На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Синдром предков у потомков депортированных

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.05.2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение: литературный обзор
Глава 1. Синдром предков в рамках межпоколенных связей
1.1. Психологические механизмы формирования синдрома предков
1.2. Коллективное бессознательное и генетическая память
Глава 2. Проявление синдрома предков у потомков депортированных
2.1. Объект исследования
2.2. Эмпирическая программа исследования.
Заключение
Список литературы


Введение: литературный обзор

Вопросом о межпоколенной передаче задавались многие психологи. Николя Абрахам и Мария Терек выдвинули гипотезу о "склепе" и "призраке", как свидетельстве о наличии "мертвеца", похороненного в другом. "Призрак - это некое образование бессознательного, которое никогда не было осознанным, и является результатом передачи из бессознательного родителя в бессознательное ребенка. Сам механизм этой передачи пока неясен" (цит. по А.А.Шутценбергег, 2001, с.190). Потомков носителя "склепа", вероятно, преследуют "пробелы, оставленные в нас тайнами других людей из предыдущих поколений нашей семьи. Например, кого-то из наших предков постигла смерть, которую трудно принять, или в семье произошло нечто, что заставило людей стыдиться этого. Что-то было "не так". И тогда участники событий стали вести себя таким образом, как будто стремились огранить своим молчанием себя и своих потомков от какой-то невидимой опасности. Может быть, они избегали боли утраты, может быть они стыдились чего-то…. Но именно они заперли и стерегли в своей душе, как в "склепе", призрак семейной тайны. А этот призрак время от времени выбирался оттуда и действовал через одно или два поколения. Действует как раз эта невысказанность, обостренная молчанием и утаиванием. Эта непроговариваемость уже является патогенной, так как поддерживает в ребенке различного рода неосведомленность. По сути дела, непроговариваемость и неосведомленность создают у ребёнка пустоту, которую он заполняет уже своими фантазиями, страхами и тревогами. Однако, эта неосведомленность - пустяк по сравнению с той непреодолимой тревогой родителей о том, что они скрывают. И эта тревога родителей, транслируемая ребенку и воспринимаемая им, оказывает патологическое воздействие на формирование его личности. По мнению Шутценбергер, травма, которая передается, намного сильнее той, которую получают.
Передача способов функционирования может осуществляться осознанно, и тогда мы имеем дело с преемственностью, с верностью семейным традициям, однако, в значительно большей степени эта передача - бессознательный процесс. К осознанной (сознательной) межпоколенной передаче относятся те ее виды, о которых думают и которые обсуждают бабушки и дедушки, родители и дети - это семейные привычки, правила, стиль жизни. О бессознательной межпоколенной передаче не говорят, это тайна, непроговариваемое, умалчиваемое, скрываемое, иногда об этом запрещено даже думать. Все это входит в жизнь потомков, хотя об этом не думают, не "переваривают". И именно в этом случае появляются травмы, соматические или психосоматические заболевания (Ф. Дольто говорила, что "все, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле" (Дольто, 2004, с.190)), которые часто исчезают, когда о них размышляют, говорят, оплакивают - если над ними работают и "перерабатывают" их.
Для межпоколенной передачи важно понятие скрытой (невидимой) лояльности семье. Оно является ключевым и означает ставшую бессознательной и невидимой верность предкам. Важно сделать ее видимой, осознать, что заставляет человека функционировать именно таким способом, что руководит им, и в случае необходимости поместить эту лояльность в новые рамки, чтобы человек смог обрести свободу жить своей жизнью.
Межпоколенные связи достаточно вариативны. Они напрямую зависят от типа семьи, географического места, основной религии семьи.
По мнению А. Шутценбергер, в странах Востока и Центральной Европы, как в России, так и вокруг Средиземного моря, семья представляет собой очень сильный «социальный атом», гнездо, спаянный клан, «матрицу», исходя из которой индивиды выстраивают себя, находят свою идентичность (Шутценбергер, 2001, с.30).
Поколение - не сообщество общающихся между собой людей одного возрастного диапазона, а цельная телесно-родовая общность вместе рождающихся, брачующихся и умирающих человеческих существ. Знаками сообщительности поколения являются "моменты" сдвоенного диахроннно/синхронного времени, проявляющиеся в инициатических событиях (инцидентах) так называемых ритуалов перехода (Генисаретский, 2004, с.11).
Изучая межпоколенные отношения в синполитейных обществах Океании и Юго-Восточной Азии, выдающийся американский этнолог Маргарет Мид выделяет особый постфигуративный тип культуры, в которой "дети учатся у своих предшественников" (Мид, 1988, с.323). Постфигуративная культура зависит от реального присутствия в обществе трех поколений, чем определяется ее генерационность, вневременность и чувство всепобеждающего обычая (Мид, 1988, с.325). В представлении М. Мид это культура традиционного патриархального общества, внутри которого взаимоотношения возрастных слоев, социальных и ранговых групп строго регламентированы, а главным ценностным определителем служит опыт предшествующих поколений. Необходимо отметить, что, например, для народов Средней Азии и Кавказа характерны именно подобные патриархальные культуры.
При рождении и даже в чреве матери ребенок получает определенное количество посланий: ему передают фамилию и имя, ожидание ролей, которые ему придется играть или же избегать. Эти ролевые ожидания могут быть позитивными и/или негативными. Из еще неродившегося ребенка сделают, например, Спасителя или козла отпущения. Как феи вокруг колыбели Спящей Красавицы, ему много всего предскажут - предписания, сценарии, будущее. Это будет сказано явно или останется невысказанным, будет подразумеваться "по умолчанию" и храниться в строгой тайне. Однако явные или неявные ожидания будут "программировать" ребенка. Затем семья и окружение начнут вводить эту программу в психику ребенка, и в результате его жизнь и смерть, брак или безбрачие, профессия и хобби - будущее в целом - станут производной от всего семейного контекста. (Шутценбергер, 2001)
Н. Фреско писала об интервью с пациентками, которые были детьми, рожденными на замену погибшим в концентрационных фашистских лагерях. Эти пациентки несли непосильное бремя - возместить родителям их невозместимые утраты. Они страдали от чувства вины выживших, т.к. они были живыми детьми, которые никогда не могли занять в родительском сознании места умерших детей и лишь напоминали им прежний объект любви. Они страдали и от неподдающегося объяснению чувства, что они самозванцы, подмена умершим детям, всего лишь экран для проецирования родительских ожиданий, предназначенных их умершим сиблингам, а между тем у них есть собственная личность и собственная жизнь. Они чувствовали вину за свой гнев на родителей, которые столько перестрадали, и в то же время отказывались признавать своего ребенка за отдельную личность (Шутценбергер, 2001).


