На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стратегия фокусирования и ее роль в укреплении рыночных позиций фирмы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.05.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………. 3
Глава 1. Основные элементы стратегии фокусирования 5
1.1. Стратегия фокусирования – основные черты 5
1.2.Формы и разновидности стратегии фокусирования 8
1.3. Роль стратегии фокусирования в укреплении позиций фирмы…..10
Глава 2. Выбор оптимальной стратегии и ее оценка 12
2.1. Выбор стратегии. 12
2.2. Оценка эффективности выбранной стратегии 13
Заключение……………………………………………………………….23
Список использованной литературы 25


ВВЕДЕНИЕ

Россия в последние десятилетия успешно движется по пути рыночных преобразований. Налаживаются международные контакты, растет число предприятий внутри станы. И конкуренция между предприятиями становится все более жесткой. В этих условиях выбор оптимальной стратегии развития предприятия и конкурентной стратегии в том числе становится особенно важным.
Учет конкурентных преимуществ компании и верная оценка рынка позволяют предприятиям различных форм собственности построить оптимальную конкурентную стратегию для удержания своей доли рынка.
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
Актуальность выбранной для настоящей курсовой работы подтверждается вышесказанным, а также тем, что изучение этих вопросов в современных условиях становится жизненно необходимым для предприятия любых размеров, будь то маленькая компания из 15 человек или крупный промышленный холдинг.
Причем, как представляется актуальность вопросов разработки эффективной конкурентной стратегии возрастает пропорционально росту компании.
Степень научной разработанности темы. Различные теоретические и практические аспекты проблем разработки конкурентной стратегии управления издержками рассмотрены в трудах многих отечественных и зарубежных учёных: Алчиана А, Капелюшникова Р.И., Коммонса Дж., Коуза Р., Малахова СВ., Милгрома П., Норта Д., Нуреева P.M., Портера М. Радаева В.В., Стрикленд А.Дж., Фишера Т., Хилла С. и др. Работы перечисленных авторов внесли существенный вклад в решение рассматриваемой проблемы. Вместе с тем, скорость изменения реалий современного мира такова, что новые взгляды на стратегический менеджмент появляются практически ежедневно. В этом плане новые разработки в этой области, отвечающие современным реалиям приобретают особую актуальность.
Объектом исследования является конкурентная стратегия фокусирования.
Предметом исследования возможности выбора стратегии фокусирования для получения максимальных конкурентных преимуществ.
На основании изложенных положений целью курсового исследования является изучение стратегии фокусирования, как одного из вариантов построения эффективной конкурентной стратегии.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные элементы стратегии фокусирования;
2. Дать характеристику формам и разновидностям стратегии фокусирования;
3. Изучить принципиальные моменты, определяющие выбор оптимальной стратегии;
4. Изучить возможности оценки эффективности выбора стратегии.
Структура работы включает в себя введение, две главы с соответствующими подразделами, заключение, список использованной литературы.



ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИИ ФОКУСИРОВАНИЯ

1.1. Стратегия фокусирования – основные черты

Стратегия фокусирования отличается от рассмотренных в первом разделе настоящей работы стратегий тем, что она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли.
Стратегию фокусирования, или узкой специализации, можно определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспекте деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши). Ниша рынка может быть определена с точки зрения географической уникальности, специальных требований к использованию продукции или ее особых характеристик, важных только для участников ниши. Согласно американскому толковому словарю, понятие рыночной ниши означает ситуацию или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-либо индивидуальных способностей и характера.
Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие или недостаток ресурсов, однако более важная причина - усиление барьеров входа в отрасль или на рынок.
Именно поэтому стратегия фокусирования, или узкой специализации, присуща, как правило, небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и крупные предприятия. При применении такой стратегии необходимо помнить, что потенциал бизнеса ограничивается, прибыль может быть упущена. Кроме того, возможна конкуренция с крупными фирмами, использующими эффект масштаба производства.
Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. В сущности, стратегия фокусирования предполагает совмещение назревших, осознанных потребностей общества в чем-либо и не вполне осознанных, не традиционных форм, методов и способов их удовлетворения. В этой стратегии также велика роль маркетинга, которая сводится к определению назревших проблем и возможных способов их решения. Считается, что в экономике любой страны существует множество рыночных ниш, в том числе и на традиционных, давно поделенных рынках. Основная опасность для предприятия с данной стратегией может происходить от других ниш отрасли.
Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет свою деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов. Оптимизируя свою стратегию в соответствии с целевыми сегментами, компания пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть.
Компании, реализующие стратегию фокусирования, должны всегда держать под контролем действия конкурентов с широкой сферой деятельности и наоборот (см. рис. 1).
На рисунке 1 показано, какие методы необходимо использовать для атаки на конкурентов, избравших определенную стратегию.
К примеру, если компания выбирает только дифференциацию, ей может с успехом противостоять другая компания, которая резко снизит цены и уровень дифференциации продуктов, что в конечном итоге приведет к сдвигу интересов покупателей к другим параметрам дифференцирования; атаковать компанию, избравшую дифференцирование, можно и другим способом — через фокусирование. Каждая из общих конкурентных стратегий уязвима для разного рода атак.


Рис. 1. Риски, связанные с каждой из общих стратегий конкуренции

В некоторых отраслях сама структура индустрии или диспозиции конкурентов таковы, что использование какой-то из общих стратегий для получения конкурентных преимуществ просто исключается.
Например, компания не может добиться реального серьезного преимущества в издержках из-за того, что ряд конкурентов занимают аналогичную позицию в...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.