На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Международный опыт организации работы по противодействию легализации незаконно полученных доходов

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.05.2012. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Аннотация

Целью дипломной работы является исследование международного опыта организации механизмов по противодействию легализации (отмыванию) незаконно полученных доходов для внесения предложений по дополнению законодательства соответствующими нормами и проведению специальных мероприятий, направленных на повышение эффективности организации работы по этому вопросу в российских банках.
В первой главе дипломной работы раскрыто понятие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, приведены методы легализации, показана история возникновения понятия отмывания средств и борьбы с этим явлением.
Во второй главе освещен опыт борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем, на примере Франции. Проанализированы международные договоры, регулирующие вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Процессу формирования системы борьбы с легализацией доходов, полученных преступным путем в Российской Федерации, посвящена третья глава дипломной работы. Рассматривается механизм борьбы с легализацией (отмыванием) доходов и финансированием терроризма. Проанализированы проблемы, выявленные инспекционными проверками Банка России и предложены пути их решения.

Содержание:
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Противодействие отмыванию «грязных» денег – основная задача участников экономических связей
1.1. Понятие легализации денежных средств, полученных преступным путем ………...………………………………………………….……….……………..7
1.2. История возникновения понятия «отмывание» денежных средств, полученных преступным путем путем………………….………………….....9
1.3. Способы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем………………….………..………………………………..12
Глава 2. Международные опыт борьбы в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем
2.1 Международные инициативы в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем …………………..………………………………………………………………18
2.2. Опыт борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств, полученных преступным путем (на примере Франции)
2.2.1 Особенности французского законодательства по борьбе с легализацией (отмыванием) «грязных» денег …………………..………………………………………………………………27
2.2.2 Организация надзора за кредитно-финансовыми институтами во Франции….…………………………………………………………………….30
2.2.3 Организация борьбы во французских кредитных институтах с проникновением грязных»денег…………………………………………...…36
Глава 3. Формирование системы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем в Российской Федерации
3.1 Становление российского законодательства, направленного на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем……………...………………………………………………..…………..43
3.2 Система противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем в России ……………………………….………………………………………………….55
3.3 Российская практика противодействия легализации незаконно полученных доходов ……………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………….…68
Список использованной литературы…………………………….............…...73


Введение
В последнее время в мире все больше внимания уделяется проблеме легализации преступных доходов и негативного влияния этой деятельности на макроэкономические показатели, распределение финансовых ресурсов и кредитоспособность финансового сектора.
По оценке Организации экономического сотрудничества и развития, коррупция, организованная преступность и отмывание денег тесно связаны между собой. Желание получить прибыль является мотивацией вступления в коррупционные отношения как для отдельных лиц, получающих взятки, так и для лиц или компаний, их предлагающих. Преступник, получающий коррупционные платежи, прежде, чем он сможет получить какую-либо выгоду от них, обычно должен "отмыть" эти деньги. В связи с этим, борьба с отмыванием преступных доходов, а также повышение прозрачности финансовых потоков является одним из существенным элементом в борьбе против коррупции.
В отчете о стратегии международной борьбы с распространением наркотиков, подготовленном Государственным департаментом США, отмечается, что Россия предпринимает активные усилия для борьбы с отмыванием денег и финансированием террористической деятельности. Однако, эксперты отмечают, что Россия остается уязвимой для преступной финансовой деятельности. Этому способствует ряд факторов, среди которых распространенность организованной преступности, географическое положение России между Европой и Азией и недостаточная охрана границ страны, высокий уровень коррупции и слабая банковская система, и как следствие невысокое доверие к российским банкам, а также недостаточное финансирование правоохранительных органов
Целью дипломной работы является исследование международного опыта организации механизмов по противодействию легализации (отмыванию) незаконно полученных доходов для внесения предложений по дополнению законодательства соответствующими нормами и проведению специальных мероприятий, направленных на повышение эффективности организации работы по этому вопросу в российских банках.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- определение понятия, целей и основных способов легализации доходов, полученных преступным путем;
- на основании исследования международного опыта выявить положительные аспекты, а также трудности, которые возникают при создании и функционировании национальных систем противодействия легализации преступных доходов;
- проанализировать положительный опыт и проблемы с учетом российского законодательства;
- обосновать предложения по устранению недостатков в системе противодействия легализации преступных доходов в Российской Федерации, с учетом положительного опыта функционирования аналогичных систем в развитых зарубежных странах;
- анализ исполнения законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем кредитными организациями, полученного в ходе инспекционных проверок.
При написании диплома использовались российское и зарубежное законодательство, международные соглашения в сфере борьбы с легализацией денежных средств, работы ученых России, учтены материалы международных конференций.