Глава 1. Синдром предков в рамках межпоколенных связей

1.1. Психологические механизмы формирования синдрома предков

Ключевым термином при анализе синдрома предков, является термин парентификации. Парентификация (от англ. parents - родители) — это инверсия заслуг и долгов, их неверное понимание. Наиболее значимый «долг лояльности семье» - это долг каждого ребенка по отношению к своим родителям за любовь, тепло, заботы, усталость и то особое отношение, которые были получены после его рождения до того момента, когда он стал взрослым. Способ расплатиться за свои долги является трансгенерационным, то есть то, что мы получили от наших родителей, мы отдаем своим детям. Это не мешает платить долги и нашим родителям. Происходит некое переворачивание ценностей, то есть ситуация, в которой дети, даже малолетние, становятся родителями собственных родителей (Шутценбергер, 2001, с.31).
По мнению А.А. Шутцебергер, понять трансгенерационные связи, «книгу заслуг и долгов» достаточно трудно, это не объективное понятие, каждая семья по-своему определяет лояльность и справедливость.
Чтобы разобраться, следовало бы провести трансгенерационное или лонгитюдное исследование семьи, распространяющееся, по крайней мере, на три, а предпочтительнее на пять поколений, и определить функционирование систем. Для этого необходимо учитывать ретроспективную информацию, то есть воспоминания живущих об умерших, информацию ныне здравствующих людей о своей семье и о том, что движет ее членами, даже если они не осознают того, что они знают и что проявляется в сказанном и несказанном, в сознательном и бессознательном пласте того, что было передано им семьей.
На данном этапе необходимо введение понятия пренатального синдрома и пренатальной матрицы. Пренатальный Синдром (ПС) определяется как комплекс психогенных симптомов, причиной возникновения которых является влияние отрицательных эмоций и мыслей матери в период беременности на плод (Рожкова, с.22). Степень тяжести проявлений пренатального синдрома главным образом зависит от двух показателей: напряжённости пренатальной матрицы (содержание отрицательных программ бессознательного, возникших в результате соответствующего психоэмоционального состояния матери в период беременности) и напряжённости Индивидуального Потенциала Рождения (ИПР).
Идентификация (от лат. identificare – отождествлять) – это уподобление в форме переживаний и действий одного лица (субъекта) другому лицу (модели). Объектами идентификации могут быть родители, близкие, «значимые другие» – сверстники, реальные лица или лица идеальные, например, герои кинофильмов или литературных произведений, даже животные. При этом субъект стремится обладать чертами модели, усваивает и использует установки и поведение, демонстрируемые моделью, реально начинает вести себя как «модель», делая все это содержанием своей Я-концепции. Идентификация делает ребенка способным перенимать точку зрения родителей и других людей, делает его податливым к их внушающим воздействиям, способным внутренне подчиниться их контролю и переносить его вовнутрь, способным оценивать себя по меркам взрослых, применять их стандарты к своей деятельности, развивать самоидентичность и чувство «Мы». От индивидуального «мы» переход осуществляется к этническому «народ».
Э. Фромм определял идентичность как «…безусловный психобиологический принцип поведения, обусловленный необходимостью выжить», она «вырастает из самих условий человеческого существования и является источником наиболее сильных стремлений» (Фромм, 1994, с.64).
Согласно определению А. Турена, "идентичность - осознанное самоопределение социального субъекта" (Турен, с.360)., следовательно, идентификация - это процесс эмоционального и иного самоотождествления индивида, социальной группы с другим человеком, группой или образцом, интериоризации занимаемых социальных статусов и освоения значимых социальных ролей. В нашем случае это идентификация индивида с его предками, родителями, историей своего народа.
Принятие той ли иной идентичности опосредует связь идентификации (процесса становления, функционирования и развития идентичности) с сигнификацией, понимаемой как процесс реализации этой идентичности в общественной практике человека или группы. Идентификация и сигнификация включены в механизм социализации личности и выполняют важную адаптивную функцию.
