На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ системы и структуры управления качеством продукции на ОАО СМЗ и ее совершенствование

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2005. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: 64.

Описание (план):


Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции 7
1.1. Качество продукции как объект управления и значение повышения качества продукции на современном этапе 7
1.2. Эволюция составляющих качества. Применение стандартов ИСО 9001, 9002 и 9003 11
1.2.1. Отечественный опыт управления качеством 11
1.2.2. Зарубежный опыт управления качеством 12
1.3. Роль стандартизации и унификации в повышении качества продукции 14
1.4. Современные требования к системе управления качеством продукции 19
Глава 2. Управление качеством продукции на ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» 23
2.1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 23
2.2. Технико-экономический анализ качества продукции 28
2.3. Структура управления качеством продукции на ОАО «Соломбальский машиностроительный завод» 39
2.4. Планирование и стимулирование повышения качества продукции 42
Глава 3. Совершенствование управления качеством продукции 48
3.1. Направления совершенствования управления качеством 48
3.2. Экономическая эффективность повышения качества продукции 51
Заключение 54
Список литературы 57
Приложение



Введение
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции.
Современный уровень развития научно-технического прогресса значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Практика показывает, что на современном этапе проблему качества невозможно решать проведением отдельных, даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только комплексный, системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.
В связи с выходом России на международные рынки, активным участием отечественных предприятий в международной торговле, особую актуальность в настоящий период приобретают вопросы соответствия отечественной продукции международным и национальным стандартам. Решающая роль в решении этого вопроса принадлежит стандартизации продукции.
Стандартизация актуальна также и для внутреннего рынка. «В соответствии с требованиями Закона “О защите прав потребителей”/1/ в Российской Федерации в обязательной сертификации (т.е. удостоверению соответствия сертифицируемой продукции требованиям соответствующих стандартов) подлежат товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах или стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей» /1,29/.
Предметом работы является управление качеством продукции на предприятии. Объектом исследования является система управления качеством на ОАО «Соломбальский машиностроительный завод»», находящийся по адресу г. Архангельск, пр. Никольский, д.75.
Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления качеством продукции выбранного объекта исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели:
- анализ существующей системы и структуры управления качеством продукции на ОАО «СМЗ»
- определение направлений совершенствования управления качеством на выбранном объекте;
- Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.
Задачами исследования являются :
1) Систематизация основных теоретических положений об управлении качеством продукции на предприятии в условиях рыночной экономики
2) Изучение качества продукции завода, ее технико-экономический показателей, исследование причин брака и разработка мероприятий по улучшению качества продукции
3) Изучение действующей системы и структуры управления качеством на исследуемом предприятии;
4) Дать направления совершенствования управления качеством на предприятии;
5) Определение экономической эффективности от внедрения мероприятия по улучшению качества продукции.
Для реализации этих задач была изучена обширная экономическая литература, касающаяся вопросов управления качеством. Это работы Басовского, Варакуты, Гличева, Чайки и др. Так же для работы были использованы практические источники деятельности исследуемого предприятия.
В работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический, графический.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х основных разделов.
В теоретической части изложены основные аспекты современных подходов к управлению качеством.
Во второй – аналитической части дается экономическая характеристика предприятия, исследуются показатели качества продукции, выделяются основные факторы, влияющие на качество продукции, анализируется комплекс мероприятий на предприятии по повышению качества продукции, борьбе с браком, а также рассматривается и анализируется существующая система управления качеством на ОАО «СМЗ»,
В третье главе даются основные направления по совершенствованию системы управления качеством и рассчитывается экономическая эффективность от внедрения мероприятия по улучшению качества продукции.
Работа выполнена на 59 листах, содержащих введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, а также 7 таблиц и 8 рисунков, 1 приложение




Глава 1. Теоретические основы управления качеством продукции


1.1. Качество продукции как объект управления и значение повышения качества продукции на современном этапе

