На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Россия как федеративное устройство

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 03.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………..1
Глава 1. Федерация как форма государственного устройства
1.1 Основы федеративного устройства……………………………………..4
1.2 Мировой опыт федеративного строительства ………………………….9
Глава 2. Россия как федеративное государство
2.1 Признаки федеративного устройства России………………………….13
2.2 Состав субъектов Российской Федерации……………………………..18
2.3 Принципы федеративного устройства современной России……….....20
2.4 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами…………………………………………………………………….25
2.5 Проблемы в развитии Российской Федерации………………………….30
Заключение……………………………………………………………………42
Список литературы……………………………………………………………

Введение

В первой статье действующей ныне Конституции говорится: "Российская Федерация – Россия есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления". Под этим определением понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого, можно говорить о том, что федерация является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску. Российская Федерация долгое время (1922-1991 гг.) входила в состав федеративного государства – Союза ССР, объединявшего 15 союзных республик. Исторически первой была образована Российская Федерация (тогда РСФСР), которая в 1922г. объединилась с тремя другими республиками (Белоруссией, Украиной, Закавказской Федерацией); они и положили начало Союзу ССР.
Проблемы федерализма сегодня находятся в центре как политико-государственной деятельности, так и научной мысли, ибо девятая часть государств мира - федерации, в которых проживает около трети населения планеты. Процессы, связанные с государственным устройством, оказывают огромное влияние на многие стороны жизни и деятельности народов мира. Проблем, связанных с развитием федеративных отношений в РФ очень много, поэтому эта тема не перестает быть актуальной и сейчас. Дело в том, что только в нашей стране можно наблюдать такую контрастность и противопоставления. Так, в ст. 11 Конституции Российской Федерации записано, что «разграничение предметов ведения и полномочий… осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий». А в ст. 76 указывается, что «по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы…». Только в нашей стране основной закон государства – Конституция – содержит такие внутренние противоречия, которые нужно немедленно рассматривать, и не только рассматривать, а принимать новые положения.
Исходя из выше сказанного, целью данной работы является рассмотрение федеративного устройства России и выявление противоречий в законодательстве.
Задачами данной работы являются:
1. рассмотреть теоретические основы федеративного устройства и мировой опыт федеративного устройства на основе литературных источников;
2. выявить особенности федеративного устройства России;
3. определить проблемы федеративного устройства России.


Глава 1. Федерация как форма государственного устройства.
1.1 Основы федеративного устройства

Федерация - от латинского foederatio - союз, объединение. Ее политический смысл наиболее кратко может быть передан понятием «компромисс». Федерация позволяет найти равновесие между действующими одновременно центробежными и центростремительными силами, примирить стремление к самостоятельности в прошлом разъединенных, нередко имевших собственные исторические судьбы и этнокультурные различия политических сообществ и тенденцию к их объединению (или сохранению единства) во имя достижения общих экономических, внешне- и внутриполитических целей.
Основы федеративного строя, вне которых он или остается на бумаге или превращается в гибельную «псевдофедерацию», разлагая и ослабляя страну и вызывая бесконечные внутренние трения, перевороты, гражданские войны и смуты, удачно сформулировал в середине XX века И.А.Ильин.
Во-первых, основа федеративного строя состоит в наличии двух или нескольких самостоятельно оформленных государств. Каждое из них должно быть или совсем самостоятельным, как это было в Германии, или они должны провозгласить свою самостоятельность и начать борьбу за нее, как это было в Швейцарии или США, или же они должны, в качестве колоний, лояльно испросить согласия у своей метрополии, как это было с Австралией. Но каждое из них должно быть консолидированной государственной общиной, успешно создавшей у себя власть, единство и правопорядок.
Во-вторых, эти оформленные государства должны быть сравнительно невелики, настолько, чтобы единое из них вновь возникающее государство имело жизненно-политический смысл. Из известных миру федераций -маленькой Швейцарии было легче всего, а большим Соединенным Штатам -всего труднее. Чем больше территория, чем многочисленнее население, чем разнообразнее составляющие его народы - тем труднее осуществить федеративную форму государства, тем выше и крепче должно быть правосознание в стране.
В-третьих, договаривающиеся государства должны реально нуждаться друг в друге - и стратегически, и хозяйственно, и политически. Иначе федерация не сложится. Но взаимной нужды и пользы мало. Необходимо, чтобы народы поняли это и захотели единения. От распада далеко не всегда спасает и единство: национальное, языковое, культурное и религиозное. Национальное, языковое и культурное единство облегчило федерацию в Германии. Если же имеется множество национальностей различных по языку, по крови и по религии, то федеративное объединение их будет практически невероятным.
Федеративное государство – это союз государственных образований, каждое из которых обладает определенной самостоятельностью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.

