На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Охрана авторских прав в сети Интернет

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.05.2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 1
1. Понятие и зарубежное правовое регулирование уголовно-правовой охраны авторских прав в сети Интернет 5
2. Объективные признаки посягательств, нарушающих авторские права в сети Интернет 15
3. Субъективные признаки посягательств, нарушающих авторские права в сети Интернет 28
Заключение 34
Список литературы 36


Введение

Уже более десяти лет прошло с тех пор, как Интернет стал проявлять первые признаки своего существования. С каждым годом удваивалось число пользователей, в четыре раза возрастал объем циркулирующей в сетях информации, в восемь раз увеличивалось количество разговоров о "компьютерной паутине". Не утихали споры о том, что такое Интернет: панацея от всех бед или предшественник апокалипсиса, квинтэссенция мировой мудрости или просто информационный "мусорный бак", вывернутый наизнанку.
Между тем становится все очевиднее, что есть некое довольно устойчивое явление, какая-то "вещь в себе" - "цифровая интерактивная сеть", которая нуждается не столько в определении, сколько в описании, в том числе и с правовой точки зрения.
Как известно, всякая проблема имеет простое, легкое для понимания неправильное решение. Защита авторских прав в Интернете относится к числу наиболее сложных вопросов, обладающих непреходящей научной и практической значимостью. Казалось бы, ещё совсем недавно данная проблема затрагивала сравнительно небольшое число людей в мире. В основном писателей, художников, издателей. Но по мере развития научного и художественного творчества, бурного роста духовной жизни народов появлялись всё новые и новые правообладатели, возникали новые направления использования результатов интеллектуальной деятельности.
Теперь уже сотни тысяч людей во многих сферах использования результатов интеллектуальной деятельности повседневно соприкасаются с вопросами, касающимися защиты авторских прав от преступных посягательств в сети Интернет.
Преступления, предусмотренные ст. 146 УК РФ, причиняют огромный ущерб интересам авторов и государству, значительные денежные суммы из-за неуплаты налогов за торговлю и производство чужой интеллектуальной собственности без разрешения правообладателя просачиваются и текут мимо российской казны. По подсчётам Международного Альянса по Интеллектуальной Собственности в 2006 году ущерб России от нарушений интеллектуальных прав составил 2 миллиарда 180 миллионов долларов, а за последние 5 лет порядка 8 миллиардов 300 миллионов долларов.
Доля контрафактной продукции на аудио-видео рынке России состав-ляет 90 %. Вследствие этого Россия является одной из лидирующих стран по выпуску контрафактной продукции и входит в чёрный список, приведённый Международной Федерации Звукозаписывающей Промышленности наряду с Бразилией, Грецией, Индонезией, Испанией, Италией, Канадой, Китаем, Мексикой и Южной Кореей.
В Российской Федерации нет ни одной иной подобной сферы деятельности, где бы 85 % – 90 % всего денежного и товарного оборота отрасли не участвовало в формировании доходной части государственного бюджета в виде уплаты налогов.
Важность и насущность научной проработки темы исследования, связанной с уголовно-правовой характеристикой посягательств, нару- шающих авторские права, обуславливается также огромной значимостью в соблюдении конституционных прав и свобод человека, а также в обеспечении их защиты. Защита авторских, смежных, изобретательских и патентных прав является одним из приоритетных вопросов как в развитии экономических отношений в России, так и при интегрировании её в мировое экономическое пространство, а именно присоединении к Всемирной торговой организации (ВТО).
Цель настоящего исследования выражается в уяснении правовой природы и опре¬делении общественной опасности преступлений, посягающих на авторские права в сети Интернет, выработке правовых основ для их правильной квалификации. Для достижения вышеуказанной цели в курсовой работе определены следующие задачи:
- рассмотреть общие вопросы, связанные с защитой авторских прав в сети Интернет;
- уяснить уголовно-правовые нормы, регламентирующие данные преступления, через призму их бланкетного содержания;
- раскрыть объективные и субъективные признаки, предусмотренные ст. 146 УК РФ;
- выявить трудности, складывающиеся в процессе квалификации преступлений, нарушающих права правообладателей;
Объект и предмет курсовой работы. Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, образующиеся в сфере авторских прав, а также нормы законов, определяющих ответственность за нарушение этих прав.
Предметом настоящей работы является комплекс теоретических и практи¬ческих проблем, складывающихся в процессе применения уголовно-правовых норм, охраняющих основные конституционные права и свободы, включая авторские права.
Методологическую основу работы составляют научные методы теории познания, отражающие общенаучный диалектический подход к изучению социальных явлений, в том числе историко-правовой, систем¬но-структурный, социологический, сравнительно-правовой.
Среди авторов, труды которых посвящены затронутой проблеме, необходимо назвать А.И.Ваксберга, Г.В.Виталиева, Э.П.Гаврилова, В.А.Дозорцева, Б.В.Здравомыслова, В.Я.Ионаса, В.О.Калятина, Я.А.Канторовича, В.И.Корецкого, М.Н.Кузнецова, В.Н.Лопатина, Н.В.Макагонову, М.Н.Малеину, Ю.Г.Матвеева, И.В.Савельеву, А.П.Сергеева, В.И.Серебровского, В.Д.Спасовича, Ю.В.Трунцевского, Г.Ф.Шершеневича. Отдельные аспекты этой проблемы рассматривали в своих работах Е.В.Ананьева, И.А.Близнец, О.А.Дворянкин, Б.В.Завидов, В.П.Злотя, В.Н.Исаенко, Е.А.Миронова, И.А.Силонов, Г.М.Спирин, П.А.Филиппов, Р.Б.Хаметов, С.П.Щерба. Именно эти труды и стали теоретической базой настоящей работы.


