На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развивающие игры детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 02.05.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Влияние развивающих игр на развитие детей раннего возраста 5
1.1 Значение игры в раннем возрасте 5
1.2 Развивающие игры и их условия 9
Глава 2. Классификация развивающих игр детей раннего возраста 14
2.1 Игра с сюжетно-образными игрушками 14
2.2 Обучающие игры 16
2.3 Игра с дидактическими игрушками 18
2.4 Игра со строительным материалом 19
2.5 Игра с предметами-орудиями, игрушечными орудиями труда 20
2.6 Игры-забавы, развлечения 21
Заключение 22
Список литературы 23


Введение

Актуальность: Вопросами детской игры занимались многие известные психологи и педагоги (Эльконин Д.Б. 1976; Выготский Л.С 1956; Никитин Б.П. 1981; Урунтаева Г.Д. 1992 и др.). Они рассматривали игру с разных сторон: воспитательной, развивающей, особенности её развития, возникновения и т.д.
Игра - является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей (Эльконин Д. Б., 1987).
Для детей раннего возраста, характерными являются сенсорные игры. Малыши с удовольствием возятся с песком, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окружают. Моторные игры – бег, прыжки, лазанье, кружение - характерны для детей от 1 года до 3 лет.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Она вызывает существенное изменение в его психике. (Изл. по Яковлева Н.Г.,2007).
Цель работы: Теоретически обосновать влияние развивающих игр на развитие детей в раннем возрасте.
Гипотеза: Развитие детей раннего возраста в игре будет эффективно, если обеспечить:
а) систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни,
б) максимально - познавательную активность детей,
в) комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов.
Задачи:
1. Изучить особенности влияния развивающих игр на детей раннего возраста.
2. Изучить особенности проведения игр с детьми раннего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть классификацию развивающих игр детей раннего дошкольного возраста.
Объектом исследования являются дети раннего возраста.
Предметом исследования являются развивающие игры детей в раннем возрасте.


Глава 1. Влияние развивающих игр на развитие детей раннего возраста

1.1 Значение игры в раннем возрасте

Развитие как биологический процесс есть реализация тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на Земле их видов и других систематических групп (историческое развитие, или филогенез). При развитии ребёнка не только растет масса тела и происходит активизация его физических возможностей. Одновременно ребёнок развивается и психически, познает мир, действительность, вступает с ним в общение. И здесь, основой общения ребенка с миром становится игра.
В первые 2-3 месяца жизни ребенка игра и игрушки (предметы игры) важны для развития органов чувств ребенка, накопления зрительных и слуховых впечатлений, поддержания положительного эмоционального состояния. Ребенок учится хватать, обследовать игрушки, доставать из разных положений. Затем он подползает к игрушкам, играет с ними сидя, стоя и ходит с ними. Именно так с помощью основ игры развиваются первые физические и познавательные навыки ребенка. Важны игрушки, которые ребёнок видит, слышит и осязает одновременно всеми органами чувств и которые привлекают его внимание разнообразием форм, цвета, мелодичностью звучания.
В этом возрасте важно постоянно общаться с ребенком, играть с ним, что будет способствовать развитию у него первоначальных предпосылок двигательных навыков, навыков общения и др. (Эльконин Д.Б. 1976).
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых.
Планирование системы педагогических мероприятий, с одной стороны, должно направлять детей на отображение в игре разнообразных, новых для них явлений окружающей действительности, с другой стороны, усложняет способы и средства воспроизведения этой действительности. Знания детей об окружающей жизни, полученные из разных источников, определяют содержание игровых задач, тему сюжета. От умелого усложнения способов и средств решения игровых задач зависит формирование самой игры (Богуславская З.М., Смирнова О.Е., 1991).
Расширение знаний детей предусматривается на занятиях или во время специальных наблюдений. При этом устанавливается связь между прошлым опытом детей и новыми знаниями. Приобретенные сведения и впечатления детей учитываются при планировании работы по руководству игрой.................

Заключение

Можно сказать, что через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.
Развивающие игры содержат условия, способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности детей.
Итак, огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность ребенка воздействия на мир.
Можно сделать следующие выводы:
1) Факторы наследственности и факторы среды имеют огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие способностей, ВПФ (высших психических способностей), познавательных процессов.
2) Результатом развивающих игр является развитие сенсорной системы ребенка; ВПФ; двигательной активности; умение управлять своим телом; формируется образ телесного «я»; дети научаются взаимодействовать друг с другом и следовать определенным инструкциям и правилам.
3) Развивающие игры требуют особого подхода и умения их организовывать; воспитатели и родители должны учитывать индивидуальные особенности детей, их активность; нельзя заставлять ребенка играть; заинтересовать его.
При этих условиях развивающие игры будут способствовать полноценному развитию личности ребенка, его познавательной и эмоциональной сферы, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности.
Список литературы

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987.
2. Богуславская З.М. Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.,1991.
3. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. – М., 2008.
4. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М., 2006.
5. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – Б., 2003.
6. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
7. Печора К.Л. Игры детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. – П., 2007.
8. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.,2007.
9. Урунтаева Г. Д. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти у дошкольников. – М.. 1992.
10. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – М., 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.