокости дуэли.
А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», описывает дуэль как явление противоречащее внутреннему миру героев, только представление общества о чести заставляют Евгения, «всем сердцем юношу любя», всё же принять вызов Ленского. Смерть юного поэта становится настоящим потрясением для героя, положившим начало его перерождению, переосмыслению всех жизненных ценностей. Пушкин размышляет о человеческих отношениях, говорит о ценности жизни, о бессмысленности придуманного и наигранного дворянского представления о чести.
В описание М. Ю. Лермонтова в романе «Герой нашего времени», дается иная характеристика дуэли. Дуэль – это единственный способ проучить Грушницкого, человека, для которого не существует понятия чести. Печорин был готов отказаться от своего выстрела в том случае, если соперник признает свою вину. Но Грушницкий отказывается: «Стреляйте! – отвечал он, - я себя презираю, а вас ненавижу! Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоём нет места!..» Печорин стреляет и убивает Грушницкого.
Для Л.Н. Толстого, дуэль это явление противоречащее человеческой природе, писатель рассуждает о том, что насилие не должно быть способом решения конфликтов, нет ничего дороже человеческой жизни.
Таким образом можно сделать вывод о том, что в литературе 19 века дуэль, являясь способом разрешения конфликта, не приносит желаемого результата, единственное что ощущает ее участники это разочарование и осознание бессмысленности произошедшего.


Список литературы.
1. www.gumer.info/bibliotek //«Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века)»
2. Козер Л. Функции социального конфликта. М., Идея-пресс. 2000
3. Хандорин В. Дуэль в России Родина. 1993, №10, с. 87-93
4. Александр Кацура Дуэль в истории России «Радуга» 392 стр. 2006
5. А. Востриков Книга о русской дуэли/ Востриков А.В –М.: Изд. Ивана Лембаха. С-Пб.1998
6. Ирина Рейфман Ритуализованная агрессия. Дуэль в русской культуре и литературе. «Новое литературное обозрение», 336 стр. 2002
7. Пушкин А.С. «Евгений Онегин» М.: ООО «Изд. АСТ -ЛТД» 1998г
8. Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», Мурманск «Мурманское книжное издательство» 1972г.
9. Толстой Л.Н. «Война и мир» 1и 2 том. Самара «Самарский дом печати», 1996 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.