Основной задачей ОАО «Соломбальский машиностроительный завод», как промышленного предприятия, является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. «Повышение качества продукции обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества» /6/. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
В соответствии с ГОСТ 15467-79 под качеством продукции понимается «совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением» /18/.
Еще в 1979 году А.В. Гличев, М.И. Круглов, И.Д. Крыжановский, О.Г. Лосицкий определили управление качеством продукции как «постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование» /12/. Басовский Л.Е. трактует данный термин следующим образом: «Управление качеством продукции – процесс руководства деятельностью коллективов предприятий и организаций по достижению и поддержанию динамичной сбалансированности свойств продукции с потребностью в этих свойствах в интересах ее наиболее полного удовлетворения» /2/.
В 1998 году А.В. Гличев в свей работе дает уже несколько иное определение /14/. Он пишет: «Управление качеством продукции – это подготовка и внесение в план по качеству, нормативную, техническую документацию значений показателей качества вновь осваиваемой или модернизируемой продукции или изменение показателей качества выпускаемой продукции, а также выполнение необходимых работ по достижению и поддержанию этих значений показателей».
В соответствии с приведенными определениями составлена схема процесса управления качеством (рис. 1) /14/.


Рис. 1. Содержание процесса управления качеством продукции
Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.
К концу 1980-х годов стало ясно, что говорить лишь об управлении качеством продукции – значит иметь в виду десятую долю из всего многообразия объектов, об управлении качеством которых необходимо вести речь в современных условиях. В связи с этим понятие «управление качеством» было стандартизировано. Международный стандарт ИСО 8 402 определил управление качеством как «методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству» /10/. Однако, по мнению Л.Е. Басовского /2/ , и это определение не отражает реальной сущности управления качеством. После его прочтения возникает закономерный вопрос: почему управление качеством включает только оперативные меры и не затрагивает стратегические аспекты? Указывая на оперативный характер мер, авторы стандарта подчеркивают, что это те методы и действия, которые реализуются в текущем отрезке времени, при этом не определяется допустимая продолжительность этого отрезка. Фактически получается, что действия, выходящие за его пределы, не могут быть отнесены к управлению качеством. А это, по словам Л.Е. Басовского /2/, в корне не верно.................


Заключение

Проблема повышения качества является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных как для отечественной промышленности в целом, так и для исследуемого предприятия в частности. Решение проблемы повышения качества выпускаемой продукции ведет к открытию больших резервов в снижении потерь от брака, снижения себестоимости продукции, повышения ее конкурентоспособности. Решение проблемы повышения качества продукции заключается в использовании комплексного подхода к управлению качеством продукции, планированию повышения качества и конкретных мероприятий, обеспечивающих выполнение планов и т.д.
На рассмотренном предприятии проблема качества стоит достаточно остро. Несмотря на уменьшение удельного веса брака в объеме выпущенной продукции и меры, принимаемые администрацией процент бракованной продукции по-прежнему высок. Причины такого положения видятся в том, что в решении проблемы повышения качества выпускаемой продукции внимание администрации акцентируется на решении текущих проблем качества, без комплексной оценки причин появления некачественной продукции. При этом не уделяется должного внимания стратегическому планированию улучшения качества.
Действующая на предприятии система качества ориентирована на контроль конечного продукта производства, а не на улучшение процесса получения этого продукта. В результате отдел технического контроля не способен при имеющихся силах и средствах охватить стопроцентной проверкой всю номенклатуру деталей завершенных производством и после каждой операции изготовления.
Отрицательно влияет на качество выпускаемой продукции и относительно низкий уровень заработной платы работников, что вынуждает их стремиться произвести как можно большее количество деталей, часто в ущерб качеству. Нарушаются технологические режимы изготовления деталей, не достигается
требуемая точность изготовления и т.д.
На предприятии отсутствует механизм, благодаря которому воплощались бы в жизнь и вознаграждались бы предложения по повышению качества со стороны самих работников.
Отрицательно влияет на качество выпускаемой продукции тот факт, что отделу технического контроля, несмотря на недостаток кадров, приходится отвлекать от производства людей для поездок в командировки по рекламациям, для расследования причин выхода из строя реализованной продукции. Им приходится также заниматься оформлением документов при выдаче с завода продукции взамен бракованной.
В качестве мер, повышающих эффективность работы по улучшению качества выпускаемой продукции можно предложить следующие.
1) Необходимо повысить роль службы технического контроля. Главной задачей ОТК должно стать предотвращение выпуска продукции, не соответствующей технической документации. Руководителю ОТК необходимо предоставить право прекращать приемочный контроль и приостанавливать отправку готовой продукции до принятия мер по устранению причин брака. Система оплаты труда и материального стимулирования работников ОТК должна находится в прямой зависимости от качества выпускаемой на предприятии продукции, причем стимулирование труда должно быть реально-ощутимым, а не формальным. Служба ОТК в своей работе не должна дублировать работу других подразделений, ее деятельность должна быть полностью сосредоточена на решении проблем качества, без отвлечения на другие вопросы. Служба ОТК должна иметь весь необходимый для работы комплекс инструмента и приспособлений, приборов и т.д.
2) Руководство предприятия не должно само решать сиюминутные производственные проблемы, для решения которых есть соответствующие подразделения. Оно должно сосредоточиться на стратегическом долгосрочном планировании мер по повышению качества продукции.
3) Для развития инициативы работников предприятия, внесения ими предложений по мероприятиям, ведущим к повышению качества продукции на заводе должен быть разработан эффективный механизм поощрения и стимулирования такой инициативы, организованы кружки качества, где рабочие и руководители цехов могли бы обсуждать проблемы качества, вносить свои предложения, перенимать взаимный позитивный опыт изготовления качественной продукции.
4) Необходимо увеличить штат конструкторов, для скорейшего устранения конструкторских недоработок в продукции. Необходимо создать конструкторско-технологическое бюро качества, куда поступала бы систематизированная информация по повторяющимся недостаткам производимой продукции и где разрабатывались бы способы их устранения.
5) Для улучшения качества поступающего сырья, комплектующих и материалов отделу снабжения необходимо определиться с кругом постоянных поставщиков со стабильными характеристиками поставляемого сырья, комплектующих и материалов, заключить с ними договора, где предусматривалась бы ответственность поставщика в случае поставки недоброкачественной продукции.

