На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая комплексное исследование уголовно-правового состава контрабанды, выявить существующие проблемы при квалификации контрабанды (ст. 188 УК РФ)

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.05.2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Уголовно-правовая характеристика состава контрабанды 6
1.1. Предмет контрабанды 6
1.2. Объект и объективная сторона преступления 8
1.3. Субъект и субъективная сторона контрабанды 15
2. Квалификация и отграничение контрабанды от смежных составов преступлений 19
2.1. Квалифицированные виды контрабанды 19
2.2. Отграничение контрабанды от смежных составов преступлений 24
3. Проблемы правоприменительной практики привлечения к ответственности за контрабанду 32
Заключение 39
Список литературы 41


Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что экономическая преступность сегодня стала основным тор¬мозом в осуществлении реформ, реально угрожает экономи¬ческой безопасности общества и государства. Наблюдаются неблагоприятные тенденции в динамике преступлений в сфере экономики.
Одной из причин слабого использования правоохранитель¬ными органами уголовно-правовых методов борьбы с контра¬бандой является недостаточное знание законодательства о ней, а также сложность и противоречивость таможенного законодательства, которое необходимо учитывать при приме¬нении бланкетной статьи о контрабанде в УК РФ.
Также необходимо отметить, что в судебной практике возникает немало проблем при толковании данного состава, и они будут рассмотрены в предлагаемой работе.
В теоретическом плане проблема ответственности за контрабанду, как важная составная часть борьбы с преступностью в целом относится к числу наиболее сложных проблем российской и международной уголовно-правовой доктрины. В то же время она непрерывно обнаруживает но¬вые грани соответственно изменениям картины преступности и концептуаль¬ных подходов в борьбе с ней. Ее существенная актуализация в настоящее время связана не столько с экономической и уголовно-правовой реформой, сколько с настоятельной потребностью общества в резком повышении качества судебной и следственной практики. Неслучайно, что этой проблеме уделяется весьма пристальное внимание как со стороны отечественных, так и зарубежных уче¬ных.
В последние годы интерес ученых к уголовно-правовому анализу контрабанды остается высоким.
Исследованию уголовно-правовых аспектов контрабанды посвящали свои работы такие известные российским правоведам ученые, как, например, Б.В. Волженкии, А.А. Гравина, Ю. Ляпунов, В.И. Михайлов, Л.Ф. Рогатых, Ю.И. Сучков и многие другие.
Несмотря на явно позитивную роль научных исследований, проведенных в этой сфере, следует признать, что отдельные аспекты теоретического учения о контрабанде, до настоящего времени характери-зуются противоречивым толкованием и требуют не только дальнейшего, более глубокого изучения, но и поиска новых подходов к их разрешению. В частно¬сти, на страницах юридической печати ведется острейшая дискуссия по поводу содержания отдельных признаков, характеризующих данный вид преступления. Не нашли исчерпывающего решения вопросы, связанные с оценкой неко¬торых обстоятельств ответственности за контрабанду. Нет единства мнений и относительно целесообразности их введения в УК РФ.
Неоднозначность предлагаемых на доктринальном уровне решений вряд ли способствует проведению единообразной политики в области отправления правосудия. Судебная и следственная практика хранит немало ярких примеров допущенных ошибок при юридической оценке состава контрабанды.
Таким образом, нетрудно заметить, что проблема борьбы с контрабандой представляет не только научный интерес, но и имеет огромное прикладное значение, ибо напрямую связана с правильной квалификацией контрабанды, индивидуализацией ответственности и назначением справедливого на¬казания, а также выбором сотрудниками правоохранительных органов наиболее эффективных направлений по уголовной ответственности за предупреждение этих преступлений. Все это да¬ет основание для вывода о целесообразности написания курсовой работы на тему уголовно-правовой характеристики контрабанды.
Объект работы - общественные отношения, возникающие в сфере уголовной ответственности за контрабанду.
Предмет работы – уголовно-правовая характеристика контрабанды.
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретических работ, законодательства и правоприменительной практики провести комплексное исследование уголовно-правового состава контрабанды, выявить существующие проблемы при квалификации контрабанды.
Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:
1) Исследовать уголовно-правовой состав контрабанды.
2) Выявить проблемы квалификации и ответственности за контрабанду.
3) Изучить и проанализировать материалы судебной практики в сфере ответственности за контрабанду.
В работе использованы следующие методы научного исследования: формально-юридический и сравнительно-правовой анализ, а также анализ практики.
Нормативно-теоретическая база исследования состоит из действующего уголовного законодательства России. Важная мето-дологическая роль принадлежит действующим постановлениям и определени¬ям Пленума Верховных Судов Российской Федерации.
Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения: комментариев к законодательству, учебных пособий авторов А.В. Наумов, Б.В. Здравомыслов и др., монографий А.И. Бойко, Ю.Г. Кисловский, Ю.И. Сучков и др., а также публицистических материалов.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА КОНТРАБАНДЫ