1.Понятие и зарубежное правовое регулирование уголовно-правовой охраны авторских прав в сети Интернет

Возникновение и развитие сети Интернет способствовало резкому расширению информационных возможностей личности и общества. На настоящий момент сеть Интернет представляет собой средоточие всевозможной информации и в перспективе, очевидно, станет основным источником информации в мире.
Несомненно, что, с позиций общественной пользы, чем больше в сети Интернет публикуется литературных и музыкальных произведений, фильмов, программного обеспечения и баз данных, тем лучше, поскольку технологии и сервисы сети Интернет дают возможность оперативно и с минимальными экономическими затратами предоставлять требуемый объект большому количеству пользователей, способствуя тем самым развитию личности и общества. Зачастую, однако, при публикации или размещении тех или иных объектов в сети
Интернет нарушаются или создаются условия для нарушения авторских прав, и становится очевидным, что свобода информационного обмена может идти не только во благо, но и во вред.
Можно сколь угодно долго и убедительно заявлять о целесообразности свободного распространения результатов творческой деятельности в новом информационном обществе , однако до той поры, пока, возможно, в чем-то логичные конструкции использования результатов интеллектуальной деятельности не нашли свое отражение в действующем законодательстве, рассуждать о конкретных фактах использования чужих объектов авторского права можно, только употребляя категории «незаконный» и «нарушение прав» .
Можно сказать, что нарушения авторских прав в сети Интернет происходят повсеместно, и это связано не только (скорее — не столько) с наличием принципиальных позиций борьбы за интересы личности и общества, а с неосведомленностью в отношении институтов авторского права и пределов свободного использования его объектов, либо, при осведомленности субъектов, с соответствующими умышленными действиями. Всему этому весьма способствуют простота и мизерная стоимость получения электронных копий тех или иных произведений, которые затем используются без разрешения правообладателя.
Система российского законодательства в сфере авторского права довольно проста. В нее входят:
— Бернская конвенция о защите литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года,
— Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 года,
— Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 года,
— четвертая часть ГК РФ,
— несколько законодательных актов и ряд подзаконных актов.
Чем является основной источник информации в сети Интернет — сайт — с позиций указанных актов?
Сайт представляет собой упорядоченную систему страниц, объединенных гиперссылками. Страница сайта имеет свой уникальный адрес в сети Интернет и представляет собой написанную с помощью команд языка HTML своеобразную программу, посредством которой осуществляется управление формированием изображения страницы при доступе к ней пользователя. При этом с помощью данной программы можно организовывать представление текстовой и графической информации, размещать в сети Интернет аудио и видео, базы данных, организовывать доступ к бинарным файлам .
Соответственно, с позиций 4 части ГК РФ, посредством организации сайта в сети Интернет пользователям сети Интернет предоставляется возможность использовать различные объекты авторского права .
Какие субъекты и в какой степени участвуют в отношениях, связанных с объектами авторского права в сети Интернет? Во-первых, владелец сайта, который размещает на нем соответствующую информацию. Таковая представляется в электронной форме и записывается на носитель информации сервера, на котором размещается соответствующий сайт, путем реализации права воспроизведения .
В принципе, существует еще один вид права - указанное в ст. 1233 ГК РФ право на распространение, которое заключается в распространении экземпляров произведения любым способом (продажа, сдача в прокат и так далее).
Поскольку закон не дает точного определения данного права, то принято считать, что оно относится к введению экземпляров произведения в гражданский оборот, прежде всего путем продажи, и поэтому данная конструкция в общем не может описывать отношения, связанные с использованием объектов авторского права в сети Интернет.
Далее в результате доступа пользователя к сайту происходит запись размещенных в сети Интернет объектов на носитель информации компьютера пользователя. При этом по сути сам пользователь в результате предварительного «разрешения» владельца сайта осуществляет изготовление и запись в память своего компьютера экземпляра произведения.
Помимо права на воспроизведение, очень близко к описанным отношениям лежит указанное в ст. 1268 ГК РФ право разрешать сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю) .
В этом случае вопрос корректности применения данной категории к рассматриваемым отношениям зависит от того, как трактовать употребляемую в законе конструкцию «с помощью иных аналогичных средств». С большой степенью вероятности можно допустить, что сеть Интернет аналогична кабельным сетям, и используемая в законе конструкция применима к анализируемым отношениям .
Новые особенности общественных отношений в сфере использования объектов авторского права в связи с новыми информационными реалиями постепенно находят свое отражение в международном праве.
В первую очередь, это имело место в договорах Всемирной организации интеллектуальной собственности от 20 декабря 1996 года — WIPO Phonograms and Performances Treaty и WIPO Copyright Treaty .
В частности, в ст. 8 последнего из вышеназванных договоров содержится указание на следующее право: «Без ущерба положениям Статей 11(1)(ii), 11bis(1)(i) и (ii), 11ter(1)(ii), 14(1)(ii) и 14bis(1) Бернской конвенции авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать любое сообщение своих произведений для всеобщего сведения по проводам или средствами беспроволочной связи, включая доведение своих произведений до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к таким произведениям из любого места и в любое время по их собственному выбору». Т. е. тем самым в данной статье сформулировано наиболее адекватное характеру общественных отношений в сети Интернет авторское правомочие, которое, однако, на текущий момент отсутствует в действующем законодательстве Российской Федерации , что влечет определенные негативные последствия, в частности, уже имевшие место в судебной практике. Примеры судебных разбирательств будут рассмотрены ниже.
Нужно заметить, что количество судебных решений в сфере авторского права на Западе очень велико. При этом как в иностранных судебных спорах, так и в Российской Федерации в спорах в с...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.