Список литературы
1. Закон о защите прав потребителей
2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. –212 с.
3. Вахрушев В. Принципы японского управления. - М.:ФОБЗ, 1992.- 321с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, ЛТД, 1997.-345с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998.-278с.
6. Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.
7. . Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации. // Сертификация.-1995.-№3.-с.5.
8. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. - 1993.- дек. (№50) - с.15.
9. Галеев В.И., Дворук Т.Ю. В помощь предприятиям, готовящим продукцию к сертификации. //Сертификация. - 1994.- №2.- с.4.
10. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.
11. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. - 1994.- №4.- с.38.
12. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№4.- с. 50.
13. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.- с.53.
14. Гличев А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.- №3.
15. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С. Петербург.: Спец. литература, 1995
16. Государственная приемка продукции / И.И. Исаев, О.В. Аристов В.М. Богданов и др. – М.: Издательство стандартов, 1988.-321с.
17. .«Исследование зависимости динамической нагруженности гидроманипуляторов», Гидравлика и пневматика, № 3, 2001 г.-с. 28
18. Карташов В.М. Контроль материалов, металлов, полуфабрикатов и изделий – М.: Машиностроение, 1998.-190с.
19. Киприянов В. Соломбальский машиностроительный завод – Архангельск: Правда Севера, 2000г.-245с.
20. Лапуста М.Г., Никитин Д.Н. Стимулирование повышения качества продукции. – М.: Профиздат, 1980.-223с.
21. Леонов И.Г. Качество продукции. Организация труда и социальное развитие коллектива. Группы качества. – М.: Издательство стандартов, 1988.-310с.
22. Лучшая продукция и услуги Архангельской области 2000. Каталог. / Архангельск. Архангельский центр стандартизации, метрологии и сертификации. 2000г
23. Максимцов М. М., Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 342с.
24. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.
25. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. – 670с.
26. Павленко Л.Г. Политику качества - до каждого исполнителя. //Сертификация .- 1997.- №1.- с.7
27. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. – Новосибирск. 1996. – 440 с.
28. Ричард. Л. Дафт. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.-575с.
29. Рыночная экономика. Словарь. /Под редакцией Г.Я. Кипермана.-М.:Республика , 1993- 190с.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999.-570с.
31. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992.
32. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество. - 1996.- №1.- с.48.
33. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1999.- 272 с.
34. Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. //Стандарты и качество. - 1997 .- №8.- с.15-16



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.