1.1. Предмет контрабанды

К основным элементам общественного отношения относится предмет, по поводу которого оно существует. Предмет в статье о контрабанде — конститутивный признак. Именно по предмету различаются части 1 и 2 ст. 188 УК РФ . Учитывая характер незаконно перемещаемых через таможенную границу предметов, можно признать, что контрабанда в ряде случаев (ч. 2 ст. 188) является посягательством на национальную и общественную безопасность, экологические, культурные и другие интересы России .
Товары, являющиеся предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 188 УК РФ, а к ним относится любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии, транспортные средства, тра¬диционно составляют основу торговых сделок, в том числе и в международных торговых отношениях.
В связи с этим серьезные сомнения возникают относительно определения объекта контрабанды по ч. 2 ст. 188 УК РФ как экономических отношений, так как предметы, перечисленные в ней — наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрыв¬чатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрель¬ное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологиче¬ское и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых устано¬влены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важные сырье¬вые товары и культурные ценности, в отношении которых уста¬новлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации,— изъяты из гражданского оборота полностью или частично, что, в свою очередь, предпо¬лагает наличие специальных правил их оборота, в том числе и при перемещении через таможенную границу России. Такие правила преследуют цель поставить оборот этой группы пред¬метов под жесткий контроль со стороны государства для обес¬печения общественного порядка, общественной безопасности и здоровья населения, культурных и национальных интересов. Как правило, торговые сделки с данной группой предметов осуществляются от имени либо по поручению государства. На-пример, перемещение наркотических средств через таможенную границу РФ допускается только в целях использования их в ме¬дицинской промышленности. Поэтому при несоблюдении пра¬вил их провоза через таможенную границу нарушаются, прежде всего, отношения в области общественной безопасности, обще¬ственного порядка, охраны здоровья населения и т. д.
Предмет преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ, имеет уголовно-правовое значение. В нашем случае предмет общественного отношения в силу своей социальной приро¬ды определяет содержание самого общественного отношения.
Предмет ч. 2 ст. 188 УК РФ составляют: 1) наркотические средства; 2) психотропные вещества; 3) сильнодействующие вещества; 4) ядовитые вещества; 5) отравляющие вещества; 6) радиоактивные вещества; 7) взрывчатые вещества; 8) во¬оружение; 9) взрывные устройства; 10) огнестрельное оружие; 11) боеприпасы; 12) оружие массового поражения (ядерное, химическое, биологическое и другое); 13) материалы и обору-дование, которые могут быть использованы при создании ору¬жия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ; 14) стратегически важные сырьевые товары и 15) культур¬ные ценности. В отношении двух последних установлены спе¬циальные правила перемещения через таможенную границу РФ, что определяет их относимость к предмету контрабанды. Этот перечень является исчерпывающим.
Социальная роль перечисленных в ч. 2 ст. 188 УК РФ предметов и веществ обусловлена тем, что в силу своих свойств все они источники повышенной опасности, за исключением культурных ценностей, являющихся национальным достоянием. Использо¬вание их полезных качеств в интересах общества гарантировано лишь при наличии контроля за их оборотом со стороны госу¬дарства. Это позволяет утверждать, что совершение преступле¬ния с использованием исследуемых предметов, в том числе и при их незаконном перемещении через границу, является пося-гательством на общественную безопасность, общественный порядок, национальное достояние народа и здоровье населения, а не на отношения в сфере экономической деятельности. Анализ международных и национальных нормативных актов свидетель¬ствует, что в отношении данной группы предметов междуна¬родный обмен разрешен лишь в силу необходимости обеспече¬ния интересов человечества.

