На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоговые доходы бюджета РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 2
Глава 1. Налоговые доходы бюджета РФ: понятие, структура 4
1.1. Доходы бюджета: понятие, виды 4
1.2. Налоговые доходы федерального бюджета 13
1.3. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 15
1.4. Налоговые доходы местных бюджетов 19
Глава 2. Налоговые доходы бюджета РФ: состояние, проблемы и перспективы 24
2.1. Налоговые доходы бюджета РФ за 2012 г. 24
2.3. Проблемы и перспективы налоговых доходов бюджета РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42


Введение

Проблемой, выбранной для изучения, является характеристика налоговых доходов бюджета. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам налогообложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель-формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Основные черты налоговых доходов бюджетов проявляются в следующем: налоговые доходы базируются исключительно на правовой основе. Все налоги и сборы вводятся только органами государственной власти, при этом фискальные полномочия органов каждого уровня четко оговорены законом; налоговое законодательство предусматривает четкое разделение налогов по уровням государственной структуры; налоговое законодательство предусматривает разделение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней на закрепленные и регулирующие; налоговая система построена по единым принципам. Единому механизму взимания налогов; разделение полномочий в сфере применения налогового законодательства между федеральным центром и регионами соответствует федеральному характеру Российского государства.
Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.
Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
Из общей суммы доходов федерального бюджета налоговые доходы в 2012 году составили 1696,1 млрд. руб., или 77,0%. Неналоговые доходы поступили в федеральный бюджет в сумме 150,5 млрд. руб., или 6,8%.
Актуальность вопроса, выбранного для изучения несомненна, так как доходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях.
Исходя из вышеизложенного, целью написание данной курсовой работы является изучение и анализ периодических, нормативных и научных изданий по вопросу о характеристике налоговых доходов бюджета.
Но для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
1. дать определения основным понятиям темы;
2. описать функции и задачи бюджета;
3. описать доходы бюджета, их виды и классификацю ;
4. рассмотреть основные налоговые доходы бюджета бюджета.
Объектом исследования настоящей работы являются доходы бюджета.
Предметом исследования являются налоговые доходы бюджета РФ.