Заключение

В первой главе работы были рассмотрены основы федеративного устройства и мировой опыт. Федерация понимается как добровольное объединение государств, обладающих определенной самостоятельностью, союзные государства на основе федеративного договора. Для федерации характерно наличие обще федеративных и субъективных территорий, гражданство, конституции, государственных органов, бюджета и т. д.
Во второй главе были рассмотрены основы федеративного устройства России. Конституционно правовой статус России как федеративного государства определяется федеральной Конституцией 1993г., Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990г. и Федеративным договором от 31 марта 1992г. При этом приоритетное значение в определении правового статуса федерации, ее субъектов принадлежит Конституции РФ.
Федерализм в России является основой конституционного строя. Согласно ст. 65, п. 1 Конституции РФ, в состав субъектов Российской Федерации 89 субъектов, в том числе 21 республика, 8 краев, 47 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 6 автономных округов. Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации существуют три вида субъектов: республики-государства, образованные по национально-территориальному принципу; края, области, города федерального значения — государственные образования, созданные по территориальному принципу; автономная область, автономные округа — национально-государственные территориальные образования.
Проблема разграничения предметов ведения и полномочий между
федерацией и её субъектами стоит остро. Конституция закрепила только общие принципы федерального устройства, поэтому они нуждаются в более подробном совокупном истолковании. Российская Федерация в обозримой перспективе неизбежно будет сохраняться как асимметричное государство. Но эта асимметрия будет проявляться не на уровне важнейших конституционных полномочий, прав и обязанностей, а на уровне специфических особенностей, связанных с экономическими, культурными, историческими, национальными и географическими особенностями того или иного субъекта Федерации. В настоящее время мало кто сомневается в том, что федеральное устройство России нуждается в радикальной реформе, ведь для того, чтобы прекратить конфликты и коллизии, а также отвести потенциальную угрозу распада Российской Федерации, необходимо решить многие весьма важные проблемы, прежде всего - проблему суверенитета и проблему выхода субъектов из Федерации, а также справедливого разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, основанного на Конституции, Федеративном договоре и доброй воле сторон.
В заключении хотелось бы отметить, что конституционные изменения давно уже назрели. Более того, без внесения этих изменений в Конституцию
невозможно снятие ряда накопившихся противоречий, которые могут привести к разрушению Федерации. В то же время необходимо комплексное осмысление всей проблемы развития федеративных отношений. И поэтому необходимо не только принятие отдельных поправок, но и тщательная подготовка всего пакета конституционных изменений, касающихся федеративного устройства нашего государства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ. М., 1993г.
2. Федеральный закон от 24 июня 1999г. «О принципах и порядке
разграничения предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов
РФ»
3. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан»
4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти Российской Федерации и
органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга
Российской Федерации от 31 марта 1992г
5 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1999г.
6. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 1997.
7. Варламова Н.В. «Конституционная модель российского федерализма» 1998 .
8. Чернобель Г. Т. Противоречия и пробелы в конституциях и уставах
субъектов Федерации необходимо преодолеть.
9. Марченко Г. Региональные проблемы становления новой российской
государственности. М., 1996.
10. Аринин А. Проблемы развития российской государственности в конце XX века 1997,
11. Лучин В.О. Конституционные деликты
12. Крылов Б.С. Российский федерализм – гарантия демократии и прав
человека
13. Лысенко В. Н. Развитие Федерации и Конституция России. 1997
14. Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.