1.2. Объект и объективная сторона преступления

Вопрос об объекте контрабанды, как родовом, так и непо-средственном, в юридической литературе является дискуссион¬ным . В значительной степени это объясняется тем, что, во-первых, в законе отсутствует прямое указание на виды обще¬ственных отношении, выступающих в качестве объекта контра¬банды, и, во-вторых, контрабанда, как и многие другие преступ¬ления, может причинить вред одновременно нескольким видам общественных отношений, охраняемых уголовным законом (например, незаконный ввоз наркотических, сильнодействую¬щих, ядовитых и т. п. веществ посягает на установленный поря¬док их перемещения через таможенную границ) РФ и здоровье населения).
При определении родового объекта контрабанды тра¬диционно исходят из того, в каком разделе Особенной части Уголовного кодекса находится исследуемая норма. Статья о контрабанде помещена законодателем в главу 22 "Преступления в сфере экономической деятельности", которая, в свою очередь, является составной частью восьмого раздела УК РФ "Пре¬ступления в сфере экономики".
Авторы учебного пособия "Новое уголовное право России" определяют родовой объект преступлений в сфере экономики как "охраняемую государством систему общественных отноше¬ний, складывающихся в сфере экономической деятельности общества, ориентированного на развитие рыночной экономи¬ки" . И.А. Допашенко пишет: "...родовой объект преступлений, осуществляемых в сфере экономической деятельности,— обще¬ственные отношения в сфере реализации принципов осущест¬вления этой деятельности . В. И. Михайлов и А. В. Федоров приходят к выводу, что "родовым объектом контрабанды яв-ляется совокупность общественных отношений, обеспечи¬вающих нормальное функционирование и развитие экономики Российской Федерации" . В ряде учебных изданий по уголовно¬му праву России можно обнаружить схожие определения данно¬го понятия .
Таким образом, можно проследить общее мнение относи¬тельно определения родового объекта преступлений в сфере экономики: что это общественные отношения по поводу осу¬ществления экономической деятельности.
При решении вопроса о видовом объекте учитывается многосторонний характер экономической деятельности. В част¬ности, Н. А. Лопашенко считает, что "экономическая деятель¬ность — деятельность в сфере производства по созданию обще¬ственного продукта, направленная на жизнеобеспечение об¬щества и государства. Разумеется, что далеко не все аспекты экономической деятельности могут выступать в качестве объек¬тов уголовно-правовой охраны..." . Б.В. Волженкин пишет: "Определяющими для установления уголовно-правовых запре¬тов в сфере экономики явились положения ст. 8 Конституции РФ, согласно которой в Российской Федерации гарантируется свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государ-ственная, муниципальная и иные формы собственности, а также ст. 34, говорящей о праве каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и о запрете экономической деятельности, направленной на монопо¬лизацию и недобросовестную конкуренцию" . Авторы работы "Преступления в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих и иных организациях" ука¬зывают, что "видовым объектом преступлений главы 22 УК РФ являются охраняемые законом общественные отношения в сфе¬ре экономической деятельности" . В. И. Михайлов и А. В. Фе¬доров определяют видовой объект как общественные отноше¬ния в сфере государственного регулирования экономической деятельности.
Таможенная политика, а также средства ее реализации: поря¬док и условия перемещения через таможенную границу Россий¬ской Федерации товаров и транспортных средств, таможенного оформ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.