Глава 1. Противодействие отмыванию «грязных» денег – основная задача участников экономических связей.
1.1. Понятие легализации денежных средств, полученных преступным путем

В прошлом столетии получили развитие и в настоящее время сохраняют свое значение идеи повышения эффективного контроля государства над экономической стороной преступной деятельности. Одна из них относится к развитию норм об "отмывании денег".
В зарубежных внутригосударственных документах по вопросам борьбы с преступностью встречаются весьма разнородные, но с другой стороны похожие определения термина «отмывание» денег. Это связано с тем, что данное явление слишком сложно и многосторонне. Однако, в различных формулировках национальных законодательств, понятие легализации (отмывание) доходов, объединяет следующее: воспрепятствование установлению действительного источника происхождения незаконно полученного имущества и обеспечение возможности его инвестирования в легальную и теневую экономику.
Интересно, что на начальном этапе развития международной борьбы с легализацией незаконных доходов, полученных преступных путем, этот термин определял более узкую сферу правонарушений. Так, Венской конвенцией ООН от 20 декабря 1988 г. понятие легализации (отмывания) доходов использовалось применительно к доходам, полученным от незаконного оборота наркотиков. Но постоянное развитие организованной преступности, рост количества преступных организаций, привело к расширению источников получения ими незаконных доходов. Эти доходы, весьма значительные по объемам, стали подвергаться «отмыванию» и инвестироваться в легальную экономику. В связи с этим возникла необходимость расширения и сферы понятия легализации (отмывания) доходов. Повышенное внимание всех высокоразвитых государств к проблеме легализации преступных доходов объясняется тем, что последствия отмывания денег представляют собой реальную угрозу мировой экономике.
Выделим следующие основные опасные тенденции:
1) обеспечение оплаты преступления, что позволяет наркоторговцам, контрабандистам и иным преступникам расширять свою деятельность, а это в свою очередь влечет удорожание правоохранительной деятельности и здравоохранения (например, лечение наркомании);
2) подрыв финансового сообщества ввиду большого размера вовлеченных сумм – мировой объем легализации незаконных доходов от торговли наркотиками, оружием и других видов преступной деятельности составляет от 500 млрд. долл. до триллиона долл. ежегодно , соответственно растет потенциал для коррупции в связи с наличием в обращении значительных сумм незаконно полученных денег;
3) уменьшение дохода правительства от налогов (в странах, где к первичным преступлениям относятся и налоговые) и поэтому оно косвенно вредит честным налогоплательщикам, ухудшает возможности для честной деятельности;
4) упрощение проникновения в страну нежелательных элементов из-за границы, понижение качества жизни и увеличение заботы о национальной безопасности.
Следует отметить, что в условиях глобализации, отмывание денег в отдельно взятой стране опасно не только для ее финансово-кредитной системы, но и для мировой экономики в целом. Поэтому страны, успешно создавшие национальные системы противодействия легализации преступных доходов оказывают давление на станы, нежелающих бороться с отмыванием «грязных» доходов.

1.2. История возникновения понятия «отмывание» денежных средств, полученных преступным путем

