На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы молодежной политики в России

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.05.2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

В период молодости решаются две группы проблем молодежи. Первая из них – это личностные, которые молодые люди ставят для себя сами: взросление, самопознание, саморазвитие, самоопределение в социальном мире. Решение данных проблем зависит, прежде всего, от самой личности, от ее активности, способности к рефлексии, силы воли, психологической устойчивости, задатков и способностей к различным видам деятельности. Здесь происходит внутренняя самореализация в процессе формирования способностей и личностных качеств на основе задатков, формируются смысложизненные цели, и создается потенциал внешней самореализации, выступающей движущей силой достижения социально-значимых целей. Изучением данных проблем занимались С. Анисимов, А. Бодалев, А. Гусейнов, П. Гальперин, Ю. Железнов, В. Жуков, Ю. Левада, Ю. Манько, Е. Мудрик, В. Сластенин, З. Сикевич, В. Семенов, Е. Слуцкий и др., но они не входят в задачи нашего исследования.
Вторую группу проблем создает для молодежи общество, социальная среда – это необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, внешняя продуктивная самореализация, формирование гражданских качеств и т.п.
Создавая эти проблемы, общество должно обеспечивать ресурсами (временными, экономическими, информационными и т.п.) их решение в период «молодости», обеспечивая тем самым жизнеспособность молодых поколений и свое самосохранение и развитие как целостного социально-исторического субъекта в условиях данной социальной реальности. На решение всех этих проблем должна быть ориентирована государственная молодежная политика в современном российском обществе. Анализ данных проблем молодежи осуществлен в работах Ю. Вишневского, В. Добрыниной, И. Ильинского, Г. Ентелиса, Э. Камалдиновой, А. Ковалевой, О. Козловой, И. Кона, Т. Кухтевич, В. Левичевой, В. Лисовского, В. Лукова, В. Нехаева, С. Плаксия, Б. Ручкина, С. Туманова,
В. Чупрова, А. Шендрика и других.
Таким образом, можно считать, что проблемы молодежной политики исследованы в достаточной степени, однако в изученных нами источниках необходимой систематизации проблемных факторов, с точки зрения определения подходов к их преодолению, мы не обнаружили.
Большинство исследований обозначенной проблемы сведены к выделению «насущных» проблем молодежи (безработица, необеспеченность жильем, образование, наркомания, досуг и др.) и проблем непосредственно молодежной политики, констатация которых в основном сводится к «общему списку», как самих проблем, так и причин, их обуславливающих.
Задачи же, обозначенные в данном исследовании, диктуют необходимость обобщить имеющиеся наработки с целью дифференциации всего комплекса проблемных факторов работы с молодежью в политическом и социально-экономическом аспектах, поскольку, во-первых, «молодежная политика» – категория политическая; во-вторых, молодежная политика в основном осуществляется для решения социальных и экономических проблем молодого поколения.