Понятие "идентификация" впервые введено в научный оборот З. Фрейдом в 1914 г. в работе «Групповая психология и анализ Эго». З.Фрейд рассматривал идентификацию не только как бессознательную эмоциональную связь ребенка с родителями, но и как важный механизм взаимодействия между индивидом и социальной группой. В этой работе был обозначен потенциал идентификации как понятия, разделяемого членами группы, общего для них, что открывало возможность исследования природы группы, основы ее сплоченности (Солдатова, 1998, с.44).
Идентификационная матрица, предложенная С.Московичи определяет множество принадлежностей, или идентичностей индивида: общечеловеческая, половая, религиозная, этническая, профессиональная и др.
Как своего рода компромисс между испытываемой многими в условиях кризиса социальной ненадежностью и острой потребностью в защищенности - этническая идентичность становится для многих универсальной формулой ответа на вопрос о смысле существования и социального действия. Ибо идентичность является одним из важнейших механизмов личностного освоения социальной действительности, лежащего в основе формирования системы личностных смыслов. В соответствии с субъективно определяемыми идентификациями человек организует и направляет свое поведение. Этническая идентичность выступает мощным фактором формирования этнических групп и их социальных связей. Следовательно, идентификация с большой социальной (этнической) общностью может служить достаточно сильным катализатором массового поведения и политического действия (особенно в кризисном обществе). А поэтому, распространенность определенной групповой идентификации (в частности, этнической) может стать и одним из факторов прогноза возможного направления политического развития социума.
Семейная идентичность. Здесь мы соприкасаемся с областью семейного мифа, как формой описания семейной идентичности. Для многих исследователей индивид является биологической и психологической целостностью, а А. Шутценбергер добавляет - и психосоциальной, реакции которой детерминированы как индивидуальной психологией, так и правилами семейной системы. В семейной системе психические функции одного члена семьи обусловливают психические функции другого ее члена; происходит постоянное взаимное регулирование, а правила функционирования семейной системы бывают как явными, так и неявными, но главным образом неявными. Причем члены семьи не осознают этого. «В нашей семье так принято» - то есть основные правила существуют как бы сами по себе и считается, что они не требуют объяснения.
Семейный миф выявляется через паттерн функционирования: «некоторые люди действуют в жизни согласно паттернам, которые я посчитала бы «нездоровыми» (я не знаю как иначе расценивать измену, вендетту, убийство, здоровую или нездоровую защиту «чести семьи»). Такие ритуалы образуют совокупность, некоторую целостность, гештальт отношений, бессознательно структурированный и вовлекающий всех членов семьи. Каждый из этих ритуалов способствует «уравновешиванию семейных счетов», когда позиция или «эксплуататорская установка» может быть, а может и не быть уравновешена «установкой на щедрость». Временами мы эксплуатируем свою семью и свое положение. Ребенок «эксплуатирует» свою семью, потому что приходится его обеспечивать, кормить, давать кров и т.д., и в то же время он дает любовь или нечто иное. Существует баланс - равновесие между тем, что получено, и тем, что отдано, в противном же случае появляются симптомы различной степени тяжести» (Шутценбергер, 2001, с.32).
Самое раннее упоминание семейного мифа можно найти в работах З. Фрейда. Согласно З. Фрейду, каждый человек несет в себе свое «невысказанное» или «невыраженное» («Das Unbewusste»), так же как интер - и интрапсихическое окружение, контекст или «тревожащую странность» («Das Unheimlich»). Фрейд определяет «тревожащую странность» как «неожиданное возвращение элементов, которые должны были быть уже давно преодолены или вычеркнуты и которые как бы достались нам от прошлого..», «архаичная наследственность человека не включает в себя исключительно предраспол...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.