Соединенные Штаты Америки стали первопроходцами в борьбе на законодательном уровне с незаконным оборотом средств. Так, в октябре 1931 г. лидер организованной преступности Альфонс Капоне был наказан лишением свободы на 11 лет, не за реально совершенные им опасные преступления, а за сокрытие от государства доходов от них, что полностью пресекло его преступную карьеру.
Лидеры преступного мира были поставлены, казалось, в безвыходное положение - совершение корыстных преступлений вовсе могло бы стать бессмысленным, если бы не сопровождалось "отмыванием денег" т.е. созданием видимости существования мнимых легальных источников доходов, что позволяло уплатить налог и избежать ответственности за уклонение от его уплаты. Изобретенное простое и эффективное средство борьбы с организованной преступностью лишало эффективности практику "отмывания денег", что сделало актуальным вопрос о борьбе уже с самим "отмыванием денег".
Одна из схем, практиковавшаяся американскими гангстерами еще в годы "сухого закона", дала и само название явлению "отмывания денег" (точнее - их "стирке", money laundering): была открыта сеть прачечных, в кассы которых под видом платы за стирку вносились деньги, вырученные от продажи алкоголя, эксплуатации проституции и иных видов рэкета, что позволяло уплатить налог с этих доходов и открыто использовать их в дальнейшем. Однако перспективы "отмывания" доходов по этой схеме весьма ограничены как в отношении сумм отмываемых денег, так и в связи с возможностью контроля за деятельностью "прачечных" и иных подобных предприятий со стороны национальной полиции (что и показало дело Капоне). Те же недостатки характерны и для других подобных схем, связанных, как правило, с совершением крупных фиктивных и неэквивалентных сделок (например, с недвижимостью), с мнимыми выигрышами в разрешенных азартных играх и лотереях и т.п.
Поэтому отмывание денег приобретает характер международных финансовых операций, когда становится выгодным вывести денежные средства, полученные от преступной деятельности, на территорию государства с правовыми нормами, направленными на охрану банковской тайны, где впоследствии эти средства отмываются.
Следует отметить, что в странах Европы правовые нормы об отмывании денег формировались во многом под влиянием американской политики в сфере борьбы с "отмыванием денег", но с учетом своих национальных традиций. Представляется возможным отметить характерные особенности европейского законодательства в этой области права (Приложения 1 и 2):
1) на развитие в Европе норм об отмывании денег большое влияние оказала Страсбургская конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г.;
2) европейские нормы отличаются большим уровнем обобщения от американской формализованной системы;
3) часто в понятие «отмывание денег» не включатся выгоды от уклонения от уплаты налогов и т.п.;
4) наказания за "отмывание" денег по сравнению с американским значительно ниже и не превышает 10 лет лишения свободы, широко применяются штрафы.
5) многие европейские государства криминализировали отмывание денег не в связи с естественным развитием национального правового сознания, а под влиянием морального (а иногда и не только морального) давления извне, во многом благодаря активной деятельности FATF.
Интернациональный характер отмывания денег повлек необходимость международного сотрудничества в борьбе с такой деятельностью, с инициативой которого первоначально выступило США.
Некоторые государства откровенно наживались, создавая благоприятные условия для отмывания денег в национальных банковских системах. Ныне необходимость сотрудничества в борьбе с отмыванием денег осознается почти повсеместно, хотя некоторые государства вынуждены были уступить моральному давлению со стороны мирового сообщества и экономически развитых стран. Законы об ответственности за отмывание денег приняты и активно применяются даже в странах с традиционно жесткой системой охраны банковской тайны (например, в Швейцарии и Люксембурге).
Активную борьбу с отмыванием денег ведут такие авторитетные международные организации, как ООН, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейский Союз и ОАГ. Сильным и жестким инструментом международного сотрудничества в борьбе с отмыванием денег является учрежденная в 1989 г. "большой семеркой" Финансовая специальная рабочая группа по "отмыванию" денег (FATF).
FATF не только активно дает рекомендации по вопросам борьбы с отмыванием денег и проводит регулярные проверки соответствия законодательств и политики стран-участниц этим рекомендациям (по результатам которых делает регулярные отчеты), но и активно вовлекает в сотрудничество государства, не участвующие в ее работе. Сильным средством в такой деятельности FATF является ведение "черного списка" стран, "не сотрудничающих" (non cooperatif) с ней в борьбе с отмыванием.
Эксперты FATF в 2000г. провели оценку законодательства Российской Федерации с точки зрения его соответствия 40 рекомендациям, которая выявила несоответствие данным рекомендациям по одиннадцати критериям.
На основании этого в июне 2000г. Россия была включена в «черный» список стран и территорий, не участвующих в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации преступных капиталов. Принятые меры по выполнению рекомендаций FATF в адрес России по созданию действующей системы противодействия легализации преступных доходов в банковском секторе были оценены на XIV пленарном заседании 18 - 20 июня 2003 г. в г. Берлине и Россия была принята в члены данной международной организации. Таким образом, Россия наконец стала общепризнанным членом международной системы противодействия легализации преступных доходов, что позволило повысить имидж нашей страны в мире и снизить криминализацию экономики. Следует отметить, что борьба с отмыванием денег осложняется тем, что процесс легализации связан со множеством этапов и способов, которые будут рассмотрены в следующем параграфе.