2.1. Политический аспект

Коренные изменения, произошедшие по всем направлениям развития современного общества, привели к существенным преобразованиям и в политической сфере: изменилась система, общественно-политические институты и структуры. Перемены коснулись самой социально-политической сферы, в которой переориентированы политические ценности. Жизненные установки, казавшиеся незыблемыми для людей старшего возраста, ныне утратили свое значение. В этих условиях, политическая социализация молодежи, являющаяся важной составной частью процесса социализации, выдвинулась в ряд актуальных проблем. При их исследовании используются различные подходы.
Ряд авторов [Куприянова Г.В. Совершенствование управления государственной молодежной политикой в условиях модернизации российского общества: Автореф. дисс. ...канд. социол. наук. - М., 2003. - 32 с.; Нехаев В.В. Формирование и реализация молодежной политики в России, 80-90-е годы: Дисс. ... докт. истор. наук. - М., 1996. - 446 с.; Рахимов И.Х. Формирование государственной молодежной политики в Республике Таджикистан: Автореф. дисс. ...канд. полит. наук. - Душанбе, 2002. - 21 с.; Савченко И.П. Молодежная политика как социальное управление: Автореф. дисс. ...докт. социол. наук. - Ростов н/Д, 2002. - 44 с. и др.] придерживаются интеграционного подхода при рассмотрении правовых, политических, организационных и иных проблем. Так, например, С. Вострецов указывает, что до сих пор не закреплены нормативно приоритеты осуществления государством молодежной политики в Российской Федерации, не определена стратегия осуществления государственной молодежной политики. По мнению целого ряда экспертов, указывает автор, большой вред потенциалу молодежной политики нанесли периодические реорганизации и ликвидации федерального органа по делам молодежи [Вострецов С. и др. Концепция проекта Федерального закона «О государственной молодежной политике»//Общероссийское молодежное общественное движение «Энергия жизни». – М., 2004].
В. Скоробогатова акцентирует внимание на следующих проблемах:
- молодежная политика, по-прежнему остается на периферии деятельности государства;
- часто отношение органов власти к общественным организациям носит конъюнктурный характер, обусловленный, в частности, их степенью поддержки в избирательных кампаниях;
- отсутствует ряд позиций в законодательстве, регулирующих формы взаимодействия органов власти и общественных структур, способов общественного контроля;
- отсутствуют механизмы и технологии, позволяющие молодежи (через своих лидеров или иными способами) принимать участие в принятии государственных решений и соответственно нести за них ответственность [Скоробогатова В. Молодежное движение в России: проблемы развития гражданского общества//Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, 2000. - № 4 (116). - С. 73].
С. Иваненков указывает на следующий состав проблем:
- отсутствие достаточной политической воли у лиц, принимающих решения;
- тенденция не рассматривать понятие "молодежь" комплексно, т.е. в рамках политической, социально-экономической и культурной жизни страны;
- недостаточная поддержка молодежных организаций, а также отсутствие необходимых каналов и структур для участия молодежи в жизни общества [Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодежи. - Оренбург, 1999. – 290 с.].
Г. Куприянова утверждает, что реальные шаги по реализации государственной молодежной политики непоследовательны и разнонаправлены. Противоречие между активизацией действий органов исполнительной власти по разработке молодежной политики и отсутствие заметных сдвигов в положении подавляющего большинства молодых россиян, по мнению автора, составляет ядро проблемы эффективности государственной молодежной политики на современном этапе. Это противоречие характерно для всех основных направлений государственной молодежной политики [Куприянова Г.В. Молодежная политика Российской Федерации в современных условиях//Молодежь в условиях социально-экономической трансформации российского общества /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №15 (103)- 1999 . - стр. 11].
О. Малова констатирует, что перспективы развития демократии и гражданской культуры в условиях трансформации общества, связаны с приходом в общественную среду молодого поколения и процессом включения его представителей в политическую жизнь, что принято считать политической социализацией. Процесс политической социализации личности, указывает автор, длителен и непрост. В том, насколько успешно он будет проходить, важную роль играет первичная социализация подростков и молодежи, так как базовые установки складываются на ранних стадиях социализации. Отсюда следует, что политическая социализация – это в первую очередь молодежная проблема [Малова О.Н. Социализация современной молодежи в трансформирующейся России. – Казань: ЧГПУ, 2003].
Авторы проекта Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации [Проект Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации//Молодежная политика в современной России: проблемы и пути их решения. Под ред. Г.И. Климантовой и А.Ф. Костюковича//Аналитический вестник, 2001. - № 10] считают, что государственная молодежная политика испытывает ярко выраженный концептуальный и деятельностный кризис, который серьезно осложняется проблемами институционального характера. Это выражено в:
- нереалистичности многих целей и задач в области государственной молодежной политики для современного российского общества;
- недостаточной научной обоснованности государственной молодежной политики, в отсутствии логической скоординированности с другими сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности государства (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения образования, социализации и воспитания и др.);
- неразработанности нормативной правовой базы;
- отсутствии законодательного закрепления понятия «молодежь» как единой социальной группы по показателям критерия «возраст», без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и иной дифференциации;
- отсутствии соответствующей потребностям инфраструктуры учреждений по работе с молодежью, направлений их деятельности, адекватно отвечающим потребностям, интересам и проблемам молодежной сферы;
- дезинтеграции деятельности в данной сфере профильных органов государственного управления и их учреждений.
Ряд авторов [ ] политический аспект неразрывно связывают с характером развития социума. Так, например, Т. Беликова подчеркивает, что в настоящее время преобладает подход к решению молодежных проблем с позиций концепции воспитания жизнеспособной личности (жизнеспособных поколений), разработанной учеными из Института молодежи. Тем не менее, указывает автор, при всех позитивных чертах (учет современного состояния российского общества, особенностей нынешней молодежи) этот подход целиком ориентирован на современную социальную ситуацию и слабо учитывает как российские культурно-исторические традиции, так и перспективы России. Ориентация на данную модель придает воспитательной работе ситуативный характер, вынуждает субъекта воспитательной деятельности адаптироваться к наличным, далеко не благоприятным общественным отношениям, репродуцировать, главным образом, вестернизированные, не связанные с отечественной традицией установки и мифы.
В настоящее время, считает Т. Беликова, в российском обществе практически отсутствуют достаточные объективные условия для воспитания гражданственности и патриотизма у молодежи. Связано это, в первую очередь, с ослаблением роли государства и падением его авторитета в обществе и в мире, экономическим кризисом, с девальвацией ценностей отечественной истории, культуры, нации в целом. Стимулируют тенденцию ослабления гражданских и патриотических чувств такие явления, как поражения в локальных военных конфликтах (Афганистан, Чечня), просчеты во внешней политике. В значительно большей степени современная социальная ситуация стимулирует воспитание свободолюбия. Однако, российское общество во многих аспектах сохраняет значительные традиции корпоративизма, существенно ограничивающие свободу [Беликова Т.П. Управление воспитательным пространством среднего специального учебного заведения: Автореф. дисс…канд. социолог. наук. - Белгород, 1999. – 18 с.].
Авторы Доктрины государственной молодежной политики РФ от «Союза молодежных организаций Российской Федерации» считают, что:
- отсутствуют общественно признанные морально-нравственные ориентиры развития образа будущего России;
- не определено функциональное место молодежи в жизнедеятельности общества на современном этапе его развития.
- демократического механизма согласования интересов молодежи с другими группами общества в нашей стране не было, отсутствует этот механизм и сейчас [Доктрина государственной молодежной политики РФ//Общероссий-ская ассоциация общественных объединений «Союз молодежных организаций Российской Федерации»].
Ряд авторов [Проектная версия концепции государствен...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.