На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социолингвистической классификации лексики СРЯ в курсе средней школы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Филологический факультет
Кафедра общего языкознания и истории языка


КУРСОВАЯ РАБОТА

Социолингвистической классификации лексики СРЯ в курсе средней школы.


Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:


Магнитогорск 2011
Содержание
Содержание 2
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования лексики современного русского языка. 5
1.1. Словарный состав и лексика современного русского языка. 5
1.2 Социолингвистика и социолингвистическая дифференциация. 7
1.3 Лексика современного языка 12
1.3.1 Общенародная и социально или диалектно ограниченная лексика 12
1.3.2 Диалектная лексика 14
1.3.3 Лексика профессиональная и терминологическая 17
1.3.4 Лексика социально ограниченного употребления 20
1.3.5 Лексика межстилевая и функционально закрепленная, стилистически нейтральная и экспрессивно окрашенная 22
Глава 2. Социолингвистической классификации лексики СРЯ в курсе средней школы. 28
2.1 Анализ программы русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской за 5 - 9 классы. 29
2.2 Анализ программы русского языка под редакцией М.М. Разумовской за5-9 классы. 31
2.3 Анализ программы под редакцией В.В Бабайцевой за 5- 9 классы . 33
Заключение 35
Список литературы 36


Введение.
Настоящая работа посвящена вопросу социолингвистической классификации лексики СРЯ в курсе средней школы.
Язык – это явление социальное, т.е. общественное, следовательно, он не может существовать и развиваться полностью авторитарно: его развитие, так или иначе, зависит от развития общества. «Социальное» достаточно сложно трансформировано в языке, вследствие чего социальной структуре языка и структуре речевого поведения людей в обществе присущи специфические черты, которые хоть и обусловлены социальной природой языка, но не находят в себе прямых аналогий в структуре общества.
Актуальность настоящего исследования заключается в недостаточной рассмотренности социально дифференцированной лексики в курсе средней школы.
Объектом исследования является изучение и рассмотрение социально дифференцированной лексики в курсе средней школы.
Предметом исследования служит определение места социально дифференцированной лексики в курсе средней школы.
Материалом для исследования послужили три программы по русскому языку: программа под редакцией Т.А. Ладыженской за 5 - 9 классы; программа под редакцией М. М. Разумовской за 5 -9 классы; программа под редакцией В. В. Бабайцевой за 5 - 9 классы.
Целями настоящего исследования является изучение содержания программ русского языка за курс средней школы.
В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующий круг задач:
1. На основе учебников русского языка за курс средней школы проанализировать содержание и материалы программ на наличие социально дифференцированной лексики;
2. Определить место социально дифференцированной лексики по отношению ко всему материалу в системе русского языка;
3. На основании имеющихся материалов дать оценку изложению и рассмотрению данной темы в учебниках;
При решении поставленных задач были использованы следующие приемы и методы научного исследования:
• статистический метод;
• метод обобщения;
• описательно – аналитический метод;
• контекстуальный метод;
• социолингвистический метод;


Глава 1. Теоретические основы исследования лексики современного русского языка.
1.1. Словарный состав и лексика современного русского языка.
Русский язык по праву называют одним из наиболее богатых и развитых языков мира. Его богатство — в неисчислимом запасе лексики и фразеологии, в смысловой насыщенности словаря, в безграничных возможностях фонетики, словообразования и сочетания слов, в многообразии лексических, фразеологических и грамматических синонимов и вариантов, синтаксических конструкций и интонаций. Все это позволяет выражать тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки. "Нет ничего такого в мире, в окружающей нас жизни и в нашем сознании, ? говорит К.Г. Паустовский, ? что нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и... блеск красок, и шум дождя, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы".
Уровень речевой культуры зависит не только от знания норм литературного языка, законов логики и строгого следования им, но и от владения его богатствами, умения пользоваться ими в процессе коммуникации.
Богатство речи отдельного человека определяется тем, каким арсеналом языковых средств он владеет и насколько« умело в соответствии с содержанием, темой и задачей высказывания пользуется ими в конкретной ситуации. Речь считается тем богаче, чем шире используются в ней разнообразные средства и способы выражения одной и той же мысли, одного и того же грамматического значения, чем реже повторяется без специального коммуникативного задания, непреднамеренно одна и та же языковая единица.
Обогащение русский язык происходит за счет появления новых слов, выражений и сочетаний, развития новых значений у слов и устойчивых сочетаний, уже существующих в языке, расширения сферы употребления языковой единицы и т.д. Совокупность и система всех слов входящих в язык обозначается термином «словарный состав»
Современные развитые языки обладают весьма большим по объему и богатым по разнообразию словарным составом. По своей специфике словарный состав русского языка неоднороден и изменчив, он характеризуется не только количеством входящих в него слов, но и качеством, разнородностью образующих его словарных групп, или рядов, или пластов................


Заключение
На основании проведенного исследования был сделать выводы о том, что пласт социально дифференцированной лексики остается мало изученным в курсе средней школы. На изучение данной проблемы отводится не более двух академических часов, что является недостаточным для освоения материала.
Ни в одной из программ не рассмотрено понятие жаргонная лексика. Авторы либо опускают данный вопрос, либо рассматривают вскользь, в аспекте разговорного стиля речи.
Язык – это явление социальное, его изучение не возможно без связи с общественными явлениями.


Список литературы
1. Жирмунский В. М. Проблемы социальной дифференциации языка. - В кн.: Язык и общество. М., 1968, с. 32
2. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. М., 1976, с. 42-48.
3. Шанский Н М. - Очерки по русскому словообразованию и лексикологии – 1959
4. Швейцер А. Д., Никольский Л. Б. Введение в социолингвистику. М., 1978, с. 92-100.
5. Вахтин Н. Б., Головко Е. В. Социолингвистика и социология языка. Учебное пособие. СПб, 2004. С. 149—159
6. www.gumer.info - Библиотека Гумер – языкознание.
7. Белл Роджер Т. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы -М.: Международные отношения, 1980. -320 с.
8. Современный русский язык. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - 528 с.
9. Хроленко А.Т., Бондалетов В.Д. Теория языка. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2004.- 512 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.