1.3. Способы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем

Под способом легализации (отмывания) денежных средств можно назвать систему действий, включающую предварительное отмывание (легализацию) денежных средств, отделение преступных доходов от источника их происхождения, интеграцию их в экономику, направленную на придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению этим имуществом.
Поэтому легализация денег или иного имущества представляет собой сложный, и, как правило, продолжительный процесс. Принято выделять в нем несколько этапов, учитывая разработки зарубежных авторов, с учетом специфики совершения этого преступления в России.
В соответствии с определением, предложенным группой FATF, процесс отмывания делится на следующие этапы:
1) размещение (вложение денежных средств в легальную экономику или их контрабандный вывоз из страны);
2) наслоение (отделение от источника путем создания сложных прикрывающих структур);
3) интеграция (помещение отмытых средств вновь в экономику).
Наличие всех трех этапов не является обязательным для каждого преступления. Однако в наиболее сложных случаях она включает в себя совокупность действий по прерыванию непосредственной связи легализуемых средств с источником их происхождения, отделению преступных доходов от источника их происхождения (маскировка следов), окончательному приданию правомерного вида владению, пользованию или распоряжению преступно приобретенными средствами.
Рассмотрим указанные этапы легализации подробнее.
На первом этапе процесса легализации происходит преобразование преступно приобретенных другими лицами средств в иностранную валюту, купюры иного достоинства или иные имущественные ценности - ценные бумаги, золото, недвижимость, при этом широко используются подставные физические или юридические лица. Целью данного этапа является прерывание связи легализуемых доходов с преступлением, для воспрепятствования в дальнейшем их идентификации и конфискации со стороны государства.
Среди способов, характерных для первого этапа легализации, можно назвать следующие:
а) перечисление денег на подставных лиц (родственников либо через посредников)
б) продажа наличных денег за безналичные.
Продажа легальным предприятиям "черных" наличных денег за безналичные, за комиссионные в размере 1 - 8% от обналиченной суммы. В качестве руководителей таких фирм используются подставные лица, либо фирмы регистрируются по утерянным документам. Фиктивные фирмы функционируют обычно не более 3-х месяцев до момента возникновения обязанности сдачи отчетности и уплаты налогов.
в) многократный перевод денег на счета фирм-посредников.
Крупная сумма переводится по цепочке расчетных счетов фиктивных фирм, максимум в течение нескольких месяцев, затем переводится за границу. После выполнения подобного рода действий фирмы-посредники прекращают все операции по своим счетам и поэтому трудно проследить всю цепочку по передаче денег, чтобы выйти на реальных лиц, получивших деньги;
г) платежи небольшими суммами на один банковский счет;
д) организованный обмен денег на купюры иного достоинства или другую валюту без использования банковских счетов (так называемые обменные сделки);
е) причисление легализуемых средств к легальной выручке предприятий с большим наличным оборотом (таксопарки, рестораны, кафе, торговые точки по продаже фруктов и овощей, казино) и пр.
Если первый этап легализации прошел успешно (т.е. он не был обнаружен), то в дальнейшем преступную деятельность по легализации становится более сложно выявить.
Вторым этапом отмывания денег является маскировка (запутывание) следов преступления, в результате которого были получены легализуемые доходы. На этом этапе происходит размещение их при помощи ряда способов в кредитно-финансовые учреждения и/или перевод таких средств за пределы страны. Это происходит путем комплекса финансовых и иных мероприятий. В результате обрывается цепочка следов и обеспечивается анонимность имущественных ценностей. Этот этап собственно называют процессом отмывания денег.
Для осуществления операций на втором этапе широко используются подставные лица и фиктивные фирмы, выставляющие фиктивные счета, служащие основанием для перевода денег. Рассмотрим подробнее, какими путями размещаются преступниками легализируемые доходы:
а) перевод наличных денежных средств в кредитные учреждения;
Впоследствии денежные средства переводятся в облигации, акции и иные ценные бумаги, аккредитивы, платежные поручения, а затем снимаются со счетов или переводятся из одного банка в другой
б) перевод приобретенного за наличность имущества в иные формы активов с последующей продажей;