Глава 1. Налоговые доходы бюджета РФ: понятие, структура

1.1. Доходы бюджета: понятие, виды
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в БК РФ, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в БК РФ, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая политика России сформировалась в сложных условиях. Спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, потому налоговая политика носила преимущественно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в применении подавляющих производство методов исчисления и взыскания налогов. В условиях криминализации общественной жизни общая ориентация властей на всемерное ужесточение налоговых режимов приводит, как правило, к обратным последствиям. В результате распространение теневого сектора в экономике приобретает угрожающий характер, растут масштабы уклонения от налогов. Эти обстоятельства вынудили власти объявить о необходимости налоговой реформы, заставили принять некоторые меры по снижению ставок отдельных видов налогов.
Однако ожидаемых позитивных сдвигов в налоговой сфере пока не наблюдается. Спешно введенные современные формы налогов показывают далеко не ту эффективность, которая предполагалась при их внедрении: от общих сборов НДС до половины уходит на возвраты, налог на прибыль, введенный новой главой Налогового кодекса, не дает ожидаемого прироста поступлений (при том, что экономика сохраняет импульс роста); переход на «плоскую» шкалу подоходного налога с физических лиц не привел к выходу «из тени» значительных объемов заработной платы; введение инвестиционной составляющей в составе сборов по пенсионному страхованию создало, похоже, неразрешимую проблему с подбором надежных объектов инвестирования; и т.д.
Анализ действующих тенденций в динамике роста налоговых поступлений дает все основания предполагать, что основной причиной этого роста является увеличение мировых (и внутренних) цен на энергоносители - но тогда, в случае возможного падения этих цен, неизбежны и серьезные потери налоговых доходов бюджетной системы.
Отсюда можно сделать два вывода.
Первый состоит в том, что действующие формы и средства налогообложения экономически не «привязаны» к реальной хозяйственной жизни, их воздействие на экономические процессы исключительно фискальный, подавляющий характер и, соответственно, при таких обстоятельствах даже позитивные сдвиги в экономической действительности не дают оснований надеяться на прирост налоговых поступлений. В этих условиях при дальнейшем расширении налоговых льгот, при снижении налоговых ставок лишь увеличиваются возможности вывоза доходов и капиталов за рубеж.
Второй вывод органически вытекает из первого. Если налоговая реформа идет, а ситуация с налоговыми поступлениями в бюджет не улучшается, то либо мы видимость принимаем за реальность, либо что-то неладно с самой этой реформой. На самом деле, правильны оба ответа: и сама реформа идет не в том направлении, как это первоначально планировалось, и в самом процессе реализации этой реформы заметны отступления от базовых, основополагающих принципов налогообложения.
В финансовой науке принципы налогообложения известны как свод некоторых фундаментальных требований, которым должна удовлетворять любая система налогообложения, претендующая на то, чтобы считаться надежной (с точки зрения обеспечения функционирования государства), справедливой (с точки зрения налогового бремени среди налогоплательщиков) и эффективной (с точки зрения экономии ресурсов, времени и сил всех участников налогового процесса).
Поэтому задача поддержания экономической динамики требует выработки новой модели экономического развития и, соответственно, изменения бюджетной политики, которая должна быть основана на иных ресурсах – стабильных и стимулирующих рост экономики. При этом высокие темпы роста важны не сами по себе, а как единственный реальный источник материальных и финансовых ресурсов для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики, улучшения качества жизни, создания перспектив для дальнейшего развития.
Для повышения эффективности бюджетной политики нужен переход к перспективному бюджетному планированию, не ограниченному рамками годовых бюджетов. Это позволит более ясно представлять стратегические цели развития как экономики страны в целом, так и в разрезе регионов и муниципальных образований.
Для решения этой задачи необходима разработка плана долгосрочного развития сроком на 10 лет, а на его основе перспективных бюджетов на 3-4 года и только на последнем этапе – обычных годовых бюджетов. В этой связи позитивным фактором является заявление министра финансов России о том, что формирование федерального бюджета на 2004г. будет происходить одновременно с разработкой детализированного перспективного финансового плана на период до 2011г.
При формировании бюджета на 2004г. должна быть разработана программа мер, которая позволит поддержать экономический рост в будущем году и в долгосрочном плане.
Одной из особенностей концепции бюджета на 2004г. является новый подход к реализации идеи стабилизационного фонда. В соответствии с концепцией, подготовленной Минфином по поручению правительства, вместо финансового резерва, предусмотренного бюджетом нынешнего года, с 1 января 2004г. должен быть создан стабилизационный фонд, формируемый за счет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также той части налога на добычу полезных ископаемых, которая будет формироваться при цене на нефть выше расчетной цены (в 2003г. это 18,5 долл. за баррель нефти типа «Юралс»). Помимо этого в стабилизационный фонд предлагается зачислять остаток профицита после исполнения всех расходов бюджета, включая процентные платежи по долгу и погашение основной части долга за счет профицита, то есть при средней годовой цене на нефть выше той, по которой были рассчитаны доходы в 2003г. (21,5 долл. за баррель), а также остатки финансового резерва, которые сложатся к 1 января 2004г.
Прежнюю актуальность сохраняют также такие задачи, как: продолжение налоговой реформы, ограничение роста непроцентных расходов, разграничение доходных и расходных полномочий.
В рамках дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и межбюджетных отношений предполагается:
1. внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ;
2. совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы;
3. повышение налоговой автономии, введение единых нормативов распределения налоговых доходов в бюджеты субъектов Федерации и местного самоуправления, введение временной финансовой администрации для восстановления платежеспособности территорий, просроченные долги которых превышают 30% доходов и т.д.
Ориентация на экономический рост по-новому ставит вопрос о приоритетах бюджетной политики. В центре внимания при этом должны оказаться вопросы качественного расширения доходного потенциала бюджетной системы государства. Реализация такого подхода будет способствовать форсированному восстановлению и укреплению экономики России и ее позиций в мире. А достижение сбалансированности и профицита бюджета становиться результатом экономического роста и повышения благосостояния, а не самостоятельным и абсолютным показателем бюджетного благополучия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ от 12.12.93. статья 71,132.
2. Бюджетный кодекс РФ. - СПб.: «Издательский дом Герда»,2012.
3. Налоговый кодекс РФ. - СПб.: «Издательский дом Герда»,2012.
4. Федеральный закон № 53-ФЗ от 6.05.03. «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О бюджетной классификации РФ».
5. Комментарий к поправкам во вторую часть Налогового кодекса РФ / Главбух, 2003, № 14, с. 66-68.
6. Астапов К. Приоритеты налоговой реформы в РФ // Экономист, 2003, № 2, С. 56-57.
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2012, с. 80, 330-331, 352,365.
8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 1, 6-9, 21-22, 84, 144-147, 188-189,191, 196-201, 208-209.
9. Воробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц. 2012-2003.-М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2012, с. 151,202,203.
10. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики // Экономист, 2012, № 6, С. 52.
11. Горегляд В.П. Об особенностях современного бюджетного процесса // Финансы, 2012, № 10, С. 16.
12. Горский И. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики, 2012, № 7, С. 73-75.
13. Динес И.Ю. Налоговая реформа: проблемы остаются // Финансы, 2003, № 1, С. 33.
14. Изменения в бюджетном и налоговом законодательстве (Семинар руководителей финансовых органов субъектов Федерации 28-29 мая 2003г. в Новосибирске) // Финансы, 2003, № 7, С. 17.
15. Кашин В.А. Налоговая политика России на современном этапе // Финансы, 2012, № 9, с. 38.
16. Козлов Д. Налоговая политика: какой путь выбрать? // Вопросы экономики, 2012, № 7, С. 79-81.
17. Лушин С. Актуальные проблемы бюджета // Экономист, 2012, № 7, С.63-67.
18. Миронова Т.А. Проблемы экономики России и задачи федерального бюджета на 2004 год // Экономика и право, 2003, № 2, С. 21-25.
19. Приоритеты бюджетной и налоговой политики (материалы расширенного заседания коллегии Минфина РФ) // Финансы, 2003, № 3, с. 3-6.
20. Пушкарева В.М. Либеральный поворот налоговой политики в России // Финансы, 2001, № 1, С. 26.
21. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001, с.105-107.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.