Физическое лицо (лица) может легализовать преступные доходы, приобретая, а затем перепродавая дорогие машины, яхты или билеты на транспорт дальнего следования. У организации на подобные разрозненные действия уйдет слишком много времени, поэтому она обычно занимается крупными приобретениями недвижимости, пакетов акций или сырьевых товаров.
После продажи и перепродажи имущества внутри страны и за ее пределами правоохранительным органам становится сложнее вычислить личность покупателей и изъять имущество;
в) электронный перевод денежных средств;
Перевод средств с помощью электронной системы является одним из наиболее быстрых и широко применяемых способов маскировки следов преступления.
г) перевод средств в компании, зарегистрированные в оффшорных зонах;
Операции второго этапа нередко носят международный характер. Действия по легализации внутри страны применяются прежде всего как предварительная ступень к международной легализации.
В настоящее время для проведения операций второго этапа легализации большую роль играют оффшорные зоны и иные страны с легким налоговым режимом и слаборазвитой системой финансового контроля.
Третьим этапом процесса легализации денег является последующее включение преступных доходов в легальный гражданско-правовой оборот с целью окончательного приобретения ими видимости легального источника происхождения.
Необходимость в его проведении возникает у виновных лиц в случае, когда для успешного завершения второго этапа им важно иметь в своем распоряжении убедительное объяснение якобы законного происхождения своих средств.
Для осуществления третьего этапа легализации преступных доходов характерно заключение фиктивных сделок. Часто используются следующие сделки:
а) заключение фиктивной сделки по продаже недвижимости.
Например, создается фирма, которая покупает определенное имущество. Затем это имущество продается, а выручка рассматривается как законные денежные средства, приобретенные в результате продажи имущества;
б) заключение фиктивных экспортно-импортных контрактов.
Для реализации данного способа заключаются два договора - реальный, заключаемый с легальной фирмой, и фиктивный (с завышенной суммой сделки), заключаемый с фирмой-посредником. По фиктивному договору деньги переводятся фирме-посреднику, как правило зарегистрированной в оффшорной зоне. Разница между реальной и фиктивной ценой остается на счете фирмы-посредника в качестве комиссионных. Обязательным условием для реализации указанного способа является то, что фирма, переводящая деньги, и фирма-посредник имеют одних и тех же владельцев;
в) заключение договора процентного займа.
Преступное предприятие ссужает само себе свои собственные отмытые средства, путем депонирования денег на счете зарубежной фирмы, под залог которых фирма дает заем предприятию или выступает гарантом по банковскому кредиту. Таким образом, в одном из своих обличий предприятие будет платить само себе проценты с ссуды, а в другом - указывать сумму процентов в налоговых декларациях.
г) декларирование преступных доходов в качестве выигрыша в лотереи.
В этом случае субъекты легализации используют тот факт, что лотерейные билеты не оформляются на чье-то имя, следовательно, выигравший билет может быть обращен любым человеком в деньги, которые декларируются в качестве выигрыша;
д) заключение сделки с завышением цены.
Распространено на аукционах, в операциях с вещами, стоимость которых можно определить лишь условно, и по неоправданно высоким ценам.
е) заключение сделки с занижением цены.
Например, приобретение недвижимости по заниженной цене. Разница с реальной рыночной ценой доплачивается "черными" деньгами. После этого якобы производится ремонт, и объект продается по более высокой цене. Аналогичные операции проводятся и с акциями по условным рыночным ценам.
Целесообразно отметить, что наряду с общими чертами, представленными выше, каждое конкретное преступление в сфере легализации преступных доходов имеет и свои особенности, индивидуальные черты. Участники легализации постоянно ищут и находят новые способы совершения преступления. Поэтому представляется необходимым вести постоянную работу на национальном и международном законодательном уровне по актуализации накопленной информации с целью осуществления адекватной борьбы с легализацией денежных средств, полученных преступным путем.
Глава 2. Международные опыт борьбы в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, на примере Франции
2.1 Международные инициативы в области противодействия лег...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.